СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "О вреде курения языком математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение.

О вреде курения и употребления наркотиков, особенно для детского и молодого организма, написано много статей, брошюр и книг, постоянно говорят нам в школе на классных часах, родителями в семье, по телевидению. На практике же мы не раз убеждались, что многие взрослые сами подвержены этим вредным привычкам.

Цель:

-Понять и доказать, что курение приносит большой вред.

-С помощью задач доказать пагубность курения.

Просмотр содержимого документа
«1.о вреде курения языком математики»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Верх-Ненинская средняя общеобразовательная школа























Проект на тему:

«О вреде курения языком математики»













Работу выполнила: Ученица 9 класса

Ярковая Таисия.

Руководитель: учитель математики

Ярковая М.А.



2016 г

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Из истории табакокурения……………………........................................5

2. Химический состав дыма и его влияние на организм человека…........5

3. Безжалостная статистика в мире и в России …………………………...7

4. Задачи о курении………………………………………………………….8

5. Метод исследования…………………………..……………..……………9

6. Влияние никотина на здоровье школьников……………………….……9

Заключение…………………………………………………………………..11

Использованные источники и литература…...…………………………….11

Приложения…………………………………………………………………..12

































Введение.

О вреде курения и употребления наркотиков, особенно для детского и молодого организма, написано много статей, брошюр и книг, постоянно говорят нам в школе на классных часах, родителями в семье, по телевидению. На практике же мы не раз убеждались, что многие взрослые сами подвержены этим вредным привычкам.

Цель:

-Понять и доказать, что курение приносит большой вред.

-С помощью задач доказать пагубность курения.

Задачи:

– Проанализировать научную информацию по теме;

– Описать, как табак влияет на организм окружающих;

– Определить, к каким последствиям ведет курение;

– Установить, что курение вредит здоровью;

– Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

В последние десятилетия во всем мире проведено множество исследований, развивших и углубивших представления о вредном влиянии курения на беременность. Практически во всех странах мира имеет место выраженный рост числа курящих женщин. При этом важную роль играют социальные факторы и условия. Курят женщины во всех слоях общества. Женщины, относящиеся к низкой социальной группе курят во время беременности, и курят по – многу, причем табачные изделия низкого качества, с большим содержанием никотина и смолистых веществ. Женщина из высоко обеспеченных слоев, жены «новых русских», «бизнес – леди » курят более дорогие и более высокого качества табачные изделия, но содержащиеся в них никотин и смолистые вещества все равно влияют на будущее или на подрастающее потомство. Как это им объяснить?

Объект исследования:

-Человек

Предмет исследования:

-Здоровье человека, влияние на здоровье человека вредной привычки – курения.

База исследования:

-Учащиеся, их родители, учителя.

Методы исследования:

– Анализ научной литературы;

– Наблюдение;

– Анкетирование;

– Сравнение полученных результатов.

Используя метод статистики я попробую доказать, что курение подростков это серьезная угроза здоровью учащихся. При помощи математического языка попытаюсь наглядно представить данные по теме, полученные из разных источников: СМИ, от педагогов школы, Интернета, бесед с работниками медпункта, биологом. Говорят, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Мне кажется, что математическое представление данной проблемы в виде диаграмм, таблиц, графиков способно оказать большее влияние, нежели длинная лекция или толстая брошюра. Своей работой я хочу, еще раз, привлечь внимание взрослых к проблемам табакокурения подростков, а к уже курящим учащимся обратиться со словами: «Знать о своем враге почти все – уже часть победы над ним! Знай это не для того, чтобы потреблять, а для того, чтобы не потреблять!»

Цели работы:

-Изучить литературу «История возникновения курения и табака»

-Выяснить, как никотин влияет на здоровье школьников.

-Решение задач о курении, как одно из средств борьбы с курением.

-Сделать выводы и дать советы и предложения по борьбе с курением.

Гипотеза:

Могу предположить, что курение вредно и это можно доказать языком математики.



















1. Из истории табакокурения.

Табак родом из Америки. До открытия Колумбом в Старом Свете о нем не знали. 12 октября 1492 г. флотилия Колумба высадилась на берегу одного из Багамских островов – Гуанахани. Колумб назвал его Сан-Сальвадор. Он думал это восточное побережье Индии. В качестве подарка местные жители поднесли Колумбу сушенные листья растения «петум». Они курили эти листья, свернув в трубочки. В поисках золота Колумб отправился на юг и высадился на Кубе 27 октября 1492 г. Жители встречали с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». При курении каждый делал 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри. Многие матросы и сам адмирал Христофор Колумб втянулись в это занятие. Такой притягательной оказалась сила этого растения. Оно получило название «табак» от имени провинции Табаго острова Гаити. После второго путешествия Колумба в Америку семена табака были завезены в Европу, а затем и во все уголки мира. Так началось победоносное шествие табака по странам и континентам. Теперь в мире курит пятая часть человечества.

Интересно заметить, что в России в начале 17 века курение не только запрещалось, но и каралось битьём палками по 60 ударов по голове и столько же по ступням. Повторно замеченный курильщик лишался носа: ему его отрезали. Петр I, однако, сам курил и внедрил курение в своем окружении. С тех пор оно стало распространяться в России.

2. Химический состав дыма и его влияние.

Как известно легкие состоят из множества мельчайших альвеол, суммарная поверхность стенок которых достигает в момент вдоха более 100 квадратных метров. Нетрудно представить, какое огромное число частиц дыма оседает в легких. Но частицы дыма только одна из составных частей табака. При курении происходит так называемая сухая перегонка: воздух при затяжке табаком нагревается до высокой температуры и извлекает из него различные вещества, которые вместе с дымом поступают в легкие. Наибольшее значение имеют: СО , NH3, канцерогенные углеводороды (от лат. слова рак – «канцер»), радиоактивный элемент полоний. При выкуривании одной пачки сигарет средней крепости массой 20г образуется в среднем: 1 г табачного дегтя; 0,92 г оксида углерода; 0,64 г аммиака; 0,18 г никотина; 0,22 г перидиновых оснований; 0,0012 г серо водорода; 0,0012 г синильной кислоты.

Влияние никотина на организм при курении имеет самое большое значение. Ни одно другое вещество, входящее в состав табачного дыма, не разрушает организм так сильно. Никотин действует преимущественно на нервную, пищеварительную и дыхательную системы. При первом контакте нерва с никотином, нерв агрессивно реагирует и для его раздражения требуется гораздо меньше электрического тока. После нескольких контактов нерва с никотином, нерв привыкает и после некоторого времени раздражается от отсутствия этого яда. По этому принципу и происходит привыкание организма человека к табакокурению. Никотин угнетает клетки головного мозга и всей нервной системы и понижает работоспособность организма. Он и многие другие вещества хорошо растворяются в воде, вместе со слюной они попадают в желудочно-кишечный тракт. Возникают гастрит, потеря аппетита, боли, язвы желудка, двенадцатиперстной кишки. Зубная эмаль разрушается из-за перепада температур (приблизительно 40°С). Аммиак, кислоты, пиридиновые основания, твердые частицы и другие вещества раздражают слизистые оболочки легких. Составные части дыма попадают в кровь. Наступает кислородное голодание. Особенно страдают нервные клетки, в результате чего при больших дозах наступает паралич и остановка сердца.Раздражая слизистые оболочки легких, нашатырный спирт вызывает безлихорадочный бронхит. В итоге значительно снижается работоспособность легких, и повышается заболеваемость такими болезнями как туберкулез.

3. Безжалостная статистика в мире и в России.

Курение табака (никотинизм) – вредная привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака. Можно сказать, что это одна из форм токсикомании. На основе статистических данных разных стран можно сделать вывод, что в настоящее время курит 60% мужчин и 20% женщин на всем земном шаре.Как не вспомнить Карла Линнея, который на заданный ему однажды вопрос, куда бы он определил в своей системе человека, ответил: «Животное двуногое, без перьев и курящее».

От болезней, вызванных курением, каждый год в мире (по данным разных источников) умирают от 3,5 до 5 миллионов человек. По прогнозам специалистов, через двадцать лет скорбная цифра достигнет десяти миллионнов, оставив далеко позади смертность от СПИДа и в автокатастрофах. Но ужаснее всего, что армию курильщиков активно пополняют подростки.

В России производство сигарет составляет 410 млрд. штук в год.

По данным исследования «Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака» (GATS), в России курит: мужчин — 60,2 %; женщин — 21,7 %. Всего курят 43,9 млн взрослых, что составляет почти 40 % населения страны. В возрастной группе от 18 до 44 лет курит почти половина граждан России. 7,3 млн человек начали курить в возрасте моложе 18 лет. Пассивному курению подвергается около 80 процентов населения России — 35 % на работе, 90,5 % — в барах и 78,6 % — в ресторанах. При этом воздействие пассивного курения повышает риск болезни сердца среди некурящих людей на 60 %.

С целью пропаганды здорового образа жизни я разработала систему мероприятий с учащимися нашей школы: провести в рамках недели математики с учащимися беседу « Математика и курение»; с помощью математических задач объяснить, что курение это разорение.

Наше правительство ведет борьбу с курением. В России с 1 июня 2013 года вступил в силу антитабачный закон, подразумевающий запрет на курение в учебных заведениях, остановках, вокзалах и других общественных местах.

4.Задачи о курении.

А сейчас я остановлюсь на задачах о курении. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни. Сюжеты задач взяты из реальной жизни и связаны с рассматриваемой проблемой. Задачи в данной работе являются средством, с помощью которого можно получить информацию о вреде курения.

Задача 1:

Сколько денег в среднем расходуют курящие на табак в течение своей жизни при условии, что он начал курить в 17 лет, выкуривает по 10 сигарет в день, а продолжительность жизни составляет 75 лет.

Решение:

1)75-17= 58 лет (период курения в годах);

2)14х366 дней = 5142 дня (високосные года);

3)44х365 дней = 16060 дней;

4)5142+16060= 21202 дня (период курения в днях);

5)21202х10 сигарет = 212020 сигарет (количество выкуренных сигарет за период курения);

6)212020сигарет : 20= 10601 пачек(количество пачек за период курения);

7)10601 пачек х 57= 604257 рублей (количество денег затраченных на табак в течение периода курения).

Ответ: 604257 рублей.

Ответ: 463 человека.

Задача 3:

Каждая сигарета сокращает жизнь человека на 5 минут, а если человек выкуривает в день пачку сигарет, т. е. 20 сигарет, то его жизнь сокращается в день на 100 минут, в месяц на 50 часов, в год на 25 суток. Продолжительность жизни 70 лет. Сколько лет жизни теряет человек из- за привычки курить?

Решение:

1)5х20=100 мин. в день
2) 100х30=3000мин.= 50 часов в месяц
3) 50х12 =600 часов = 25 суток в год
4) 25х70 = 1750суток = 5 лет жизни теряет человек из- за привычки курить. Ответ: 5 лет.

5.Метод исследования.

Я проводила исследование среди учащихся 5-11 классов по вопросу курения.

Исследование началось с этапа статистического наблюдения. Для этого была составлена анкета (Приложение 1) из вопросов, требующих простого несложного ответа.

Так как анкетирование проводилось анонимно, то ответы в большинстве случаев соответствуют действительности.

В течение недели были опрошены ученики 5-11 классов нашей школы. Анкеты были обработаны и произведен подсчет ответов. Данные были внесены в таблицы и диаграммы.(Приложение 2)

Из всех опрошенных один ученик заявили, что курит. Но и он хотел бы оставить свою вредную привычку. Опрос показал, что у 10 учеников хотя бы один из родителей является курящим. Таким образом, возможно, одним из виновников курения детей является пример родителей. На вопрос «Как вы относитесь к курению?» 13 учеников ответили «положительно» или «нейтрально». Получается, что более 80% учащихся понимают серьезность данной проблемы. С этой целью детям были предложены памятки «Почему я никогда не буду курить» (Приложение 3). Основной причиной курения учащиеся назвали «выглядеть взрослее, круче», «стресс, проблемы», «острые ощущения, интерес».

6.Влияние никотина на здоровье школьников.

То, что в последние десятилетия средний возраст начинающих курить значительно понизился, а в их числе весьма заметно возросло число девочек и девушек, — неопровержимый факт. Общенациональный мониторинг «Подростковое курение в России» показал, что подростковое курение стремительно растет. Возникает ряд вопросов, например, почему люди начинают курить? В чём причина такого курения в раннем возрасте?

Желание казаться более взрослым, чувствовать себя «настоящим мужчиной» — одна из основных причин начала курения у мальчиков. Для некоторых подростков курение является символом самоутверждения и протеста против запрета на курение, который подростку кажется произвольным. Девушки и женщины чаще всего начинают курить в погоне за «модой», из кокетства и подражания мужчинам. Некоторые девушки оправдывают курение тем, что оно якобы не позволяет им полнеть.

Курение очень вредно отражается на здоровье подростков. У них сильно страдают нервная и сердечно-сосудистая системы. Цвет лица обычно бледный с землистым оттенком. Появляется кашель, часто развивается анемия (малокровие). Тормозится общее развитие, задерживается рост, отмечается близорукость, слабеет память, снижаются сообразительность, внимание. Подростки становятся раздражительными, рассеянными, плохо успевают в школе.

Следует отметить, что подростки обычно покупают самые дешевые сорта сигарет, в которых содержание никотина намного выше, чем в дорогих. Кроме того, они докуривают сигарету до конца (а наибольшее количество никотина, как известно, содержится в ее конце), причем выкуривают быстро, так как часто курят скрываясь. При этом в дым из-за быстрого сгорания табака выделяется большое количество никотина и других ядовитых веществ. Все это способствует значительному отравлению организма. Иногда подростки подбирают и докуривают чужие окурки, что может приводить к заражению гельминтами (глистами) или инфекционными болезнями.

Многократное поглощение никотина при частом курении формирует никотинизм — хроническое отравление, в результате которого снижается память и работоспособность, наблюдается постоянный кашель с мокротой. Одним из разрушительных последствий отравления никотином является: дрожание рук, неуверенная походка, подростка то бросает в жар, то в холод, сердце при этом то стучит, как молот, то замирает.

















Заключение:

Изучив, литературу я много интересного и полезного узнала для себя. А решение задач о курении не только обучают математике, но и ведут профилактическую работу против курения. Если мы хотим жить, мы должны иметь для дыхания чистый воздух. И меры нужно принимать сегодня, потому, что завтра уже будет поздно. О том, что с каждым днем все большее количество детей подвержено вредным привычкам: курению, алкоголизму, наркотикам – знают все. Это уже становится проблемой общества. Поэтому целью нашего исследования стала проблема курения. Проведя обработку данных по этой теме, мы пришли к выводу, что необходимы не только беседы врачей, телевизионные репортажи, выпускаемая литература, но и более конкретные шаги: применение в действии закона о штрафах за курение, личный пример взрослых, понятие и осмысление вреда курения для здоровья. Мы выбираем здоровье!

Мы выбираем – ЖИЗНЬ! Сегодня вечером, как ляжешь спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я – ЧЕЛОВЕК! Я должен ЖИТЬ!»





















Список используемой литературы.

1. Ахметова И.Ф. и др. «Мой выбор: учебно-методическое пособие для учителей ср. школы» - М. 2003.

2. Буянова Н.Ю. «Детская Энциклопедия»: Медицина, под общ. ред.

О.Г. Хини;. 1996.- 480с.

3. Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Жохов В.И.: «Учеб. для 6 кл. сред. шк. » - 2 изд. – М.: Просвещение, 1994. – 256с.

4. Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С. «Азбука здоровья»: Книга для молодежи.

-М.: Профиздат, 1990. – 176с.

5. Макеева А.Г. «Все цвета кроме черного находим ответы на трудные вопросы» под ред. Безруких М.М.; - М.: Просвещение, 2005.- 96с.

6. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете

«Первое сентября», №26. 2000г.

7. Сафонова П.Ф. «Задачник – собеседник (50 задач о вреде курения)» - М.: «Наука», 1996. – 74с.

8. Интернет.




















ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение №1.

Анкета:

Уважаемые учащиеся, мы проводим анонимное анкетирование среди школьников-подростков. Мы просим вас задуматься о проблеме курения и ответить на вопросы нашей анкеты.

1.Курят ли ваши родители?

1) Да 2) Нет

2.Курят ли в вашей компании?

1) Да 2) Нет

3.Как вы относитесь к курению?

1) Положительно 2) Отрицательно 3) Нейтрально

4.Как вы думаете, с какого возраста дети начинают курить?

1)Младше 10 лет 2) с 10 до 11 лет 3) старше 12 лет 4) старше 18 лет

5.Как вы думаете, с какой целью дети начинают курить?

1) Выглядеть взрослее, круче 2) Не знаю 3) приучают старшие 4) Стресс, проблемы 5) Острые ощущения, интерес, просто так

6.Курите ли вы?

1) Да 2) Нет

7.Если курите, то хотите ли бросить?

1) Да 2) Нет

8.Знаете ли вы, что 17 ноября Международный день отказа от курения?

1) Да 2) Нет

9.Знаете ли вы какой вред приносит курение здоровью?

1) Да 2) Нет

10.Знаете ли вы, какие вещества содержатся в никотине?

1) Да 2) Нет


Приложение №2.





Приложение №3.

Памятка «Почему я никогда не буду курить».


  1. У меня пожелтеют зубы;

  2. Будет неприятный запах изо рта;

  3. На мои легкие налипнет никотиновая смола, и я буду постоянно кашлять и болеть;

  4. Я не смогу заниматься спортом и танцами;

  5. У меня будет плохая память, и я буду плохо учиться;


Я выбираю здоровье!


14


Просмотр содержимого презентации
«1. о вреде курения языком математики»

Исследовательский проект по математике «О вреде курения языком математики.» Автор работы: Ярковая Таисия 9 класс МКОУ Верх-Ненинская средняя образовательная школа. Руководитель: Ярковая М.А учитель математики.  2016 г.

Исследовательский проект по математике

«О вреде курения языком математики.»

Автор работы:

Ярковая Таисия 9 класс

МКОУ Верх-Ненинская средняя образовательная школа.

Руководитель: Ярковая М.А учитель математики.

2016 г.

Цели и Задачи. Задачи: – Проанализировать научную информацию по теме; –  Описать, как табак влияет на организм окружающих; –  Определить, к каким последствиям ведет курение; – Установить, что курение вредит здоровью; – Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме. Цель: - Понять и доказать, что курение приносит большой вред. -С помощью задач доказать пагубность курения.

Цели и Задачи.

Задачи:

Проанализировать научную информацию по теме;

Описать, как табак влияет на организм окружающих;

Определить, к каким последствиям ведет курение;

Установить, что курение вредит здоровью;

Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Цель:

- Понять и доказать, что курение приносит большой вред.

-С помощью задач доказать пагубность курения.

Гипотеза: Могу предположить, что курение вредно и это можно доказать языком математики. Объект исследования: -Человек Предмет исследования: -Здоровье человека, влияние на здоровье человека вредной привычки – курения.

Гипотеза:

Могу предположить, что курение вредно и это можно доказать языком математики.

Объект исследования:

-Человек

Предмет исследования:

-Здоровье человека, влияние на здоровье человека вредной привычки – курения.

База исследования: -Учащиеся, их родители, учителя. Методы исследования: – Анализ научной литературы; – Наблюдение; – Анкетирование; – Сравнение полученных результатов.

База исследования:

-Учащиеся, их родители, учителя.

Методы исследования:

Анализ научной литературы;

Наблюдение;

Анкетирование;

Сравнение полученных результатов.

Цели работы: 1.Изучить литературу «История возникновения курения и табака» 2.Выяснить, как никотин влияет на здоровье школьников. 3.Решение задач о курении, как одно из средств борьбы с курением. 4.Сделать выводы и дать советы и предложения по борьбе с курением.

Цели работы:

1.Изучить литературу «История возникновения курения и табака»

2.Выяснить, как никотин влияет на здоровье школьников.

3.Решение задач о курении, как одно из средств борьбы с курением.

4.Сделать выводы и дать советы и предложения по борьбе с курением.

1.Из истории табаккокурения. Курение табака возникло в глубокой древности…  В Европу табак попал из Америки. Он был завезен Христофором Колумбом в Испанию.  Постепенно курение стало путешествовать по Европе и дошло до России.  И только при Петре I появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране.

1.Из истории табаккокурения.

  • Курение табака возникло в глубокой древности…

  • В Европу табак попал из Америки. Он был завезен Христофором Колумбом в Испанию.

  • Постепенно курение стало путешествовать по Европе и дошло до России.

  • И только при Петре I появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране.

2.Химический состав дыма и его влияние.

2.Химический состав дыма и его влияние.

  • УГАРНЫЙ ГАЗ - 18,4 мг
  • НИКОТИН -3 мг
  • АММИАК -16,2 мг
  • МЫШЬЯК -0,8 мг
  • АЦЕТОН -0,3 мг
  • СИНИЛЬНАЯ КИСЛОТА -0,03 мг
  • ОКИСЬ УГЛЕРОДА -23 мг
Никотин действует на: Дыхательную Нервную Пищеварительную СИТЕМЫ

Никотин действует на:

Дыхательную

Нервную

Пищеварительную

СИТЕМЫ

Возникают: Табачный дым наносит удар по:  слизистой оболочки рта; Гортани; носа; зубам.  Гастрит; Потеря аппетита; Боли; Язвы желудка; Двенадцатиперстной кишки Составные части дыма попадают в кровь. Наступает кислородное голодание. Особенно страдают нервные клетки, в результате чего при больших дозах наступает паралич и остановка сердца. По данным разных источников ежегодно в мире умирает от 3,5 млн. человек. 90% от онкологических заболеваний вызванных курением .

Возникают:

Табачный дым наносит удар по:

  • слизистой оболочки рта;
  • Гортани;
  • носа;
  • зубам.

  • Гастрит;
  • Потеря аппетита;
  • Боли;
  • Язвы желудка;
  • Двенадцатиперстной кишки

Составные части дыма попадают в кровь. Наступает кислородное голодание. Особенно страдают нервные клетки, в результате чего при больших дозах наступает паралич и остановка сердца.

По данным разных источников ежегодно в мире умирает от 3,5 млн. человек. 90% от онкологических заболеваний вызванных курением .

3. Безжалостная статистика в мире и России.

3. Безжалостная статистика в мире и России.

  • В   мире   проживает  более  1,1 млрд.  курильщиков.
  • 80%  курильщиков  начали курить  в  школе.  
  • В   России  каждые  9  секунд  умирает  человек  из-за  болезней, вызванных курением. 
  • 30%  среди  12 летних подростков  начали  курить, к  14  годам эта  цифра возрастает  почти  вдвое.
  • в  18  лет  попробовали  сигарету хоть  раз  уже  80%.   
Столько курящих в нашей стране: По данным исследования «Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака» (GATS), в России курит: мужчин — 60,2 %; женщин — 21,7 %.  Всего курят 43,9 млн взрослых (40 %)  7,3 млн человек начали курить в возрасте моложе 18 лет. Среднее число сигарет в день: Мужчины — 18 сигарет в день; Женщины — 13 сигарет в день. Пассивному курению подвергается около 80 % населения России: 35 % на работе, 90,5 % — в барах 78,6 % — в ресторанах. При этом воздействие пассивного курения повышает риск болезни сердца среди некурящих людей на 60 %.

Столько курящих в нашей стране:

По данным исследования «Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака» (GATS), в России курит:

мужчин — 60,2 %; женщин — 21,7 %.

Всего курят 43,9 млн взрослых (40 %)

7,3 млн человек начали курить в возрасте моложе 18 лет.

Среднее число сигарет в день:

Мужчины — 18 сигарет в день; Женщины — 13 сигарет в день.

Пассивному курению подвергается около 80 % населения России:

35 % на работе,

90,5 % — в барах

78,6 % — в ресторанах.

При этом воздействие пассивного курения повышает риск болезни сердца среди некурящих людей на 60 %.

С июня 2013 года вступает в силу антитабачный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».  Антитабачный закон 2013 запрещает курить не только во всех заведениях общественного питания, но и в других публичных местах, таких как госучреждения, ВУЗы, школы, больницы, стадионы, поезда, вокзалы, входы в метро.

С июня 2013 года вступает в силу антитабачный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Антитабачный закон 2013 запрещает курить не только во всех заведениях общественного питания, но и в других публичных местах, таких как госучреждения, ВУЗы, школы, больницы, стадионы, поезда, вокзалы, входы в метро.

Задача 1. Сколько денег в среднем расходуют курящие на табак в течении всей жизни при условии, что он начал курить в 17 лет, выкуривая по 10 сигарет в день, а продолжительность жизни составляет 75 лет. Решение: 1) 75-17= 58 лет (период курения в годах); 2) 14х366 дней = 5 142 дня (високосные года); 3) 44х365 дней = 16 060 дней; 4) 5142+16060= 21 202 дня (период курения в днях); 5) 21202х10 сигарет = 212 020 сигарет (количество выкуренных сигарет за период курения); 6) 212020сигарет : 20= 10 601 пачек(количество пачек за период курения); 7) 10601 пачек х 57= 604257рублей (количество денег затраченных на табак в течение периода курения).  Ответ: 604257рублей.

Задача 1.

Сколько денег в среднем расходуют курящие на табак в течении всей жизни при условии, что он начал курить в 17 лет, выкуривая по 10 сигарет в день, а продолжительность жизни составляет 75 лет.

Решение:

1) 75-17= 58 лет (период курения в годах);

2) 14х366 дней = 5 142 дня (високосные года);

3) 44х365 дней = 16 060 дней;

4) 5142+16060= 21 202 дня (период курения в днях);

5) 21202х10 сигарет = 212 020 сигарет (количество выкуренных сигарет за период курения);

6) 212020сигарет : 20= 10 601 пачек(количество пачек за период курения);

7) 10601 пачек х 57= 604257рублей (количество денег затраченных на табак в течение периода курения).

Ответ: 604257рублей.

Задача 2. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество не больных людей, если известно, что в селе 543 человека и курит из них 100 человек. Решение: 1) 100-х0,8=80 человек больны. 2) 543-80=463 человека не больны.  Ответ: 463 человека.

Задача 2.

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество не больных людей, если известно, что в селе 543 человека и курит из них 100 человек.

Решение:

1) 100-х0,8=80 человек больны.

2) 543-80=463 человека не больны.

Ответ: 463 человека.

Задача 3. Каждая сигарета сокращает жизнь человека на 5 минут, а если человек выкуривает в день пачку сигарет,  т. е. 20 сигарет, то его жизнь сокращается в день на 100 минут, в месяц на 50 часов, в год на 25 суток. Продолжительность жизни 70 лет. Сколько лет жизни теряет человек из- за привычки курить?   Решение: 1)5х20=100 мин. в день. 2) 100х30=3000мин.= 50 часов в месяц. 3) 50х12 =600 часов = 25 суток в год. 4) 25х70 = 1750суток = 5 лет жизни теряет человек из- за привычки курить.  Ответ: 5 лет .

Задача 3.

Каждая сигарета сокращает жизнь человека на 5 минут, а если человек выкуривает в день пачку сигарет,

т. е. 20 сигарет, то его жизнь сокращается в день на 100 минут, в месяц на 50 часов, в год на 25 суток. Продолжительность жизни 70 лет. Сколько лет жизни теряет человек из- за привычки курить?

Решение:

1)5х20=100 мин. в день.

2) 100х30=3000мин.= 50 часов в месяц.

3) 50х12 =600 часов = 25 суток в год.

4) 25х70 = 1750суток = 5 лет жизни теряет человек из- за привычки курить.

Ответ: 5 лет .

Анкетирование. Уважаемые учащиеся, мы проводим анонимное анкетирование среди школьников-подростков. Мы просим вас задуматься о проблеме курения и ответить на вопросы нашей анкеты. 1.Курят ли ваши родители? 1) Да 2) Нет 2.Курят ли в вашей компании? 1) Да 2) Нет 3.Как вы относитесь к курению? 1) Положительно 2) Отрицательно 3) Нейтрально 4.Как вы думаете, с какого возраста дети начинают курить? 1)Младше 10 лет 2) с 10 до 11 лет 3) старше 12 лет 4) старше 18 лет 5.Как вы думаете, с какой целью дети начинают курить? 1) Выглядеть взрослее, круче 2) Не знаю 3) приучают старшие 4) Стресс, проблемы 5) Острые ощущения, интерес, просто так 6.Курите ли вы? 1) Да 2) Нет 7.Если курите, то хотите ли бросить? 1) Да 2) Нет 8.Знаете ли вы, что 17 ноября Международный день отказа от курения? 1) Да 2) Нет 9.Знаете ли вы какой вред приносит курение здоровью? 1) Да 2) Нет 10.Знаете ли вы, какие вещества содержатся в никотине? 1) Да 2) Нет

Анкетирование.

Уважаемые учащиеся, мы проводим анонимное анкетирование среди школьников-подростков. Мы просим вас задуматься о проблеме курения и ответить на вопросы нашей анкеты.

1.Курят ли ваши родители?

1) Да 2) Нет

2.Курят ли в вашей компании?

1) Да 2) Нет

3.Как вы относитесь к курению?

1) Положительно 2) Отрицательно 3) Нейтрально

4.Как вы думаете, с какого возраста дети начинают курить?

1)Младше 10 лет 2) с 10 до 11 лет 3) старше 12 лет 4) старше 18 лет

5.Как вы думаете, с какой целью дети начинают курить?

1) Выглядеть взрослее, круче 2) Не знаю 3) приучают старшие 4) Стресс, проблемы 5) Острые ощущения, интерес, просто так

6.Курите ли вы?

1) Да 2) Нет

7.Если курите, то хотите ли бросить?

1) Да 2) Нет

8.Знаете ли вы, что 17 ноября Международный день отказа от курения?

1) Да 2) Нет

9.Знаете ли вы какой вред приносит курение здоровью?

1) Да 2) Нет

10.Знаете ли вы, какие вещества содержатся в никотине?

1) Да 2) Нет

4. Метод исследования:

4. Метод исследования:

Курение вредно: Страдают нервная, сердечно-сосудистая система. Бледный с землистым оттенком цвет лица. Анемия (малокровие). Задерживается рост. Близорукость. Слабеет память. Снижается сообразительность, внимание.

Курение вредно:

  • Страдают нервная, сердечно-сосудистая система.
  • Бледный с землистым оттенком цвет лица.
  • Анемия (малокровие).
  • Задерживается рост.
  • Близорукость.
  • Слабеет память.
  • Снижается сообразительность, внимание.

Курить нельзя, жить!

Курить нельзя, жить!

Математика против курения Сегодня вечером, как ляжешь спать,  Ты должен так себе сказать:  «Я выбрал сам дорогу к свету  И, презирая сигарету,  Не стану ни за что курить.  Я – ЧЕЛОВЕК! Я должен ЖИТЬ!»

Математика против курения

Сегодня вечером, как ляжешь спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я – ЧЕЛОВЕК!

Я должен ЖИТЬ!»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!