СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по экологии "Что я могу сделать с мусором?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был выполнен с учащимися 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологии "Что я могу сделать с мусором?"»

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Скутина Ирина Григорьевна

Регион

Ростовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

С.Большинка

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ « Большинская СОШ»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

« Что я могу сделать с мусором?»

Краткое содержание проекта

В настоящее время перед человечеством остро встаёт проблема утилизации бытовых отходов. Главная идея проекта: развитие понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за экологическую обстановку на нашей планете.

Цель проекта: привлечь внимание взрослых и детей к проблеме охраны окружающей среды родного села.

В процессе работы над данным проектом учащиеся познакомятся с понятием «загрязнённость» в рамках экологии, научатся пользоваться мультимедийной презентацией для оформления результатов своей работы, научатся кратко излагать свои мысли, ответят на вопросы: Откуда берётся мусор и куда девается? Кто может сделать мир чище? Как дети могут помочь взрослым сделать чистым родное село?


Предмет(ы)

Доноведение, окружающий мир, информатика, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство.

Класс(-ы)

Для учащихся 4 класса

Приблизительная продолжительность проекта

2 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

Участие в проекте даст возможность каждому ученику продолжить образование в соответствии с его интересами.

Совместная деятельность направлена на развитие компетенций:

образовательная (способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в образовательной области — окружающий мир)

общекультурная (совокупность знаний, умений, личностных качеств, обеспечивающих владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве)

социально-трудовая (возможность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия)

информационная (способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий)

коммуникативную (в качестве обязательных умений, предпочтение: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе)

личностное самоопределение (способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания).


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

находить, анализировать, интегрировать информацию в различных формах. Научатся работать в коллективе, в группе, выполнять разные роли и обязанности.

В процессе работы над проектом научатся выполнять простые правила: отдохнул в лесу, убери за собой полянку; узнают, для чего нужно сортировать мусор; будут знать, что мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Экологические проблемы села Большинка.

Что вы хотите и можете изменить в родном селе?


Проблемные вопросы учебной темы

Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?»

Учебные вопросы

Что изучает наука экология? Какие загрязнения отрицательно влияют на жизнь посёлка? Что можно сделать с отходами? Как ребята могут показать взрослым, что село должно оставаться чистым?




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1.Актуализация знаний учащихся по теме проекта (работа с вводной презентацией)

2.Распределение учащихся на группы по интересам


1. Работа с литературными источниками

2. Ведение журнала исследований

3. Обсуждение промежуточных итогов по группам

4. Создание презентаций каждой творческой групп








1. Презентация по теме «Откуда берётся мусор в родном селе Большинка?

2. Выставка плакатов о защите почвы от мусора.
















Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка имеющихся знаний по данной теме (формирующие оценивание). В процессе показа презентации учителя дети высказывают свои предположения по конкретным вопросам. Далее формируются группы по интересам. Это мотивирует детей на исследовательскую деятельность. Учитывая требования стандарта, цели проекта, составляются критерии оценивания работ, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Для более глубокого изучения темы разработаны для учащихся дидактические материалы.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знать, что изучает наука экология, знать простые правила:

- отдохнул в лесу — убери за собой;

- что мусор содержит вредные вещества;

-уметь распределять обязанности в группе;

-навыки контроля и самоконтроля

Учебные мероприятия

  1. Обсуждение темы;

  2. Постановка проблемы;

  3. Деление на группы

  4. Самостоятельная работа в группах;

  5. Представление своей работы в виде презентации, плакатов ;

6. Защита проекта.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Организуются дополнительные консультации; представляется образец пошагового выполнения задания; ответы на вопросы в устной форме.



Одаренный ученик

Все исследования проводятся самостоятельно. Организуются консультации для проблемных учеников


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал, иллюстрации.

Другие принадлежности


Интернет-ресурсы

www.greenpeace.ru

www.prosv.ru/ebooks/...1/32.htm

www.profistart.ru/ps/blog/3875.html -

www.wwf.ru

www.nkj.ru


Другие ресурсы

Гости, наставники, другие ученики/классы, учителя, родители.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!