Творческий проект
на тему: « Самый читающий класс»
Участники проекта: ученики
2 класса МАОУ Свердловская СОШ №2 Щёлковского МР МО, 2016г.
Детская книжка открывает детям путь в большую литературу, в огромный мир книг.
Цель проекта:
- Выработать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой.
- Формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности, честности, силы воли.
- Развивать навыки выразительного чтения; умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев; память, внимание, речь учащихся.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге.
Задачи проекта:
- Повышение престижа читателя.
- Содействие воспитанию культуры чтения школьников и их информационной грамотности.
- Развитие творческого воображения, мышления;
- развитие художественного эстетического вкуса;
- развитие коммуникативных навыков.
Актуальность проекта:
Мировая общественность обеспокоена тем, что население планеты стало меньше читать, появилось такое явление ,как функциональная неграмотность. В современном мире необходимо воспитание интереса к чтению у молодого поколения россиян.
Исследователи связывают падение интереса к чтению с изменением информационной, социокультурной и образовательной среды, определяющей развитие человека читающего.
Чудесная страна – библиотека
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой.
Деятельность в ходе проекта:
Посещение школьной
библиотеки .
Книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Первое посещение школьной библиотеки. Ребята узнали когда появилась первая книга.
Второе посещение школьной библиотеки. Чтение сказки «О рыбаке и рыбке».
Иллюстрирование сказки.
Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
Папа, мама, я – читающая семья!
Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью.
Библиотека – это собрание, хранилище книг, где я могу найти информацию и узнать много интересного, нового и познавательного для своей учёбы и просвещения. Библиотека – это друг и помощник, готовый всегда выручить и подсказать правильный выбор, дать дельный совет. Я хочу рассказать вам о моей домашней библиотеке.
У меня небольшая библиотека, в ней около 130 книг. Из них 83 книги мои личные, 22 книги читали в детстве родители, 25 взрослых книг. Книги я стала собирать с 7 лет. Первые мои книги мне подарили родители. Все книги, что собраны в моей библиотеке, мне очень дороги. Всю детскую литературу я уже прочитала. Помню, как появилась каждая книга в моей домашней библиотеке.
У меня сохранились 22 книги из дошкольной поры в хорошем, опрятном состоянии. Мне интересно перелистывать их, и я часто читаю их своему младшему брату. Первая прочитанная мною книга – это сборник рассказов для внеклассного чтения.
Наша семья очень любит читать.
" Да здравствует чтение! Что может быть лучше, Чем с книгой общение!"
"Хорошо уметь читать - можно все самим узнать! "
Учреждение, собирающее, хранящее книги, выдающее их читателям, называют библиотекой. Bibliotheke – сложение слов biblion (книга) и theke (склад, хранение).
У нас дома тоже хранится много книг. Это наша домашняя библиотека. Она небольшая – всего около одной тысячи книг. Здесь и художественные книги, и научно-популярные, и словари иностранных языков (английского и немецкого), справочники, энциклопедии и, конечно же, детская литература.
Больше всего в нашей библиотеке художественной литературы.
Все книжки из моего дошкольного детства я бережно храню, хоть некоторые и пришлось немного подклеить. Иногда я их просматриваю, читаю своим куклам. Несколько детских книжек я всё-таки подарили своей младшей сестрёнке. Пускай тоже учатся читать.
Все ребята нашего класса посещают библиотеку регулярно и берут книги на дом.
- Книга учит МЫСЛИТЬ
- Книга учит ГОВОРИТЬ
- Книга учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ
ВЫВОД:
- Все учащиеся нашего класса записались в библиотеку и регулярно посещают её. Родители нашего класса стали активнее пополнять как школьную, так и домашнюю библиотеку.
- Ребята нашего класса стали аккуратнее обращаться с учебниками.
- У учащихся заметно улучшилась техника чтения, увеличился словарный запас.
По результатам мониторинга читателей школьной библиотеки наш класс проявил себя как самый читающий среди учащихся начальных классов.
Поставленная перед нами цель достигнута!