СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста  через нетрадиционные формы рисования.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования.»

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «КОРАБЛИК» Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста«Солнышко»  через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель  Лапина А.Г. .

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «КОРАБЛИК»

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста«Солнышко»

через нетрадиционные формы рисования.

Выполнила воспитатель Лапина А.Г. .

Тип проекта : краткосрочный, творческий. Участники проекта : дети раннего возраста , педагоги, родители. Сроки проведения : с 1 октября 2017 по 30 января 2017г.

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети раннего возраста , педагоги, родители.

Сроки проведения : с 1 октября 2017 по 30 января 2017г.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Составление перспективного плана работы по  художественно-эстетическому развитию (рисованию) Изучение методической литературы по теме, участие в вебинарах Создание соответствующей развивающей предметно-пространственной  среды в группе Изготовление (приобретение) необходимого изобразительного материала для рисования Педагогическое просвещение родителей по теме. Выступления на мероприятиях различных уровней; публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы,  размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах.  Участие в методических объединениях    Проведение диагностики детей

Условия формирования личного вклада

педагога в развитие образования

  • Составление перспективного плана работы по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
  • Изучение методической литературы по теме, участие в вебинарах
  • Создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в группе
  • Изготовление (приобретение) необходимого изобразительного материала для рисования
  • Педагогическое просвещение родителей по теме.
  • Выступления на мероприятиях различных уровней; публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах. Участие в методических объединениях
  • Проведение диагностики детей

Актуальность личного вклада Традиционный вид детской художественной деятельности – рисование – в предметном его выражении не дает возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития. Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей - знакомить с разнообразием изобразительных материалов.  Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.  Рисование с использованием нетрадиционных техник  изображения не утомляет малышей, у них сохраняется  высокая активность, работоспособность на протяжении  всего времени, отведенного на выполнение задания,  позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции,  дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Актуальность личного вклада

Традиционный вид детской художественной деятельности – рисование – в предметном его выражении не дает возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития.

Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей - знакомить с разнообразием изобразительных материалов.

Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Подчеркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, и о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования. Применение разнообразных техник рисования способствует развитию детской художественной одаренности. Комарова Т. С. Детей нужно учить с ранних лет жизни, так как они запоминают все почти мгновенно. Не нужно боятся давать им много информации, ребенок запоминает то что ему интересно. Стимулировать интерес поможет повторение. Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.   Фатеева А. А.

Теоретическое обоснование личного

вклада педагога в развитие образования

Подчеркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, и о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования.

Применение разнообразных техник рисования способствует развитию детской художественной одаренности.

Комарова Т. С.

Детей нужно учить с ранних лет жизни, так как они запоминают все почти мгновенно. Не нужно боятся давать им много информации, ребенок запоминает то что ему интересно. Стимулировать интерес поможет повторение. Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.

Фатеева А. А.

Цели:  создание педагогических условий для развития творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования;  -заинтересовать детей, зажечь их сердца , развить в них творческую активность , не навязывая собственных мнений и вкусов. Я пробуждаю в ребёнке веру в его творческие способности , индивидуальность ,  неповторимость ,веру в то , что творить  добро и красоту это значит приносить  людям радость.

Цели: создание педагогических условий для развития творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования; -заинтересовать детей, зажечь их сердца , развить в них творческую активность , не навязывая собственных мнений и вкусов.

Я пробуждаю в ребёнке веру в его творческие способности , индивидуальность , неповторимость ,веру в то , что творить добро и красоту это значит приносить людям радость.

Задачи: Создать условия в группе для организации изобразительной деятельности; Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования; Привлекать детей к работе с различными материалами, упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков; Развивать творческие способности детей; Вовлекать родителей в совместную  творческую деятельность,  повышать их педагогическую  компетентность.

Задачи:

Создать условия в группе для организации изобразительной деятельности;

Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;

Привлекать детей к работе с различными материалами, упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков;

Развивать творческие способности детей;

Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность.

Ведущая педагогическая идея Разработка и создание таких условий, при которых дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования в нетрадиционной технике.

Ведущая педагогическая идея

Разработка и создание таких условий, при которых дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования в нетрадиционной технике.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Направления работы Перспективный план Конспекты НОД Создание соответствующей РППС Информация для родителей Взаимодействие с педагогами

Деятельностный аспект личного вклада

педагога в развитие образования

Направления работы

Перспективный план

Конспекты НОД

Создание соответствующей РППС

Информация для родителей

Взаимодействие с педагогами

Рисование нетрадиционными способами способствует развитию у ребенка: творческих способностей; выражать свои впечатления и эмоции; различать и называть основные цвета; аккуратности; мелкой моторики и координации движений рук; накоплению сенсорного опыта; умению контролировать себя и свои действия; наглядно-образного и логического мышления; зрительного восприятия и произвольного внимания.

Рисование нетрадиционными способами

способствует развитию у ребенка:

  • творческих способностей;
  • выражать свои впечатления и эмоции;
  • различать и называть основные цвета;
  • аккуратности;
  • мелкой моторики и координации движений рук;
  • накоплению сенсорного опыта;
  • умению контролировать себя и свои действия;
  • наглядно-образного и логического мышления;
  • зрительного восприятия и произвольного внимания.
Компоненты профессиональной деятельности Принципы организации работы Методы и приемы Направления в обучении

Компоненты профессиональной деятельности

Принципы организации работы

Методы и приемы

Направления в обучении

Пальчиками  Ладошками Поролоном Песком  Крупой Способы изображения Ватными палочками Печатками

Пальчиками Ладошками

Поролоном

Песком Крупой

Способы изображения

Ватными палочками

Печатками

Результаты проведённой работы на начальном этапе проекта по использованию нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей детей Обогатилось содержимое уголка  по ИЗОдеятельности:  соль, песок,  разноцветные крупы,  печатки, ватные палочки, поролоновые губки, зубные щеточки,  трубочки, воск,  восковые карандаши, пальчиковые краски.  Созданы новые дидактические и сенсорные игры.

Результаты проведённой работы на начальном этапе проекта по использованию нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей детей

Обогатилось содержимое уголка по ИЗОдеятельности: соль, песок, разноцветные крупы, печатки,

ватные палочки, поролоновые губки, зубные щеточки, трубочки, воск, восковые карандаши, пальчиковые краски. Созданы новые дидактические и сенсорные игры.

Дети узнали, что рисовать можно не только кисточками и карандашами Познакомились со свойством песка

Дети узнали, что рисовать можно не только кисточками и карандашами

Познакомились со свойством песка

Дети чаще стали проявлять самостоятельность и рисовать в свободное время

Дети чаще стали проявлять самостоятельность и рисовать в свободное время

Познакомились с некоторыми новыми дидактическими и сенсорными играми

Познакомились с некоторыми новыми дидактическими и сенсорными играми

Родители начали принимать более активное участие  в нетрадиционном творчестве детей дома

Родители начали принимать более активное участие в нетрадиционном творчестве детей дома

Родители активно участвуют в конкурсной - творческой деятельности совместно с детьми .

Родители активно участвуют в конкурсной - творческой деятельности совместно с детьми .

Диапазон личного вклада Составлен перспективный план Разработаны конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ Эстетически оформлена РППС, обогащена пособиями и материалами для рисования Дети используют нетрадиционную технику рисования в самостоятельной деятельности Родители активно участвуют в творческой деятельности совместно с детьми.

Диапазон личного вклада

Составлен перспективный план

Разработаны конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ

Эстетически оформлена РППС, обогащена пособиями и материалами для рисования

Дети используют нетрадиционную технику рисования в самостоятельной деятельности

Родители активно участвуют в творческой деятельности совместно с детьми.

Взаимодействие с социальными партнерами Индивидуальные беседы Консультация «Рисуем без кисточки» Наглядная информация «Рисуем дома» Родительское собрание «Вместо кисточки – ладошка» Тематические выставки Совместная выставка «Вместо кисточки – ладошка»

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Индивидуальные беседы
  • Консультация «Рисуем без кисточки»
  • Наглядная информация «Рисуем дома»
  • Родительское собрание «Вместо кисточки – ладошка»
  • Тематические выставки
  • Совместная выставка «Вместо кисточки – ладошка»
Литература Денисова М. Ю. «Чудесные ладошки»: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: М.: Белый Ветер, 2011. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. М.: Айрис дидактика, Казакова Р. Г Занятия по рисованию с дошкольниками - М.: ТЦ Сфера, 2008. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий - й.: М.: ТЦ Сфера, 200б Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. – М., Мозаика-синтез, 2009. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Педагогика, 1990 . Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: - М.: Карапуз- Дидактика: ТЦ Сфера, 2007. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – М.: Академия Развития, 2004 г. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Литература

  • Денисова М. Ю. «Чудесные ладошки»: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: М.: Белый Ветер, 2011.
  • Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. М.: Айрис дидактика,
  • Казакова Р. Г Занятия по рисованию с дошкольниками - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий - й.: М.: ТЦ Сфера, 200б
  • Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. – М., Мозаика-синтез, 2009.
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Педагогика, 1990 .
  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: - М.: Карапуз- Дидактика: ТЦ Сфера, 2007.
  • Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – М.: Академия Развития, 2004 г.
  • Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Порталы детского творчества «Маленькая страна творчества» http://malenkajastrana.ru   «Оригинальные поделки своими руками» http://adalin.mospsy.ru/tryd.shtml  «Поделки из бумаги» http://www.maam.ru/obrazovanie/podelki-iz-bumagi «Страна мастеров»  http://stranamasterov.ru

Порталы детского творчества

  • «Маленькая страна творчества» http://malenkajastrana.ru
  • «Оригинальные поделки своими руками» http://adalin.mospsy.ru/tryd.shtml
  • «Поделки из бумаги» http://www.maam.ru/obrazovanie/podelki-iz-bumagi
  • «Страна мастеров»

http://stranamasterov.ru

Иллюстрации использованы из рабочего архива воспитателя  Фотографии детей размещены с разрешения родителей

Иллюстрации использованы из рабочего архива воспитателя

Фотографии детей размещены с разрешения родителей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!