СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Прогностическая модель ученика сельской школы в свете ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект победитель презентаций областного фестиваля учебных проектов

Просмотр содержимого документа
«Проект "Прогностическая модель ученика сельской школы в свете ФГОС"»

Выполнила:  Глазунова Алина  ученица 9 класса,  президент школьной республики Руководитель:  Шеломанова О.И. – зам. директора по УВР, учитель физики и технологии

Выполнила: Глазунова Алина ученица 9 класса, президент школьной республики

Руководитель:

Шеломанова О.И. – зам. директора по УВР, учитель физики и технологии

 Сегодня важны ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.    ФГОС второго поколения

Сегодня важны ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. ФГОС второго поколения

    «Выпускник должен осознавать себя гражданином России. Должен обладать чувством патриотизма и гражданской солидарности, должен быть готов к жизни. Это включает в себя и трудолюбие, и способность к самосовершенствованию, и ответственность перед семьей, обществом, будущими поколениями.»   А.Г.Бровко

«Выпускник должен осознавать себя гражданином России. Должен обладать чувством патриотизма и гражданской солидарности, должен быть готов к жизни. Это включает в себя и трудолюбие, и способность к самосовершенствованию, и ответственность перед семьей, обществом, будущими поколениями.»

А.Г.Бровко

Задача:

Задача:

Цели:  Глубокая мотивация выпускником смысла своей жизни, самоосуществления.  Понимание своей миссии в возрождении России через возрождение села.
  • Цели:
  • Глубокая мотивация выпускником смысла своей жизни, самоосуществления.
  • Понимание своей миссии в возрождении России через возрождение села.

 Прогностическая модель выпускника  8

Прогностическая модель выпускника

8

Ученическая производственная бригада  «БЭМС»

Ученическая производственная бригада «БЭМС»

При этом нами учитывались следующие социокультурные функции нашей школы и роль УПБ в них:

При этом нами учитывались следующие социокультурные

функции нашей школы и роль УПБ в них:

Селообразующая

Селообразующая

Образовательная

Образовательная

Оздоровление сельской  социальной среды

Оздоровление сельской

социальной среды

Формирование духовных ценностей нации

Формирование духовных

ценностей нации

 Развитие аграрного  производства

Развитие аграрного

производства

С 2008г. нашей школе присвоен статус региональной экспериментальной площадки

С 2008г. нашей школе присвоен

статус региональной экспериментальной площадки

Эксперимент предполагает систему целенаправленных действий по поддержке сельского образовательного учреждения (на примере МОУ Сергиевская СОШ) , активно занимающегося различными видами сельскохозяйственной деятельности:

Эксперимент предполагает систему целенаправленных действий по поддержке сельского образовательного учреждения

(на примере МОУ Сергиевская СОШ) , активно занимающегося различными видами сельскохозяйственной деятельности:

ВЫРАЩИВАНИЕМ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР

ВЫРАЩИВАНИЕМ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР

ВЫРАЩИВАНИЕМ ОВОЩЕЙ,ЯГОДНЫХ, ПЛОДОВЫХ, ЛЕСНЫХ И ЦВЕТОЧНЫХ КУЛЬТУР

ВЫРАЩИВАНИЕМ ОВОЩЕЙ,ЯГОДНЫХ, ПЛОДОВЫХ, ЛЕСНЫХ И ЦВЕТОЧНЫХ КУЛЬТУР

СОДЕРЖАНИЕМ ЖИВОТНЫХ

СОДЕРЖАНИЕМ ЖИВОТНЫХ

ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ     Глазунова А. – член УПБ на региональном научно-исследовательском конкурсе «Новое поколение выбирает науку» за работу «Агрохимическое исследование школьных земель»  завоевала диплом III степени  (2011г.)

ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ

Глазунова А. – член УПБ на региональном

научно-исследовательском конкурсе

«Новое поколение выбирает науку» за работу

«Агрохимическое исследование школьных земель»

завоевала диплом III степени (2011г.)

Первые успехи в реализации проекта

Первые успехи в реализации проекта

Важное направление в социализации выпускников - изучение элективных курсов :  Экономика Крестьянско-фермерское хозяйство Правоведение

Важное направление в социализации выпускников - изучение элективных курсов :

  • Экономика
  • Крестьянско-фермерское хозяйство
  • Правоведение
         общеобразовательной школы

общеобразовательной школы

учреждения дополнительного образования

учреждения дополнительного образования

учреждения начального профессионального образования

учреждения начального

профессионального образования

историко-краеведческого музея

историко-краеведческого музея

крестьянско-фермерского хозяйства - УПБ

крестьянско-фермерского хозяйства - УПБ

Таким образом, исходным моментом проектирования опытной модели УПБ стал образ ее выпускника

Таким образом, исходным моментом проектирования опытной модели УПБ стал образ ее выпускника

32

32

Трудовое воспитание  Углубленная трудовая и профессиональная подготовка выпускников для агропромышленного комплекса. Выполнение роли биржи труда в селе. Формирование нового типа крестьянина, соответствующего новому типу делового человека. 32

Трудовое воспитание

  • Углубленная трудовая и профессиональная подготовка выпускников для агропромышленного комплекса.
  • Выполнение роли биржи труда в селе.
  • Формирование нового типа крестьянина, соответствующего новому типу делового человека.

32

В здоровом теле – здоровый дух Сформировать здоровый образ жизни, индивидуальный ортобиоз (осознание самоценности собственной жизни) у сельских школьников. Сформировать у воспитанников внутреннюю потребность в занятиях физической культурой и спортом, трансформировать потребность в здоровье в культурную потребность. Психологически подготовить учащихся к профессиональной деятельности, будущим социальным ролям в жизни.

В здоровом теле – здоровый дух

  • Сформировать здоровый образ жизни, индивидуальный ортобиоз (осознание самоценности собственной жизни) у сельских школьников.
  • Сформировать у воспитанников внутреннюю потребность в занятиях физической культурой и спортом, трансформировать потребность в здоровье в культурную потребность.
  • Психологически подготовить учащихся к профессиональной деятельности, будущим социальным ролям в жизни.

Эстетическое воспитание Выравнивание всех направлений воспитания. Эмоционально-нравственный рост личности выпускника. Повышение творческого потенциала личности сельского школьника. Развитие коммуникативных и деятельностных качеств личности. Формирование таких черт социально-психологического портрета выпускника школы, как:   Романтизм Духовность Душевность.

Эстетическое воспитание

  • Выравнивание всех направлений воспитания.
  • Эмоционально-нравственный рост личности выпускника.
  • Повышение творческого потенциала личности сельского школьника.
  • Развитие коммуникативных и деятельностных качеств личности.
  • Формирование таких черт социально-психологического портрета выпускника школы, как:

Романтизм Духовность Душевность.

Для общения и развития наших выпускников создана ассоциация клубов «Креатив – клуб» - (1-4кл.) «Клуб друзей» – (5-7кл.) «Клуб Эрудит» – (8-11кл.) «Пресс-клуб»

Для общения и развития наших выпускников создана ассоциация клубов

  • «Креатив – клуб» - (1-4кл.)
  • «Клуб друзей» – (5-7кл.)
  • «Клуб Эрудит» – (8-11кл.)
  • «Пресс-клуб»
Из положения об УПБ  Ученическая производственная бригада «БЭМС», является основной формой организации общественно-полезного, производительного труда и профессионального обучения школьников, составная часть образовательного процесса, субъект рыночных отношений.

Из положения об УПБ

Ученическая производственная бригада «БЭМС», является основной формой организации общественно-полезного, производительного труда и профессионального обучения школьников, составная часть образовательного процесса, субъект рыночных отношений.

Структура УПБ «БЭМС»

Структура УПБ «БЭМС»

Основные направления деятельности УПБ: Учебно-производственное, Научно-исследовательское, Образовательное, Воспитательное, Хозяйственно-экономическое.

Основные направления деятельности УПБ:

  • Учебно-производственное,
  • Научно-исследовательское,
  • Образовательное,
  • Воспитательное,
  • Хозяйственно-экономическое.
А.С. Макаренко  Чтобы сохранить чистоту педагогического подхода, нужно крупное хозяйство рассматривать  исключительно как условие воспитания а хозяйственный успех – как воспитывающий импульс. В нашей школе - такое хозяйство создано!

А.С. Макаренко

Чтобы сохранить чистоту

педагогического подхода, нужно

крупное хозяйство рассматривать

исключительно как условие воспитания

а хозяйственный успех –

как воспитывающий импульс.

В нашей школе - такое хозяйство создано!

 земля 587 га.  трактор МТЗ-80,  трактор ДТ-75,  зерноуборочный комбайн СК-5 «НИВА»,  грузовой автомобиль ГАЗ-53,  автобус,  автомобиль УАЗ, полный набор прицепной с/х техники
  • земля 587 га.
  • трактор МТЗ-80,
  • трактор ДТ-75,
  • зерноуборочный комбайн СК-5 «НИВА»,
  • грузовой автомобиль ГАЗ-53,
  • автобус,
  • автомобиль УАЗ,
  • полный набор прицепной с/х техники

Разработана нормативно-правовая база УПБ, Расширена внебюджетная деятельность ученической производственной бригады, Вместе с руководителем УПБ разработана авторская программа «Правовые и экономические основы ученической производственной бригады».
  • Разработана нормативно-правовая база УПБ,
  • Расширена внебюджетная деятельность ученической производственной бригады,
  • Вместе с руководителем УПБ разработана авторская программа

«Правовые и экономические основы ученической производственной бригады».

Успехи УПБ

Успехи УПБ

Формируется образ желаемого будущего.  Создаётся атмосфера оптимистической устремлённости в будущее.  Формируется коллектив как результат объединения для совместного планирования и реализации любой деятельности, организации бизнес-дела. Происходит формирование конкурентноспособной бизнесориентированной личности.
  • Формируется образ желаемого будущего.
  • Создаётся атмосфера оптимистической устремлённости в будущее.
  • Формируется коллектив как результат объединения для совместного планирования и реализации любой деятельности, организации бизнес-дела.
  • Происходит формирование конкурентноспособной бизнесориентированной личности.

Все это зависит от нас с вами!

Все это зависит от нас с вами!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!