МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «КОРАБЛИК»
Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста«Солнышко»
через нетрадиционные формы рисования.
Выполнила воспитатель Лапина А.Г. .
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Участники проекта : дети раннего возраста , педагоги, родители.
Сроки проведения : с 1 октября 2017 по 30 января 2017г.
Условия формирования личного вклада
педагога в развитие образования
- Составление перспективного плана работы по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
- Изучение методической литературы по теме, участие в вебинарах
- Создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в группе
- Изготовление (приобретение) необходимого изобразительного материала для рисования
- Педагогическое просвещение родителей по теме.
- Выступления на мероприятиях различных уровней; публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах. Участие в методических объединениях
- Проведение диагностики детей
Актуальность личного вклада
Традиционный вид детской художественной деятельности – рисование – в предметном его выражении не дает возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития.
Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей - знакомить с разнообразием изобразительных материалов.
Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.
Теоретическое обоснование личного
вклада педагога в развитие образования
Подчеркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, и о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования.
Применение разнообразных техник рисования способствует развитию детской художественной одаренности.
Комарова Т. С.
Детей нужно учить с ранних лет жизни, так как они запоминают все почти мгновенно. Не нужно боятся давать им много информации, ребенок запоминает то что ему интересно. Стимулировать интерес поможет повторение. Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.
Фатеева А. А.
Цели: создание педагогических условий для развития творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования; -заинтересовать детей, зажечь их сердца , развить в них творческую активность , не навязывая собственных мнений и вкусов.
Я пробуждаю в ребёнке веру в его творческие способности , индивидуальность , неповторимость ,веру в то , что творить добро и красоту это значит приносить людям радость.
Задачи:
Создать условия в группе для организации изобразительной деятельности;
Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;
Привлекать детей к работе с различными материалами, упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков;
Развивать творческие способности детей;
Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность.
Ведущая педагогическая идея
Разработка и создание таких условий, при которых дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования в нетрадиционной технике.
Деятельностный аспект личного вклада
педагога в развитие образования
Направления работы
Перспективный план
Конспекты НОД
Создание соответствующей РППС
Информация для родителей
Взаимодействие с педагогами
Рисование нетрадиционными способами
способствует развитию у ребенка:
- творческих способностей;
- выражать свои впечатления и эмоции;
- различать и называть основные цвета;
- аккуратности;
- мелкой моторики и координации движений рук;
- накоплению сенсорного опыта;
- умению контролировать себя и свои действия;
- наглядно-образного и логического мышления;
- зрительного восприятия и произвольного внимания.
Компоненты профессиональной деятельности
Принципы организации работы
Методы и приемы
Направления в обучении
Пальчиками Ладошками
Поролоном
Песком Крупой
Способы изображения
Ватными палочками
Печатками
Результаты проведённой работы на начальном этапе проекта по использованию нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей детей
Обогатилось содержимое уголка по ИЗОдеятельности: соль, песок, разноцветные крупы, печатки,
ватные палочки, поролоновые губки, зубные щеточки, трубочки, воск, восковые карандаши, пальчиковые краски. Созданы новые дидактические и сенсорные игры.
Дети узнали, что рисовать можно не только кисточками и карандашами
Познакомились со свойством песка
Дети чаще стали проявлять самостоятельность и рисовать в свободное время
Познакомились с некоторыми новыми дидактическими и сенсорными играми
Родители начали принимать более активное участие в нетрадиционном творчестве детей дома
Родители активно участвуют в конкурсной - творческой деятельности совместно с детьми .
Диапазон личного вклада
Составлен перспективный план
Разработаны конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ
Эстетически оформлена РППС, обогащена пособиями и материалами для рисования
Дети используют нетрадиционную технику рисования в самостоятельной деятельности
Родители активно участвуют в творческой деятельности совместно с детьми.
Взаимодействие с социальными партнерами
- Индивидуальные беседы
- Консультация «Рисуем без кисточки»
- Наглядная информация «Рисуем дома»
- Родительское собрание «Вместо кисточки – ладошка»
- Тематические выставки
- Совместная выставка «Вместо кисточки – ладошка»
Литература
- Денисова М. Ю. «Чудесные ладошки»: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: М.: Белый Ветер, 2011.
- Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. М.: Айрис дидактика,
- Казакова Р. Г Занятия по рисованию с дошкольниками - М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий - й.: М.: ТЦ Сфера, 200б
- Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. – М., Мозаика-синтез, 2009.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Педагогика, 1990 .
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: - М.: Карапуз- Дидактика: ТЦ Сфера, 2007.
- Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – М.: Академия Развития, 2004 г.
- Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Порталы детского творчества
- «Маленькая страна творчества» http://malenkajastrana.ru
- «Оригинальные поделки своими руками» http://adalin.mospsy.ru/tryd.shtml
- «Поделки из бумаги» http://www.maam.ru/obrazovanie/podelki-iz-bumagi
- «Страна мастеров»
http://stranamasterov.ru
Иллюстрации использованы из рабочего архива воспитателя
Фотографии детей размещены с разрешения родителей