СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по литературе "Выдуманная страна"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разрабатывается в ходе изучения повести Л.Кассиля "Кондуит и Швамбрания" (по учебнику Ланина ФГОС).

Цели проекта:

Создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно учатся пользоваться приобретенными знаниями для расширения познавательных и практических задач;

Приобретают коммуникативные умения и представляют результаты своего исследования в форме проекта.

Задачи проекта:

способствовать развитию системного мышления учащихся;

содействовать развитию их речевой деятельности;

способствовать развитию творческих возможностей детей;

формировать навыки проектно-исследовательской деятельности.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Проект по литературе "Выдуманная страна"»

Проект по литературе «Выдуманная страна»  по повести Л.Кассиля «Кондуит и Швамбрания» 5 класс  Проект выполнили: учащиеся 5 класса МБОУ «СОШ п.Волжский» МО «Енотаевский район» Наукенова Динара, Мудаева Иджилина, Сахтанова Эвелина, Тучина Екатерина. Руководитель: учитель русского языка и литературы Петрова Раиса Валентиновна

Проект по литературе «Выдуманная страна»

по повести Л.Кассиля «Кондуит и Швамбрания»

5 класс

Проект выполнили:

учащиеся 5 класса МБОУ «СОШ п.Волжский» МО «Енотаевский район»

Наукенова Динара, Мудаева Иджилина, Сахтанова Эвелина, Тучина Екатерина.

Руководитель: учитель русского языка и литературы Петрова Раиса Валентиновна

Цели проекта Создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения и представляют результаты своего исследования в форме проекта.

Цели проекта

  • Создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения и представляют результаты своего исследования в форме проекта.
Задачи проекта способствовать развитию системного мышления учеников; содействовать развитию их речевой деятельности; способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций; формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности. способствовать воспитанию интереса к предмету, культуры общения, творческой активности; организация учебно-воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты.

Задачи проекта

  • способствовать развитию системного мышления учеников;
  • содействовать развитию их речевой деятельности;
  • способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций;
  • формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности.
  • способствовать воспитанию интереса к предмету, культуры общения, творческой активности;
  • организация учебно-воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты.
Гипотеза Моя родина и вымышленная страна. Где бы мне хотелось жить?

Гипотеза

  • Моя родина и вымышленная страна. Где бы мне хотелось жить?
Собирание материалов к проекту Изучение биографии Л.Кассиля Ознакомление с полным текстом повести «Кондуит и Швамбрания» Создание собственной выдуманной страны Выводы

Собирание материалов к проекту

  • Изучение биографии Л.Кассиля
  • Ознакомление с полным текстом повести «Кондуит и Швамбрания»
  • Создание собственной выдуманной страны
  • Выводы

Лев Абрамович Кассиль

  • Лев Кассиль родился 27 июня ( 10 июля1905 год  в Покровской слободе (ныне город  ЭнгельсСаратовская область ) в еврейской  семье врача  Абрама Григорьевича Кассиля  и учительницы музыки, затем зубного врача Анны Иосифовны Перельман.
  •   Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу, которую окончил в  1923 году .
  • Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль.
  • С  1923 года  жил в Мос­кве. В  1927 году  окончил три курса физико-математического факультета  МГУ . С  1925 года  начал заниматься литературой. В 1928—1937 годах был очеркистом, фельетонистом и специальным корреспондентом  газеты «Известия» . В  1937 году , а затем в 1941—1942 годах работал ответственным редактором  журнала « Мурзилка » .
  • В годы  Великой Отечественной войны  Л. А. Кассиль выступал по радио, в школах, воинских частях, на предприятиях Москвы и Урала. В 1947—1948 годах работал председателем комиссии по детской литературе  СП СССР . В 1947—1949 годах был руководителем семинара детской литературы в  Литературном институте имени А. М. Горького .
  • Как детского писателя его первым представил  В. В. Мая­ковский  (журнал « Новый ЛЕФ », 1927). Самое значительное из его произведений, « Кондуит и Швамбрания » (1928—1931), написанное на автобиографическом материале, рассказывает о жизни гимназистов в дореволюционной России.
  • Автор идеи проведения  Книжкиных именин , трансформировавшихся со временем в  Неделю детской книги .
  • В городе Энгельс существует  Дом-музей Льва Кассиля и улица его имени, а в сквере его имени на  Площади Свободы ему установлен памятник.

 

Повесть «Кондуит и Швамбрания» В конце зимы 1914 года отбывающие наказание в углу братья Леля и Оська неожиданно для самих себя открывают Великое государство Швамбранское, расположенное на материке Большого Зуба. Так начинается новая игра «на всю жизнь», и происходят удивительные события, и захватывает братьев вихрь головокружительных приключений… 

Повесть «Кондуит и Швамбрания»

  • В конце зимы 1914 года отбывающие наказание в углу братья Леля и Оська неожиданно для самих себя открывают Великое государство Швамбранское, расположенное на материке Большого Зуба. Так начинается новая игра «на всю жизнь», и происходят удивительные события, и захватывает братьев вихрь головокружительных приключений… 
Карта Швамбрании

Карта Швамбрании

Оська и Лёля

Оська и Лёля

Гламуртания Наша страна Гламутания имеет форму сердца. Она включает в себя две области: Тевирп и Абжура. Главная достопримечательность Тевирпа – Молочное озеро. В Абжурде есть Шоколадские горы. Области разделяет река Н2О. Страна занимает целый материк и омывает его Море любви. Рядом находятся два острова: остров Ботан и Остров Побрякушек, где расположены курорты, принадлежащие гламуртянам. В этой стране никогда не бывает войн. Гламуртяне живут счастливо и дружно.

Гламуртания

  • Наша страна Гламутания имеет форму сердца. Она включает в себя две области: Тевирп и Абжура.
  • Главная достопримечательность Тевирпа – Молочное озеро.
  • В Абжурде есть Шоколадские горы.
  • Области разделяет река Н2О.
  • Страна занимает целый материк и омывает его Море любви.
  • Рядом находятся два острова: остров Ботан и Остров Побрякушек, где расположены курорты, принадлежащие гламуртянам.
  • В этой стране никогда не бывает войн. Гламуртяне живут счастливо и дружно.
Наша страна

Наша страна

Выводы С начала существования человечества у него зарождалось чувство любви к своей земле. Если бы человек не обладал этим чувством, он не знал бы своей истории, своего прошлого, а значит, не задумывался бы о будущем. История нашей Родины наполнена многими славными и горькими страницами. И работая над проектом, мы поняли, как мало мы еще знаем о своей стране. Что такое Родина? Для каждого человека она означает что-то своё, но для всех – это очень важное в жизни. В детстве Родина – это родной дом, родители, позже это понятие расширяется, и мы осознаём, что Родина огромна, она даёт нам силы, радость жизни. Родина бесконечна и величественна. Выдуманная страна прекрасна. Там нет войн и разрушений, там люди живут счастливо. Но мы живем в реальном мире и только от нас с вами зависит, в какой стране мы будем жить

Выводы

  • С начала существования человечества у него зарождалось чувство любви к своей земле. Если бы человек не обладал этим чувством, он не знал бы своей истории, своего прошлого, а значит, не задумывался бы о будущем. История нашей Родины наполнена многими славными и горькими страницами. И работая над проектом, мы поняли, как мало мы еще знаем о своей стране.
  • Что такое Родина? Для каждого человека она означает что-то своё, но для всех – это очень важное в жизни. В детстве Родина – это родной дом, родители, позже это понятие расширяется, и мы осознаём, что Родина огромна, она даёт нам силы, радость жизни. Родина бесконечна и величественна.
  • Выдуманная страна прекрасна. Там нет войн и разрушений, там люди живут счастливо.
  • Но мы живем в реальном мире и только от нас с вами зависит, в какой стране мы будем жить
Интернет – ресурсы:  Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново   http:// infourok.ru/material.html?mid=65738 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_% D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 http:// www.e-reading.club/book.php?book=26218  http:// do.gendocs.ru/docs/index-110860.html

Интернет – ресурсы:

  • Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

  • http:// infourok.ru/material.html?mid=65738
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_% D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
  • http:// www.e-reading.club/book.php?book=26218
  • http:// do.gendocs.ru/docs/index-110860.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!