СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по внеурочной деятельности "Расскажи мне о войне, дедушка любимый»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на популяризацию нравственных идеалов в подростковой среде, используя современные информационно – медийные технологии. В данном проекте представлены и раскрыты этапы создания видеофильма.

Цель проекта:  создание видеофильма о дедушке, участнике ВОВ.

Задачи проекта: воспитание милосердия и уважения к старшему поколению, формирование речевой, коммуникативной и информационной компетентностей.

В своей работе автор повествует своему брату Серёже, а в его лице и уважаемому зрителю, о жизни дедушки Сергея Емельяновича  Хомякова, о его трудовых и фронтовых подвигах, как о великом примере человеческой выдержки, ума и воли в годы войны и в мирное время.

В ходе разработки темы создан сценарий в форме авторского сочинения (со слов бабушки и мамы).  По сценарию подобраны фотографии из домашнего фотоархива. Необходимым этапом проекта стали монтаж в программе Windows Movie Maker и озвучивание.  Продуктом проекта является видеофильм.

Просмотр содержимого документа
«Проект по внеурочной деятельности "Расскажи мне о войне, дедушка любимый»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №6»









Информационно-медийный проект



«Расскажи мне о войне, дедушка любимый»

Создание видеофильма




Проект выполнила: Соколина Анастасия

Руководитель проекта: С.В. Миляева















Лангепас

Паспорт проектной деятельности


  1. Название проекта: «История о прошлом, чтобы правильно жить в настоящем. Расскажи мне о войне, дедушка любимый».

  2. Руководитель проекта: учитель ИЗО Миляева С.В.

3. Учебные предметы, в рамках которых проводится проект: изобразительное искусство, история, литература, информатика.

4. Возраст участницы проекта: 13 лет

5. Тип проекта: творческий, по предметно-содержательной области: межпредметный, выполняется во внеурочное время.

6. Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся: Творческий и практически – информационный. Проект направлен на сбор информации о службе в рядах вооруженных сил СССР Хомякова Сергея Емельяновича в годы ВОВ (1942-1945г.); поиск фотографий мест, где служил С.Е.Хомяков; подбор стихотворений о семье.

7. Мотивационный компонент: участие в заочном региональном этапе IV открытого Всероссийского конкурса «Семья-основа государства».

8. Направление конкурса: информационно – медийное.

9. Тип проекта по продолжительности выполнения: долгосрочный (6 месяцев).


10. Цель проекта (для участницы):

создать видеофильм о дедушке, участнике ВОВ

11. Цель проекта (для учителя): популяризировать нравственные идеалы, используя современные технологии.


12. Задачи проекта:

  • воспитание милосердия и уважения к старшему поколению;

  • формирование речевой, коммуникативной и информационной компетентностей.



13. Материалы и инструменты для участницы проекта:

Фото в формате qpg: семейные, фото о войне, тематические.

Мультимедийный диапроектор, интерактивная доска, ноутбук.

Музыкальный ряд: песня «Журавли».


14. Форма организации совместной деятельности: индивидуальная.


15. Принцип организации проекта: последовательная работа.


16. Организация работы: Составить план создания проекта.

  • Написать сценарий видеофильма (в основу которого войдет статья о С.Е.Хомякове из брошюры «60-летие Победы»).

  • Ознакомить с программой Windows Movie Maker.

  • Подобрать фотографии из семейного архива, отсканировать.

  • Найти в интернете тематические фотографии по написанному сценарию.

  • Записать домашнее видео (медали дедушки, грамоты, газетные статьи).

  • Составить кадры фотографий и видеосюжеты в программе Windows Movie Maker. Основу фильма составляют тематические фотографии периода ВОВ (места службы дедушки), сюжетные фотографии с дедушкой.

  • Озвучить фильм в программе Windows Movie Maker .

  • Оформить паспорт проектной деятельности.



























Этапы выполнения проекта.


  1. Текст для озвучивания.


Вот вам семья – залог основы жизни,
Что не предаст, не склонит, не побьёт
Семья как крепость, в нашей будней жизни,
Обережет нас и спасёт!

Спасет от разных злых влияний,

Обережет от ненависти, зла,

И вложит память прошлых поколений

Чтоб стать людьми нам помогла.

Сейчас я расскажу тебе Серёжа очень интересную историю о нашем дедушке, кстати, имя тебе дали в честь него, а звали его Сергей Емельянович. Когда ему было 13 лет, началась вторая мировая война, в это время он находился вместе со своими родителями в Грузии, в городе Цхалтубо. Далее события развивались очень быстро. Дома для отдыха стали переоборудовать в госпитали, которые постоянно пополнялись раненными воинами. И уже через год наш дедушка ушёл из школы и стал работать в госпитале санитаром, а ведь ему было всего 14 лет.

Ночи были тревожными, каждый час ожидали бомбежек. Дедушка вместе с другими ребятами тушил фугасные бомбы на крышах госпиталя. В это время он проходил военную подготовку, изучал оружие. Однажды неподалёку в горах был высажен фашистский десант и наш дедушка принял участие в бою, это было его первое сражение. Через два года в 1944 году, не дождавшись призывного возраста, он отправился на фронт добровольцем, тогда ему исполнилось 17 лет.

Славная боевая биография его была отмечена 25 наградами. В их числе – польские ордена и медали, которых он удостоился за мужество и героизм, проявленный в Висло – Одерской операции и при освобождении городов Варшава и Лодзь. Семнадцатого января начался штурм Варшавы. Впереди шли танки с грейдерными устройствами и раздвигали завалы. А после взятия разрушенной Варшавы были ужасные бои. Наши войска подошли к Одеру. К реке не было подступов, вся местность была заболоченная, и гасили этот участок всем, чем только могли, чтобы можно было пройти танкам. Во время подвоза боеприпасов к переправе дедушка попал во вражескую засаду. Солдаты отбились, но дедушка получил небольшое ранение. 28 марта наши войска форсировали Одер и ступили на землю Германии.

А самой дорогой медалью для нашего дедушки была «За взятие Берлина». Штурм столицы Германии вошёл в историю как одна из самых тяжёлых и кровопролитных битв второй мировой войны. Гитлер заявил о решимости превратить Берлин в гигантскую Валгаллу – так в мифологии викингов называлась обитель мёртвых, павших в бою воинов. В город были стянуты отборные части войск СС общей численностью около миллиона человек. Сам Берлин в то время представлял собой череду сплошных укреплений. Нашим войскам предстояло штурмовать каждую улицу, каждый дом. Основная тяжесть боёв легла на специально сформированные штурмовые отряды, в одном из которых находился наш дедушка. После долгих и мучительных боёв наши войска захватили Германию и одержали победу над гитлеровским фашизмом.

Ратный путь нашего дедушки закончился только в 1960 году, когда он в звании майора вышел в отставку. Но его труд на благо общества продолжился, несмотря на возраст и фронтовые раны, до последнего дня его жизни.

В числе первых приехал он осваивать этот край, самоотверженно трудился, внёс большой личный вклад в становление и развитие нашего города. Его мудрость, богатый жизненный опыт лежат в основе многих добрых начинаний у нас в городе.

На протяжении 20 лет наш дедушка возглавлял общественную организацию «Ветеран». Много сил и энергии он отдал, помогая всем вокруг. Такой уж у него был характер – проблемы ближнего считал своими. Его душевное тепло, внимание и забота согревали души многих людей.

Наша семья бережно хранит память о нашем дедушке, мы его все очень сильно любим!

Вот вам семья – залог основы жизни,
Что не предаст, не склонит, не побьёт
Семья как крепость, в нашей будней жизни,
Обережет нас и спасёт!

Спасет от разных злых влияний,

Обережет от ненависти, зла,

И вложит память прошлых поколений

Чтоб стать людьми нам помогла.


Миладия Одесская



  1. Ознакомление с программой Windows Movie Maker.

  2. Подбор фотографий из семейного архива, сканирование.

  3. Поиск фотографий в интернете (тематические фотографии по написанному сценарию).



  4. Запись домашнего видео (медали дедушки, грамоты, газетные статьи).




  1. Составление кадров фотографий и видеосюжетов в программе Windows Movie Maker.

  2. Озвучивание фильма в программе Windows Movie Maker . Конвертирование.

  3. Оформление паспорта проектной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!