КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»
Проект по ОСОМ
«Обитатели леса»
(с детьми подготовительного класса).
2015
|
Проект «Обитатели леса».
Автор: Агафонова Светлана Михайловна, учитель начальных классов
Продолжительность проекта: две недели
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительного класса 6-7 лет, учитель, воспитатели.
Проблема: «Здравствуй лес
Зеленый лес!
Много сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи!
Знай, что мы друзья твои!!!
Мотивация: «Помочь ребенку открыть для себя мир диких животных».
Образовательные области: урок ознакомления с окружающим миром, урок предметно-практического обучения (рисование, лепка, аппликация), коррекционный урок, экскурсия.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, не в полной мере владеют обобщающими понятиями.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей знаний и представлений о диких животных, об образе жизни, повадках, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные: уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, закреплять обобщающее понятие «дикие животные».
Развивающие: развивать аналитическое мышление, умение обобщать и сравнивать, объем памяти.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать интерес к природе, коммуникативные навыки, навыки сотрудничества, желание оказывать помощь животным.
Коррекционные: способствовать формированию произносительных навыков, обогащать речь детей.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
|
Формы организации совместной деятельности
|
Познавательно-исследовательская
|
Экскурсия в зоопарк
|
Игровая
|
Дидактическая игра -лото «Дикие животные»
Дидактическая игра- лото «Чей дом?»
|
Учебная
|
Урок ОСОМ «Кто живет в лесу?»
Урок ОСОМ «Прогулка по лесу».
|
Двигательная
|
Физминутки «Лиса и зайцы», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит»
|
Продуктивная
|
Урок ППО (лепка) «Грибы и орешки для белочки»
Урок ППО (аппликация) «Три медведя»
Урок ППО (рисование) «Дикие животные»
|
Предварительная работа:
- Экскурсия в зоопарк, подбор иллюстративного материала по теме с использованием ресурсов интернета, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных и т.д.
- Подбор методической литературы, художественной литературы.
Продукты проектной деятельности:
- ППО (лепка) «Грибы и орешки для белочки»
- ППО (рисование) «Дикие животные»
- ППО (аппликация) «Три медведя»
- Оформление творческой выставки «Кто в лесу живет?»
- Презентация проекта «Мир диких животных».
Ожидаемые результаты проекта: у детей формируются знания о животном мире и о среде обитания, повадках, об особенностях образа жизни.
Этапы проекта:
1этап. Мотивационный (экскурсия в зоопарк; наблюдение за дикими животными).
2 этап. Целеполагание (определение цели, задач).
3 этап. Разработка проекта (поиск решения задач проекта).
4 этап. Реализация проекта (практическая деятельность по решению проблемы, обобщающий урок по ОСОМ «Прогулка по лесу»; создание презентации «По страницам проекта»).
5 этап. Подведение итогов (оформление выставки творческих работ «Кто в лесу живет?»).
Реализация проекта:
I. Непосредственно-образовательная деятельность.
1.Экскурсия в зоопарк по теме «Дикие животные»
Цель: познакомить детей с дикими животными.
Задачи: закрепить названия диких животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида, повадками, образом жизни.
2.Урок ОСОМ по теме «Дикие животные»
Цель: создать условия для продолжения знакомства детей с дикими животными лесов России.
Задачи: продолжать формировать представления детей о многообразии животного мира; упражнять в ответах на вопросы: кто? какой? где?; развивать память, зрительное внимание, интерес к природе; способствовать формированию произносительных навыков.
3.Урок ППО (лепка) по теме «Грибы и орешки для белочки»
Цель: создать условия для умения детей лепить грибы и орешки.
Задачи: упражнять детей в раскатывании пластилина между ладонями, в лепке грибов и орешек по инструкции педагога поэтапно, закреплять ранее приобретенные навыки; различать и выбирать пластилин коричневого, желтого и зеленого цвета; развивать память, фантазию, мелкую моторику; прививать интерес к занятию; способствовать формированию произносительных навыков.
4.Урок ППО (рисование) по теме «Дикие животные»
Цель: создать условия для умения детей изображать диких животных.
Задачи: формировать умение детей рисовать животных по шаблону; развивать мелкую моторику пальце рук, творческое воображение; прививать интерес к рисованию; способствовать формированию произносительных навыков.
5. Урок ППО (аппликация) по теме «Три медведя»
Цель: создать условия для умения делать детьми из бумаги семью медведей.
Задачи: формировать умение обводить шаблон, аккуратно вырезать по контуру; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, умение аккуратно наклеивать вырезанную фигурку животного на бумагу; прививать интерес к занятию; способствовать формированию произносительных навыков.
6. Коррекционный урок-сказка по теме «Три медведя»
Цель: создать условия для умения драматизировать сказку «Три медведя».
Задачи: познакомить детей с кратким содержанием сказки, с героями сказки; упражнять в умении действовать по подражанию и вести элементарный диалог; развивать внимание, мышление; создавать бодрое настроение, стимулировать активность детей; способствовать формированию произносительных навыков.
7. Коррекционный урок-сказка по теме «Три медведя».
Цель: создать условия для драматизации сказки «Три медведя».
Задачи: продолжать знакомить детей с содержанием сказки, с героями сказки; упражнять в умении действовать с куклой и вести элементарный диалог; развивать игровое воображение; воспитывать интерес к сказке, стимулировать активность детей; формировать произносительные навыки.
8. ОСОМ. Обобщающий урок-путешествие. Тема: «Прогулка по лесу».
Цель: создать условия для систематизации знаний о диких животных леса.
Задачи: закреплять названия диких животных; расширять представления об образе жизни лесных обитателей; упражнять в умении отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?», «Где?»; выполнять поручения педагога в устно-дактильной форме; развивать концентрацию внимания, объем памяти, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение; способствовать формированию произносительных навыков.
9. Выставка детских работ «Кто в лесу живет?».
II. Двигательная деятельность детей.
1. Физкультминутки
«Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк», «Ежик и барабан », «Веселые зверята», «Медвежонок», «Хитрая лиса», «На водопой».
Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, умение действовать по сигналу, формировать умение соотносить собственные действия с действиями детей и педагога, развивать умение ориентироваться в пространстве, находить свое место.