СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Первый тоненький ледок – чем опасен он, дружок?» подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п.

Словесно-логическое мышление детей  шестого  года жизни формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.

Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка, расширяется словарь: ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире. Закладывается фундамент общего умственного развития ребенка, с восприятием предметов начинается познание. Все другие формы познания запоминание, воображение, мышление, строятся на основе образцов восприятия, являются результатом их переработки.

Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно-новый продукт.

В дошкольном образовательном учреждении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме без заучивания, запоминания и повторения правил и законов в формализованном виде. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт.

Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.

 

Цель, задачи проекта

Цель:

- создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах в осеннее – зимний период;

- профилактика случаев гибели детей на водоемах в  осенне-зимний период 2015 года;

- повышение знаний воспитанников, сотрудников и родителей ОУ по вопросам безопасного поведения на воде в осенне-зимний период;

 Задачи:

- познакомить с новой информацией по теме;

- совершенствовать знания воспитанников и родителей по теме проекта;

- воспитывать добросовестных и организованных граждан;

- корригировать мыслительную деятельность.

- учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

- развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

- воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

- воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

- приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

- развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

- развивать интерес детей к собственной безопасности.

- привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Дети будут знать  основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
  2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
  3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  4. Родители  будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

 

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный;

II. Основной;

III. Заключительный

 

Модель реализации проекта

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап)

-  Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной  и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление  перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Работа над проектом

(основной этап)

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

НОД « Лёд - тоже вода»

- работа с родителями;

Заключительный этап

 - проведение итогового занятия на тему: «Безопасность на льду»

- презентация и защита проекта.

 

Работа с детьми

Реализация проекта через различные виды детской деятельности

 

Виды детской деятельности

Формы организации деятельности

Игровая деятельность

 Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;

Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?»

Дидактическая игра «Можно-нельзя»;

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;

Дидактическая игра «Опасности зимы»

Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;

Дидактическая игра «Азбука здоровья»;

Дидактическая игра «На прогулке»;

Игры с мячом «Хорошо-плохо»;

Познавательно-речевая деятельность

НОД « Лёд – это тоже вода»;

Беседа «Правила поведения на горке»;

Беседа  «Не ходи по льду водоемов»;

Беседа «Обходи стороной скользкие места»;

Беседа «Осторожно, сосульки!»;

Беседа «Не ешь снег и сосульки»;

Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»;

Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

Чтение рассказа Н.Носова «На горке»;

Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил  «Опасные места на улице»;

Физическое развитие

Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»;  

Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;

 

Работа с родителями

Направление

Цели

Форма взаимодействия

 

Наглядно-информационное

 

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности;

Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»;

Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»;

 

 

 

Итоги проекта:

 

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. С.Н. Гамовой, Е.Н. Герасимовой, В.А. Деркунской. – М., 2014. – 256 с.

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.

4. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.

5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М., 2010. – 144 с.

6. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!