СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "С чего начинается Родина?".Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель проекта - стимулирование развития интереса родителей к совместному познанию окружающего мира и оказание помощи взрослым в том, чтобы взглянуть на мир глазами ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Проект "С чего начинается Родина?".Презентация.»

ПРОЕКТ  воспитательно - образовательной работы  с детьми подготовительного класса  «С чего начинается Родина?»   учитель начальных классов Левченко Галина Николаевна МОУ Краснокустовская СОШ Мучкапского района Тамбовской области

ПРОЕКТ воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительного класса «С чего начинается Родина?»

учитель начальных классов

Левченко Галина Николаевна

МОУ Краснокустовская СОШ

Мучкапского района

Тамбовской области

Пояснительная записка  Основная цель проекта : стимулирование развития интереса родителей к совместному познанию окружающего мира и оказание помощи взрослым в том, чтобы взглянуть на мир глазами ребёнка.  Одной из важнейших тем проекта является краеведение . Цель краеведения – воспитание любви и интереса к малой родине на основе изучения природы родного края, экологических проблем, народных традиций, истории и культуры. Народные традиции необходимо не только знать, но и поддерживать, бережно хранить и передавать своим детям, внукам с истинным уважением к прошлому!

Пояснительная записка

  • Основная цель проекта : стимулирование развития интереса родителей к совместному познанию окружающего мира и оказание помощи взрослым в том, чтобы взглянуть на мир глазами ребёнка.
  • Одной из важнейших тем проекта является краеведение . Цель краеведения – воспитание любви и интереса к малой родине на основе изучения природы родного края, экологических проблем, народных традиций, истории и культуры. Народные традиции необходимо не только знать, но и поддерживать, бережно хранить и передавать своим детям, внукам с истинным уважением к прошлому!

Содержание проекта

ПРОБЛЕМА:

- снижение уровня патриотического и гражданского воспитания;

-разрушение устоев человеческого рода, традиций народа, семейного очага;

-невнимание к трудовому, эстетическому, экологическому воспитанию с детства.

Проект действует в подготовительном классе. Рассчитан на 1 год.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- расширить знания детей о родном крае, его людях;

- познакомить с образом жизни, традициями, бытом населения;

- воспитывать любовь к своей Родине, гордость за её историю и культуру;

- воспитывать любовь и уважение к ближним, к старшим членам семьи;

- воспитывать любовь и уважение к труду, желание по-хозяйски решать

проблемы обустройства своего будущего дома;

-помочь ребёнку увидеть красоту обыденных вещей, почувствовать тёплое

отношение к явлениям природы, убедиться в том, что народные обычаи,

повседневный труд, весёлые праздники укрепляли любовь в семье и

порождали дружеские отношения с другими семьями.

Цель, поставленная перед детьми:

- самостоятельный творческий поиск материала и информации по данной

проблеме;

-«проживание» жизни ребёнка из далёкого прошлого.

Задачи и прогноз проекта ЗАДАЧИ:  разработать перспективные планы по всем видам деятельности в этом  направлении; конспекты занятий, экскурсий, развлечений для  систематической работы в дальнейшем.  ПРОГНОЗ:  -повышение уровня патриотического воспитания;  -улучшение психологического комфорта в классе;  -более тесное сотрудничество педагогов и родителей по воспитанию  подрастающего поколения;  -формирование представления о богатстве, разнообразии,  благородстве,  нравственности и красоте культуры родного народа;  -привитие уважения к культуре и истории своей страны, традициям  русского народа, чувства ответственности за их сохранение;  -привитие уважения и заботливого отношения друг к другу, к старшим  членам семьи;  -расширение информационного поля детей.

Задачи и прогноз проекта

ЗАДАЧИ:

разработать перспективные планы по всем видам деятельности в этом

направлении; конспекты занятий, экскурсий, развлечений для

систематической работы в дальнейшем.

ПРОГНОЗ:

-повышение уровня патриотического воспитания;

-улучшение психологического комфорта в классе;

-более тесное сотрудничество педагогов и родителей по воспитанию

подрастающего поколения;

-формирование представления о богатстве, разнообразии,

благородстве,

нравственности и красоте культуры родного народа;

-привитие уважения к культуре и истории своей страны, традициям

русского народа, чувства ответственности за их сохранение;

-привитие уважения и заботливого отношения друг к другу, к старшим

членам семьи;

-расширение информационного поля детей.

 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА :    ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА: Возникновение проблемы, постановка цели. Выбор участников проекта:  Левченко Г.Н. – учитель подготовительного класса,  Теленкова М.А. – воспитатель,  Королёва А.И. – музыкальный руководитель,  родители и дети подготовительного класса, другие учащиеся школы. Планирование:  анализ проблемы;  определение источников информации. Реализация.  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:   -поиск информации;  -создание предметно-развивающей среды, уголка русского быта;  -оформление альбома « «Золотые» руки нашего села»;  -разработка перспективных планов по всем видам деятельности в данном  направлении;  -составление конспектов и сценариев.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА :

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА:

Возникновение проблемы, постановка цели.

Выбор участников проекта:

Левченко Г.Н. – учитель подготовительного класса,

Теленкова М.А. – воспитатель,

Королёва А.И. – музыкальный руководитель,

родители и дети подготовительного класса, другие учащиеся школы.

Планирование:

анализ проблемы;

определение источников информации.

Реализация.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-поиск информации;

-создание предметно-развивающей среды, уголка русского быта;

-оформление альбома « «Золотые» руки нашего села»;

-разработка перспективных планов по всем видам деятельности в данном

направлении;

-составление конспектов и сценариев.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА:    - Занятия познавательного цикла, включающие получение естественно-  научных и этнографических знаний;  -занятия эстетического цикла, дающие представление о культуре и  самобытности нашего народа;  -физкультурные занятия – знакомство с народными играми и состязаниями;  -формирование уголка для родителей с информацией по данной теме;  -самостоятельный поиск информации детьми совместно с родителями;  -поиск материала, изготовление поделок, рисунков, чтение произведений  устного народного творчества и авторских произведений, рассматривание  иллюстраций;  -практическая работа на занятиях и вне занятий;  -дидактические игры;  -развлечения и праздники.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА:

- Занятия познавательного цикла, включающие получение естественно-

научных и этнографических знаний;

-занятия эстетического цикла, дающие представление о культуре и

самобытности нашего народа;

-физкультурные занятия – знакомство с народными играми и состязаниями;

-формирование уголка для родителей с информацией по данной теме;

-самостоятельный поиск информации детьми совместно с родителями;

-поиск материала, изготовление поделок, рисунков, чтение произведений

устного народного творчества и авторских произведений, рассматривание

иллюстраций;

-практическая работа на занятиях и вне занятий;

-дидактические игры;

-развлечения и праздники.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подведение итогов, анализ результатов (успехов, неудач и их причин). Встреча в музыкальной гостиной: тематический вечер «Семь «Я» - одна семья».  ЦЕЛИ проведения вечера:  - организация семейного досуга, сплочение  семьи;  - воспитание культуры семейного отдыха;  - привлечение родителей к более тесному  сотрудничеству в воспитательно-  -образовательной работе школы;  - формирование навыков коммуникативного  поведения, музыкальных и актёрских  способностей дошкольников;  - воспитание чувства долга и любви к  близким;  - создание тёплой дружеской обстановки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Подведение итогов, анализ результатов (успехов, неудач и их причин).
  • Встреча в музыкальной гостиной: тематический вечер «Семь «Я» - одна семья».

ЦЕЛИ проведения вечера:

- организация семейного досуга, сплочение

семьи;

- воспитание культуры семейного отдыха;

- привлечение родителей к более тесному

сотрудничеству в воспитательно-

-образовательной работе школы;

- формирование навыков коммуникативного

поведения, музыкальных и актёрских

способностей дошкольников;

- воспитание чувства долга и любви к

близким;

- создание тёплой дружеской обстановки.

I блок – «Путешествие в прошлое» Цикл занятий по ознакомлению дошкольников с окружающей действительностью на тему «Путешествие в прошлое» проводится на протяжении всего учебного года – 1 раз в неделю. экскурсии в школьный краеведческий музей; фольклорные праздники – деревенские посиделки, коляда, святки, масленица; дидактические игры: «Чей предмет?», «Откуда к нам пришёл?» и др.; рисунки, аппликации, лепка; чтение русских народных сказок.

I блок – «Путешествие в прошлое»

Цикл занятий по ознакомлению дошкольников с

окружающей действительностью на тему «Путешествие

в прошлое» проводится на протяжении всего учебного

года – 1 раз в неделю.

  • экскурсии в школьный краеведческий музей;
  • фольклорные праздники – деревенские посиделки,
  • коляда, святки, масленица;
  • дидактические игры: «Чей предмет?», «Откуда к нам пришёл?» и др.;
  • рисунки, аппликации, лепка;
  • чтение русских народных сказок.
II блок – «Сердцу милый край» Народное искусство – одно из важнейших средств эстетического воспитания дошкольников и младших школьников. Приобщая детей к народному искусству, необходимо учитывать следующее:  - народное искусство – своеобразный катализатор детского творчества;  - в народном искусстве аккумулируется традиционный художественный опыт поколений;  - произведения народного и декоративно-прикладного искусства способствуют формированию развития художественного вкуса, творческих начал личности.

II блок – «Сердцу милый край»

Народное искусство – одно из важнейших средств

эстетического воспитания дошкольников и младших

школьников. Приобщая детей к народному искусству,

необходимо учитывать следующее:

- народное искусство – своеобразный катализатор детского творчества;

- в народном искусстве аккумулируется традиционный художественный опыт поколений;

- произведения народного и декоративно-прикладного искусства способствуют формированию развития художественного вкуса, творческих начал личности.

Экскурсии в школьный краеведческий музей  Мы начали с посещения школьного краеведческого музея. Там дети не только увидели, но и смогли подержать в руках, потрогать предметы русского быта: прялку, люльку, валёк, рубель, кухонную утварь.

Экскурсии в школьный краеведческий музей

Мы начали с посещения школьного

краеведческого музея. Там дети не

только увидели, но и смогли подержать

в руках, потрогать предметы русского

быта: прялку, люльку, валёк, рубель,

кухонную утварь.

Результативность введение ребёнка в мир семейных отношений,  культуры, быта; приобщение дошкольников к духовным материальным ценностям, созданным человечеством; воспитание уважительного отношения к народному  творчеству; развитие эмоциональной сферы ребёнка, кругозора; формирование чувства патриотизма, воспитание  чувства долга и любви к ближним; привитие интереса к фольклору, к своей истории.

Результативность

  • введение ребёнка в мир семейных отношений,

культуры, быта;

  • приобщение дошкольников к духовным материальным ценностям, созданным человечеством;
  • воспитание уважительного отношения к народному

творчеству;

  • развитие эмоциональной сферы ребёнка, кругозора;
  • формирование чувства патриотизма, воспитание

чувства долга и любви к ближним;

  • привитие интереса к фольклору, к своей истории.
Создание комнаты русского быта Затем мы решили создать в своём игровом уголке комнату русского быта. В ее создании участвовали все: взрослые, дети-дошкольники, помогали и учащиеся средних классов.

Создание комнаты русского быта

Затем мы решили создать в своём игровом уголке комнату русского быта.

В ее создании участвовали все: взрослые, дети-дошкольники, помогали и учащиеся средних классов.

В гостях у мастеров и мастериц нашего поселка  Наконец, в своём родном краю мы решили поискать людей, которые всё ещё являются носителями и хранителями традиционных народных ремёсел. В своём посёлке Красный Куст мы нашли таких мастеров и мастериц и побывали у них в гостях. По фотографиям и рассказам заочно познакомились с другими мастерами своего дела, проживающими в соседних сёлах. В этом нам большую помощь оказали родители подготовительного класса и учащиеся разных классов нашей школы.

В гостях у мастеров и мастериц нашего поселка

Наконец, в своём родном краю мы

решили поискать людей, которые

всё ещё являются носителями и

хранителями традиционных

народных ремёсел. В своём посёлке

Красный Куст мы нашли таких

мастеров и мастериц и побывали у

них в гостях. По фотографиям и

рассказам заочно познакомились

с другими мастерами своего дела,

проживающими в соседних сёлах. В

этом нам большую помощь оказали

родители подготовительного класса

и учащиеся разных классов нашей

школы.

 Результативность дети смогли лично познакомиться с творческими людьми нашего посёлка, носителями и хранителями традиционных народных ремёсел; увидели, потрогали и даже примерили те вещи, которые создали эти люди; экскурсии расширили кругозор детей, пополнили их словарный запас, способствовали развитию их художественного вкуса, творческих начал личности; народное искусство явилось катализатором детского творчества; на занятиях ручного труда, рисования, конструирования дети  пытаются создать то, что они видели у народных умельцев; материалы народного промысла включают в сюжетно-ролевые игры.

Результативность

  • дети смогли лично познакомиться с творческими людьми нашего посёлка, носителями и хранителями традиционных народных ремёсел;
  • увидели, потрогали и даже примерили те вещи, которые создали эти люди;
  • экскурсии расширили кругозор детей, пополнили их словарный запас, способствовали развитию их художественного вкуса, творческих начал личности;
  • народное искусство явилось катализатором детского творчества;
  • на занятиях ручного труда, рисования, конструирования дети

пытаются создать то, что они видели у народных умельцев;

  • материалы народного промысла включают в сюжетно-ролевые игры.
Проект «С чего начинается Родина?»  III блок – «Семь «Я» - одна семья» В условиях предшкольного образования тесное сотрудничество с семьёй становится решающим фактором. Полноценное развитие ребёнок может получить лишь в том случае, если родители играют и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации и результаты консультаций профессиональных педагогов. Для того, чтобы заинтересовать и привлечь родителей к совместной работе, необходимо доказательно обосновать необходимость такого сотрудничества, представить (спрогнозировать) результаты работы. Организация совместной работы строится на следующих положениях, определяющих её содержание, организацию и методику: единство; систематичность и последовательность; индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье; взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Проект «С чего начинается Родина?» III блок – «Семь «Я» - одна семья»

В условиях предшкольного образования тесное сотрудничество с

семьёй становится решающим фактором. Полноценное развитие

ребёнок может получить лишь в том случае, если родители играют

и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации и

результаты консультаций профессиональных педагогов.

Для того, чтобы заинтересовать и привлечь родителей к

совместной работе, необходимо доказательно обосновать

необходимость такого сотрудничества, представить

(спрогнозировать) результаты работы.

Организация совместной работы строится на следующих положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:

  • единство;
  • систематичность и последовательность;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье;
  • взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Формы работы с родителями родительские собрания, консультации; лектории для родителей на такие важные темы, как «Влияние семейных отношений на психическое развитие ребёнка»,«Режим в жизни дошкольников»; Дни открытых дверей; Совместное проведение различных внеклассных мероприятий.

Формы работы с родителями

  • родительские собрания, консультации;
  • лектории для родителей на такие важные темы, как «Влияние семейных отношений на психическое развитие ребёнка»,«Режим в жизни дошкольников»;
  • Дни открытых дверей;
  • Совместное проведение различных внеклассных мероприятий.
Активное, общественно организованное участие родителей в воспитании и обучении своих детей приводит к социальной реабилитации многих семей – восстанавливается нормальная жизнь семьи.  Наша главная задача, как педагогов, содействовать сплочению не только классного коллектива, но и семьи, защитить некоторые из них от развала. Ребёнок должен с радостью идти в школу и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в классе было комфортно, интересно, чтобы он дружил с ребятами, зная, что дома его ждут любящие родные.

Активное, общественно организованное участие

родителей в воспитании и обучении своих детей

приводит к социальной реабилитации многих семей –

восстанавливается нормальная жизнь семьи.

Наша главная задача, как педагогов, содействовать

сплочению не только классного коллектива, но и

семьи, защитить некоторые из них от развала.

Ребёнок должен с радостью идти в школу и радостно

возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в классе

было комфортно, интересно, чтобы он дружил с

ребятами, зная, что дома его ждут любящие родные.

Результативность мероприятие способствовало более тесному сотрудничеству педагогов и родителей в вопросах  воспитания детей; более тесное сплочение семьи, воспитание культуры  семейного отдыха; привитие интереса к малым фольклорным формам,  таким как пословицы, поговорки, развитие навыков и  умений вести беседу; приобщение дошкольников к духовным и  материальным ценностям, созданным человечеством; пополнение словарного запаса детей, расширение  кругозора; развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Результативность

  • мероприятие способствовало более тесному сотрудничеству педагогов и родителей в вопросах

воспитания детей;

  • более тесное сплочение семьи, воспитание культуры

семейного отдыха;

  • привитие интереса к малым фольклорным формам,

таким как пословицы, поговорки, развитие навыков и

умений вести беседу;

  • приобщение дошкольников к духовным и

материальным ценностям, созданным человечеством;

  • пополнение словарного запаса детей, расширение

кругозора;

  • развитие эмоциональной сферы ребёнка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!