СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по математике "Сколько весит мой портфель?"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по математике. Групповой проект учащихся 5-го класса.

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике "Сколько весит мой портфель?"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Богородицкая средняя школа

Смоленского района Смоленской области







Проект по математике

Сколько весит мой портфель?

















Проект выполнили - учащиеся 5 класса

Руководитель проекта - Евтушенко В.В.




Д.Богородицкое

2015 год



Введение


Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.

Уже в детском саду каждый мечтал о том, как пойдет в первый класс, как за спиной у него будет школьный портфель с тетрадками, учебниками, ручками. Школьный портфель не только долгожданный атрибут ученика, но и важная школьная принадлежность.

От того, какой у школьника портфель, во многом зависит его внешний вид, настроение и здоровье. Правильная  осанка  играет большую роль в здоровье человека. Но ещё одним из главнейших факторов, влияющих на здоровье человека, на его правильную  осанку  является правильный или, «безопасный»  вес  портфеля.

Возникают вопросы: что же лучше: портфель или ранец? Как тяжесть портфеля влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить школьный портфель? Как его правильно выбрать?

Для того чтобы разобраться в данных вопросах мы разработали социальный проект «Сколько весит портфель пятиклассника»

В данной работе показано, что одним из главнейших факторов, влияющих на здоровье человека, на его правильную осанку является правильный или, как его еще называют, «безопасный» вес портфеля (ранца). Поэтому итогом нашей работы стали выводы, в котором призываем учащихся следить за весом своего портфеля, а родителям рекомендуем правильно выбирать портфель для ребенка.

Общаясь с ребятами в классе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование, среди учащихся 5 класса, и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали.

Поэтому предметом нашего исследования стал школьный портфель.

Тип проекта: групповой (22 обучающихся)

Объект исследования: ученики 5 класса, уровень владения учащимися навыками проектно-исследовательской деятельности.

Предмет исследования: портфели учащихся 5 класса.

Цель исследования: выяснить – сколько весит мой портфель, безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников.

Гипотеза исследования: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам) и брать на урок только необходимые школьные принадлежности, то ношение портфеля не повредит моей осанке и моему здоровью».

Задачи:

  1. изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы;

  2. провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей ;

  3. описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит;

  4. доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью;

Методы исследования: опрос, наблюдение, беседа, интервью, сбор информации из книг, Интернета, других источников, эксперимент, фотографирование, работа с документами.


Исследовательские умения и навыки: умение видеть проблему, умение задавать вопросы, умение и навыки наблюдения, умение классифицировать, делать выводы и умозаключения, умение доказывать и защищать свои идеи.


Глава 1

1.1 План исследования:

1. Изучить соответствующую литературу и данные СанПиН.

2.Провести анкетирование.

3. Погружение в проект (цели, задачи, обсуждение).

4. На основании Соотношения роста / веса ребенка и веса рюкзака сделать вывод.

5. Рекомендации для родителей (как правильно выбрать рюкзак и контролировать вес рюкзака ребенка).

6. Дать рекомендации детям, родителям, учителям (выпустить буклет – памятку на данную тему).


1.2 Изучение литературы по вопросу исследования.

Что означает слово портфель? Слово французского происхождения. Состоит из двух частей. «Порт» - несу, «фель» - листы. Дословно переводится – ношу листы. История школьного портфеля весьма интересна, можно сказать, что ее начало лежит с тех самых пор как еще пещерные люди делали себе нечто похожее на сумки из кож диких животных. Совершая раскопки в Альпийских горах, учёные-археологи нашли тело древнего человека, рядом с которым лежал портфель. Хозяину портфеля было около 5 тысяч лет. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, так и в руках.

Прогресс не стоит на месте, и спустя время подобные портфели-сумки начали изготавливать из ткани. Ткань должна быть достаточно прочной, для того чтобы выдержать груз, который находился в сумке, немаркой и водонепроницаемой. Через какое- то время начали изготавливать подобные сумки из натуральной кожи животных. Это делало их более практичными для ежедневного использования.

И только в XIX веке во Франции человечеству был представлен портфель таким, каким мы видим его сегодня. Первыми пользователями портфеля были мужчины таких профессий как юристы, адвокаты, чиновники, доктора. И это вполне разумно, так как именно люди этих профессий имели дело с документами и бумагами. И именно им был необходим портфель, так как был довольно вместительным и позволял носить с собой все самые необходимые вещи. Позже такой портфель приобрел популярность среди студентов и вообще людей, которые ежедневно носили с собой, будь то бумаги и книги или же какие- то личные вещи.

Чтобы портфель был более практичен и удобен именно для детей, школьников, на него были приделаны две лямки, которые позволяли носить портфель на спине. Такое новшество освобождало руки, но давало дополнительную нагрузку на спину.

За сотню лет школьный портфель изменился до неузнаваемости. До революции ранцы в России делали из черной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом – под стать военным рюкзакам. Таскать все это на плечах было весьма удобно.

В портфелях книги и тетради начали носить в послевоенное время, но все, же чаще в школы ходили с видавшими виды полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников. Полевые сумки в отличие от портфелей можно было перекидывать через плечо, а во время драк использовать в качестве оружия. В более поздние времена плановой экономики стандартный школьный ранец при желании обладателя легким движением руки превращался в портфель: съемные ремешки легко отстегивались и без серьезных усилий возвращались на место. Все ранцы делали похожими друг на друга: одного размера, из крепкого кожзаменителя, чаще всего – томительного темно-коричневого цвета. Промышленные дизайнеры утверждали, что цвет не должен отвлекать детей от учебы, но в действительности в СССР не выпускали белых или розовых ранцев по единственной причине: разработчиков просили сделать так, чтобы было практично и не марко. Тяжелые и неудобные ранцы имели всего пару отделений, так что более находчивые ученики вставляли внутрь дополнительные картонки, разделяя учебники и тетради по предметам.

Сегодня ассортимент велик. В супермаркетах, универмагах и магазинах огромный выбор ярких ранцев. Разбегаются глаза не только у будущих первоклассников, но и у родителей.

Теперь ранцы не только делают из облегченного материала, но и снабжают ортопедическими спинками, колесиками и выдвижными ручками: устав, ребенок может облегчить себе ношу.

Правильная осанка формируется в самые первые годы жизни. Но наиболее важный период с 4 до 12 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки влияют хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая по росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие и дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам также портят тяжёлые ранцы, особенно портфели, так как регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник способствует неприятностями на всю оставшуюся жизнь.

Учёные провели эксперимент и сделали выводы: чем тяжелее портфель, тем больше ощущается боль в спине; а средний вес ранца школьника обычно составляет 22% от веса тела; перекос правого плеча ведёт ещё и к нарушениям осанки.




1.3 Анкета «Предпочтения пятиклассников»


1. Какой формы портфель вы предпочитаете (сумка, рюкзак)?

(Рюкзак - 62,5%, Сумка - 12,5%, Ничего не ответили - 25%)

2. Кто выбирает для вас портфель (родители или сам(а))?

(Родители - 29,16%, Сами - 41,6%, Вместе - 4,24%, Ничего не ответили - 25%).

3. Выбираете портфель, изготовленный у нас в России или в другой стране (импортные)?

(России - 41,68%, Импортные - 29,16%, Ничего не ответили - 29,16%).

4. По каким признакам выбираете портфель (цвет, цена, удобство, качество)? (Цена, удобство, качество - 8,3%, Цвет, цена, качество - 4,2%, Цвет и удобство - 4,2%, Удобство и качество - 16,7%, Качество - 25%, Удобство - 8,3%, По всем перечисленным - 8,3%, Ничего не ответили - 25%).

5. Знаете ли вы как правильно нужно выбирать портфель?

(Да - 50%, Нет - 8,3%, Ничего не ответили - 41,7%).

6. Тяжелый ли Ваш портфель?

(Нет - 12,5%, Средней тяжести - 37,5%, Да - 25%, Ничего не ответили - 25%).

7. В какой день недели тяжелее всего?

(Вторник - 50%, Среда - 8,3%, Четверг и вторник - 4,2%, Ни в какой - 4,2%, Во все, кроме субботы - 8,3%, Ничего не ответили - 25%).





Заключение


Учитывая нормы СанПиН, по которым вес рюкзака не должен превышать 700 гр., а вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 5 - 6-х - более 2,5 кг, мы, учащиеся 5 класса, исследовали вес своих рюкзаков. В результате исследования мы, учащиеся 5 класса, пришли к выводу, что у 50% учащихся вес рюкзака превышает норму.

В ходе исследования мы убедились, что при выборе портфеля не все родители учащихся 5 класса задумывались над тем, что он будет отрицательно влиять на здоровье их детей. Прежде всего, им хотелось купить вместительный портфель. Или тот, который понравился ребенку. Только часть родителей подумала о том, что портфель должен быть удобным. Для учащихся начальных классов рекомендуется приобретать ранцы и портфели.

Чтобы ещё и вес портфелей соответствовал возрасту учащихся, нужно убирать из портфеля все ненужные вещи и книги и почаще наводить в портфеле порядок. Для родителей разработаны рекомендации по выбору портфелей и по осуществлению контроля за учебными принадлежностями, которые обучающиеся собирают на занятия.










Список литературы:

  1. Даль ВИ. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. М.; «Эксимо», 2007г.

  2. Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008

  3. «Правда о школьном портфеле». Статья в Интернете: сайт http://yandex.ru/yandsearch?p=6&text.

  4. Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004 г.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!