СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Решение тригонометрических уравнений "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель:

Говорят, алгебра держится на четырех китах: уравнение, число, тождество, функция. Сегодня мы поговорим с вами об одном из фундаментов алгебры – уравнениях. С уравнениями вы встречаетесь с начальной школы. Умеете их решать различными методами. Сегодня мы с вами будем решать тригонометрические   уравнения.

Учитель: Дайте определение тригонометрическим уравнениям.

Ученик:   Это уравнение, в котором  неизвестное входит только  под знак тригонометрических  функций непосредственно или в виде функции неизвестного, причём над тригонометрическими функциями выполняются только алгебраические действия.

Учитель:

Одно из замечательных качеств математика-исследователя – любознательность. Вот он что- то сделал, и сделал неплохо. Можно успокоиться. Но нет! А что если попробовать сделать по -другому? А что будет, если… А быть может, вот так… 

Учитель:

А нельзя ли этот способ, метод решения применить в других обстоятельствах?

Задания:       

1. Перед вами уравнения:

а)  2tg2 x – tg x – 3 = 0                                                     д) sin2x-3sin x cos x+2 cos2 x=0

б)  sin x cos x + cos2 x =0                                                 е) sinx  =                 

в) 5sin x + 6cos x = 0                                                         ж) 5sin 2x – 2sin x = 0

г)  cos x =  з) 2 cos2 x + sinx +1=0                                 и) 2sinx cos 5x – cos 5x =0;

                                                                                                    к) cosх = - ;

                                                                                           л) cos2 x + 9cos x +14=0

 

 

м) sin 2х = -1                                                                             п)ctgх =                                     

н) cos 3x = 0;

о) cos (х- ) = ;                                                                      р) sin ( + )= - .

с) sin х -  cos x = -1

а) В течение двух минут распределите уравнения по известным вам видам, результат занесите в таблицу №1 (в таблицу занести букву, под которой стоит уравнение):

 

Таблица №1

Вид уравнения

Метод решения

Линейное

 ур-ние

Квадратное

полное

Неполное

квадратное

Простейшее

тригон-ское

Замена переменной

 Разложение на множители

в

а

б

г

а

б

 

з

ж

е

д

ж

 

д

 

к

з

и

 

л

 

м

л

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

б) Решите те тригонометрические уравнения, из предложенных выше уравнений, которые можете решить, время выполнения 3 минуты. В группе проведите взаимопроверку. Проверьте результат на слайде. Результат отметьте в оценочном листе.

Ученик рассказывает алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений :

 

Алгоритм  решения:

Шаг 1: Выразить тригонометрическую функцию через известные компоненты

 

Шаг 2. Найти аргумент функции по формулам (формулы на слайдах):

 

cos x = a; x = ±arccos a + 2πn, n ЄZ.

 

sin x = a; x = (-1)n arcsin a + πn, n Є Z.

 

tg x = a; x = arctg a + πn, n Є Z.

 

ctg x = a; x = arcctg a + πn, n Є Z.

 

Частные случаи:

sin х = 0;

n, где n? Z.                                                                                                  

sin х = -1;

х = - n, где n? Z.

sin х = 1

х = n, где n? Z.

 

 

cos x = 0;

х =   n, где n? Z.                

      cos x = 1;

n, где n? Z.                                                                                                  

cos x = -1;

n, где n? Z.   

                                                                                              

tg x = 1;

х = n, где n? Z.                                                                                                 

ctg x =0;

х = n, где n? Z.

Шаг 3: Найти неизвестную переменную х.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Решение тригонометрических уравнений "»

Урок – проект по теме: "Основные формулы тригонометрии". 10-й класс

Цели урока:

  1. научить старшеклассников самостоятельно собирать и предоставлять информацию;

  2. научить комплексному восприятию и осмыслению изученного материала;

  3. закрепить путём расчетов теоретическое изучение основ темы;

  4. развивать партнёрские отношения в группе и учителя с учеником;

  5. повышать уровень адекватной самооценки учеников;

  6. научить анализировать результаты и делать выводы.

Организационный момент: класс делится на 4 группы по 4 человека. Выбирается консультант .

Из класса выделяются два человека из числа хорошистов, которые будут помогать оценивать команды, следить за их работой, правильностью выполнения заданий, оказывать помощь учителю.

Для учета ответов команд и отдельных учащихся выдаются карточки трех цветов (красные – 5 баллов, синие – 4 балла, желтые – 3 балла).



1 команда:

1.Подготовка и планирование проекта. Он посвящён обоснованию выбора учащимися:

а) формул для вычисления данных тригонометрических выражений.

2. Реализация расчёта по выбранным формулам тригонометрических выражений.

3. Стадия подведения итогов и выводов из решений тригонометрических выражений.

2 команда

1.Подготовка и планирование проекта. Он посвящён обоснованию выбора учащимися:

а) формул для вычисления данных тригонометрических выражений.

2. Реализация расчёта по выбранным формулам тригонометрических выражений.

Следующие тригонометрические функции выразите через функции вдвое меньшего аргумента:



3. Стадия подведения итогов и выводов из решений тригонометрических выражений.

3 команда

1.Подготовка и планирование проекта. Он посвящён обоснованию выбора учащимися:

а) формул для вычисления данных тригонометрических выражений.

2. Реализация расчёта по выбранным формулам тригонометрических выражений.

Следующие тригонометрические функции выразите через косинус вдвое большего аргумента:

3. Стадия подведения итогов и выводов из решений тригонометрических выражений.

4 команда (сильных учеников)

1.Подготовка и планирование проекта. Он посвящён обоснованию выбора учащимися:

а) формул для вычисления данных тригонометрических выражений.

2. Реализация расчёта по выбранным формулам тригонометрических выражений.



3. Стадия подведения итогов и выводов из решений тригонометрических выражений.

Итог урока:

Каждая команда защищает свой проект у доски.

Каждый ученик оценивается в зависимости от его участия в создании проекта.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!