СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект_Пазлы – развивающая игра для будущих гениев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект "Пазлы-развивающая игра для будущих гениев"

Просмотр содержимого документа
«Проект_Пазлы – развивающая игра для будущих гениев»

Городская научно-практическая конференция

Магнитогорского научного общества учащихся

«Первые открытия»




Направление: техника и изобретательство





Тема: Пазлы – развивающая игра для будущих гениев






Учреждение:


МОУ «СОШ № 63», 1 класс

Автор работы:


Столбоушкин Матвей Алексеевич

Научный руководитель:

Галимбекова Ирина Узбековна, учитель начальных классов














Магнитогорск

2016



Оглавление

Введение 3

Основная часть 4

Теоретическая часть 4

Практическая работа 6

Социологический опрос 9

Заключение 10

Библиографический список 11

Приложение…………………………………………………………..................12































Введение

Основа воспитания детей – это семья и семейные традиции. Традиции и обычаи помогают сплочению семьи, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание.

Проект о пазлах предполагает направление о совместном взаимодействии всех членов семьи. «Пазл- это красивая мозаика» - говорят дети. «Пазл» - это направление в области развивающих игр и занятий» - считают производители. «Пазл» - это настоящее искусство» - утверждают знатоки этого увлекательного занятия. При этом возникает вопрос: «Насколько нужны подобные занятия ребенку?»

В исследовательской работе о пазлах я узнаю о них подробнее. Исследовать пазлы буду начинать с истории их появления.

Проблема: я знаю, что занимательная игра – пазл - нужна для развития, но не понимаю, чем она полезна.

Цель: расширить свои знания и понять, как пазлы влияют на развитие ребенка.

Задачи:

1) Узнать об истории появления пазлов

2) Узнать, какие виды пазлов бывают

3) Развить эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление

4) Сформировать умение и навыки в технике работы с пазлами

5) Воспитать в себе трудолюбие, терпение и аккуратность

Методы исследования:

  1. Объяснительно-иллюстративный метод.

  2. Метод беседы и анкетирования

  3. Практическая работа


1. Основная часть

1.1 Теоретическая часть

Пазл (в переводе с английского puzzle - загадка, головоломка), представляющая собой мозаику, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы. Является одной из самых доступных игрушек, развивающих логическое мышление, внимание, память, воображение. Такие чудо-картинки очень полезны для развития мышления и познавательных способностей человека. По мнению психологов, игра в пазлы способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику руки.

Родиной пазлов считается Англия. Они были созданы Джоном Спилсбери. Коммерсант, занимающийся продажей географических карт, придумал новое учебное пособие. Им стала «географическая карта, поделённая на кусочки». Джон взял географическую карту и наклеил её на панели. Они состояли из дорогих сортов деревьев. После этого он разрезал всё на мелкие кусочки различной формы. Ученик, собирая такую карту, изучал географию по крошечным картинкам.

Такой вид карты я представил в виде фото – эта карта была собрана из 1000 элементов. На сборку такого количества единиц пазла потребовалось очень много времени (Приложение 1)

А в 1909-ом году американский изобретатель придумал систему универсального замка, который скрепляет детали пазла между собой. Это открытие позволило многим компаниям, производящим игрушки, перейти на производство пазлов, которые завоевали большую популярность в тридцатые года двадцатого века.

Пазлы могут быть плоскими и объемными. Плоские пазлы из картона (их называют классическими), собирают на ровной поверхности – они самые популярные (Приложение 2.1). Мягкие пазлы из безопасного полимера представляют собой детские коврики с сюжетами из мультфильмов или включают в себя дополнительные элементы. Вставляемые элементы могут быть частями какого-то предмета или целыми объектами. Например, животные, часы, собранный куб с цифрами и буквами (Приложение 2.2).

Пазлы могут быть на магнитной основе, их удобно собирать на холодильнике. Такие пазлы можно сделать самим, приклеив на заднюю поверхность детали кусочек магнитной ленты (Приложение 2.3).

Разрезные картинки - пазлы - подходят для детей младшего возраста от полутора лет. Их называют картинки с замочками. Темы бывают разные: цвета, музыка, чей домик и т.д. (Приложение 2.4).

Все виды пазлов, имеющие в своем составе до 260 элементов, предназначаются для детей. На них изображены герои из мультфильмов или сказочные персонажи (Приложение 2.5).

Для взрослых предназначены пазлы, которые состоят из более 260 деталей. Изображения на них в виде животных, цветов, географических мест и т.д. (Приложение 2.6).

Самый большой пазл в мире собран в Москве 6 октября 2005 года из черепицы. Размер его 24 кв.м. Это картина Леонардо да Винчи «Монна Лиза» (Приложение 2.7)







1.2 Практическая работа

Техника сборки пазла:

п/п.

Последовательность сборки пазла

Образец

1.

Открываю коробку, в которой находится 1000 элементов.

Приложение 3.1

2.

Высыпаю детальки на гладкую поверхность: на стол (не на пол) - в этом случае у меня всегда будет возможность передвинуть мое творчество в удобный уголок.

Приложение 3.2

3.

Из общей массы отбираю кусочки для рамки: - с одним гладким краем; - с двумя гладкими краями – эти детали разложу по углам будущей картины.

Приложение 3.3

4.

Оставшиеся детали аккуратно раскладываю на подготовленные коробки, рассортировывая их по цвету и схожему изображению – это упростит задачу сборки (бежевое к бежевому, голубое к голубому и т.д.).

Приложение 3.4

5.

Ориентируясь по картинке на коробке, начинаю выкладывать отдельное изображение. Я начал с номера машины, т.к. его детали легко выделялись из общей массы.

Приложение 3.5

6.

Постепенно собирая машину из разноцветных деталей, я полностью собрал центр картины. И у меня остались самые сложные детали бежевые и голубые.

Приложение 3.6

7.

Ура! Моя мозаика готова. При сборке такой большой работы мне помогала моя семья.

Приложение 3.7

8.

Новая картина для нашей коллекции готова!

Приложение 3.8

По окончании моей исследовательской работы, хочу поделиться нашей семейной коллекцией пазлов, представленной на фотографиях (Приложение 4)



























1.3. Социологический опрос:

В ходе исследовательской работы мною проведен опрос среди 9 детей и 6 взрослых о пользе собирания пазлов.

Я задавал следующие вопросы:

Вопросы

Ответы

Взрослые

Дети

да

нет

да

нет

1. Развивает ли пазл внимание и память?

6

---

9

---

2. Развивает ли пазл воображение и фантазию?

6

---

8

1

3. Обучают ли пазлы распознаванию цвета, формы и размера?

6

---

9

---

4. Помогают ли пазлы воспитывать в себе терпение?

6

---

7

2

Также я провел анкетирование среди 9 детей – собирают ли они пазлы?

Вот их ответы:

  1. Собираю пазл самостоятельно – 6 человек.

  2. Собираю пазл при помощи родителей – 3 человека.

  3. Вообще не собираю пазл – никто так не ответил.

Делая вывод из опроса, можно сказать, что развивающая задача пазлов заключается в развитии внимания, фантазии, обучению распознаванию как формы, так и размера, и усидчивости.

И, судя по результатам анкетирования, пазлы любят складывать взрослые и дети.

Заключение

Итак, изучая данную тему, я узнал, что пазл— полезная игрушка, тренирующая внимание и память, развивающая логическое мышление и воображение. Пазл учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику рук. И как прав был создатель разрезанных картинок, пазл— замечательное учебное пособие. С его помощью можно познакомиться с формами, цветами, со счетом, с буквами и изучению времени.

Все эти выводы убедили меня во мнении, что пазлы очень полезны.

При правильном и творческом подходе процесс сбора пазлов способен доставлять большое удовольствие.























Библиографический список

  1. https://ru.wikipedia.org.wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B7%D0%BB;

  2. http://www.stepandstep.ru/catalog/know/127998/istoriya-pazlov.html;

  3. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=a1acc0e0-4ef2-4b1b-a2a8-d9ae6c91cee2;

  4. http://razvivash-ka.ru/igry-s-pazlami/;

  5. http://samogoo. http net/samyiy-bolshoy-pazl-v-mire.html































Приложение

Виды пазлов



Сборка пазлов:















Наша коллекция:

Это мой самый первый пазл (который от меня немного пострадал)

















С годами наша коллекция только увеличивается…

…а также увеличивалось количество элементов

500 деталей

- это еще не полная коллекция.

22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!