СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наш семейный альбом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект "Наш семейный альбом" Разработан и реализовани с детьми младшей группы. Участниками проекта стали воспитатели, дети и родители воспитанников. Основная цель проекта-сохранение семейных традиций.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наш семейный альбом"»

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

«Детский сад № 2 «Кораблик» п. Советский Республики Марий Эл







Проект «Наш семейный альбом»









Руководитель:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Мальцева Тамара Францевна

2017 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА



«Без прошлого нет будущего»

К.Д.Ушинский

Автор проекта:

Т.Ф.Мальцева воспитатель 1 квалификационной категории 2 младшей группы «А»

Участники проекта:

воспитанники 2 младшей группы А», воспитатели, родители МБДОО «Детский сад № 2 «Кораблик» п. Советский Республики Марий Эл.

Заказчик проекта:

Администрация МБДОО «Детский сад № 2 «Кораблик» п. Советский Республики Марий Эл

База экспериментальной работы:

МБДОО «Детский сад № 2 «Кораблик» п. Советский Республики Марий Эл

Срок реализации проекта: 03.04.2017 – 28.04. 2017 г.г.

Вид проекта:

по виду – семейный, групповой

по длительности- краткосрочный (4 недели)

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.


Проблема.

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Каждому человеку интересно узнать, историю своего происхождения, кто его предки, откуда он родом. Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Знания о своем происхождении, о своих корнях помогают нам осознать и оценить себя, своё прошлое. В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его личности.



Актуальность проблемы.

Если говорить о содержание нравственного воспитания дошкольников, то оно включают в себя решение множества задач, в том числе воспитание любви к семье, в целом, уважительного отношения к своим родителям и родным людям, воспитание ответственности и взаимопомощи между близкими людьми. Мало кто из детей знает историю создания его семьи, свою родословную. Меняются, а чаще всего, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Наш семейный альбом», который помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях, об интересах членов семьи.

Беседуя с детьми, выяснилось, что многие очень мало знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.



Программа проекта.

Цель проекта: Формирование понятия «семья», представления детей о семье, семейных и родственных отношениях.

Задачи проекта:

- Формировать представления о родственных отношениях, о понятиях «семья», «родные», «близкие», закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

- Формировать представления о семейных праздниках;

- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.



Для воспитателей:

- Повышение профессионального уровня воспитателя.

- Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.

- Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Для родителей:

- Формирование активной родительской позиции.

- Повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.



ЭТАПЫ РАБОТЫ

Этапы и задачи

Мероприятия

Сроки


I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

03.04.-13.04.2017г.

Изучение состояния проблемы


Подбор методической и художественной литературы по теме. Разработка проекта

03.03.2017г.

Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

Разработка мероприятий по реализации проекта.



04.04.-07.04.2017г.

Создание условий для психологической готовности семьи к сотрудничеству

Консультация для родителей в группе.



10.04.2017 г.

Побуждать участников проекта к сохранению семейных традиций.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, материал для художественно-творческой деятельности детей).

10.04-13.04.2017г.


II этап. ОСНОВНОЙ

13.04.-25. 04.2017г.

Совместная деятельность детей и педагога

- Непосредственно - образовательная деятельность;

- беседы с детьми на темы: «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Праздники в нашей семье».

- игровые упражнения, игры, настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?»;

- творческие работы детей: конструирование «Дом моей мечты», аппликация «Сердечко дарю маме»;

- создание «Семейного альбома»;

- выставка творческих работ  «Моя семья».

Совместная деятельность детей, педагога и родителей


1. Создание «Семейного альбома» группы.

2. Совместная деятельность педагога и родителей по созданию папки «10 семейных традиций», которые делают наши семьи крепкими и счастливыми».

3. Консультации для родителей «Имя моего ребёнка».

4. Привлечение к участию в конкурсах рисунков, поделок, проводимых в ДОУ.

4. Родительское собрание «Семья-что может быть дороже!»



IІІ этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

25.04.-28.04.2017г.

Семейная гостиная « Ладошка в ладошке»

Презентация семейного Альбома.



Достигнутые результаты.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей сформировались представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, дети научились разбираться в родственных связях. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

В результате активной творческой работы семей в группе появился «Семейный альбом» группы, который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Стоит отметить, что этот альбом может пополняться новыми фото, при увеличении количества членов семьи. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Активность родителей в создании альбома, папки с традициями, выставок, говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.



Используемая литература:

1. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

2. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.

3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.






Приложение 1.

Семейная гостиная «Ладошка в ладошке».

СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.



«Взойди на трон моей души, малыш наш, царственная крошка

А если проще. положи нам на ладонь свою ладошку»



ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать у взрослых понимание своего места "не над ребенком а рядом с ним". осознание себя как партнера по совместной деятельности создавать позитивное взаимодействие в родственной диаде-"Взрослый-ребенок".

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой, танцевальной, музыкальной, исполнительской и творческой деятельности.

Способствовать эмоциональному сближению родителей с детьми.

Развивать у детей музыкальные способности: пение, развитие чувства ритма, навыки танцевальных движений.

Повысить уровень педагогической культуры родителей.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Семейный вечер-досуг.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 40 минут

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, музыкальный центр, презентация, муз инструменты, ватман, краски, маски для инсценировки по песне "Антошка" и "Два веселых гуся"

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Провести интервью с детьми на тему "О чем я мечтаю"

Подготовить маски и атрибуты для проведения конкурсов и игр.

Изготовить слайды с изображением детей и их "мечтами".

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети и родители заходят в музыкальный зал. Садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый вечер! уважаемые родители и дорогие наши дети! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы очень рады видеть Вас. Дорогие друзья! Встреча наша не совсем обычная. Этот праздничный вечер мы посвящаем семьям. Замечательно если в семье живут любовь, забота и ответственность. Детский сад- это тоже наша большая и дружная семья! Как вы думаете что такое семья? Давайте все вместе прочитаем.

Предлагаю объединить мнения родителей прочитать замечательное стихотворение (по строчке)

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья-это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку и слезы и смех.

Взлет и паденье, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья-это труд, друг о друге забота.

Семья это много домашней работы.

Семья это важно! Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Семья это счастье, семья-это дом!

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Всегда будьте вместе, любовь берегите!

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья.

ВЕДУЩИЙ: Вы теперь все знаете "что такое семья". Ну и конечно самое главное в семье-Это наши дети. Дорогие родители вы хотите узнать о чем мечтают ваши дети?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "О ЧЕМ МЕЧТАЮТ ДЕТИ"

ВЕДУЩИЙ : НУ а сейчас все устали сидеть на месте. Давайте все встанем в большой круг и поиграем.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА НА ЗНАКОМСТВО "Как тебя зовут?"

Игра с бубном. Все встают в круг и ударяя в бубен ритмический рисунок проговаривают свое имя. Молодцы наши артисты

После игры ведущий предлагает станцевать парный танец

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «У меня такие ручки»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам вспомнить детство и песни, которые мы пели в детстве. Но не просто спеть, а еще и сыграть в театр.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ АНТРАКТ.

Все участники делятся на две группы. Одна группа поет песню. Вторая инсценирует ее. Затем участники меняются. Предлагается на выбор две песни «Антошка» и «Два веселых гуся».

ВЕДУЩИЙ: Молодцы наши артисты. Очень весело и дружно мы спели и сыграли. Предлагается сесть на стульчики.

Ведущий: Все мы собрались сегодня в этот вечер, чтобы стать немного ближе. Чтобы в наше время суеты и забот мы вспомнили о том, что «Семья-это самое дорогое что есть у каждого человека.»

И наши дети-это мы сами. Они смотрят на вас и представляют себя. А вы смотрите на них и вспоминаете себя. Мы- одно целое.

Ведущий предлагает одной из пар «Мама-ребенок» прочитать стихотворение «Держи мою ладошку».

Взойди на трон моей души малыш мой, царственная крошка

А если проще, положи мне на ладонь свою ладошку.

И спи, дружок, а мы пока поворожим и погадаем

Полцарства? Вот наша рука! Попутный ветер? Обещаем!

Мы нагадаем, только верь, друзей, что встретят хлебом -солью

Жизнь без обмана и потерь

И счастья столько и полстолько.

Ты спишь в предутренней тиши, светлеет медленно окошко

Ты спишь, надежно положив нам на ладонь свою ладошку.

А сейчас мы хотим, чтобы вы оставили свои дружные ладошки на нашей общей картине «Наши ладошки к солнышку»

РИСОВАНИЕ ОБЩЕЙ КАРТИНЫ. В центре ватмана нарисовано солнце. Каждому родителю и ребенку предлагается оставить свою ладошку к солнцу.













































Приложение 2.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!