СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ОСОМ «Обитатели леса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»

 

 

 

 

Проект по ОСОМ

«Обитатели леса»

(с детьми подготовительного класса).

                                                                                                   

 

                       

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                2015

 

                                 

Проект «Обитатели леса».

Автор: Агафонова Светлана Михайловна, учитель начальных классов

Продолжительность проекта: две недели

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительного класса 6-7 лет, учитель, воспитатели.

Проблема:  «Здравствуй лес

                      Зеленый лес!

                      Много сказок и  чудес!

                      Кто в глуши твоей таится?

                      Что за зверь?

                      Какая птица?

                      Все открой, не утаи!

                      Знай, что мы друзья твои!!!

                     

Мотивация: «Помочь ребенку открыть для себя мир диких животных».

Образовательные области: урок ознакомления с окружающим миром, урок предметно-практического обучения (рисование, лепка, аппликация), коррекционный урок, экскурсия.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, не в полной мере владеют обобщающими понятиями.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей знаний и представлений о диких животных, об образе жизни, повадках, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности.

 

                                             Задачи проекта:

Образовательные: уточнять знания детей о диких  животных, их образе жизни, питании, жилищах, закреплять обобщающее понятие «дикие животные».

Развивающие:  развивать аналитическое мышление, умение обобщать и сравнивать, объем памяти.

 Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе,  формировать интерес к природе,  коммуникативные навыки, навыки сотрудничества, желание оказывать помощь животным.

 Коррекционные: способствовать формированию произносительных навыков, обогащать речь детей.                               

Формы организации совместной деятельности:

 

Детская деятельность

Формы  организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Экскурсия в зоопарк

Игровая

Дидактическая игра -лото «Дикие животные»

Дидактическая игра- лото «Чей дом?»

Учебная

Урок ОСОМ «Кто живет в лесу?»

Урок ОСОМ «Прогулка по лесу».

Двигательная

Физминутки «Лиса и зайцы», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит»

Продуктивная

Урок ППО (лепка) «Грибы и орешки для белочки»

Урок ППО (аппликация) «Три медведя»

Урок ППО (рисование) «Дикие животные»

         

                                       Предварительная работа:

  • Экскурсия в зоопарк, подбор иллюстративного материала по теме с использованием ресурсов интернета, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных и т.д.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы.

Продукты проектной деятельности:

  • ППО (лепка) «Грибы и орешки для белочки»
  • ППО (рисование) «Дикие животные»
  • ППО (аппликация) «Три медведя»
  • Оформление творческой выставки «Кто в лесу живет?»
  • Презентация проекта «Мир диких животных».

Ожидаемые результаты проекта: у детей формируются знания о животном мире и о среде обитания, повадках, об особенностях образа жизни.

Этапы проекта:

1этап. Мотивационный (экскурсия в зоопарк; наблюдение за дикими животными).

2 этап. Целеполагание (определение цели, задач).

3 этап. Разработка проекта  (поиск решения задач проекта).

4 этап. Реализация проекта (практическая деятельность по решению проблемы, обобщающий урок по ОСОМ «Прогулка по лесу»; создание презентации «По страницам проекта»).

5 этап. Подведение итогов (оформление выставки творческих работ «Кто в лесу живет?»).

Реализация проекта:

I. Непосредственно-образовательная  деятельность.

1.Экскурсия в зоопарк по теме «Дикие животные»

Цель: познакомить детей с дикими животными.

Задачи: закрепить названия диких животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида, повадками, образом жизни.

2.Урок ОСОМ по теме «Дикие животные»

Цель: создать условия для продолжения знакомства детей с дикими животными лесов России.

Задачи: продолжать формировать представления детей о многообразии животного мира; упражнять в ответах на вопросы: кто? какой? где?; развивать память, зрительное внимание, интерес к природе; способствовать формированию произносительных навыков.

3.Урок ППО (лепка) по теме «Грибы и орешки для белочки»

Цель: создать условия для умения детей лепить грибы и орешки.

Задачи: упражнять детей в раскатывании пластилина между ладонями, в лепке грибов и орешек по инструкции педагога поэтапно, закреплять ранее приобретенные навыки; различать и выбирать пластилин коричневого, желтого и зеленого цвета; развивать память, фантазию, мелкую моторику; прививать интерес к занятию; способствовать формированию произносительных навыков.

4.Урок ППО (рисование) по теме «Дикие животные»

Цель: создать условия для умения детей изображать диких животных.

Задачи: формировать умение детей рисовать животных по шаблону;  развивать мелкую моторику пальце рук, творческое воображение; прививать интерес к рисованию; способствовать формированию произносительных навыков.

5. Урок ППО (аппликация) по теме «Три медведя»

Цель: создать условия для умения делать детьми из бумаги семью медведей.

Задачи: формировать умение обводить шаблон, аккуратно вырезать по контуру; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, умение аккуратно наклеивать вырезанную фигурку животного на бумагу; прививать интерес к занятию;  способствовать формированию произносительных навыков.

6. Коррекционный урок-сказка по теме «Три медведя»

Цель: создать условия для умения  драматизировать сказку «Три медведя».

Задачи: познакомить детей с кратким содержанием сказки,  с героями сказки; упражнять в  умении действовать по подражанию и вести элементарный диалог; развивать внимание, мышление; создавать бодрое настроение, стимулировать активность детей; способствовать формированию произносительных навыков.

7. Коррекционный урок-сказка по теме «Три медведя».

Цель: создать условия для драматизации сказки «Три медведя».

Задачи: продолжать знакомить  детей с содержанием сказки,  с героями сказки; упражнять в  умении действовать с куклой и вести элементарный диалог; развивать игровое воображение; воспитывать интерес к сказке, стимулировать активность детей; формировать произносительные навыки.

8. ОСОМ.  Обобщающий урок-путешествие. Тема: «Прогулка по лесу».

Цель: создать условия для систематизации знаний о диких животных леса.

Задачи: закреплять названия диких животных; расширять представления об образе жизни лесных обитателей; упражнять в умении отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?», «Где?»; выполнять поручения педагога в устно-дактильной форме; развивать концентрацию внимания, объем памяти,  мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение; способствовать  формированию произносительных навыков.

9. Выставка детских работ «Кто в лесу живет?».

II. Двигательная деятельность детей.

1. Физкультминутки

 «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк», «Ежик и барабан », «Веселые зверята», «Медвежонок», «Хитрая лиса», «На водопой». 

 

Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, умение действовать по сигналу, формировать умение соотносить собственные действия с действиями детей и педагога, развивать умение ориентироваться в пространстве, находить свое место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!