СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школьная газета на английском языке с международным участием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале описана реализация проекта по изданию школьной газеты на английском языке.Наша газета "School Times" стала победителем фестиваля школьных СМИ в номинации "Лучшая школьная газета".Этот материал принял участие в городском конкурсе проектов по работе с одаренными детьми и занял 2 место.

Просмотр содержимого документа
«проект "Школьная газета на английском языке с международным участием"»

Проект "Школьная газета" на английском языке

с международным участием.


Правилова Ольга Анатольевна,

учитель английского языка МБОУ Гимназия № 21


МБОУ Гимназия № 21 – старейшая образовательная организация города Архангельска с филологическим профилем. В гимназии работает программа международного обмена со школой города Вестбрука (штат Мэн, США). Ежегодно группы учащихся старших классов учатся 2 недели в американской школе в ноябре, а мы принимаем делегацию из - за океана в апреле. Чтобы быть в курсе событий друг друга и в остальное время, мы предложили совместный выпуск газеты на английском языке, который дает нам возможность совершенствовать иностранный язык и двум школам, расположенным на разных континентах, быть в курсе событий друг друга.

Новизна нашего проекта – совместное со школой-побратимом издание газеты на английском языке.

Целью нашего проекта является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения.

Образовательная цель - расширение образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей через развитие интереса к чтению, литературному творчеству, иностранным языкам, компьютерным технологиям и др. Широкий доступ к информации и общение на иностранном языке с его носителями способны повысить мотивацию школьников к изучению этого предмета, стимулировать творческий подход к формированию коммуникативных умений, позволит индивидуализировать способ получения необходимых знаний. 

Воспитательная цель - воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями в современном поликультурном мире.

Развивающая цель - развитие способностей одаренных детей к включению в практическую коллективную деятельность по изданию газеты, умение работать в команде, ставить цели и добиваться их, осуществлять рефлексию.

Актуальность проекта:

  • Работа по созданию газеты помогает выявить активных, увлеченных и талантливых детей, объединить учащихся разного возраста, разных образовательных учреждений из разных стран.

  • Выпуск собственной газеты способствует развитию позитивных традиций школьной жизни, чувства патриотизма, гордости за гимназию, свой город и страну.

  • Работа над проектом способствует повышению мотивации к учебе, в частности к изучению иностранного языка, истории, географии, литературы, информатики, помогает расширению эрудиции и кругозора.

  • Содействует укреплению связей со школой-побратимом, дальнейшему развитию международного сотрудничества.

Задачи проекта:


  1. Создание благоприятной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся.

  2. Организация взаимодействия с пресс - центром и учащимися школы города Вестбрука.

  3. Участие в творческих конкурсах различного уровня.

  4. Вовлечение большего количества учащихся к работе по проекту.


Участники проекта: группа учащихся из 7-11 классов МБОУ Гимназия № 21 и Westbrook High School; наставники – учителя предметники, специалисты.

Продолжительность проекта: долгосрочный

План реализации проекта:

Этап проекта

Мероприятие, форма

Промежуточный результат

Подготовительный

Анкетирование учащихся 7-11 классов о возможности выпуска газеты на английском языке

Выявлены актуальные запросы учеников 7-11 классов

Создание творческой команды.

Работа в группах, собеседования с учащимися, учителями. Обучающие занятия по специальностям, связанным с журналистикой.

Из числа учащихся 7-11 классов сформирована проектная группа, разработано положение о газете, определен функционал каждого участника.

Определение названия, стиля, рубрик газеты.

Работа в проектной группе, работа с литературой, Интернет – ресурсами.

Определен стиль газеты, ее форма, название, с какой частотой будет выходить газета, каков предполагаемый формат и объем газеты.

Подготовка номера газеты

Определение темы номера, тем и стилей материалов.

Задания для членов пресс-центра по сбору информации и написанию материалов.

Видео сеанс с пресс- центром школы города Вестбрук

Обсуждение темы номера, тем и стилей материалов

Обмен материалами со школой города Вестбрук

Работа над выпуском газеты (выпуск последующих номеров газеты)

Написание, обработка и корректировка материалов, верстка газеты, печать газеты.

Выпуск номера газеты.




Когда подготовительный этап позади, начинается творческая работа над выпусками газеты. Выпуск англоязычной газеты – это довольно длительный процесс, который можно условно разбить на следующие шаги:

Шаг 1 – идея, тема выпуска

  • Предлагают сами гимназисты

  • Обязательно интересная и актуальная

  • Проблема вызывает споры и не имеет однозначного решения

  • Представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему

  • Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной

Шаг 2 – план номера

  • Придумать темы и рубрики номера

  • Определить объем газеты

  • Определить тему передовой статьи, информационные поводы для остальных материалов

  • Верстка остальных элементов газеты: материалы распределяются по рубрикам (репортажи, интервью, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующий его материал. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Шаг 3 – задания для корреспондентов

  • Определить объем, формат и стиль материалов

  • Назначить срок сдачи текстов

Шаг 4 – сбор информации для материала

  • Индивидуальная работа по сбору материала, написанию лидов, переводу на английский язык

Шаг 5 - редактирование и корректура

  • Редактирование материалов

  • Подбор иллюстраций и фотографий

  • Тщательная проверка фактов

  • Обсуждение заголовков к статьям

Шаг 6 - верстка

  • Один из самых увлекательных этапов, требует фантазии и серьезных компьютерных навыков

  • Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина

  • Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по рубрикам, каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующий его материал

  • Фотографии должны быть качественными, иметь подписи, люди на них – естественными.



Шаг 7 – печать газеты, размещение на информационном стенде, сайте гимназии

Шаг 8 – обсуждение номера в группах, подведение итогов

Самое приятное для редакционной коллегии – когда газету читают, обсуждают. Необходимо отметить удачные моменты, а также сделать «работу над ошибками».

Принципы работы в команде по реализации проекта:

  • Работа должна приносить радость, удовлетворение

  • Работа в атмосфере сотрудничества, а не противоборства

  • Основная ответственность – на учениках, мудрое руководство – на учителях

  • Уважение к мнению авторов, а не навязывание своего или мнения большинства

  • Если критика, то конструктивная. Девиз - критикуя, предлагай!

Итоги работы по проекту:

  • Созданные номера газеты

  • Сплоченная команда единомышленников

  • Аутентичный материал для обсуждения на уроках английского языка

  • Повышение мотивации к изучению языка

  • Общение со сверстниками из-за рубежа

  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за гимназию и свой город

  • Развитие связей со школой-побратимом, дальнейшего международного сотрудничества

5 ноября 2015 года был подписан договор о совместном участии в медиа - проекте, в том числе выпуске газеты “School Times” между МБОУ Гимназия № 21 и Westbrook High School во время дружественного визита нашей делегации в города Большого Портленда(штат Мэн ,США).

14 ноября 2015 года наш пресс центр принял участие в 3 городском фестивале школьных СМИ под названием «Я часть всего, что я прочел». Газета “School Times” заняла 1 место по направлению «Пресса» в номинации «Лучшая школьная газета».

Опыт работы над данным проектом был представлен на секции учителей иностранных языков августовской конференции руководящих и педагогических работников в 2015 году и на курсах повышения квалификации на базе АО ИОО для учителей иностранных языков 25 ноября 2015 года.

Выводы:

Создание школьной газеты – один из способов формирования надпредметных умений школьников, повышения познавательной и творческой активности и одновременно результат проектной деятельности школьников.

Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера газеты. За период работы над проектом мы научились сбору и обработке информации, познакомились с законами журналистики, научились работать со справочной литературой, постепенно овладеваем навыками профессии журналиста, развиваем культуру иноязычной речи и повышаем ее грамотность. С другой стороны, мы наладили более тесный постоянный контакт со школой – побратимом, что дает нам возможность постоянно быть в курсе дел друг друга, то есть развивается коммуникативная компетентность учащихся.

Издательская деятельность может быть рассмотрена как продолжение образования в области компьютерных технологий с учетом профильного обучения (в данном случае филологического). Беря на себя ответственность за выпуск школьного издания, за создание качественного продукта, учащиеся осознают необходимость следования определенным стандартам, повышающим качество публикации. Дети понимают, что неряшливое оформление текста, также как и грамматические ошибки, мешают понять содержание. Правильное оформление материалов работают на повышение культуры издания. Следует отметить и тот факт, что коммерческую деятельность ведут сами участники проекта, что способствует повышению чувства ответственности у детей.

Мы можем констатировать расширение эрудиции и кругозора участников. Работа в газете требует постоянного напряжения интеллектуальных и нравственных сил школьников для решения постоянно возникающих проблем, что повышает способность решать их совместными усилиями, выполняя разные социальные роли.

Что касается чисто технической стороны дела, дети проходят путь от владения основными приемами ввода и редактирования текста до хороших навыков по форматированию текста, подготовке графики и верстке с использованием специальных программ и редакторов.

Как в любой творческой работе, в процессе выпуска каждого номера возникают трудности. Чтобы преодолеть тенденцию выпуска газеты для избранного круга читателей (по принципу – сами пишем, сами читаем), нужно расширять круг корреспондентов. Проводятся читательские и видео конференции, на которых обсуждается содержание напечатанных материалов, а также другие мероприятия с целью привлечения большего количества учащихся к сотрудничеству, обеспечения преемственности в работе редакции, чтобы сделать издание действительно интересным для всех.

Таким образом, школьный издательский центр кроме «промышленной» задачи – выпуска газеты, помогает решать и учебные задачи, что способствует подготовке к жизни в современном информационном мире, работает на формирование информационной культуры человека.


Развитие проекта


Тираж газеты ограничен, поэтому возникла необходимость сделать школьную газету более доступной для учащихся. С этой целью на официальном сайте гимназии создана страничка в главном меню под названием School Times с целью расширения круга общения, размещения на сайте оперативной информации, ознакомления всех желающих с архивом электронной школьной газеты.

Развитие также связано с сотрудничеством с Westbrook High School в реализации подписанного договора о совместном медиа – проекте.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!