СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме "Перелётные птицы" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая над проектом учащиеся узнают многое о жизни перелётных птиц: где они зимуют, когда прилетают, где и как строят гнёзда, как заботятся о своём потомстве. Также ребята узнают, какую помощь мы можем оказать птицам весной.

Просмотр содержимого документа
«Визитка»

Информационно-аналитический центр ИРО г. Ярославль Смирнова А.Н., Потехин Н.В.

Визитка проекта

Авторы:

Образовательное учреждение (я)

МБОУ НОШ-детский сад № 9 г.Данилов Ярославская обл.

(ФИО, должность)

Горюнова Марина Алексеевна, учитель начальных классов

Тема проекта:

Перелетные птицы

Творческое название:

Весну на крыльях принесли

Типология проекта:

информационный

Категория
учащихся:

Ученики 1 класса

Продолжительность проекта

краткосрочный

среднесрочный

долгосрочный

Предметная
область (и):

Окружающий мир

Образовательные цели:

Способствовать осознанию целостности окружающего мира, освоению основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Способствовать освоению доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.)

Развивающие цели:

Способствовать формированию информационной культуры.

Развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Воспитательные цели:

коммуникативной культуры.

Способствовать формированию уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны.

Основополагающий вопрос:

Куда летят птицы?

Проблемный вопрос:

Как смена времён года влияет на жизнь птиц?

Частные вопросы
(в рамках учебной темы)

Темы исследований

  1. Почему многие птицы весной прилетают?

    1. Весенние изменения в природе (экскурсия в весенний парк).

    2. Какие птицы весной прилетают к нам? (кроссворд)

    3. Где зимовали наши птицы? (буклет)

  1. Как изменяется жизнь птиц с приходом весны?

    1. Сроки прилёта птиц (презентация).

    2. Как птицы строят гнёзда (презентация).

    3. Забота птиц о своем потомстве (сообщение).

    4. Птичьи голоса (тест).

  1. Как человек помогает птицам весной?

    1. Правила поведения в природе (буклет).

    2. Строим домики для птиц (буклет)

Этапы проекта:

Название этапа

Сроки

Ученик

Педагог

  1. Подготовительный


20 минут

Формулирование основополагающего и проблемного вопросов.

Создание проблемной ситуации.

  1. Проектировочный



45 минут

Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.

Координация работы.

  1. Практический


3 часа

Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом.

Координация работы.

  1. Контрольно-коррекционный


1,5 часа

Самооценка.

Координация работы.

  1. Заключительный


1 час

Представление (презентация) проекта.

Координация работы. Создание портфолио проекта.

Аннотация проекта:

Данный проект рассчитан на обучающихся 1 класса. Эта тема изучается на уроках окружающего мира Н.Ф. Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века»). Продолжительность проекта составляет 1 месяц. Защита проекта - итоговое внеклассное занятие «День птиц».


Просмотр содержимого документа
«КРОССВОРД»

10

Перелётные птицы

3

6

8

7

10

1

5

9

4

2










1














 




2







3

 

 

 

 

 

 

 

 






 



 




 







 



 




 







 



 




 





4


 


П





 



П

Е

Р

Е

Л

Ё

Т

Н

Ы

Е


 





 


 


И








5

 

 

 


6

ц

 

 

7

 



8



 




Ы



 




 



 


9



10

 

 

 



11

 

 

 

 

 

 




 




 



 


 





 







 


 


12

 

 

 







 


 





 









 





 









 









3

11

3

12




2

3

5

6

11

12


Просмотр содержимого документа
«Внекл. занятие к дню птиц»

Внеклассное занятие

«Весну на крыльях принесли…»

Цель: повторение знаний о птицах, расширение кругозора детей.


Ход мероприятия:

Учитель: Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И доселе мрачный мир, населённый лишь динозаврами, огласило птичье пение. А ещё через миллионы лет зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поёт, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, там орёл парит свободно, легко!

Ежегодно 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана конвенция об охране птиц. Сегодня мы немножко ближе познакомимся с миром птиц.

Опять весна на белом свете! Весной пробуждается природа, и птицы первыми напоминают нам об этом.

Дети:

  1. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

  1. На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

  1. Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В яркой зелени день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

  1. Скоро гости к тебе соберутся.

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.


Учитель: Не в театре телевизионном,

А средь наших школьных стен,

Начнём сейчас традиционный

Наш «БиоКВН».

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью.


  1. Приветствие.

Команды называют себя, приветствуют соперников.


  1. «Кто лучше всех выводит трели?»

Конкурс состоит из двух частей:

1 часть: Как «разговаривают» эти птицы?

Голубь … (воркует)

Глухарь …(токует)

Утка … (крякает)

Филин … (ухает)

Гусь … (гогочет)

Журавль … (курлычет)

Воробей … (чирикает)

Ворона … (каркает)

Индюк … (кулдыкает)

Кукушка … (кукует)


2 часть: Определить, чей голос (презентация)


  1. Кроссворд «Птичья столовая»

Учитель: За окном весна, тепло, но не так давно ещё трещали морозы и бушевали метели. Холода наступают неожиданно и застают врасплох не только людей, но и птиц.

  1. «Это интересно…»

  • Как дятел держится на дереве? (Двумя цепкими пальцами вверху и двумя внизу.)

  • Какую из самых красивых лес­ных птиц зовут и лесной флей­той, и лесной кошкой? (Иволгу, она издает такие звуки).

  • Почему для привлечения птиц в сад в нем сажают кусты боярыш­ника? (Ветки боярышника усеяны острыми шипами-колючками; за­щищая себя, растение защищает и тех, кто прячется в его ветвях.)

  • Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец.)

  • Какая птица движется вниз головой? (Поползень.)

  • Какие птицы не строят гнезд для высиживания яиц? (Кукушка подкладывает яйца в чужие гнезда.)

  • Какие птицы прилетают пер­выми, какие последними? (Грач; иволга.)

  • Какие птицы чаще машут крыльями: большие или маленькие? (Чем больше птица, тем реже она ма­шет крыльями. Пеликан1 взмах в секунду; аист2; ворона3—4, во­робей — 13; колибри — 21—23.)

  • Каких птиц больше всего на свете? (Скворцов, воробьев.)

  • Для чего птицы глотают ка­мешки? (У птиц нет зубов. Камни по­могают измельчать твердую пищу.)

  • Какая птица в искусстве пе­ревоплощения превзошла многих обитателей нашей планеты? (Выпь. Она может “прикинуться” корягой, сучком, пнем.)

  • Назовите птицу — символ тоски по родному дому. (Журавль — курлыканье.)

  • Какая птица символизирует доброту, счастье, дом? (Аист.)

  • Почему птицы осенью улетают на юг? (Им, насекомоядным, зимой чего есть.)

  • Почему цапля, прежде съесть рыбку, подкидывает ее? (У многих рыб плавники колючие. Цапля подбрасывает рыбку, ловко ловит так, что рыбка проскакивает сквозь глотку головой вперед, нигде не застревая. Рыбка не успевает расширить плавники.)



  1. «В народе говорят …»

Учитель: Я читаю начало приметы, а вы должны назвать конец.


  • Гуси высоко летят — воды бу­дет... (много), низко... (мало).

  • Если дикие утки прилетели жир­ные — весна будет... (холодная, долгая).

  • Коли грачи прямо на свои гнезда летят, будет... (скорая весна, та­лая вода сбежит быстро, тепло установится).

  • Ранний прилет журавлей — вес­на... (ранняя).

  • Ранний прилет грачей и жаво­ронков — к весне... (теплой).

  • Ласточки шныряют – на …(дождь).

  • Кулик оставляет болото и летает по полю – к … (ясной погоде).

  • Чайка села на воду – жди … (хорошую погоду).


  1. Подведение итогов.


Просмотр содержимого документа
«Загадки о перелётных птицах»

ЗАГАДКИ


Черный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг.

(Грач.)


На шесте — дворец,

Во дворце — певец.

А зовут его...

(Скворец.)



Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку-ку... ку-ку»?

(Кукушка.)



Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

(Соловей)



Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)



Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)



Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Ходит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)



Угадайте, что за птичка –

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)







Просмотр содержимого документа
«Правила поведения на природе»

Правила поведения на природе

  • На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.

  • Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.

  • Для костра собирают только сухостой.

  • Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

  • Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять.

  • Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле.

  • Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам.  Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.

  • Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.

  • Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев.

  • Не делать надписей на деревьях.

  •  Не рвать цветы в большие букеты.

  • Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

 


Просмотр содержимого документа
«Приметы»



В НАРОДЕ ГОВОРЯТ…

  • Гуси высоко летят — воды бу­дет... (много), низко... (мало).

  • Если дикие утки прилетели жир­ные — весна будет... (холодная, долгая).

  • Коли грачи прямо на свои гнезда летят, будет... (скорая весна, та­лая вода сбежит быстро, тепло установится).

  • Ранний прилет журавлей — вес­на... (ранняя).

  • Ранний прилет грачей и жаво­ронков — к весне... (теплой).

  • Вороны купаются в лужах ран­ней весной — к... (теплу).

  • Птицы купаются в пыли – к …(дождю).

  • Чибисы с вечера кричат – хорошую погоду нам сулят.

  • Ласточки шныряют – на …(дождь).

  • Кулик оставляет болото и летает по полю – к ясной погоде.

  • Чайка села на воду – жди хорошую погоду.



Просмотр содержимого презентации
«Как птицы строят гнёзда»

КАК ПТИЦЫ СТРОЯТ ГНЁЗДА  Автор – Чекалова Д., ученица 1 класса  МБОУ НОШ – детский сад № 9  г. Данилов

КАК ПТИЦЫ СТРОЯТ ГНЁЗДА Автор – Чекалова Д., ученица 1 класса МБОУ НОШ – детский сад № 9 г. Данилов

Цель   Я хочу узнать

Цель

Я хочу узнать

  • где птицы вьют гнёзда
  • что птицы используют для строительства своих гнёзд
Гнездо соловья

Гнездо соловья

  • Гнездо соловья чашевидное, строится на земле или на невысоких кустах. Состоит снаружи из сухих прошлогодних листьев, плотно прилегающих друг к другу. Внутри гнездо выстлано тонкими, сухими травинками и стебельками.
Птицы, которые строят гнёзда прямо на земле овсянка варакушка Жаворонок полевой пеночка

Птицы, которые строят гнёзда прямо на земле

овсянка

варакушка

Жаворонок полевой

пеночка

В дуплах гнездятся  горихвостки и мухоловки

В дуплах гнездятся горихвостки и мухоловки

На вершинах деревьев устраивают свои гнезда из сухих веток грачи Они гнездятся большими колониями

На вершинах деревьев устраивают свои гнезда из сухих веток грачи

Они гнездятся большими колониями

Интересное гнездо у иволги Оно похоже на округлую не очень глубокую корзиночку, которая подвешена к развилке ветвей дерева.

Интересное гнездо у иволги

Оно похоже на округлую не очень глубокую корзиночку, которая подвешена к развилке ветвей дерева.

На стенах строений гнездятся городские ласточки . Их гнездо закрытое, с узким отверстием вверху. Оно слеплено из земли и грязи, смоченных слюной. Внутри – сухие травинки и перья.

На стенах строений гнездятся городские ласточки . Их гнездо закрытое, с узким отверстием вверху. Оно слеплено из земли и грязи, смоченных слюной. Внутри – сухие травинки и перья.

Гнёзда в норах Такие гнёзда устраивают береговые ласточки. Они роют их сами в песчаных обрывах. Глубина норы может достигать 1,5 м.

Гнёзда в норах

Такие гнёзда устраивают береговые ласточки. Они роют их сами в песчаных обрывах. Глубина норы может достигать 1,5 м.

Плавучие гнезда Они представляют собой кучу сложенной на воде водяной растительности. Иногда подводная часть гнезда опирается на дно. Птенцы лысухи появляются именно там .

Плавучие гнезда

Они представляют собой кучу сложенной на воде водяной растительности. Иногда подводная часть гнезда опирается на дно.

Птенцы лысухи появляются именно там .

Вывод

Вывод

  • Птицы строят свои гнезда в самых разнообразных местах: на деревьях и кустах, в травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях и кучах хвороста, используют постройки человека.
  • В качестве строительного материала они используют стебли и листья трав, корни, листья, ветки и сучья деревьев и кустарников, водоросли, мох ,лишайник, землю, вату, тряпки и т.д.
Информационные ресурсы

Информационные ресурсы

  • Анашкина Е. Н. О чем поет кукушка? Наблюдаем за птицами/Худож­ник М. В. Душин — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. — 256 с: ил. — (Экскурсии в природу).
  • Михеев Л.В. Как птицы строят гнёзда – Издательство «Лесная промышленность», Москва,1968.
  • http://club.foto.ru/gallery/photos/index.php?cat_id=34&day=28&month=4&year=2005&sort=date лысуха в гнезде 7.05.2012
  • http://club.foto.ru/gallery/34/photos/?sort=views&day=1&month=6&year=2007 гнездо ласточки береговой 7.05.2012
  • http://www.topguns.ru/birds/20500/fullsize овсянка 9 .05.2012
  • http://www.photosight.ru/photo/alone/2715329/ варакушка 9 .05.2012
  • http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:20:25512&page=9 пеночка у гнезда 9 .05.2012

Просмотр содержимого презентации
«Презентация проекта»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ Горюнова Марина Алексеевна, учитель начальных классов  ©  МБОУ НОШ-детский сад № 9 г. Данилов 2013 г.

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Горюнова Марина Алексеевна, учитель начальных классов

© МБОУ НОШ-детский сад № 9

г. Данилов

2013 г.

Творческое название   Весну на крыльях принесли

Творческое название

Весну на крыльях принесли

Основополагающий вопрос Куда летят птицы?

Основополагающий вопрос

Куда летят птицы?

Проблемный вопрос Как смена времён года влияет на жизнь птиц?

Проблемный

вопрос

Как смена времён года влияет на жизнь птиц?

О проекте

О проекте

  • Типология - информационный
  • Категория уч-ся – 1 класс
  • Предмет – окружающий мир
  • Длительность – 1 месяц
Цели проекта Образовательные Способствовать осознанию целостности окружающего мира, освоению основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Цели проекта

Образовательные

  • Способствовать осознанию целостности окружающего мира, освоению основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

  • Способствовать освоению доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.)
Цели проекта Развивающие

Цели проекта

Развивающие

  • Способствовать формированию информационной культуры.
  • Развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Цели проекта Воспитательные

Цели проекта

Воспитательные

  • Способствовать формированию коммуникативной культуры.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны.
Аннотация  Данный проект рассчитан на обучающихся 1 класса. Эта тема изучается на уроках окружающего мира Н.Ф. Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века»). Продолжительность проекта составляет 1 месяц. Защита проекта состоится на итоговом внеклассном занятии «День птиц».

Аннотация

Данный проект рассчитан на обучающихся 1 класса. Эта тема изучается на уроках окружающего мира Н.Ф. Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века»). Продолжительность проекта составляет 1 месяц. Защита проекта состоится на итоговом внеклассном занятии «День птиц».

Частные вопросы и  темы исследований Частные вопросы  (в рамках учебной темы) Темы исследований 1. Почему многие птицы весной прилетают? Весенние изменения в природе (экскурсия в весенний парк). Какие птицы весной прилетают к нам?(кроссворд) Где зимовали наши птицы?(буклет) Весенние изменения в природе (экскурсия в весенний парк). Какие птицы весной прилетают к нам?(кроссворд) Где зимовали наши птицы?(буклет) 2. Как изменяется жизнь птиц с приходом весны? Сроки прилёта птиц (презентация) Как птицы строят гнёзда (презентация) Сроки прилёта птиц (презентация) Как птицы строят гнёзда (презентация) 3. Как человек помогает птицам весной? 3. Забота птиц о своем потомстве (сообщение) 4. Птичьи голоса(тест).

Частные вопросы и темы исследований

Частные вопросы (в рамках учебной темы)

Темы исследований

1. Почему многие птицы весной прилетают?

  • Весенние изменения в природе (экскурсия в весенний парк). Какие птицы весной прилетают к нам?(кроссворд) Где зимовали наши птицы?(буклет)
  • Весенние изменения в природе (экскурсия в весенний парк).
  • Какие птицы весной прилетают к нам?(кроссворд)
  • Где зимовали наши птицы?(буклет)

2. Как изменяется жизнь птиц с приходом весны?

  • Сроки прилёта птиц (презентация) Как птицы строят гнёзда (презентация)
  • Сроки прилёта птиц (презентация)
  • Как птицы строят гнёзда (презентация)

3. Как человек помогает птицам весной?

3. Забота птиц о своем потомстве (сообщение)

4. Птичьи голоса(тест).

  • 3. Забота птиц о своем потомстве (сообщение) 4. Птичьи голоса(тест).
  • Правила поведения в природе(буклет). Строим домики для птиц(буклет)
  • Правила поведения в природе(буклет).
  • Строим домики для птиц(буклет)
Этапы проекта Название этапа Сроки 1.Подготовительный Ученик 20 минут 2.Проектировочный Педагог Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. 45 минут 3.Практический 3 часа Создание проблемной ситуации. Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. 4.Контрольно-коррекционный 5.Заключительный 1,5 часа Координация работы. Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом. Координация работы. Самооценка. 1 час Координация работы. Представление (презентация) проекта. Координация работы. Создание портфолио проекта.

Этапы проекта

Название этапа

Сроки

1.Подготовительный

Ученик

20 минут

2.Проектировочный

Педагог

Формулирование основополагающего и проблемного вопросов.

45 минут

3.Практический

3 часа

Создание проблемной ситуации.

Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.

4.Контрольно-коррекционный

5.Заключительный

1,5 часа

Координация работы.

Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом.

Координация работы.

Самооценка.

1 час

Координация работы.

Представление (презентация) проекта.

Координация работы. Создание портфолио проекта.

Состав УМП

Состав УМП

  • Визитка проекта
  • Веб-сайт
  • Дидактические материалы
  • Методические материалы
  • Примеры работ учащихся
  • Информационные ресурсы
Информационные ресурсы Анашкина Е.Н. Птицы Ярославской области. Определитель для начинающих. – Ярославль: ООО «Хитон», 2008. Благосклонов К.Н. Охрана и привлечение птиц полезных в сельском хозяйстве. Учпедгиз. Москва. 1955. http://www.kalitva.ru/2007/05/26/kak_i_zachem_pticy_vjut_gnezda.html как и зачем птицы гнёзда вьют 24.04.2012  http://www.newizv.ru/2006-03-08/ утки 9.05.2012 http://900igr.net/fotografii/okruzhajuschij-mir/Pereljotnye-ptitsy/020-Kochujuschie-ptitsy.html пернатые http://virzoo.narod2.ru/ptitsi/lebed/ стая лебедей

Информационные ресурсы

Анашкина Е.Н. Птицы Ярославской области. Определитель для начинающих. – Ярославль: ООО «Хитон», 2008.

Благосклонов К.Н. Охрана и привлечение птиц полезных в сельском хозяйстве. Учпедгиз. Москва. 1955.

http://www.kalitva.ru/2007/05/26/kak_i_zachem_pticy_vjut_gnezda.html как и зачем птицы гнёзда вьют 24.04.2012

http://www.newizv.ru/2006-03-08/ утки 9.05.2012

http://900igr.net/fotografii/okruzhajuschij-mir/Pereljotnye-ptitsy/020-Kochujuschie-ptitsy.html пернатые

http://virzoo.narod2.ru/ptitsi/lebed/ стая лебедей

Просмотр содержимого презентации
«Сроки прилёта»

Сроки прилёта птиц Семёнов А., 1 класс

Сроки прилёта птиц

Семёнов А., 1 класс

Первыми в родных краях  появляются скворцы . Нередко это происходит в конце февраля , но  если весна запаздывает, то несколько позже - в начале марта .

Первыми в родных краях появляются скворцы . Нередко это происходит в конце февраля , но если весна запаздывает, то несколько позже - в начале марта .

Вслед за скворцами прилетают вальдшнепы, чибисы, жаворонки, седой дятел.

Вслед

за скворцами прилетают вальдшнепы, чибисы, жаворонки, седой дятел.

Вторая половина марта -время прилёта крякв, белых трясогузок, дроздов.

Вторая половина марта -время прилёта крякв, белых трясогузок,

дроздов.

В конце марта возвращаются серые цапли и журавли, зяблики, зарянки.

В конце марта возвращаются серые цапли и журавли,

зяблики, зарянки.

В начале апреля прилетают белые аисты, гуси, жёлтые трясогузки, чернолобые сорокопуты. За ними следует сплюшка, горная трясогузка.

В начале апреля

прилетают белые аисты, гуси, жёлтые трясогузки, чернолобые

сорокопуты. За ними следует сплюшка, горная трясогузка.

В середине - конце апреля настаёт че-рёд кукушек, камыш-ниц, горихвосток, а в конце апреля – козо-доев, городской и сельской ласточек.

В середине - конце апреля настаёт че-рёд кукушек, камыш-ниц, горихвосток, а в конце апреля – козо-доев, городской и

сельской ласточек.

В конце апреля - начале мая прилетают горлицы, золотистые щурки, перепела, мухоловки, славки.

В конце апреля - начале мая прилетают

горлицы, золотистые щурки, перепела, мухоловки, славки.

Последними (в первой декаде мая) прилетают соловьи, иволги, стрижи, береговые ласточки вертишейки.

Последними (в первой декаде мая) прилетают соловьи, иволги,

стрижи, береговые ласточки вертишейки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя