СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект проблемного урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Планета знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект проблемного урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Планета знаний»

Тема: Твоё настроение.

Цель: обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.

Задачи:

- образовательные: познакомить с понятием «настроение», расширить представление о том, что влияет на настроение человека.

- формировать учебные умения: обучать работе по учебнику и в тетради, работе «в паре» и индивидуально, умение самостоятельно работать, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, умение слушать и быть внимательным, развивать монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, развивать навыки чтения, умение анализировать, делать выводы, классифицировать.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения на уроке, дома при просмотре телепередач.

-выявить, как изменилось эмоциональное состояние учеников за время пребывания в школе.

Просмотр содержимого документа
«Проект проблемного урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Планета знаний»»

Проект проблемного урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Планета знаний»

Тема: Твоё настроение.

Цель: обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.

Задачи:

- образовательные: познакомить с понятием «настроение», расширить представление о том, что влияет на настроение человека.

- формировать учебные умения: обучать работе по учебнику и в тетради, работе «в паре» и индивидуально, умение самостоятельно работать, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, умение слушать и быть внимательным, развивать монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, развивать навыки чтения, умение анализировать, делать выводы, классифицировать.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения на уроке, дома при просмотре телепередач.

-выявить, как изменилось эмоциональное состояние учеников за время пребывания в школе.

Оборудование.

У учителя: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.).

Таблицы со словами «настроение», «эмоциональное состояние человека», «радость», «восторг», «грусть», «огорчение», «удивление», «гнев».Таблицы, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями. Ребус.

Презентация по теме урока с музыкой.

У ученика: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» 1 класс (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.), пенал, лист бумаги, разделённый на две части с буквами у, с.

 Организационный момент.

Добрый день ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.

Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?

(На доске 57391026184

РЕСИЕАОННТ

Это ребус.

Давайте его разгадаем. Что для этого нужно вспомнить?

Прямой счет чисел от 1 до 10

У вас на столах лежат листочки с ребусом, попробуйте расшифровать слово. Кто первым справиться с заданием, поднимет руку.

Какое слово получилось?

( Ребята вместе отвечают: «Настроение». На доске появляется таблица со словом настроение.)

Итак, сегодня на уроке мы поговорим о чем? О НАСТРОЕНИИ

А что такое настроение? Это, когда радуешься. Или когда грустно. Это, когда человек расстроен. Когда злится кто-то.

Задумался.

( В то время, когда дети называют что такое настроение, учитель под таблицей, со словом настроение, прикрепляет таблицы со словами: радость, восторг, грусть, огорчение, гнев, страх, удивление, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями.)

Правильно ребята. Настроение-это эмоциональное состояние человека.

(На доске появляется таблица – эмоциональное состояние человека.)

На прошлом уроке мы рассуждали на тему Здоровье. А как вы думаете, здоровье влияет на настроение человека?

ДА

Я предлагаю провести Физкультминутку.

Рано утром просыпайся, На зарядку поднимайся.

Руки вверх, к плечам, вперёд,Руки вниз, наклон, подъем.

Приседай и поднимайся.Прыгай, бегай, закаляйся.

В нашей школе каждый деньНам учиться всем не лень!

Какое настроение у вас после физкультминутки? Радостное. Бодрое.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, а у вас всегда хорошее настроение?

Нет.

Настроение бывает хорошее или плохое. Давайте рассмотрим рисунки, которые даны на экране, и попробуем разделить их на две группы. А на какие? Разделим на две группы – хорошее (ещё называют позитивное настроение) и плохое (негативное).

Фронтальный опрос

Формулировка проблемы.

Что влияет на настроение человека?

Выдвижение гипотез.

Хорошая новость. Подарок. Пятёрка. Мама приехала.

Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение?

Плохая оценка.Упал, больно ударился.Поссорился с другом.

Открытие нового знания.

Значит, на настроение влияет какое-либо событие или новость.

Откройте учебник на странице 46.

Какой сказочный герой изображён на странице? Буратино. Пиноккио.

Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио. Придумайте ситуации, в которых так меняется его настроение.

Пиноккио удивлён. Ему рассказали про страну Дураков.

Он расстроен. Пиноккио узнал, что его обманули лиса Алиса и кот Базилио.

Радость, восторг. Ему подарили золотой ключик.

Пиноккио грустит. Он обидел Мальвину.

Вы очень точно определили настроение Пиноккио и правильно подобрали ситуации с изменением его настроения.

У людей, как и у сказочных героев, бывает разное настроение. Если настроение плохое, то рекомендуют сделать так, как изображено ниже на странице 46 в учебнике. Поясните как?

Нужно послушать весёлую музыку. Поговорить с папой.Полить цветы.Ребята, когда плохое настроение, рекомендуют заняться уборкой .Поиграть с друзьями, с собакой или кошкой. Посмотреть мультфильм.

Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают настроение? Нет. Есть такие фильмы, от которых становится страшно, грустно.

А можно ли такие фильмы смотреть на ночь?Нельзя, а то будет страшно засыпать.

Послушайте песню.

(Звучит куплет из песни «Вини-пуха». )Вы узнали эту песню? Это песенка Вини-Пуха

Какое настроение вызвала у вас эта песня? Радостное.Весёлое.

А теперь послушайте другую песню.(Звучит отрывок из «Чебурашка».) Какое у вас сейчас настроение?

Грустное.Значит, на настроение человека также влияет…Музыка и телепередачи.

Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку? Надо. Иногда хочется погрустить.

Физкультминутка. (электронные физминутки для глаз предоставленные на интернет- сайте О.Галкиной)

(Под песенку «Чунга-чанга» (фрагмент) Какое настроение у вас после этой физкультминутки? Весёлое. Радостное.

Применение нового знания.

1.Самостоятельная работа.

Откройте рабочие тетради на странице 32.

В тетради изображены три картинки и лицо Пети с выражением разного настроения. Какое настроение вызвало у Пети каждое событие? Покажи стрелкой.

2.Проверка.

Мама дарит подарок – у Пети радостное лицо. Кто думает по-другому? (Все определили так.)

Сломался велосипед – грустное лицо. Кто считает по-другому?

Сломался велосипед – испуганное лицо. Почему?

Петя боится, что его поругают родители.Да, возможно и такое.

Разбил окно – испуг на лице.Кто по-другому стрелкой показал?

Почему? Разбил окно – ему стало грустно, стыдно.

Молодцы, вы справились с заданием, смогли объяснить свой выбор.

Посмотрите на самую нижнюю картинка. Какое настроение у Пети? Задумчивое.

Игра «Чей ряд больше» придумает и приведет примеров

Событий, которые могут вызвать у Пети такое настроение?

На уроке может быть такое настроение.

Письмо пришло. Может он сам пишет письмо.Думает, что подарить другу на День рождения?

3.Работа в паре.

Ребята сейчас мы будем работать в парах. Вы помните правила работы в парах?

Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим.

Говорить так, чтобы слышал только твой сосед.

Договориться об очерёдности.

Поблагодарить в конце товарища за совместную работу.

 Задание. Если ваш сосед по парте грустит, узнайте, почему и попробуйте развеселить его.

(Дети улыбаются, строят смешные рожицы, песни поют, щекочут друг друга.)

Итог урока.

Сегодня мы говорили про настроение. Что влияет на настроение человека?

Кино. Музыка. Новость. Событие.

Так, что же такое настроение?

Дети вместе сообщают: «Эмоциональное состояние человека».

Рефлексия

У вас на столах лежат листочки с двумя окошками, на первом написано у, на втором – с.

В первом окошке нарисуйте, с каким настроением вы пришли в школу. Во втором окошке - какое настроение у вас сейчас. Т.е. с каким настроением вы уйдёте сейчас из школы, довольны ли вы собой, чувствовали ли себя комфортно. На доске лица с разными эмоциями вам помогут выбрать ваше настроение.

Дети рисуют лица и сдают рисунки.

На следующем уроке окружающего мира мы узнаем, на что влияет настроение человека. Я желаю вам хорошего настроения, урок окончен.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!