СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по математике " Старинные меры длины и человек 21 века"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как изменились  антропометрические данные  современного  человека в  сравнении  с теми  временами, когда пользовались аршином, саженью.

Человек  стал больше или меньше?

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике " Старинные меры длины и человек 21 века"»

СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ и человек 21 века. Выполнение -Дежнев Георгий 6 класс Руководитель –Коровкин И.Н.

СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ и человек 21 века.

Выполнение -Дежнев Георгий 6 класс

Руководитель –Коровкин И.Н.

За свою историю человечество придумало огромное количество всевозможных единиц измерения, причём каждый народ имел свои. Многие единицы длины, которыми пользовались наши предки, представляют собой измерения различных частей человеческого тела. Человек как бы всегда носит их с собой и может пользоваться ими в любых условиях.

За свою историю человечество придумало огромное количество всевозможных единиц измерения, причём каждый народ имел свои.

Многие единицы длины, которыми пользовались наши предки, представляют собой измерения различных частей человеческого тела. Человек как бы

всегда носит их с собой и может пользоваться ими в любых условиях.

Наши измерения .На примере ученика 6 кл Томилова Максима . Аршин 71 Локоть 48 Шаг 68 Фут 71 38 Косая сажень 30.5 69 Маховая сажень 245 27 пядь 176 212 17.75 1154 В см 16 Томилов Максим В результате измерений выявили расхождение со старинными данными. Гипотеза – причина расхождения возраст человека. План: провести измерения большего числа людей ( возраст более 18 лет), вычислить среднее арифметическое ,найти процентные изменения.

Наши измерения .На примере ученика 6 кл Томилова Максима .

Аршин

71

Локоть

48

Шаг

68

Фут

71

38

Косая сажень

30.5

69

Маховая сажень

245

27

пядь

176

212

17.75

1154

В см

16

Томилов Максим

В результате измерений выявили расхождение со старинными данными.

Гипотеза – причина расхождения возраст человека.

План: провести измерения большего числа людей ( возраст более 18 лет), вычислить среднее арифметическое ,найти процентные изменения.

Тема: СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ и человек 21 века. Вопрос: Как изменились бы единицы длины , если бы антропометрические данные измерялись на современном человеке? Задачи: 1.Изучить старинные меры длины. 2.Провести практические измерения. 3.Найти среднее арифметическое. 4.Вычислить процентное изменение. 5.Сделать выводы.

Тема: СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ и человек 21 века.

Вопрос: Как изменились бы единицы длины , если бы антропометрические данные измерялись на современном человеке?

Задачи: 1.Изучить старинные меры длины.

2.Провести практические измерения.

3.Найти среднее арифметическое.

4.Вычислить процентное изменение.

5.Сделать выводы.

ШАГ  Шаг – это расстояние между носками или пятками шагающего человека.  Средняя длина человеческого шага, 70 см. Одна из древнейших мер длины. Сохранились сведения об использовании шага для определения расстояния между городами в Древней Греции, Древнем Египте, Персии. В России в шагах определяли длину сторон земельных участков. 80,79,80,26.38,65,55,90,66,36,33,69,60. Среднее арифметическое -54. на 23% меньше

ШАГ

Шаг – это расстояние между носками или пятками шагающего человека. Средняя длина человеческого шага, 70 см. Одна из древнейших мер длины. Сохранились сведения об использовании шага для определения расстояния между городами в Древней Греции, Древнем Египте, Персии. В России в шагах определяли длину сторон земельных участков.

80,79,80,26.38,65,55,90,66,36,33,69,60. Среднее арифметическое -54. на 23% меньше

АРШИН Аршин – русская единица длины. Аршин упоминается в литературных источниках с середины XVI века. Происхождение наименования точно не установлено. Обычно его производят от наименования турецкой меры длины «аршин» (27,9 дюйма = 70,9 см), или от персидского «арши» — мера длины - локоть. На аршин обычно наносили деления в вершках. 69,95,55,62,70,72,75,70,71,66,70,76,72. Среднее арифметическое-68 На 4% меньше.

АРШИН

Аршин – русская единица длины.

Аршин упоминается в литературных источниках с середины XVI века. Происхождение наименования точно не установлено. Обычно его производят от наименования турецкой меры длины «аршин» (27,9 дюйма = 70,9 см), или от персидского «арши» — мера длины - локоть. На аршин обычно наносили деления в вершках.

69,95,55,62,70,72,75,70,71,66,70,76,72.

Среднее арифметическое-68

На 4% меньше.

ПЯДЬ Пядь – старая русская мера длины. Она удобна тем, что её, как и другие меры, каждый носит с собой. Пядь – это расстояние между вытянутыми пальцами руки. А слово произошло от числа «пять». Составляла она четверть аршина, отсюда её второе название «четверть».  1 пядь = 18 - 19 см 17,17,16,18,16,16,17,15,16,16,13,17,18 среднее арифметическое-16. На 4% меньше.

ПЯДЬ

Пядь – старая русская мера длины. Она удобна тем, что её, как и другие меры, каждый носит с собой. Пядь – это расстояние между вытянутыми пальцами руки. А слово произошло от числа «пять». Составляла она четверть аршина, отсюда её второе название «четверть». 1 пядь = 18 - 19 см

17,17,16,18,16,16,17,15,16,16,13,17,18

среднее арифметическое-16.

На 4% меньше.

ЛОКОТЬ  Локоть - исконно древнерусская мера длины, известная уже в 11 веке. Л окоть  -расстояние от локтя до конца среднего пальца. 45,48,40,47,48,49,47,41,43,41,41,45,45 среднее арифметическое-43. На 5% меньше

ЛОКОТЬ

Локоть - исконно древнерусская мера длины, известная уже в 11 веке. Л окоть -расстояние от локтя до конца среднего пальца.

45,48,40,47,48,49,47,41,43,41,41,45,45

среднее арифметическое-43.

На 5% меньше

Косая САЖЕНЬ Косая сажень – расстояние от первого пальца левой стопы до концевой фаланги среднего пальца поднятой верх правой руки, т.е. около 248 см .  214,180,207,210,220,280,276,200,194,163.217,279,217. среднее арифметическое-203. На 5% меньше старинной меры

Косая САЖЕНЬ

Косая сажень – расстояние от первого пальца левой стопы до концевой фаланги среднего пальца поднятой верх правой руки, т.е. около 248 см .

214,180,207,210,220,280,276,200,194,163.217,279,217.

среднее арифметическое-203.

На 5% меньше старинной меры

 Маховая САЖЕНЬ Маховая сажень – расстояние между концами пальцев распростертых рук. 1 маховая сажень – 1м 76 см. 175,177,177,176,140,160,180,178,168,170,166,173,170. среднее арифметическое-156. На 11% меньше старинной меры

Маховая САЖЕНЬ

Маховая сажень – расстояние между концами пальцев распростертых рук. 1 маховая сажень – 1м 76 см.

175,177,177,176,140,160,180,178,168,170,166,173,170.

среднее арифметическое-156.

На 11% меньше старинной меры

Фут-50,29,27,29,21,20,23,28,26,24,25,25,25. Среднее арифметическое -27 см. На 10% меньше.

Фут-50,29,27,29,21,20,23,28,26,24,25,25,25.

Среднее арифметическое -27 см.

На 10% меньше.

Пословицы и поговорки, в которых упоминаются различные меры длины  «От горшка два вершка, а уже указчик»  «Не уступить ни пяди» «Семь пядей во лбу» «Сам с ноготок, а борода с локоток» - «Каждый купец на свой аршин меряет» «Сидит, ходит, словно аршин проглотит»  «На аршин борода, да ума на пядь» «Косая сажень в плечах» «На три аршина в землю видит» «Полено к полену – сажень» «Коломенская верста» «Москва верстой далека, а сердцу рядом» «Любовь не верстами меряется» « Сто верст молодцу не крюк»  «На версту отстанешь - на десять догоняешь»

Пословицы и поговорки, в которых упоминаются различные меры длины

«От горшка два вершка, а уже указчик»

«Не уступить ни пяди»

«Семь пядей во лбу»

«Сам с ноготок, а борода с локоток» -

«Каждый купец на свой аршин меряет»

«Сидит, ходит, словно аршин проглотит»

«На аршин борода, да ума на пядь»

«Косая сажень в плечах»

«На три аршина в землю видит»

«Полено к полену – сажень»

«Коломенская верста»

«Москва верстой далека, а сердцу рядом»

«Любовь не верстами меряется»

« Сто верст молодцу не крюк»

«На версту отстанешь - на десять догоняешь»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мы пытались определить значение старинных мер длины в 21 веке и сравнить со значения 11-16 веков. На основании 13 измерений, взрослых участников. Получили интересные данные: 1-Определили средние параметры аршина, локтя, пяди, фута, маховой сажени, косой сажени, шага. 2-Сравнили людей 21 века с людьми средних веков по антропометрическим данным. 3-Вывод-человек стал меньше по размерам на 4-20% Или в процессе сбора данных допущены большие погрешности, неточности измерений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы пытались определить значение старинных мер длины в 21 веке и сравнить со значения 11-16 веков.

На основании 13 измерений, взрослых участников.

Получили интересные данные:

1-Определили средние параметры аршина, локтя, пяди, фута, маховой сажени, косой сажени, шага.

2-Сравнили людей 21 века с людьми средних веков по антропометрическим данным.

3-Вывод-человек стал меньше по размерам на 4-20%

Или в процессе сбора данных допущены большие погрешности, неточности измерений.

Список литературы: ru.wikipedia.org›Русская система мер

Список литературы:

  • ru.wikipedia.org›Русская система мер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!