Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад № 2 «Кораблик» п. Советский Республики Марий Эл
Проект «Наш семейный альбом»
Руководитель:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Мальцева Тамара Францевна
2017 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
«Без прошлого нет будущего»
К.Д.Ушинский
Автор проекта:
Т.Ф.Мальцева воспитатель 1 квалификационной категории 2 младшей группы «А»
Участники проекта:
воспитанники 2 младшей группы А», воспитатели, родители МБДОО «Детский сад № 2 «Кораблик» п. Советский Республики Марий Эл.
Заказчик проекта:
Администрация МБДОО «Детский сад № 2 «Кораблик» п. Советский Республики Марий Эл
База экспериментальной работы:
МБДОО «Детский сад № 2 «Кораблик» п. Советский Республики Марий Эл
Срок реализации проекта: 03.04.2017 – 28.04. 2017 г.г.
Вид проекта:
по виду – семейный, групповой
по длительности- краткосрочный (4 недели)
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Проблема.
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Каждому человеку интересно узнать, историю своего происхождения, кто его предки, откуда он родом. Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Знания о своем происхождении, о своих корнях помогают нам осознать и оценить себя, своё прошлое. В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его личности.
Актуальность проблемы.
Если говорить о содержание нравственного воспитания дошкольников, то оно включают в себя решение множества задач, в том числе воспитание любви к семье, в целом, уважительного отношения к своим родителям и родным людям, воспитание ответственности и взаимопомощи между близкими людьми. Мало кто из детей знает историю создания его семьи, свою родословную. Меняются, а чаще всего, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Наш семейный альбом», который помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях, об интересах членов семьи.
Беседуя с детьми, выяснилось, что многие очень мало знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Программа проекта.
Цель проекта: Формирование понятия «семья», представления детей о семье, семейных и родственных отношениях.
Задачи проекта:
- Формировать представления о родственных отношениях, о понятиях «семья», «родные», «близкие», закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- Формировать представления о семейных праздниках;
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Для воспитателей:
- Повышение профессионального уровня воспитателя.
- Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.
- Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Для родителей:
- Формирование активной родительской позиции.
- Повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Этапы и задачи | Мероприятия | Сроки |
I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 03.04.-13.04.2017г. |
Изучение состояния проблемы | Подбор методической и художественной литературы по теме. Разработка проекта | 03.03.2017г. |
Ознакомление родителей с целью и задачами проекта. | Разработка мероприятий по реализации проекта. | 04.04.-07.04.2017г. |
Создание условий для психологической готовности семьи к сотрудничеству | Консультация для родителей в группе. | 10.04.2017 г. |
Побуждать участников проекта к сохранению семейных традиций. | Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, материал для художественно-творческой деятельности детей). | 10.04-13.04.2017г. |
II этап. ОСНОВНОЙ 13.04.-25. 04.2017г. |
Совместная деятельность детей и педагога |
- Непосредственно - образовательная деятельность; - беседы с детьми на темы: «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Праздники в нашей семье». - игровые упражнения, игры, настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?»; - творческие работы детей: конструирование «Дом моей мечты», аппликация «Сердечко дарю маме»; - создание «Семейного альбома»; - выставка творческих работ «Моя семья». |
Совместная деятельность детей, педагога и родителей |
1. Создание «Семейного альбома» группы. 2. Совместная деятельность педагога и родителей по созданию папки «10 семейных традиций», которые делают наши семьи крепкими и счастливыми». 3. Консультации для родителей «Имя моего ребёнка». 4. Привлечение к участию в конкурсах рисунков, поделок, проводимых в ДОУ. 4. Родительское собрание «Семья-что может быть дороже!» |
IІІ этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 25.04.-28.04.2017г. |
Семейная гостиная « Ладошка в ладошке» Презентация семейного Альбома. |
Достигнутые результаты.
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей сформировались представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, дети научились разбираться в родственных связях. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
В результате активной творческой работы семей в группе появился «Семейный альбом» группы, который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Стоит отметить, что этот альбом может пополняться новыми фото, при увеличении количества членов семьи. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи.
Родители - самые дорогие и близкие люди! Они стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Активность родителей в создании альбома, папки с традициями, выставок, говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Используемая литература:
1. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
2. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.
3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.
Приложение 1.
Семейная гостиная «Ладошка в ладошке».
СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.
«Взойди на трон моей души, малыш наш, царственная крошка
А если проще. положи нам на ладонь свою ладошку»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать у взрослых понимание своего места "не над ребенком а рядом с ним". осознание себя как партнера по совместной деятельности создавать позитивное взаимодействие в родственной диаде-"Взрослый-ребенок".
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой, танцевальной, музыкальной, исполнительской и творческой деятельности.
Способствовать эмоциональному сближению родителей с детьми.
Развивать у детей музыкальные способности: пение, развитие чувства ритма, навыки танцевальных движений.
Повысить уровень педагогической культуры родителей.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Семейный вечер-досуг.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 40 минут
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, музыкальный центр, презентация, муз инструменты, ватман, краски, маски для инсценировки по песне "Антошка" и "Два веселых гуся"
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Провести интервью с детьми на тему "О чем я мечтаю"
Подготовить маски и атрибуты для проведения конкурсов и игр.
Изготовить слайды с изображением детей и их "мечтами".
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети и родители заходят в музыкальный зал. Садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый вечер! уважаемые родители и дорогие наши дети! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы очень рады видеть Вас. Дорогие друзья! Встреча наша не совсем обычная. Этот праздничный вечер мы посвящаем семьям. Замечательно если в семье живут любовь, забота и ответственность. Детский сад- это тоже наша большая и дружная семья! Как вы думаете что такое семья? Давайте все вместе прочитаем.
Предлагаю объединить мнения родителей прочитать замечательное стихотворение (по строчке)
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья-это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку и слезы и смех.
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья-это труд, друг о друге забота.
Семья это много домашней работы.
Семья это важно! Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Семья это счастье, семья-это дом!
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Всегда будьте вместе, любовь берегите!
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хотим, чтоб про вас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья.
ВЕДУЩИЙ: Вы теперь все знаете "что такое семья". Ну и конечно самое главное в семье-Это наши дети. Дорогие родители вы хотите узнать о чем мечтают ваши дети?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "О ЧЕМ МЕЧТАЮТ ДЕТИ"
ВЕДУЩИЙ : НУ а сейчас все устали сидеть на месте. Давайте все встанем в большой круг и поиграем.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА НА ЗНАКОМСТВО "Как тебя зовут?"
Игра с бубном. Все встают в круг и ударяя в бубен ритмический рисунок проговаривают свое имя. Молодцы наши артисты
После игры ведущий предлагает станцевать парный танец
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «У меня такие ручки»
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам вспомнить детство и песни, которые мы пели в детстве. Но не просто спеть, а еще и сыграть в театр.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ АНТРАКТ.
Все участники делятся на две группы. Одна группа поет песню. Вторая инсценирует ее. Затем участники меняются. Предлагается на выбор две песни «Антошка» и «Два веселых гуся».
ВЕДУЩИЙ: Молодцы наши артисты. Очень весело и дружно мы спели и сыграли. Предлагается сесть на стульчики.
Ведущий: Все мы собрались сегодня в этот вечер, чтобы стать немного ближе. Чтобы в наше время суеты и забот мы вспомнили о том, что «Семья-это самое дорогое что есть у каждого человека.»
И наши дети-это мы сами. Они смотрят на вас и представляют себя. А вы смотрите на них и вспоминаете себя. Мы- одно целое.
Ведущий предлагает одной из пар «Мама-ребенок» прочитать стихотворение «Держи мою ладошку».
Взойди на трон моей души малыш мой, царственная крошка
А если проще, положи мне на ладонь свою ладошку.
И спи, дружок, а мы пока поворожим и погадаем
Полцарства? Вот наша рука! Попутный ветер? Обещаем!
Мы нагадаем, только верь, друзей, что встретят хлебом -солью
Жизнь без обмана и потерь
И счастья столько и полстолько.
Ты спишь в предутренней тиши, светлеет медленно окошко
Ты спишь, надежно положив нам на ладонь свою ладошку.
А сейчас мы хотим, чтобы вы оставили свои дружные ладошки на нашей общей картине «Наши ладошки к солнышку»
РИСОВАНИЕ ОБЩЕЙ КАРТИНЫ. В центре ватмана нарисовано солнце. Каждому родителю и ребенку предлагается оставить свою ладошку к солнцу.
Приложение 2.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/07/s_5a016b45076e7/734382_1.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/07/s_5a016b45076e7/734382_2.jpeg)