СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Следы войны в моей семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над проектом, оформление результатов, презентация проекта.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Следы войны в моей семье"»

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Аверченковой Татьяны Олеговны МБОУ Озерненская СШ Духовщинского района на тему : Методическая разработка по выполнению проектной работы «Следы войны в моей семье» 2016 г.

Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Аверченковой Татьяны Олеговны

МБОУ Озерненская СШ Духовщинского района

на тему :

Методическая разработка по выполнению проектной работы «Следы войны в моей семье»

2016 г.

МБОУ Озерненская СШ является одной из трех средних школ Духовщинского района и находится в поселке городского типа. В школе обучается 400 учеников. В ОУ созданы хорошие условия для внедрения педагогами современных образовательных технологий: три компьютерных класса, два из которых имеют выход в Интернет, мультимедийный кабинет, в 10 кабинетах установлены компьютеры, проекторы и экраны, в 4 кабинетах – интерактивные доски. В данном ОУ я работаю с 2011 года. Взяв в 2011 году 1 класс мне пришлось окунуться во ФГОСы. Самое важное, что необходимо было изменить – это отношение к учебному процессу. Не выкладывать детям готовых знаний, а подталкивать их к самостоятельному поиску ответов на вопросы «Что нужно знать, чтобы ответить на поставленный вопрос?», «Как это сделать?», «Для чего это необходимо?», «Каким способом удобнее?» и т.д. Приходилось осваивать новые современные технологии, способствующие получению детьми новых знаний. Уже в 1 классе мы с ребятами встретились с проектами по окружающему миру, литературному чтению и математике. Сложно было всем: и мне, и детям, и родителям. Чаще всего проекты того периода напоминали 2-3 абзаца, скаченными родителями из Википедии и распечатанными. Я понимала, что эти работы не являются проектами. Со временем проекты изменились. Это стали групповые работы, чаще, чем индивидуальные, объединенные совместной учебно – познавательной и творческой деятельностью, имеющие общую цель и согласованные способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Индивидуальные проекты так же стали отличаться содержанием и оформлением. В 2015 году, когда вся страна отмечала 70 – летие Победы в Великой Отечественной войне, мы с ребятами подготовили групповой проект «Следы войны в моей семье». С проектом выступили на школьной конференции.

Этапы работы: - Определение темы работы;  - определение цели и задач работы;  - сбор необходимых материалов, их обсуждение;  - создание презентации;  - защита проекта.

Этапы работы:

- Определение темы работы; - определение цели и задач работы; - сбор необходимых материалов, их обсуждение; - создание презентации; - защита проекта.

Цель: расширение знаний о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас. Способствовать формированию интереса к истории своей семьи, своего народа. Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Создать презентацию «Следы войны в моей семье».

Цель: расширение знаний о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
  • Способствовать формированию интереса к истории своей семьи, своего народа.
  • Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
  • Создать презентацию «Следы войны в моей семье».
Проект носит групповой характер на первых двух этапах;  частично – поисковую и исследовательскую индивидуальную направленность на третьем этапе;  творческий характер на последних этапах.  В ходе реализации проекта обучающиеся использовали следующие методы :  - устные (опрос, беседа, дискуссия);  - наглядные (фотографии, документы);  - практические (составление письменных рассказов, создание слайдов презентации, защита презентации);  - методы теоретического уровня (изучение и обобщение);  - частично – поисковый (самостоятельная работа над темой проекта).  Результатом проекта явилось создание презентации «Следы войны в моей семье» с последующим выступление на школьной научной конференции.

Проект носит групповой характер на первых двух этапах; частично – поисковую и исследовательскую индивидуальную направленность на третьем этапе; творческий характер на последних этапах. В ходе реализации проекта обучающиеся использовали следующие методы : - устные (опрос, беседа, дискуссия); - наглядные (фотографии, документы); - практические (составление письменных рассказов, создание слайдов презентации, защита презентации); - методы теоретического уровня (изучение и обобщение); - частично – поисковый (самостоятельная работа над темой проекта). Результатом проекта явилось создание презентации «Следы войны в моей семье» с последующим выступление на школьной научной конференции.

Следы войны  в моей семье Подготовил 4 «А» класс Материал подготовлен на основе семейных архивов: Макаровой Анны, Аверченковой Ольги, Нарицевой Анастасии, Гуменной Ульяны, Швецовой Евы.

Следы войны в моей семье

Подготовил 4 «А» класс

Материал подготовлен на основе семейных архивов:

Макаровой Анны, Аверченковой Ольги, Нарицевой Анастасии, Гуменной Ульяны, Швецовой Евы.

Нет в России семьи такой,  Чтоб не памятен был свой герой…   Я ушла из детства в грязную теплушку,  В эшелон пехоты, в санитарный взвод.  Дальние разрывы слушал и не слушал  Ко всему привыкший сорок первый год.     Я пришла из школы в блиндажи сырые,  От Прекрасной Дамы в

Нет в России семьи такой, Чтоб не памятен был свой герой… Я ушла из детства в грязную теплушку, В эшелон пехоты, в санитарный взвод. Дальние разрывы слушал и не слушал Ко всему привыкший сорок первый год.   Я пришла из школы в блиндажи сырые, От Прекрасной Дамы в "мать" и "перемать", Потому что имя ближе, чем "Россия", Не могла сыскать. Юлия Друнина

Макаров Константин Александрович  Родился 26 мая 1923г. В Москве. Из Москвы 11 августа 1942 г. Был призван в армию, а в дальнейшем на фронт в 44 Пантонно – мостовой полк Западного фронта в должности старшего сержанта. Участвовал в освобождении Болгарии, Венгрии, Румынии, Австрии от немецко – фашистских захватчиков. Занимался разминированием поля боя. Награждён «Орденом Отечественной войны», «Медалью Жукова», медалями: «Отличник минёр», «Победа над Германией ».

Макаров Константин Александрович

Родился 26 мая 1923г. В Москве. Из Москвы 11 августа 1942 г. Был призван в армию, а в дальнейшем на фронт в 44 Пантонно – мостовой полк Западного фронта в должности старшего сержанта. Участвовал в освобождении Болгарии, Венгрии, Румынии, Австрии от немецко – фашистских захватчиков. Занимался разминированием поля боя. Награждён «Орденом Отечественной войны», «Медалью Жукова», медалями: «Отличник минёр», «Победа над Германией ».

Макарова Антонина  Ивановна  Родилась 15 апреля 1924 г.в Демидово. В 1943 г. Добровольно ушла на фронт. Служила в 143 танковой бригаде при штабе. Участвовала в освобождении г. Ржев Тверской области, г. Нелидово, г. Белый, г.Духовщина. Награждена за боевые заслуги «Орденом Отечественной войны», медалью «Жукова», «Победа над Германией».

Макарова Антонина Ивановна

Родилась 15 апреля 1924 г.в Демидово. В 1943 г. Добровольно ушла на фронт. Служила в 143 танковой бригаде при штабе. Участвовала в освобождении г. Ржев Тверской области, г. Нелидово, г. Белый, г.Духовщина. Награждена за боевые заслуги «Орденом Отечественной войны», медалью «Жукова», «Победа над Германией».

Молотков Пётр Нестерович  Родился в 1920 г. В деревне. Вишенки Пречистенского района. Присвоено звание сержант.

Молотков Пётр Нестерович

Родился в 1920 г. В деревне. Вишенки Пречистенского района. Присвоено звание сержант.

Молоткова  Ольга Васильевна

Молоткова Ольга Васильевна

Митрушин Василий Осипович

Мой прадедушка Митрушин Василий Осипович родился в 1921 году. В 1939 году был призван на службу в Вооружённые силы СССР.

В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война ещё служил в рядах Советской армии и был направлен в Ленинград. Всю войну он прослужил в частях передовой линии блокадного Ленинграда. Блокада длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.

Прадедушка рассказывал маме о трудностях, которые испытывали защитники Ленинграда: не хватало оружия, еды, одежды. Несколько раз снижались нормы питания в войсках защищавших город. Со 2 октября 1941 года суточная норма хлеба на человека в частях передовой линии была снижена до 800 грамм, для остальных воинских и военизированных подразделений до 600 г. 7 ноября 1941 года норма была снижена соответственно до 600 и 400 г, а 20 ноября 1941 года до 500 и 300 грамм соответственно. На другие продукты питания из суточного довольствия нормы также были урезаны.Однополчане умирали от голода и бомбёжек.

Однажды, в очередной бомбёжке, они сидели в окопах. Недалеко разорвался вражеский снаряд, которым убило двух солдат. Прадедушка, находившийся между этими солдатами, остался жив. Эта история надолго осталась в памяти прадедушки. Иногда он просыпался в холодном поту - ему снились боевые друзья, бомбёжка, налёты вражеских самолетов, стоны умирающих и раненых.

У него много боевых наград: за оборону Ленинграда, за победу над Германий в Великой Отечественной войне и другие.

Я горжусь своим прадедушкой и его боевыми товарищами – однополчанами!

Кокорев Иван Афанасьевич

Прадедушка Кокорев Иван Афанасьевич родился в 1894 году. Принимал участие в Первой Мировой войне 1914 года, в Великой Октябрьской революции в Петрограде 1917 году, в Советско - финской войне с 1939 по 1940 гг., в Великой Отечественной войне с 1941 по 1943г. Был защитником Смоленска, с войсками двигался в сторону Белоруссии, защищал город Витебск, где получил тяжёлое ранение, после госпиталя вернулся домой в оккупированную деревню Мармоново Вяземского района. В своей деревне оказывал активную помощь партизанам, снабжал продовольствием партизанские отряды.

Прадедушка рассказывал папе о том, как во время освобождения его деревни в марте 1943 года фашистский солдат забежал к ним в дом и угрожал расправиться с его семьёй. Прадедушка, защищая жену и детей нанёс ему удар тяжелым предметом и убил его. Труп фашиста прятали вместе с соседями. Этот поступок мог грозить уничтожением не только его семьи, но и всей деревни. И прадедушка говорил, что он так не боялся на фронте, как боялся в это время. Вскоре пришли Советские войска и освободили деревню.

Награды моего прадедушки: Орден Великой отечественной войны II степени, за победу над Германией в Великой Отечественной войне и другие.

Методы диагностики образовательного результата В ходе реализации данного проекта были использованы следующие методы диагностики образовательного результата: наблюдение; собеседование; сравнение; анализ.

Методы диагностики образовательного результата

В ходе реализации данного проекта были использованы следующие методы диагностики образовательного результата:

  • наблюдение; собеседование; сравнение; анализ.

Перспективы развития проектной деятельности в образовательном учреждении МБОУ Озерненская СШ

Применение исследовательских/ проектных методов в урочной и во внеклассной деятельности показало повышение  интереса к предметам, увеличение учебной мотивации, активизацию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Через организацию учебной исследовательской/проектной деятельности  реализуется принцип индивидуализации и дифференциации, развитие интересов, склонностей и способностей учащихся, формируются основные компетентности, стимулирует самостоятельную познавательную активность. Исследовательская/проектная деятельность позволяет решать одновременно вопросы обучения, развития и воспитания подрастающего поколения. Исследования в области возрастной психологии показали, что поведение, ориентированное на достижение успеха складывается у человека в возрасте от 3 до 13 лет. Оно формируется  под воздействием как ближайшего окружения, так и общественных оценок и предпочтений. При этом успеху благоприятствует оптимальное сочетание ненавязчивого давления родителей и высоких оценок успеха в обществе, что предполагает самостоятельную проверку ребенком своих стремлений к успеху.

В нашей школе обучающиеся всех классов (1-11) вовлекаются в исследовательскую/проектную деятельность на уроках. Перспективу развития данной деятельности я вижу в увеличении числа исследовательских/проектных работ во внеурочной деятельности, внеклассной деятельности.

В ходе реализации данного проекта были использованы следующие методы диагностики образовательного результата: наблюдение (листы наблюдений); собеседование; сравнение; анализ(листы индивидуальных достижений).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!