Выполнила: Глазунова Алина ученица 9 класса, президент школьной республики
Руководитель:
Шеломанова О.И. – зам. директора по УВР, учитель физики и технологии
Сегодня важны ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. ФГОС второго поколения
«Выпускник должен осознавать себя гражданином России. Должен обладать чувством патриотизма и гражданской солидарности, должен быть готов к жизни. Это включает в себя и трудолюбие, и способность к самосовершенствованию, и ответственность перед семьей, обществом, будущими поколениями.»
А.Г.Бровко
Задача:
- Глубокая мотивация выпускником смысла своей жизни, самоосуществления.
- Понимание своей миссии в возрождении России через возрождение села.
Прогностическая модель выпускника
8
Ученическая производственная бригада «БЭМС»
При этом нами учитывались следующие социокультурные
функции нашей школы и роль УПБ в них:
Селообразующая
Образовательная
Оздоровление сельской
социальной среды
Формирование духовных
ценностей нации
Развитие аграрного
производства
С 2008г. нашей школе присвоен
статус региональной экспериментальной площадки
Эксперимент предполагает систему целенаправленных действий по поддержке сельского образовательного учреждения
(на примере МОУ Сергиевская СОШ) , активно занимающегося различными видами сельскохозяйственной деятельности:
ВЫРАЩИВАНИЕМ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР
ВЫРАЩИВАНИЕМ ОВОЩЕЙ,ЯГОДНЫХ, ПЛОДОВЫХ, ЛЕСНЫХ И ЦВЕТОЧНЫХ КУЛЬТУР
СОДЕРЖАНИЕМ ЖИВОТНЫХ
ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ
Глазунова А. – член УПБ на региональном
научно-исследовательском конкурсе
«Новое поколение выбирает науку» за работу
«Агрохимическое исследование школьных земель»
завоевала диплом III степени (2011г.)
Первые успехи в реализации проекта
Важное направление в социализации выпускников - изучение элективных курсов :
- Экономика
- Крестьянско-фермерское хозяйство
- Правоведение
общеобразовательной школы
учреждения дополнительного образования
учреждения начального
профессионального образования
историко-краеведческого музея
крестьянско-фермерского хозяйства - УПБ
Таким образом, исходным моментом проектирования опытной модели УПБ стал образ ее выпускника
32
Трудовое воспитание
- Углубленная трудовая и профессиональная подготовка выпускников для агропромышленного комплекса.
- Выполнение роли биржи труда в селе.
- Формирование нового типа крестьянина, соответствующего новому типу делового человека.
32
В здоровом теле – здоровый дух
- Сформировать здоровый образ жизни, индивидуальный ортобиоз (осознание самоценности собственной жизни) у сельских школьников.
- Сформировать у воспитанников внутреннюю потребность в занятиях физической культурой и спортом, трансформировать потребность в здоровье в культурную потребность.
- Психологически подготовить учащихся к профессиональной деятельности, будущим социальным ролям в жизни.
Эстетическое воспитание
- Выравнивание всех направлений воспитания.
- Эмоционально-нравственный рост личности выпускника.
- Повышение творческого потенциала личности сельского школьника.
- Развитие коммуникативных и деятельностных качеств личности.
- Формирование таких черт социально-психологического портрета выпускника школы, как:
Романтизм Духовность Душевность.
Для общения и развития наших выпускников создана ассоциация клубов
- «Креатив – клуб» - (1-4кл.)
- «Клуб друзей» – (5-7кл.)
- «Клуб Эрудит» – (8-11кл.)
- «Пресс-клуб»
Из положения об УПБ
Ученическая производственная бригада «БЭМС», является основной формой организации общественно-полезного, производительного труда и профессионального обучения школьников, составная часть образовательного процесса, субъект рыночных отношений.
Структура УПБ «БЭМС»
Основные направления деятельности УПБ:
- Учебно-производственное,
- Научно-исследовательское,
- Образовательное,
- Воспитательное,
- Хозяйственно-экономическое.
А.С. Макаренко
Чтобы сохранить чистоту
педагогического подхода, нужно
крупное хозяйство рассматривать
исключительно как условие воспитания
а хозяйственный успех –
как воспитывающий импульс.
В нашей школе - такое хозяйство создано!
- земля 587 га.
- трактор МТЗ-80,
- трактор ДТ-75,
- зерноуборочный комбайн СК-5 «НИВА»,
- грузовой автомобиль ГАЗ-53,
- автобус,
- автомобиль УАЗ,
- полный набор прицепной с/х техники
- Разработана нормативно-правовая база УПБ,
- Расширена внебюджетная деятельность ученической производственной бригады,
- Вместе с руководителем УПБ разработана авторская программа
«Правовые и экономические основы ученической производственной бригады».
Успехи УПБ
- Формируется образ желаемого будущего.
- Создаётся атмосфера оптимистической устремлённости в будущее.
- Формируется коллектив как результат объединения для совместного планирования и реализации любой деятельности, организации бизнес-дела.
- Происходит формирование конкурентноспособной бизнесориентированной личности.
Все это зависит от нас с вами!