СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по музыке "Лечебные свойства музыки" Королева А. учащегося 6В класса МБОУ гимназии № 2

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта - выявление позитивного влияния музыки на организм человека. Задачи проекта: -изучить информационные источники – книги, энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы по данной тематике; - проанализировать полученную информацию; - сделать собственные выводы на основе полученной информации о влиянии музыки на организм человека; - провести социологический опрос среди учащихся МБОУ гимназии №2; - предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства.

Просмотр содержимого документа
«Проект по музыке "Лечебные свойства музыки" Королева А. учащегося 6В класса МБОУ гимназии № 2»











Лечебные свойства музыки



проект

по музыке

ученика 6 В класса

МБОУ гимназии № 2 г. Георгиевска

Королева Авенира











2017 г.


Цель проекта - выявление позитивного влияния музыки на организм человека.

Задачи проекта:

-изучить информационные источники – книги, энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы по данной тематике;

- проанализировать полученную информацию;

- сделать собственные выводы на основе полученной информации о влиянии музыки на организм человека;

- провести социологический опрос среди учащихся МБОУ гимназии №2;

- предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства.

Гипотеза – музыка способна оказывать лечебное воздействие на организм человека.

Ход исследования


О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции. Философы Пифагор, Аристотель, Платон указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки. Им было замечено, что мелодия и ритм изменяют настроение человека, перестраивают его эмоциональное состояние. Демокрит отмечал целительное воздействие звучания определенных музыкальных инструментов, например, советовал слушать флейту для излечения смертельных инфекций.

В древности выделяли 3 направления влияния музыки на человеческий организм: 1) на духовную сущность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело. Считалось, что музыка может усиливать любую радость, успокаивать любую печаль, смягчать любую боль и даже изгонять болезни. Всем наукам и изощрениям, которые придумало человечество, древние мудрецы предпочитали простые звуки мелодии, которые они ставили превыше всего. 
История и традиция музыкальной терапии своими корнями уходит вглубь времён, впервые упоминаясь в культуре древней Греции. Излечение царя Давида от болезни с помощью игры на арфе упоминается в Ветхом завете. Гиппократ, отец современной медицины, активно использовал музыкальную терапию. В древнем Египте с её помощью уменьшали родовые боли. 
Тайной гармоничных звучаний владел легендарный Орфей. Его музыка благотворно влияла на все живое вокруг. В преданиях говорится, что даже деревья склонялись к земле, чтобы лучше слышать его музыку. Тайну гармонических звучаний знали и древние египтяне. “Большинство древних египтян культивировали музыкальные искусства и хорошо понимали их влияние на человеческий дух. В старейших скульптурах и в резных работах мы находим сцены, где музыканты играют на различных инструментах. Музыка применялась в отделе исцелений при храмах для лечения нервных расстройств. У древних была священная музыка, домашняя и военная. Для концертов священной музыки употреблялись лира, арфа и флейта, для празднеств - гитара, свирели, кастаньеты; войска в течение службы пользовались трубами, тамбуринами, барабанами и тарелками. 
Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию "нелекарственным" способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.
Пифагор учился музыке в Египте и сделал музыку предметом науки в Италии. Получив сокровенные знания о божественной теории музыки, Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, так как заметили, что она благотворно влияет на интеллект. 
Аристотель также утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека, и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души.
В III в. до н.э. в Парфянском царстве был выстроен специальный музыкально-медицинский центр. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных переживаний.

В России интерес к проблеме взаимосвязи музыки и здоровья человека очевиден. Так, по инициативе В.М.Бехтерева в 1913 г. был основан комитет по исследованию музыкально-терапевтических эффектов. Специальные исследования С.С.Корсакова, И.М.Сеченова и др. выявили положительное влияние музыки на различные системы организма человека. Известный русский хирург академик Б. Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично. Интересны и европейские исследования в этой области. Так, врачи университетской клиники Мюнхена успешно используют музыку при лечении ДЦП. К обычному лечению больных врачи добавили слушание произведений Бетховена и Моцарта, т.к. хорошее настроение, положительный фон помогают избавиться от язвы желудка.

Шедевры гениального композитора Вольфганга Амадея Моцарта оказывают  такой  эффект на психическое и физическое оздоровление и развитие детей:

  • Музыка Моцарта является веселой, искрящейся, сообщая такое настроение и детям и взрослым 

  • Она действует как противоядие от отрицательных и депрессивных эмоций: уныния, пессимизма, горечи и  ненависти

  • Музыка Моцарта бодрит, радует, улучшает настроение

  • Научно доказано, что музыка Моцарта помогает усвоению нового учебного материала, более быстрому овладению новыми знаниями, умениями и навыками, в частности, помогает в быстром овладении иностранными языкам

  • Музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей 

  • Устраняет страхи, уменьшает тревожность

  • Является средством профилактики депрессий, уныния, грусти и других безрадостных состояний

  • Снимает стресс, повышает устойчивость к стрессам

  • Обладает общеукрепляющим действием

  • Музыка Моцарта в комплексе с другими педагогическими и психологическими средствами помогает избавиться от заикания

  • Творения Моцарта формируют у ребёнка оптимистическое мироощущение

  • Музыка Моцарта восстанавливает физические силы, снимает умственное напряжение, переутомление

  • Ученики под музыкальное сопровождение произведений Моцарта более внимательно слушают и эффективнее запоминают новый материал

  • Музыка Моцарта обладает универсальным расслабляющим эффектом, поэтому она является эффективным средством помощи тревожным детям

  • Звуки музыки Моцарта укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, улучшая слух

  • Музыка Моцарта улучшает память и стимулирует мышление путём влияния на активность определенных генов и выработку ряда белков, ответственных за память и внимание.

  • Сильным положительным влиянием на работоспособность мозга, по данным исследований, обладает именно музыки Моцарта, и никакая другая 

  • Произведения Моцарта рекомендуются для снятия головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экзаменов, контрольных работ, конфликтов и  экстремальных ситуаций и т.д. 

  • Звуки музыки Моцарта действуют на детей успокаивающе

  • Моцарт вызывает у детей прилив творческих сил, приводя к повышению к успехам в деятельности на 40-50%.

Мы провели социологический опрос среди учащихся 6-10 классов нашей гимназии. Мы попросили ответить на 2 вопроса:

1.Слушаете ли Вы музыку, испытывая физическое недомогание?

2. Слушаете ли Вы музыку испытывая психологический дискомфорт?









В результате опроса на первый вопрос утвердительно ответили 65%, а на второй – 35%.

На следующий вопрос - Помогает ли музыка улучшить ваше самочувствие?

Учащиеся ответили следующим образом:






В результате опроса мы пришли к выводу, что музыка действительно оказывает положительное влияние на физическое и психическое здоровье учащихся.

Рекомендации

Мы предлагаем познакомиться с «Музыкальной аптечкой», которая поможет Вам улучшить самочувствие.

Музыка, которую рекомендуется слушать: для снятия раздражения
"Лунная соната" Бетховена, "Симфония" Гайдна, "Кантата № 2" и  "Итальянский концерт" Баха; 
от головной боли:

 "Венгерская рапсодия" Листа, "Фиделио" Бетховена, "Американец в Париже" Гершвина; 
от бессонницы:
"Грустный вальс" Сибелиуса, "Мелодия" Глюка, "Грезы" Шумана, пьесы Чайковского; 

для успокоения:
"Колыбельная" Брамса, "Лунный свет» Дебюсси, "Аве Мария" Шуберта;
от гипертонии:
"Ноктюрн ре-минор" Шопена, "Концерт ре-минор для скрипки" Баха. 

Музыкальная аптечка Ярко выраженным терапевтическим эффектом обладают:

1. Известная баллада группы «Иглз» «Отель Калифония»
2. Хоральная прелюдия фа минор Баха -она звучит в «Солярисе» Тарковского
3. Ария «Слезная» Доницетти
4. Ария Тамино из «Волшебной флейты» Моцарта

Тонизируют:

1. Брайан Адамс
2. Тина Тернер
3. Бон Джови
4. Риккардо Фольи
5. «Чардаш» Монти
6. Инструментальные записи гитарного фламенко
7. Марши

Расслабляют, умиротворяют:
  1. Вивальди

  2. Моцарт

  3. Альбинони

  4. Славянские песнопения

  5. Григорианские хоры

  6. Вангелис

  7. Хан Мишель Жарр

  8. Старые записи «Спейс», Оркестр Поля Мориа

  9. Эстрадные обработки «Лунной сонаты»

  10. «К Элизе» Бетховена

  11. «Турецкий марш» Моцарта


Выводы: поставленная гипотеза нашла своё подтверждение, так как музыка обладает лечебными свойствами и способна оказывать положительное воздействие на организм человека.

Электронные ресурсы:

  • http://psi.webzone.ru/st/150500.htm

  • http://www.pravda.ru/health/prophylaxis/psychotherapy/18-05-2006/84861-music-0

http://www.ark.ru/ins/group/al.jpg

  • http://zvann.narod.ru/aLM.html

  • http://imbf.info








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя