СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по развитию массовой физической культуры и спорта в детской и молодёжной среде "Спортдля всех!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен материал создания социального проекта по ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«Проект по развитию массовой физической культуры и спорта в детской и молодёжной среде "Спортдля всех!"»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА

ФИЛИАЛ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С. ШИРОКИЙ ЛОГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. НОВОСЕРГЕЕВКА





«СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ!»

(проект по развитию массовой физической культуры и спорта

в детской и молодёжной среде)





автор: Короткова Галина Олеговна

заведующий филиалом

Кондратьева Ольга Дмитриевна

учитель физической культуры

















Широкий Лог

Содержание

1.Информационная карта проекта…………………………………………..3

2.Обоснование актуальности и социальной значимости проекта…………5

3.Концептуальные подходы………………………………………………….9

3.1. Принципы реализации проекта…………………………………………10

3.2. Нормативно-правовая база……………………………………………...10

4. Цели и задачи проекта…………………………………………………….11

5. Этапы и сроки реализации проекта……………………………………....12

6. Место реализации проекта………………………………………………..12

7. Содержание и механизм реализации……………………………………..12

7.1. Общий замысел проекта…………………………………………………12

7.2. Формы работы…………………………………………………………..13

7.3. Механизм реализации…………………………………………………...14

7.4. Охват детей и подростков………………………………………………14

8. План реализации проекта…………………………………………………15

9. Схема управления проектом……………………………………………...17

10. Кадровое обеспечение проекта………………………………………….18

10.1. Учреждения и организации партнёры………………………………...18

11. Прогнозируемые результаты…………………………………………….18

11.1. Критерии эффективности………………………………………………18

11. 2. Способ оценки результатов……………………………………………18

11.3. Перспективы развития………………………………………………….19

12. Краткое описание опыта реализации проекта………………………….19

13. Финансово – экономическое обоснование проекта……………………20

13.1. Материально – техническое оснащение………………………………20

13.2. Смета расходов …………………………………………………………21

Приложение …………………………………………………………………..23



1.Информационная карта проекта

1

Название проекта

«Спорт для всех!»

(проект по развитию массовой физической культуры и спорта

в детской и молодёжной среде)

2

Автор, авторский коллектив

Короткова Г.О. – зав. филиалом

Кондратьева О.Д. – учитель физической культуры

3

Руководитель проекта

Короткова Г.О. – зав. филиалом

4

Территория

с. Широкий Лог

5

Юридический адрес

676385 Амурская область, Серышевский район, с. Широкий Лог, ул. Комсомольская д.6

6

Телефон

8(41642)50-1-47

7

Сроки реализации проекта

Июнь-август 2016 год (при правильной организации проекта будет подготовлена основа для нового цикла создания и реализации аналогичного проекта)

8

Цель проекта

Создание условий для комплексного решения социальной проблемы по организации досуга и пропаганде здорового образа жизни, путём вовлечения детей и молодежи в занятия спортом, физической культурой в доступных для всех формах, решение проблемы временной занятости в летний период.

9

Задачи проекта

Развитие гражданской, социальной ответственности молодежи.

Пропаганда физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни, включающей в себя социальную рекламу, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни.

Развитие физкультуры и массового спорта по месту жительства. Демонстрация доступности занятий спортом для различных категорий граждан.

Решение проблемы временной занятости детей и сельской молодёжи.

Улучшение взаимосвязи школа – население – власть в вопросах спорта.

Деятельность учащихся как волонтеров в массовом спорте.

10

Место проведения

Филиал СОШ с. Широкий Лог

11

Участники проекта

Филиал СОШ с. Широкий Лог, администрация Широкологского сельсовета, коллектив сельского клуба.

12

Индикаторы эффективности проекта

Активное участие субъектов социальной среды в реализации проекта. Положительные отзывы в средствах массовой информации.

13

Краткая аннотация к проекту

Предлагаемый проект позволит привлечь внимание населения к социальному состоянию села, оздоровлению молодого поколения, отдаления его от вредных привычек, снижение правонарушений в детской и молодёжной среде. Участие в проекте позволит организовать занятость детей и подростков в летний период. Проект содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, исполнителями, которые направлены на достижение цели проекта. В рамках проекта будет разработана социальная реклама в различных формах: баннеры, плакаты, листовки, которые будут распространяться среди жителей села волонтёрской группой. Проект отличают инновационность, социальная значимость и актуальность, рациональность, реалистичность, целостность, адресность и практическая значимость.

14

Описание проблемы

Низкий уровень пропаганды привлечения детей и подростков к спорту, спортивной жизни села, представляет огромную угрозу социального характера, выбора иных направлений досуга, которые имеют негативное влияние. В летний период на стадионе, спортивной площадке, в спортзале мы сталкиваемся с низкой посещаемостью, остро стоит вопрос безразличия и нежелания детей и сельской молодёжи приобщаться к здоровому образу жизни.

15

Ожидаемые результаты

Активное участие субъектов социальной среды в реализации проекта. Через акции, спортивные мероприятия увеличение доли детей и молодёжи участвующих в спортивной жизни села. Установка баннеров с информацией о спортивных мероприятиях, выпуск спортивной газеты с информацией о спортивной жизни села, участниках соревнований ещё более увеличит спортивное движение.



2.Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Проект по развитию массового спорта и физической культуры «Спорт для всех!», предполагаемый для реализации в филиале СОШ с. Широкий Лог в июне-августе 2016 года, направлен на формирование жизненных навыков детей и молодежи, связанных со здоровым образом жизни. В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождении массового спорта, массовой физической культуры.  Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в Российской Федерации, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте затрагиваемой проблемы.

Вместе с тем, современные исследования показывают повышающуюся потребность всех слоев населения в занятиях спортом, что может являться позитивной основой для успешности проекта. Мероприятия, которые на высоком публичном уровне утверждали бы приоритеты здорового образа жизни, занятий спортом в рамках данного проекта должны становиться поводом для осмысления детьми и молодежью идеи о том, что каждый из них обладает большим количеством нереализованных возможностей, в том числе и по физическому самосовершенствованию. Слоган «Спорт для всех!» содержит призыв к вовлечению в спортивную жизнь села всех слоёв населения. Представители власти, общественности, публичные люди должны транслировать свое отношение к здоровому образу жизни, на личном примере демонстрируя модели здорового мышления, поведения. Решение этой и других проблем предполагается осуществить в рамках данного целевого проекта.

Школа и социум на селе неразделимы. Являясь органической частью целого, сельская школа отражает все противоречия, проблемы, ценности, присущие сельскому жителю, помогает в преодолении социальных различий, сохранения принципа социального равенства сельского социума. Неблагоприятные условия в семье – это проблемы на пути к знаниям и связанные с этим неудачи в учёбе, неумение строить взаимоотношения с окружающими и возникающие на этой основе конфликтные ситуации, различные психофизические отклонения в состоянии здоровья.

На территории Широкологского муниципального образования (с. Широкий Лог, с. Соколовка, с. Воскресеновка), что входит в закреплённую за школой территорию, из прописанных 541 гражданина, проживают 371. Из них работающих – 51 человек, пенсионеров – 85, безработных – 235. Обучающихся – 33, детей от 1 до 6 лет – 21.

Школа является одной из самых удалённых от райцентра, социальное окружение микрорайона нашей школы характеризуется небольшим набором социокультурных объектов: сельская библиотека, сельская администрация, сельский клуб. Школа на селе больше, чем образовательное учреждение. Это и селообразующий фактор и фактор формирования духовных ценностей, культурообразующий фактор, а главное, фактор оздоровления социальной среды. Из социального паспорта школы следует из 26 семей (дети, из которых обучаются в школе) – 11 семей многодетные, 4 ребёнка находятся под опекой, в 16 семьях дети воспитываются без отца, 17 семей относятся к неблагополучным.

По результатам опроса только 6% родителей уделяют внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни.

Ценность проекта заключается в активной позиции молодёжной организации школы «МИДЭНС». Проект реализуется по принципу «РАВНЫЙ - РАВНОМУ», когда ценности здорового образа жизни, занятий спортом будут утверждаться молодежью для молодежи, что позволит снизить фактор навязывания, взрослого наставления. При разработке данного проекта мы исходим из того, что в летний период большинство учащихся нашей школы и сельской молодёжи представлены сами себе. Поэтому при составлении проекта мы стремимся обеспечить единство внеклассной работы школы и сельского клуба в организации летнего досуга учащихся школы и молодёжи через вовлечение их в спортивные мероприятия.

Было проведено анкетирование среди учащихся школы и молодёжи села с вопросами:

  1. «Чем бы вы хотели заняться летом?»





  1. «Кто, по вашему мнению, должен заниматься организацией спортивной жизни в селе?»

  1. «Какие спортивные занятия вы стали бы посещать охотнее всего?»





В основном выбирают спортивные игры: волейбол, футбол и спортивные соревнования. По результатам этого анкетирования составлен план спортивно - массовых мероприятий.

Во- вторых, приоритетом являются ежедневное проведение утренней зарядки во время проведения летней оздоровительной площадки и включения нового вида физической активности - ритмическая гимнастика – все, что популярно и модно. Здесь не менее важен и эстетичен идеал – возможность иметь красивое тело, улучшить фигуру, координацию движений. С этой целью запланирован фестиваль по оздоровительной гимнастике, в котором примут участие, старшеклассники, ученики начальных классов и общественность (сельская молодёжь, работники школы, клуба и администрации). Участники фестиваля не только составят комплекс выступления, но получат ещё и определённые задания. Например, старшеклассникам представится возможность подготовить младших ребят к различным соревнованиям и спортивным конкурсам. И те навыки, которые старшеклассники получили на уроках, они во внеурочное время будут передавать младшим школьникам. Это право доверяется не каждому старшекласснику, и поэтому все из них заинтересованы показать более высокие результаты в различных видах спорта. Стимулом для старшеклассников будет проведение в конце проекта торжественного вечера «Бал спортсменов», на котором лучшие спортсмены в различных номинациях получат грамоты и ценные призы. Хочется отметить также, что наша школа участвует во всех районных соревнованиях и занимает призовые места в районных соревнованиях.

Не последнюю роль в нашем проекте играют родители учащихся. У нас с ними выработана четкая совместная деятельность. На сегодняшний день 30% родителей участвуют во всех спортивных праздниках, помогают в подготовке спортивного инвентаря.

3.Концептуальные подходы

Формирование навыков, связанных со здоровым образом жизни среди несовершеннолетних законодательно определена как система социальных прав, педагогических и иных мер, направленных на решение проблемы массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом. Данный вид работы представляет собой комплекс взаимосвязанных мер педагогического характера, где основным принципом является принцип коллективного воздействия на несовершеннолетних и на его микросоциальное окружение. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности является создание единого воспитательного пространства.

Педагогизация окружающей среды – это интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания – семьи, школы, административно-правовых структур и общества. Необходимо включение в воспитательную работу всех сфер личности несовершеннолетних: интеллектуальной, действенно-практической и эмоциональной.

Для решения целей и задач проекта имеются необходимые условия:

- профессионально подготовленный коллектив;

- разные по своему содержанию и эффективности практические нововведения новых педагогических технологий воспитания;

- постоянное укрепление учебно-материальной базы;

- поддержание инновационных преобразований муниципалитетом и родителями;

- стабильные результаты деятельности школы.

3.1. Принципы реализации проекта

Принцип превентивности – организация мероприятий, прежде всего в интересах профилактики здорового образа жизни, вовлечения несовершеннолетних и сельской молодёжи в занятия физической культурой и спортом и заблаговременного проведения мероприятий в сочетании с адекватным увеличением объёма и интенсивности;

Принцип личностной направленности - учёт индивидуальных склонностей и интересов, своеобразие характеров, упор на личностные достижения, опора на положительные качества;

Принцип законности – недопущение при проведении мероприятий ограничения конституционных прав детей и подростков;

Принцип гуманизации – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка.

Принцип прогнозирования – каждый участник проекта, и в первую очередь педагоги, должны предвидеть результаты деятельности, которые выражаются в изменениях несовершеннолетних в его отношениях с окружающим миром;

Принцип связи проекта с жизнью – ориентация на ситуацию в сельском социуме, в обществе в целом и на жизненную ситуацию взаимодействия участников проекта с миром.

Все принципы тесно взаимосвязаны. Реализация совокупности вышеперечисленных принципов обеспечит успешность реализации задуманного проекта.

3.2.Нормативно-правовая база

На международном уровне:

- Декларация прав ребёнка;

- Конвенция о правах ребёнка;

На федеральном уровне:

- Конституция российской Федерации;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

На региональном уровне:

- Закон Амурской области «О физкультуре и спорте в Амурской области».

На муниципальном уровне:

- Постановление главы района об утверждении муниципальной программы по реализации мероприятий в области культуры, молодёжной политике и спорта Серышевского района на 2014-2016 годы от 29.11.2013 № 687

На уровне учреждения:

- Устав МОАУ СОШ с. Новосергеевка;

- Программа по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

- Программа «Формирование культуры здоровья в здоровьесберегающем пространстве сельского социума».

4. Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для комплексного решения социальной проблемы по организации досуга и пропаганде здорового образа жизни, путём вовлечения детей и молодежи в занятия спортом, физической культурой в доступных для всех формах, решение проблемы временной занятости в летний период.

Задачи: Развитие гражданской, социальной ответственности молодежи.

Пропаганда физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни, включающей в себя социальную рекламу, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни.

Развитие физкультуры и массового спорта по месту жительства. Демонстрация доступности занятий спортом для различных категорий граждан.

Решение проблемы временной занятости детей и сельской молодёжи.

Улучшение взаимосвязи школа – население – власть в вопросах спорта.

Деятельность учащихся как волонтеров в массовом спорте.

5.Этапы и сроки реализации проекта

Срок реализации проекта – 3 месяца: июнь-август 2016г.

Организационно подготовительный этап – июнь 2016 г.

На этом этапе проводится анкетирование, изучение нормативно-правой базы по теме проекта, изучение возможностей и создание условий для реализации проекта.

Основной – июль – август 2016 г.

Направлен на формирование здорового образа жизни, вовлечение детей и подростков в занятия физической культурой и спортом. Включает следующие мероприятия: занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях, создание социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, привлечения в спортивную жизнь школы и села, использование рекламной продукции в целях профилактики.

Итоговый - с25 по 31 августа 2016 г.

Включает аналитическую оценку проекта, прогноз дальнейшего развития проекта.

6. Место реализации проекта

Филиал Средняя общеобразовательная школа с. Широкий Лог.

7. Содержание и механизм реализации

7.1. Общий замысел проекта

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто».

В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных учеников. Большинство врачей и педагогов признают его неудовлетворительным. Этим объясняется интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, вовлечения детей и подростков в занятия физической культурой и спортом. Издаётся большое количество научной литературы, проводятся конференции, семинары, посвящённые оздоровлению населения, в школе введён третий час физкультуры, работают спортивные секции и кружки. Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100%, то состояние здоровья лишь на 10% зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20% - от наследственных факторов, на 20% - от состояния окружающей среды. А остальные 50% зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Образ жизни – тип жизнедеятельности людей, обусловленный особенностями общественно-экономической формации. Основными параметрами образа жизни является труд (учёба для подрастающего поколения), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления. Если их организация и содержание способствуют укреплению здоровья, то есть основание говорить о реализации здорового образа жизни.

Исходя из выше сказанного, предлагаемый Проект направлен на формирование активной гражданской позиции, профилактику здорового образа жизни. Проект предусматривает получение несовершеннолетними возможности реализовать собственные инициативы, развитие физкультуры и спорта по месту жительства. В Проекте предложены направления деятельности, которые в наибольшей степени позволяют решить задачи проекта, обеспечивающие единство формирования знаний о спорте, о здоровом образе жизни, значении физической культуры. Участники проекта вовлекаются в широкую и многообразную социально-значимую спортивную деятельность по интересам, приобретая опыт успеха, убеждаясь в огромных возможностях собственной личности.

Проект отличают инновационность, социальная значимость и актуальность, рациональность, реалистичность, целостность, адресность и практическая значимость.

7.2. Формы работы

Основной подход в реализации проекта деятельностно-личностный. Поэтому методы и формы работы определяются основным подходом в реализации проекта, который предполагает:

- связь с жизнью;

- развитие физической активности детей и подростков;

- умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.

В проекте предложены варианты деятельности, которые в наибольшей степени позволяют решать задачи проекта:

- ежедневная утренняя зарядка на пришкольной площадке;

- организация мини-лекций, инструктивных сборов;

- организация рекламы;

- занятия в различных спортивных секциях;

- спортивные праздники;

- соревнования по различным видам спорта.

7.3. Механизм реализации

Уникальность проекта в многосторонности, что позволяет работать сразу в нескольких направлениях, которые дополняют и развивают друг друга.

  1. Издание социальной рекламы - это сообщество подростков и взрослых, объединённых общими интересами и жизненными ценностями. Был составлен план издания социальной рекламы:

  1. «Жизнь без вредных привычек» - формирование потребности в здоровом образе жизни.

  2. «Массовый спорт» - повышение интереса различных категорий жителей села к занятиям физкультурой и спортом.

  3. «Равный – равному» - вовлечение младших школьников старшеклассниками в спортивную жизнь села через игру.

  4. «Мобильная группа» - работа по социальному заказу (анонс и итоги спортивных мероприятий, соревнований).

Социальная реклама будет разрабатываться в различных формах: листовки, буклеты, спортивная газета, которая будет распространяться волонтёрами в школе, в сельском клубе, среди граждан села, что позволит обратить внимание родителей, сельских жителей на социальные проблемы села.

  1. Работа спортивных секций на базе школьного спортзала.

  2. Проведение спортивных соревнований на базе школьного стадиона.

  3. Организация спортивных игр, праздников на базе сельского клуба.

7.4. Охват детей и подростков

В проекте принимают участие обучающиеся школы с 1 по 9 класс, сельская молодёжь.

Целевые группы:

- обучающиеся школы;

- родители;

- молодёжь села Широкий Лог.









8. План реализации проекта

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

Партнёры

Социальный опрос и сбор информации, изучение нормативно-правовой базы, изучение материальных возможностей и условий.

июнь

Авторы проекта

Самостоятельно

Создание творческой группы по изготовлению социальной рекламы

июнь

Авторы проекта

Сельский клуб

Составление расписания работы спортивных секций, определение дат спортивных праздников

июнь

Авторы проекта

Сельский клуб

Составление плана мини - лекций и темы инструктивного сбора

июнь

Авторы проекта

Сельский клуб, сельская библиотека

Работа спортивных секций

Июль – август Согласно расписания

Кондратьева О.Д.

Поддубная Н.Ф.

Тараненко М.М.

Бережная Т.Н.

Сельский клуб

Спортивные соревнования:

По футболу

По волейболу

По настольному теннису

Весёлые старты

Легкоатлетический кросс

Спортивный конкурс «Лесенка»

Июль – август согласно плану

Кондратьева О.Д.

Поддубная Н.Ф.

Тараненко М.М.

Бережная Т.Н.

Моисенко В.В.

Сельский клуб

Спортивные праздники:

Фестиваль по оздоровительной гимнастике.

Олимпийский урок «Здоровый образ жизни» посвящённый международному Олимпийскому дню.

«Ты и я – спортивная семья».

День физкультурника.

«Бал спортсменов».


Июль – август согласно плана

Кондратьева О.Д.

Поддубная Н.Ф.

Тараненко М.М.

Бережная Т.Н.

Моисенко В.В.

Сельская администрация, сельский клуб

Работа волонтёров по распространению социальной рекламы

Июнь – август


Авторы проекта, волонтёрский отряд «Росток»

Сельская библиотека, волонтёрский отряд «Росток»

Опрос общественного мнения, подведение итогов реализации проекта, перспективы проекта.

Август

Авторы проекта

Сельский клуб, сельская библиотека, сельская администрация


Календарный план работ

п/п

Наименование этапов, мероприятий, работ и методов реализации

Продолжительность

(дни)

Сроки начала и окончания

Ожидаемые

результаты

1

Социальный опрос и сбор информации, изучение нормативно-правовой базы, изучение материальных возможностей и условий.

15

1-14.06.

2016

Подготовка плана реализации проекта на основании социального запроса

2

Создание творческой группы по изготовлению социальной рекламы

5

15-20.06.

2016

Подготовка творческого сообщества подростков и взрослых, объединённых общими интересами и жизненными ценностями

3

Составление расписания работы спортивных секций, определение дат спортивных праздников

2

21-22.06.

2016

Чёткая реализация проекта, осведомлённость о мероприятиях проекта обучающихся, молодёжи и населения.

4

Составление плана мини-лекций и темы инструктивного сбора

3

23-25.06.

2016

Чёткая реализация проекта, осведомлённость о мероприятиях проекта обучающихся, молодёжи и населения.

5

Работа спортивных секций

60

1.07.по 30.08.

2016

Активное участие школьников в занятиях спортом, повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства учащихся. Снижение правонарушений и пристрастия к вредным привычкам.

6

Спортивные соревнования:

По футболу

По волейболу

По настольному теннису

Весёлые старты

Спортивный конкурс «Лесенка»

Кросс

6


Повышение мотивации учащихся, молодёжи и населения к здоровому образу жизни, к занятиям спортом.

1

1

1

1

1

1

9.07.16

16.07.16

23.07.16

30.07.16

13.07.16

6.08.16

7

Спортивные праздники

5


Создание единой системы привлечения учащихся, молодёжи и населения к спорту, улучшение физического развития, занятость несовершеннолетних в летний период


Фестиваль по оздоровительной гимнастике

1

8.07.16


Олимпийский урок «Здоровый образ жизни»

1


1

1

1

23.06.16


«Ты и я – спортивная семья»

22.07.16


«День физкультурника»

13.08.16


«Бал спортсменов»

25.08.16

8

Работа волонтёров по изготовлению и распространению социальной рекламы

10

1 раз в неделю

Привлечение внимания учащихся, сельской общественности к социальным проблемам современного общества, освящение деятельности участников проекта посредством социально-ориентированного творчества с использованием различных видов искусства.

9

Подведение итогов реализации проекта

2

29-30.08.16

Опрос общественного мнения с целью создания и реализации аналогичного проекта



9. Схема управления проектом

Общее руководство проектом осуществляет заведующий филиалом СОШ с. Широкий Лог Короткова Г.О.

Координацию работы осуществляет учитель физической культуры филиала СОШ с. Широкий Лог Кондратьева О.Д., администратор сельского клуба Бережная Т.Н., инициативная группа старшеклассников, имеющая опыт создания социальной рекламы, волонтёрский отряд филиала СОШ с. Широкий Лог «Росток».

10. Кадровое обеспечение

Администрация филиала СОШ с. Широкий Лог;

Учитель физической культуры;

Инспектор по охране прав детства.

10.1.Учреждения и организации партнёры (приложение 1).

Деятельность организаций партнёров, предусмотренная проектом, является для них профильной – это залог того, что мероприятия будут организованы на высоком профессиональном уровне.

11. Прогнозируемые результаты

* Улучшение состояния физического и психического здоровья детей и подростков, уменьшение заболеваемости.

* Активное участие субъектов социальной среды в реализации проекта.

* Повышение мотивации обучающихся и сельской молодёжи к здоровому образу жизни, к занятиям спортом и физической культурой.

* Снижение правонарушений и пристрастия к вредным привычкам.

* Привлечение внимания общественности к социальным проблемам.

* Проект носит социальный характер, результаты реализации его мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни детей и подростков на протяжении длительного времени.

11.1. Критерии эффективности

Охват детей, подростков и сельской молодёжи, их временная занятость.

Активное участие субъектов социальной среды в реализации проекта.

Уменьшение количества правонарушений, совершённых обучающимися школы.

Положительные отзывы в средствах массовой информации.

11.2. Способ оценки результатов

Приглашать на мероприятия представителей сельской администрации, общественности.

По итогам реализации проекта провести опрос с целью изучения общественного мнения о проекте «Спорт для всех!».

11.3. Перспективы развития

1. Запуск проекта в других поселениях, дети из которых обучаются в филиале СОШ с. Широкий Лог.

2.Привлечение СМИ к участию в мероприятиях.

3. Показательные выступления лучших спортсменов.

При правильной реализации проекта будет подготовлена основа для нового цикла создания и реализации аналогичного проекта.

12. Краткое описание опыта реализации проекта

Важной составляющей частью воспитательного процесса в школе является формирование здорового образа жизни учащихся и вовлечение их в занятия физической культурой и спортом. В 2011 году была создана программа «Формирование культуры здоровья в здоровьесберегающем пространстве сельского социума». Программа состоит из 6 блоков. Цель программы: поиск оптимальных средств и условий для сохранения и укрепления здоровья, обучающихся школы; создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Главная задача программы создать в школе систему социального партнерства (совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, администрации) в процессе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Педагоги соблюдают гигиенические нормы и требования к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (домашнее задания 20% от объёма материала урока) учащихся на всех этапах обучения, используют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся и утверждённые министерством образования. Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств. Проводятся качественные уроки физкультуры, на других уроках проводятся динамические паузы при большой статической нагрузке (Приложение 2).

Ведётся полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в спортивных секциях). Организованы динамические паузы, музыкотерапия, а также гимнастика для глаз. Работают секции и кружки по физкультуре (футбол, волейбол, пионербол, «Здоровейка»). Регулярно проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия (весёлые старты, матчи по волейболу, футболу). Посещаемость спортивных секций – 100%. Участие в районных спортивных мероприятиях, где учащиеся занимают призовые места (Приложение 3).

Проводится ряд проектов по правильному питанию, классные часы обязательно включают тематику профилактики табакокурения, наркомании, алкоголизма т.д. Проводятся «Дни здоровья», конкурсы, праздники, что позволяет укреплять не только физическое, но и психическое здоровье (Приложение 4).

Для родителей и педагогов проводятся лекции, семинары по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье. Приглашаются родители на различные спортивные мероприятия, дни здоровья, совместные походы, экскурсии, мероприятия по профилактике здорового образа жизни. Проходят совместные заседания женсовета села и педагогического, ученического коллективов, педагогов и депутатов сельского совета по вопросам здорового образа жизни учащихся, родителей. В результате работы программы увеличилось на 12% количество детей и подростков, которые проводят свой досуг на стадионе и в школьном спортзале (Приложение 5).

В апреле 2016 года, обобщив опыт работы по формированию здорового образа жизни обучающихся филиала СОШ с. Широкий Лог, был разработан проект «Спорт для всех!».

13. Финансово-экономическое обоснование проекта

13.1. Материально-техническое оснащение

№п\п

Объект

Оснащение

1

Спортзал школы

Волейбольные и футбольные мячи, гимнастические скакалки, обручи, тренажёры, скамейки гимнастические, маты гимнастические, перекладина, корпус козла гимнастического, конь гимнастический.

2

Стадион школы

Ворота футбольные, яма для прыжков в длину, бревно гимнастическое.

3

Спортивная площадка при сельском клубе

Устройство для установки ворот с сеткой для игры в волейбол.

4

Фойе сельского клуба

Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи.

5

Сельская библиотека

Средства мультимедиа, интернет – услуги

6

Школьная библиотека

Компьютерная техника, фотоаппарат, видеокамера.



13.2. Смета расходов

БЮДЖЕТ

(смета расходов гранта)

п/п

Статьи расходов

Кол-во

единиц

Расчет

Запрашиваемая

сумма

Имеющиеся:

собственные

партнеров

Общая стоимость проекта

1

Материальные запасы



11136



2

Канцелярские товары



3864













Итого:



15000



Пояснение к смете бюджета

Расходы

Стоимость

Сумма

Примечание

1.Статья

Материальные запасы

Футболки с логотипом «Спорт для всех!» для молодёжного объединения «МИДЭНС»

800

4800

Футболки для активистов волонтёров молодёжного объединения «МИДЭНС»

Призы для участников проекта: кубки медали


386 120


2316 1440

Кубки для команд спортивных соревнований по волейболу, футболу, медали для победителей легкоатлетического кросса, настольного тенниса, спортивного конкурса «Лесенка», лучшим спортсменам на «Балу спортсменов»

Приобретение спортивного инвентаря

1.Набор ракеток и теннисных мячей;

2.Гимнастические гантели



540

250



1080

1500

Для спортивной секции «Настольный теннис».


Для занятий гимнастикой на пришкольной площадке

Статья

Канцелярские товары

Канцелярские товары (бумага для принтера, ватман, фотобумага)


3864

Для изготовления социальной рекламы

Итого

15000












Приложение 1

Управляющий совет школы



Волонтёрский отряд «Росток»

Детская организация «МИДЭНС»



Схема социального партнерства







Сельская библиотека

Трудовое объединение школьников









Администрация Широкологского МО

Центр внешкольной работы





Сельский клуб





Приложение 2.

Динамические паузы на уроках и переменах.









Приложение 3.

Физкультурно-оздоровительная работа в школе

Результативность участия в районных спортивных мероприятиях.









Приложение 4

День Бегуна.



Акция «Мы за здоровый образ жизни!»





Приложение 5.

Участие родителей в спортивных мероприятиях.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!