СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Кока-колы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

В результате беседы с детьми и родителями «Что любите пить дома?» выяснилось, что большинство детей предпочитает “Кока-колу” и “Пепси”, хотя многим родители покупают эти напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему лимонад пить нельзя. Поэтому на следующий день был начат ряд экспериментов.

Просмотр содержимого документа
«Проект опытно-экспериментальной деятельности «Кока-колы»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» город Ессентуки









Проект

опытно-экспериментальной деятельности

«Кока-колы»











Авторы и участники проекта:

Подготовительная к школе группа «Теремок»

Воспитатель Тарарина И.Н.







































2017 год

Проект

опытно-экспериментальной деятельности

«Кока-колы»

Цель: Исследование вредного влияния “Кока-колы” на организм человека.

Задачи исследования:

  • наблюдать влияние “Кока-колы” на чайный налет;

  • проанализировать взаимодействие “Кока-колы” и ржавчины;

  • изучить действие “Кока-колы” на зубы;

  • исследовать совместимость “Кока-колы” с другими продуктами.

Объект исследования:

свойства “Кока-колы”.

Предмет исследования:

вредное влияние “Кока-колы” на организм человека.

Актуальность:

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

Гипотеза работы:

“Кока-кола” не безопасна для здоровья.

Методы исследования:

наблюдение, эксперимент, беседа

Время проведения исследования:

исследование проводилось в течение недели.

Этапы исследования:

  1. Опрос детей группы и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”.

  2. Выдвижение гипотезы.

  3. Непосредственное проведение опытов.

  4. Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами.

  5. Выводы.

Материалы для проведения экспериментов:

бутылки с “Кока-колой ” или “Пепси-колой”, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, 3 конфеты “Ментос” (лучше неглазированные), яичная скорлупа.

Ход исследования

В результате беседы с детьми и родителями «Что любите пить дома?» выяснилось, что большинство детей предпочитает “Кока-колу” и “Пепси”, хотя многим родители покупают эти напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему лимонад пить нельзя.

Поэтому на следующий день был начат ряд экспериментов:

Опыт 1.

Принесли в группу куриное яйцо и решили проверить, что будет, если положить его в “Кока-колу”. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда “Кока-колу” и опустили яйцо. На 2 день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в “Кока-коле” содержится много красителей, которые проникают даже в твердую яичную скорлупу. На 3 день на скорлупе появилась трещина, а на 4 день яйцо распалось на 2 половинки.

Вывод: “Кока-кола” разрушает скорлупу, а значит и зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.

Опыт 2.

Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 3.

Взяли 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее.

Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!

Опыт 4.

Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку лимонад и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали. Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 5.

На прогулку взяли бутылку “Колы”, открыли ее и положили под крышку 3 драже “Ментос”. Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны. Вывод: Нельзя запивать “Ментос” колой!

Опыт 6.

В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.

Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.


ВЫВОД: таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!


Последующая работа: По окончании экспериментов были сделаны фотографии и издана газета о результатах опытов. Затем дети с газетой посетили среднюю и подготовительную группы и наглядно объяснили, почему же “Кока-Кола” вредит организму.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!