СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Плесень:друг или враг?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по теме "Плесень: друг или враг?"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Плесень:друг или враг?"»

Плесень: друг или враг? Автор: Субботина Ксения ученица 3 «В» класса Руководитель: Черепанова Юлия Владимировна, учитель начальных классов.

Плесень: друг или враг?

Автор: Субботина Ксения

ученица 3 «В» класса

Руководитель: Черепанова Юлия Владимировна,

учитель начальных классов.

Цель исследования:  понять, что такое плесень, какие условия нужны для ее развития и какую роль она играет в жизни человека. Задачи: - изучить литературу по выбранной теме и обобщить полученный материал; - выявить наиболее благоприятные условия существования плесени; - наблюдать появление плесени на разных продуктах и в разных условиях; - сформулировать выводы по результатам исследовательской работы.

Цель исследования:

понять, что такое плесень,

какие условия нужны для ее развития

и какую роль она играет в жизни человека.

Задачи:

- изучить литературу по выбранной теме и обобщить полученный материал;

- выявить наиболее благоприятные условия существования плесени;

- наблюдать появление плесени на разных продуктах и в разных условиях;

- сформулировать выводы по результатам исследовательской работы.

Методы исследования анализ изученной литературы; постановка эксперимента; наблюдения за экспериментом обработка данных эксперимента Объект исследования : ПЛЕСЕНЬ

Методы исследования

  • анализ изученной литературы;
  • постановка эксперимента;
  • наблюдения за экспериментом
  • обработка данных эксперимента

Объект исследования :

ПЛЕСЕНЬ

Плесень (плесневые грибки) – это особое царство живой природы. Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями. Очень обожает грязь. Чем грязнее жилище, тем больше бактерий, а чем больше бактерий, тем больше грибов.

Плесень (плесневые грибки) – это особое царство живой природы.

Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями. Очень обожает грязь. Чем грязнее жилище, тем больше бактерий, а чем больше бактерий, тем больше грибов.

Как появляется плесень  Плесень распространяется по воздуху. При попадании на сырую поверхность она прорастает. Размножается она невероятно быстро.  Идеальными условиями для ее появления и распространения считается температура +20С. И влажность воздуха выше 95%. Она не любит чистоты и сухого воздуха. Плесень обожает грязь Чем грязнее помещение, тем больше бактерий, и больше грибков. Она также может поразить и замороженные продукты.

Как появляется плесень

Плесень распространяется по воздуху. При попадании на сырую поверхность она прорастает. Размножается она невероятно быстро.

Идеальными условиями для ее появления и распространения считается температура +20С. И влажность воздуха выше 95%. Она не любит чистоты и сухого воздуха. Плесень обожает грязь Чем грязнее помещение, тем больше бактерий, и больше грибков. Она также может поразить и замороженные продукты.

Какова же роль плесени для человека? ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ вызывают опасные болезни (аллергия, бронхит, рак печени) портят пищу человека, губят книги, разрушают дома, уничтожают урожай, вызывают гибель животных. получено лекарство – пенициллин с антибактериальным эффектом. эти маленькие труженики помогают получать вина, благородные сыры, пиво, колбасу салями (некоторым видам плесени рода пенициллиум, ботритис серый) без плесени не было бы круговорота веществ на Земле .

Какова же роль плесени для человека?

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ

  • вызывают опасные болезни (аллергия, бронхит, рак печени)
  • портят пищу человека,
  • губят книги,
  • разрушают дома,
  • уничтожают урожай,
  • вызывают гибель животных.
  • получено лекарство – пенициллин с антибактериальным эффектом.
  • эти маленькие труженики помогают получать вина, благородные сыры, пиво, колбасу салями (некоторым видам плесени рода пенициллиум, ботритис серый)
  • без плесени не было бы круговорота веществ на Земле .

Интересные факты о плесени

  • Самый страшный враг дерева – белый домовой гриб. В старину избу, заражённую таким видом плесени, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения.
  • При постройке ковчега Ной просмолил его снаружи и внутри во избежание появления плесени.
  • В Индии для развития плесени идеальные условия. Здесь обычны цирроз печени у детей, которых кормят жёлтым рисом. Он весь заражён афлатоксином.
  • В начале 20-х годов прошлого века в египетской Долине царей археолог Картер обнаружил гробницу. Все участники вскрытия гробницы вскоре умерли от загадочной болезни. Позже выяснилось: в тканях мумии жил древний плесневый грибок, его смертоносное воздействие стало символом «проклятия Тутанхамона».
  • После взрыва Чернобыльской атомной станции через несколько лет было обнаружено огромное количество плесени. Она росла и густела в местах наибольшей радиации.
  • Споры плесневых грибов прикрепили к обшивке космического корабля, летавшего в космосе. Через полтора года выяснилось: в условиях безвоздушного пространства «испытуемые» выжили, стали еще агрессивнее и устойчивее.
  • Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет.
  • Помимо опасной и агрессивной плесени существует и та, которую употребляют в пищу. Особенно дорогой является колбаска покрытая плесенью. Её выдерживают три месяца в подвале, после чего отправляют на обработку!
Практическая часть.  Перед практической работой мы задумались о мерах безопасности, так как плесень отрицательно влияет на здоровье человека. Для работы мы приготовили блюдца и соло фановые пакетики и мы можем наблюдать за происходящими изменениями.

Практическая часть.

Перед практической работой мы задумались о мерах безопасности, так как плесень отрицательно влияет на здоровье человека. Для работы мы приготовили блюдца и соло фановые пакетики и мы можем наблюдать за происходящими изменениями.

Опыт №1

Опыт №1

Вывод: После появления плесень быстро растет.

Вывод:

После появления плесень быстро растет.

Опыт №2

Опыт №2

 Вывод: Плесень быстрее появляется во  влажной среде.

Вывод:

Плесень быстрее

появляется во

влажной среде.

Опыт №3

Опыт №3

Заключение    Для благоприятного появления и развития плесени необходимы определённые условия. Такими благоприятными условиями являются повышенная влажность, отсутствие прямого доступа кислорода и тепло. Плесень появляется раньше на тех продуктах, в которых содержится много влаги. Плесень вызывает гниение продуктов. Продукты, заражённые плесенью, нельзя использовать в пищу, они вызывают отравление и различные заболевания. Необходимо проветривать помещения и не допускать повышенной влажности, чтобы в них не развивалась плесень.

Заключение

Для благоприятного появления и развития плесени необходимы определённые условия. Такими благоприятными условиями являются повышенная влажность, отсутствие прямого доступа кислорода и тепло.

  • Плесень появляется раньше на тех продуктах, в которых содержится много влаги.
  • Плесень вызывает гниение продуктов.
  • Продукты, заражённые плесенью, нельзя использовать в пищу, они вызывают отравление и различные заболевания.
  • Необходимо проветривать помещения и не допускать повышенной влажности, чтобы в них не развивалась плесень.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Используемая литература   1. Под редакцией Аксенова М. Д. Энциклопедия для детей

Используемая литература

1. Под редакцией Аксенова М. Д. Энциклопедия для детей "Аванта плюс". Биология, том 2, Москва, «Аванта +», 1998 г.

2. Буянов. Н.Ю. Я познаю мир. Энциклопедия для детей. Медицина Москва. ООО « Издательство АСТ ЛТД », 1997г.

3. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» Москва ООО «ИМИ Технология», 2003 г.

4.Смирнов А.В. «Мир растений» Москва «Молодая гвардия», 1982 г.

5.Трифонова М.М. «Место эксперимента – кухня». Саратов .«Детская книга», 1991 г.

6. Под редакцией Шалаева Г.П. “Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей”, том 10. Москва АСТ, 1999 год.

7. Журнал «Здоровье» №2 / февраль 2011 – Плесень: опасный сосед

8. Документальный фильм «Плесень» http ://www.youtube.com/watch?v=1lgAzVOEnUM

9. ru.wikipedia.org

10. http://yourangel.ucoz.ru/publ/chem_opasna_plesen/1-1-0-4

11. http://www.sibparus.ru/hwl/zdorovie/plesen.htm

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!