СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект социального партнерства Будем знакомы!

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект социального партнерства с учениками школы для слабослышащих детей "Будем знакомы!"

Просмотр содержимого документа
«Проект социального партнерства Будем знакомы!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»









Совместный социальный проект

учеников 6 г класса

МБОУ «Средней школы №2- многопрофильная»

и учеников Нижневартовской школы

для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья №1

«Будем знакомы!»





Авторы:

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СШ №2- многопрофильная»

Сиванькова Е. М.

педагог дополнительного образования

НШООВЗ №1

Тимкина М.Б.

первая квалификационная категория




г. Нижневартовск

2016 г.

Оглавление

1. Пояснительная записка………………………………………………………...2

Проблема…………………………………………………………………………..3

Актуальность……………………………………………………………………....3

Цель проекта………………………………………………………………………5

Задачи проекта…………………………………………………………………….5

Участники проекта………………………………………………………………..6

План действий по реализации проекта…………………………………………...7

Содержание проекта……………………………………………………………….9

Сроки реализации проекта и ожидаемый результат……………………………11

Полученный промежуточный результат и планы на будущее…………………12

Приложения……………………………………………………………………….13





























Пояснительная записка

Проблема:

Для учеников Нижневартовской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1

Для учеников 6 г класса МБОУ «Средней школы №2»

Расширить знания о жизни сверстников,воспитывать качества, необходимые для формирования активной гражданской позиции

адаптация в обществе здоровых детей, нетрадиционные формы сотрудничества с обучающимися общеобразовательной школы

воспитания терпимости, милосердия у здоровых детей, умение жить в обществе с людьми с ограниченными возможностями, быть отзывчивыми

Актуальность проекта:

Для учеников Нижневартовской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1

Для учеников 6 г класса МБОУ «Средней школы №2»

Ученики НШООВЗ №1 приходят в детский садик с 2 лет, потом переходят в школу и все это время общаются с такими же ребятами с нарушением слуха. Их контакт с обычными людьми ограничен. Многие из них никогда не бывали в общеобразовательной школе и не представляют, как там учатся их сверстники. Их мир ограничен, а для адаптации в обществе необходимо знание о нем, общение с ребятами твоего возраста, важно иметь общие интересы, расширять границы своего мира. Это и побудило положить начало дружбе с учениками общеобразовательной школы.

В октябре 2015 года был проведен «Самый Большой Урок в Мире», на котором была поднят вопрос о том, что дети бывают разные, и возможности у них разные: кто-то хуже видит или слышит, у кого-то нет возможности передвигаться, но все они хотят общаться, иметь друзей, заниматься любимым делом, учиться в школе. Мы обратили внимание на то, что рядом с нами живут такие дети с ограниченными возможностями. Наша инициативная группа провела опрос среди учеников нашего класса, чтобы узнать, интересно ли ребятам познакомиться поближе с ровесниками с ограниченными возможностями. Вопросы были такие:

  1. Есть ли среди ваших знакомых люди с ограниченными возможностями?

  2. Интересно ли вам узнать о них побольше, подружиться с ними?

  3. Чему научит нас общение с ребятамис ограниченными возможностями?

Ученики нашего класса ответили, что среди их знакомых 5 человек с ограниченными возможностями, среди них есть слабослышащий ребенок. Все заинтересовались, как такие люди живут, как общаются ребята с нарушением слуха, ведь для них само общение представляет трудность. Наши одноклассники решили, что знакомство, общение с такими ребятами научит их понимать трудности людей с ограниченными возможностями здоровья, поможет стать отзывчивее, научит с уважением относиться к людям с любыми возможностями.

Проект «Самый Большой Урок в Мире» направлен на привлечение внимания к совместному обучению здоровых ребят и детей с ограниченными возможностями, на воспитание в детях терпимости, понимания, отзывчивости. (Выступления заместителя минобрнауки В. Г. КагановаВ.Ш. Каганов видео «большой урок» http://минобрнауки.рф/видео/143 и общественного деятеля Н. М. ВодяновойВидеообращение Натальи Михайловны Водяновой http://минобрнауки.рф/видео/144).Мы стремимся к совместной деятельности учеников общеобразовательной школы и учеников с ограниченными возможностями здоровья. Это инклюзивное воспитание, тесное общение на основе творческих проектов, подготовленных педагогом дополнительного образования Нижневартовской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 Тимкиной Мариной Борисовной и ее воспитанниками.



























Цель проекта:

Для учеников Нижневартовской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1

Для учеников 6 г класса МБОУ «Средней школы №2»

Расширить знания о жизни сверстников,воспитывать качества, необходимые для формирования активной гражданской позиции

Создание оптимальных условий для обеспечения социальной адаптации (интеграции) личности ребенка с нарушением слуха на основе совместной социально-творческой работы с обучающимися общеобразовательной школы.

Воспитание понимания, отзывчивости, терпимости, милосердия,умение жить в обществе с людьми с ограниченными возможностями у здоровых детей на основе совместной социально-творческой работы с обучающимися с нарушением слуха.

Задачи проекта:

Для учеников Нижневартовской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1

Для учеников 6 г класса МБОУ «Средней школы №2»

1.Образовательные:

Расширить знания о жизни сверстников из общеобразовательных школ

Формировать навыки полезной социальной деятельности

Формировать навыки проектной деятельности

2. Развивающие – формировать навыки самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля, ответственности за общее дело, уверенность в себе

3. Воспитательные – воспитывать качества, необходимые для формирования активной гражданской позиции

4. Коррекционные – создавать условия для развития монологической, диалогической речи у обучающихся с нарушением слуха


1. Образовательные:

Расширить знания о жизни сверстников из школы для детей с ОВЗ

Формировать навыки полезной социальной деятельности

  1. Формировать навыки проектной деятельности (проведение совместных мероприятий – как условие для общения учеников общеобразовательной школы с обучающимися с нарушением слуха).


2. Развивающие – формировать навыки самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля, ответственности за общее дело, уверенность в себе

3. Воспитательные – воспитывать качества, необходимые для формирования активной гражданской позиции: развитие понимания, терпимости, уменияобщаться на равных с людьми с ограниченными возможностями, воспитание отзывчивости, милосердия, взаимного уважения ребят.





Участники проекта:

  • Воспитанники Нижневартовской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1: Белякова Людмила 4А, Григорьева Виталина 4А, Гришкина Татьяна 4А, Стукалов Вячеслав 4А, Хафизов Руслан 4А, Гизатулина Александра 5А, Мещеряков Егор 5А, Олейникова Снежана 5А, Камзаракова Елена 8А, Люциус Вероника 8А, Косинцева Наталья 9А, ХамдамоваРухшона 9А, Пиструга Даниил 9А, Звягин Даниил 9В.

  • педагог дополнительного образования Н ШООВЗ №1, руководитель кружка «Театр костюма»Тимкина Марина Борисовна

  • ученики 6 г класса МБОУ «СШ №2-многопрофильная»

  • учитель русского языка и литературы Сиванькова Елена Михайловна

  • Работники Центральной детской библиотеки г. Нижневартовска «Читай-город»



























План действий по реализации проекта:

Подготовительный этап:

Для учеников Нижневартовской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1

Для учеников 6 г класса МБОУ «Средней школы №2»

  • Проводим опрос участников кружка «Театр костюма» о выступлении перед ребятами общеобразовательной школы

Проводим «Самый Большой Урок в Мире»

определяем проблему

определяем проблему

выбираем инициативную группу

выбираем инициативную группу в классе

определяем цель – общение с ребятами из общеобразовательной школы

проводим анкетирование, подтверждаем актуальность проблемы

Разрабатываем порядок действий

определяем цель – общение с ребятами с ОВЗ


разрабатываем прядок действий

Практический этап:

Для учеников Нижневартовской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1

Для учеников 6 г класса МБОУ «Средней школы №2»

  • Готовимся к первой встрече «Будем знакомы!»: готовим театральные миниатюры, мастер-класс по кукловождению, рассказ о своей школе, выступлениях

Организуем первую встречу с ребятами с ОВЗ в СШ №2 «Будем знакомы!»: экскурсию по школе, пресс-конференцию,наденьги, вырученные от школьной ярмарки, покупаем сладкие подарки для гостей, принимаем участие в мастер-классе, делаем видео и фотосьемку, обрабатываем материал, начинаем создавать видеооролик

Готовим и проводим занятие-праздник «Маска, я тебя знаю!»: конкурсы, мастер-классы, веселую разминку, делаем заготовки для карнавальных масок, проводим парад масок и. Завершили праздник веселым хороводом и провели для гостей экскурсию по школе, ответили на их вопросы о школьной жизни и провели мастер-класс по изготовлению карнавальной маски.

Посещаем Нижневартовскую школу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1, принимаем участие в празднике «Маска, я тебя знаю!»: в конкурсах, мастер-классах, веселой разминке, помогаем первоклассникам изготовить карнавальные маски, проводим парад масок и фотосессию, водим совместный хоровод. Прошли с экскурсией по школе, задали вопросы о школьной жизни, обсудили интересные события,разучили «Вальс-дружбы», и изготовили карнавальные маски.


Разрабатываем творческий проект по сказке Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Проект был представлен настольным кукольным спектаклем, а так же книгой, разработанной и выполненной обучающимися начальной школы на занятия кружка «Театр костюма».

Провели совместный мастер-класс по изготовлению настольного театра «Новогоднее настроение», сочинив историю с придуманными героями. Завершили мероприятие веселыми играми и оформлением символического «сердца» с пожеланиями от имени понравившихся героев.

Посещаем центральную детскую библиотеку «Читай-город». Как зрители смотрим кукольный спектакль настольного театра «Стойкий оловянный солдатик», участвуем в разминке, в изготовлении новых кукол и создании нового спектакля, в оформлении символического «сердца» с добрыми пожеланиями. Проводим видео и фотосъемку, после обработки материала, продолжаем создавать ролик.

Разрабатываем дальнейший план действий

Разрабатываем дальнейший план действий


  • Заключительный этап:

  • обобщаем и подводим итоги каждого мероприятия

  • готовим презентацию и выступление

















Содержание проекта


Название мероприятия

Содержание мероприятия

Участники

«Будем знакомы!»

09 октября театральная группа

НШООВЗ №1 участвовала в просветительском мероприятии «Будем знакомы!», которое проводила МОСШ № 2. Состоялось знакомство, экскурсия по школе, импровизированная «пресс-конференция», гости представили театральные миниатюры, провели мастер-класс по кукловождению, рассказали о своей школе, выступлениях, ответили на вопросы ребят, научили шестиклассников «говорить» некоторые слова на своем языке. Шестиклассники на прощание подарили гостям сладкие презенты.

Встреча оставила очень теплое, веселое, интересное впечатление у всех.

Подобные мероприятия являются одной из форм инклюзии и способствуют социализации наших обучающихся.

Гости и актеры: Григорьева Виталина (4А), Мещеряков Егор (5А), Олейникова Снежана (5А), Люциус Вероника (8А), ХамдамоваРухшона (9А)

Подготовила Тимкина М.Б., педагог дополнительного образования.

Хозяева , экскурсоводы и корреспонденты:

Ученики 6 Г класса, классный руководитель Сиванькова Е.М.

Занятие-праздник «Маска, я тебя знаю!»

В рамках обучения кружка «Театр костюма» 11 декабря состоялось итоговое занятие-праздник «Маска, я тебя знаю!». На мероприятии присутствовали гости: ученики МОСШ №2, с которыми наши кружковцы работают над совместным социальным проектом «Будем знакомы!». Ребята провели конкурсы, мастер-классы, веселую разминку, помогли первоклассникам изготовить карнавальные маски, провели парад масок и фотосессию. Завершили праздник веселым хороводом. Позже старшеклассники, провели для гостей экскурсию по нашей школе, ответили на их вопросы о школьной жизни и провели мастер-класс по изготовлению карнавальной маски.

По отзывам наших ребят и их новых друзей, совместное занятие оставило очень яркие, веселые, праздничные впечатления. Подобные встречи способствуют социализации обучающихся с ОВЗ. А детям традиционных школ открывают жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья.

Руководитель и организатор проекта педагог дополнительного образования Тимкина М.Б.

Подготовку праздника помогали организовать обучающиеся: Камзаракова Елена - 8А, Люциус Вероника- 8А, Косинцева Наталья - 9А, Пиструга Даниил - 9А, Звягин Даниил-- 9В, 4А класса – Белякова Людмила, Григорьева Виталина, Гришкина Татьяна, Стукалов Вячеслав

Гости и помощники: ученики 6Г СШ №2

Творческий проект «Стойкий оловянный солдатик»

18.12.15 в 15.30 в Центральной детской библиотеке прошла презентация творческого проекта по сказке Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Проект был представлен настольным кукольным спектаклем, а так же книгой, разработанной и выполненной обучающимися начальной школы на занятия кружка «Театр костюма».

На мероприятии присутствовали ученики 2х-6х классов МБОУ СШ № 2. Ребята с большим интересом познакомились с новым видом театрального творчества. Провели совместный мастер-класс по изготовлению настольного театра «Новогоднее настроение», сочинив историю с придуманными героями. Завершили мероприятие веселыми играми и оформлением символического «сердца» с пожеланиями от имени понравившихся героев. Отзывы о проекте и проведенном празднике получили высокую оценку у зрителей.

Это мероприятие показало еще одну грань взаимодействия детей с ОВЗ и учениками школ города, способствующее социализации.

Руководитель и организатор проекта педагог дополнительного образования Тимкина М.Б.

Талантливые актеры: Белякова Людмила, Гришкина Татьяна, Григорьева Виталина, Стукалов Вячеслав,а так же мастера звука Люциус Вероника (8А), Мещеряков Егор (5А) и помощник-организатор Гизатуллина Александра (5А).

Восторженные зрители и участники проекта: ученики 6Г и 2Б СШ №2





Сроки реализации проекта и ожидаемые результаты.

Проект построен с учетом возрастных особенностей детей, срок реализации 3учебных года.

Ожидаемые результаты:

Для учеников Нижневартовской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1

Для учеников 6 г класса МБОУ «Средней школы №2»

Создание оптимальных условий для обеспечения социальной адаптации личности ребенка с нарушением слуха на основе совместной социально-творческой работы с обучающимися общеобразовательной школы №2.

Воспитание понимания, отзывчивости, терпимости, милосердия,умение жить в обществе с людьми с ограниченными возможностями у здоровых детей на основе совместной социально-творческой работы с обучающимися с нарушением слуха.


Условия реализации проекта.

Желание учащихся дружить, проводить совместные мероприятия.

Творческий потенциал учеников и руководителей.

Поддержка администраций Нижневартовской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 и МБОУ «Средней школы №2».


Механизм взаимодействия по реализации проекта

Подготовка и участие в творческих проектах

Смета расходов.

Расходы на канцелярские товары для творчества, на проезд до места встречи.





















Полученный промежуточный результат:

Для учеников Нижневартовской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1

Для учеников 6 г класса МБОУ «Средней школы №2»

Каждая встреча позволяет ребятам с нарушением слуха, увидеть, что мир дружелюбен, и позволяет сделать следующий более уверенный шаг в обществе. Учиться слышать и говорить со сверстниками. Учиться взаимодействовать со здоровыми детьми.

Эти встречи выявили много «белых пятен» в знаниях о жизни сверстников и подтвердили большой интерес в общении между детьми с ОВЗ и здоровыми детьми, что дало много новых идей для дальнейшей социализации наших обучающихся.


В результате проведения совместных мероприятий с ребятами с ОВЗ, ученики 6Г класса расширили свои знания о жизни сверстников, столкнувшихся с жизненными трудностями. Это заставило ребят задуматься о тех, кто нуждается в нашей помощи и поддержке. Мы решили принять участие в акции общественной организации «Надежда» совместно с Храмом Рождества Христова, которая называется «Рождественский подарок ангела» и направлена на сбор подарков для малоимущих и вовсе неимущих детей. 29 декабря 6Г класс организовал в школе небольшую ярмарку, чтобы собрать средства для покупки подарков. Мысобрали около 1000 рублей. Мы смогли купить 8 подарков, еще 1 подарок и 10 коробок конфет были пожертвованы нам учениками и учителями нашей школы. 7 января 2016 года на Рождественском концерте во Дворце искусств,эти подарки были подарены детям из семей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Планы на будущее:

«Масленица»

Ученики 6Г класса СШ №2 и учащиеся НШООВЗ №1 вместе посетят Детскую библиотеку г. Нижневартовска «Читай-город».Ученики 6Г класса расскажут о традициях масленицы, проведут развлечения, игры.

«Земля в иллюминаторе» ко дню космонавтики

в центре «Таукси»

Ученики 6Г класса СШ №2 покажут учащимся НШООВЗ №1фильм о жизни на орбитальной станции, снятый космонавтами и проведут викторину, а также веселые конкурсы

Проект «Сестры милосердия»

Ученики 6Г класса СШ №2 познакомят ребят НШООВЗ №1 с социальным служением «Сестер милосердия», пригласят на встречу современных сестер и, по возможности, окажут помощь и поддержку нуждающимся.

Приложение №1

Педагог д/о

Тимкина Марина Борисовна

Класс

1 – 4 классы

Внеурочная деятельность

Кружок «Театркостюма»

Тема занятия

« Маска, я тебя знаю!»

Цель занятия

Задачи занятия

Формировать навыки проведения праздника, показать приемы изготовления костюма для карнавала из бумаги; контроль и закрепление ЗУН, полученных на занятиях кружка во второй четверти.
Образовательные:закрепить понятие костюм; формировать представления о конструкторских приемах работы с бумагой; закрепить последовательность изготовления карнавальной маски из бумаги; прием складывания, вырезания.

Развивающие:развиватьинтерес к самостоятельной творческой деятельности;поддерживать желание детей участвовать в праздниках;учить устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:формировать навыки совместного сотрудничества, учитьчувствовать себя уверенно во время выступления.

Коррекционные: закрепить слово карнавал, карнавальный костюм, маска, эскиз, складывание, вырезание; линия сгиба, шаблон.

Дата проведения

11.12.2015

Тип занятия, вид занятия, методы, формы, приемы обучения

Тип занятия:занятие-праздник. Формы работы:

• Индивидуальная;

• В паре;

• В группах.

Методы: игровая деятельность, практическая деятельность

Форма занятия: сюжетный праздник

Планируемые результаты:

Личностные

Смыслообразования (учиться проводить праздник)

Метапредметные


- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, работать индивидуально и в группе;

Предметные


- расширение и систематизация знаний о назначении костюма, приемах работы с бумагой

Формируемые УУД:


  1. Личностные: мотивация обучения в кружке

  2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, творческой практической работе;

  3. Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность.

  4. Познавательные: выполнение логических операций сравнения; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:

Заготовки: шаблоны масок; клей карндаши, ножницы, картон, цветная бумага, тесьма, степлер, деревянные палочки; обпазцы масок из бумаги, изготовленные обучающимися, медиапроектор, экран, медиапрезентация, фонограммы.

Подбор фонограмм

Пиструга Даниил 9А

Звукорежиссер

Звягин Даниил 9В

Помощники-организаторы

Камзаракова Елена 8А, Косинцева Наталья 9А, ХамдамоваРухшона 9А,

Люциус Вероника 8А

Помощники-ведущие

Хафизов Руслан 4А, Гришкина Татьяна 4А, Григорьева Виталина 4А, Белякова Людмила 4А, Стукалов Вячеслав 4А, ГалимовЛинар 4А

Медиапрезентация

Люциус Вероника 8А, Пиструга Даниил 9А

Ход занятия:

Содержание

Слайд

Музыка

Обучающийся

Какой праздник мы вами ждем в декабре? Занятие наше проходит в преддверии праздника «Новый год».

Прежде, чем мы начнем наш праздник, я хочу представить наших гостей. Это обучающиеся МОСШ №2. Мы были у них в гостях, а теперь они пришли посмотреть на нашу школу. Какие у вас первые впечатления? Кто хочет задать вопросы ребятам?

(Подготовленные вопросы.

В нашем классе 6 учеников, а сколько учеников в вашем?

Какие мероприятия проходят в вашей школе?)


Сегодня мы с вами будем играть, танцевать, проведем конкурсы и мини матер-классы.

Назовите основные атрибуты праздника Новый год (елка, Дед Мороз, карнавал).

Карнавал–это праздник,связанный с переодеваниями. Вспомните, что может в себя включатькарнавальный костюм?

Сейчас девочки покажут, как можно подготовиться к карнавалу, изготовив образ сказочной героини с помощью бумаги. А пока они будут работать, давайте нарядим елочку.

1. Конкурс «Наряди елку». 1А, 1доп + помощники «гости». Жюри оценивает. Мини-призы.

2. Представление костюма «Отгадай героиню сказки». Хамдамова Р., Люциус В., Косинцева Н. Кто отгадал – приз.

3. Разминка «Помогатор». Проводят Гришкина Т., Белякова Л.

4. Маска, я тебя знаю. Творческая работа (закрепление ранее полученных ЗУН). Заготовки. Памятки. Мастер-класс. Помогают первоклассникам ученики МОСШ №2. Жюри номинирует самую интересную. Мисс Маска. Мистер Маска. Приз. Фотосессия.

5. Рефлексия. Что делали? Что было особенно интересно? Что нового узнали? Что было трудно? Я поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю, быть смелым в творчестве. А сейчас встанем в традиционный новогодний хоровод.

6. Хоровод


1-3



5






4


6, 7, 8




9, 10

11

12

13,14,15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

20

1















3

1


4

1-3


5,7




6


7

Звягин Д.

Пиструга Д.















Хамдамова Р., Люциус В., Косинцева Н.



Технологическая карта внеурочной деятельности по ФГОС

«Изготовление маски из бумаги»

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационно – мотивационный этап

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие. Объявление цели и задач. Вопрос о названии наступающего праздника.


Обучающиеся располагаются в зале.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: самоконтроль

Коммуникативные: навыки сотрудничества


2. Актуализация знаний

Цель: закрепление слова костюм карнавальный, маска карнавальная

Вопрос о назначении карнавального костюма, его составляющих.

Обучающиеся отвечают.


Регулятивные:контроль;

Коммуникативные: смысловое чтение

Познавательные: значение слов костюм карнавальный, маска карнавальная

3.Постановка цели

Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач занятия

Сегодня вы продолжаете свою творческую работу. Давайте вспомним, с чего начинается любая работа. С эскиза. На наших занятиях вы разработали эскизы (демонстрация эскиза и маски Сальниковой Ольги 3Б). В соответствии с памятками начали изготовление. Сегодня вы завершите работу, применив все свои умения и творчество, и мы проведем парад масок и фотосессию.
Перед вами памятки. Наша установка «Посмотри! Подумай! Сделай». У кого возникнуть вопросы, посоветуйтесь с товарищем, если затруднение не разрешиться, я вам помогу. Приступайте.

Обучающиеся отвечают.












Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные: логические – подведение под понятие


4. Самостоятельная творческая деятельность

Педагог организует, контролирует, корректирует творческую деятельность обучающихся.

Изучают памятку-схему. Изготавливают маску.




Регулятивные: контроль в форме сличения

Коммуникативные: смысловое чтение, постановка вопросов, планирование

Познавательные:выделение информации

5. Первичная проверка понимания

Какой прием вы использовали при изготовлении (складывание листа пополам, - обводка шаблона, вырезание)

Как правильно приложить шаблон?

(К линии сгиба). А почему? Иначе, не получиться целой детали.

Отвечают


Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли

Познавательные: логические - выбор критериев для сравнения.

Личностные: смыслообразование

6. Первичное закрепление

Проведем парад ваших масок.

Все вместе сфотографируемся. Посмотрите, Чья работа вам нравиться? Почему?

Обучающиеся под музыку новогоднего хоровода демонстрируют свои маски.

Обучающиеся выстраиваются на фотосессию.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные:контроль, оценка действий партнера.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания

7. Рефлексия

Педагог задает вопросы для рефлексии.

Как называется праздник с переодеванием? (Карнавал)

Какой карнавал у нас сегодня? (Новогодний)

Какой танец танцуют вокруг елки? (Хоровод).

Вы сможете научить своих друзей делать такие маски из бумаги?

Какая трудность (основная ошибка) возникает при изготовлении масок? (Совмещение линии сгиба шаблона и бумаги для маски)


Обучающиеся отвечают

Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения мотивов жизненных интересов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка

Приложение. Слайды 16,17

Памятка изготовления

1. Сложи лист пополам.

2. Обведи шаблон (Соблюдай правило линии сгиба!)

3. Вырежи по линии обводки.

4. В соответствии с эскизом, раскрась свою маску.














Приложение №2

Педагог д/о

Тимкина Марина Борисовна

Класс

2 – 6 классы

Внеурочная деятельность

Кружок «Театркостюма»

Тема занятия

Презентация проекта « Стойкий оловянный солдатик». Настольный кукольный театр/книга

Цель занятия

Задачи занятия

Представить проект обучающихся кружка по мотивам сказки Г.Х.Андерсена « Стойкий оловянный солдатик»;
Образовательные:формировать представления о конструкторских приемах работы с бумагой; принципе изготовления настольного кукольного театра; закрепить сюжет сказки Г.Х.Андерсена« Стойкий оловянный солдатик».

Развивающие:развиватьинтерес к театрально-игровой деятельности;поддерживать желание детей участвовать в выездных мероприятих;учить устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:формировать устойчивые нравственные качества личности, учитьчувствовать себя уверенно во время выступления

Дата проведения

18.12.2015

Тип занятия, вид занятия, методы, формы, приемы обучения

Тип занятия:презентация проектаФормы работы:

• Индивидуальная;

• В группах.

Методы: игровая деятельность, исследовательская деятельность, практическая деятельность

Форма занятия: сюжетный праздник

Планируемые результаты:

Личностные

Смыслообразования, нравственно-этическое оценивание

Метапредметные


- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, работать индивидуально и в группе;

Предметные


- расширение и систематизация знаний о литературном и театральном творчестве, на примере сказки Г.Х.Андерсена « Стойкий оловянный солдатик»; осознание взаимосвязи театральной и изобразительной культуры.

Формируемые УУД:


  1. Личностные: умение держаться на сцене

  2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, творческой практической работе;

  3. Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность.

  4. Познавательные: выполнение логических операций сравнения; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:

Настольный кукольный театр, изготовленный обучающимися, медиапроектор, экран, презентация, подбор фонограмм.

Звукорежиссер,презентация

Люциус Вероника 8А

Помощники-организаторы

Гизатулина Александра 5А, Мещеряков Егор 5А

ведущие

Белякова Людмила 4А, Григорьева Виталина 4А, Гришкина Татьяна 4А, Стукалов Вячеслав 4А



Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Мы рады новой встречи с вами. Каждый раз мы встречаемся на новой площадке. Сегодня творческая группа ребят нашей школы представят свой проект, над которым ониработали на занятиях кружка. А поскольку этот проект был посвящен Году Литературы, то логично, что они его представляют в этом замечательном зале Центральной Детской Библиотеки.

Мы с вами проведем небольшой праздник с играми, разминкой, викториной. Кто-то откроет для себя новый вид творчества и захочет его повторить. Я надеюсь, что сказочная история, показанная сегодня, заставит вас задуматься о важных вещах, которые происходят в нашей жизни, зачастую совсем рядом. Но об этом поговорим позже.


Содержание

Исполнитель

Слайд

Музыка

Давным-давно…двести лет назад… в далекой стране Дания, родился мальчик. Он любил слушать разные истории, а еще рисовать и вырезать силуэты. Вот такие.

Когда мальчик вырос, он написал много замечательных сказок, которые теперь знают дети всего мира.

Стукалов Вячеслав

1-3


4-5

1 адажио

ТИХО

Слайды иллюстраций.


2-6


Кто догадался, какая изображена сказка, называйте.


7-13


А кто знает имя этого сказочника? Ганс Христиан Андерсен.


15-16


Ребята покажут, принцип изготовления настольного кукольного театра.

На занятиях кружка они узнали, что такое силуэт, различные свойства бумаги, что такое олово, где находится страна Дания, как изготовить «вырезанку».


17-18


Мини мастер-класс по вырезанию силуэта.

Необходимо сложить лист бумаги. Соединить линию сгиба листа с линией сгиба шаблона. Обвести. Вырезать. Развернуть.

Показывает.




Григорьева Виталина



Исследование: что такое олово? Олово – это металл, который легко плавиться, раньше из него изготавливали посуду.




Как можно «поставить лист бумаги?

«Замок» вырезание. Декорации из бумаги. Приглашаются участники МОСШ №2




Настольный мини-спектакль.

Подарочный пакет. Разворачивается.

Григорьева Виталина



Мальчику подарили 25 оловянных солдатиков. На одного солдатика олова не хватило, и поэтому у него была только одна нога.

Гришкина Татьяна

20

1 адажио

ТИХО

Но стоял он на одной ноге «так же твердо, как другие на двух».

Белякова Людмила



Солдатик увидел прекрасный игрушечный замок из бумаги, а в нем — красавицу плясунью, которая стояла на одной ножке.

Гришкина Татьяна

21

1 адажио

Они понравились друг другу.

Стукалов Вячеслав



Но злой тролль, живущий в табакерке, решил, что солдат не пара такой красавице…

Белякова Людмила

22

ТИХО

… Утром солдатика поставили на окно, откуда он упал на улицу, где его нашли мальчишки.Они посадили его в бумажный кораблик и пустили в канаву.

Гришкина Татьяна

23

1 адажио

Бурное течение понесло кораблик, а вместе с ним и солдатика.

Белякова Людмила

24

25

ТИХО

Бумажный кораблик размок, и солдатик попадает в воду.

Гришкина Татьяна



Большая голодная рыба проглотила нашего солдатика.

Стукалов Вячеслав

26-28

1 адажио

Оказавшись в животе рыбы, оловянный солдатик не теряет духа.

Белякова Людмила



Рыбу поймали рыбаки. Свезли на рынок.

Там эту рыбу купила кухарка.

Когда она начала готовить обед, то в животе у рыбы нашла оловянного солдатика!

Стукалов Вячеслав

Белякова Людмила

Гришкина Татьяна

29

ТИХО

И произошло чудо. Солдатик оказался в том самый доме!

И красавица плясунья стояла по-прежнему на одной ножке, высоко подняв другую.

Вот это называется стойкость!

Гришкина Татьяна Белякова Людмила

Стукалов Вячеслав

30

1 адажио

Но Тролль и здесь устроил злодейство. Он подстроил так, что солдатика бросил в огонь злой мальчишка.

Гришкина Татьяна

31

2

Туда же принес танцовщицу сквозняк.

Вырезанная из бумаг она сгорает.

От огня солдатик расплавляется, но его «маленькое оловянное сердечко», символ любви, преданности, остается невредимым.

Гришкина Татьяна

Стукалов Вячеслав

Белякова Людмила

32




3.30.

Громко

Утром служанка нашла в печной золе кусочек олова в виде сердечка и обгоревшую брошку. (Показ бутафории)

Гришкина Татьяна

Григорьева Виталина

33


Чему учит нас эта сказка? Какие главные черты героев? Стойкость, твердость духа и верность – главные черты героев этой сказки. Этому учит нас сказка Ганса Христиана Андерсена. (Дети отвечают)


35-39


Каждый получает сердечко. Пишет качество, которое является основным в характеристике героев этой сказочной истории. Пожелания. Клеят.

Белякова Людмила Григорьева Виталина Гришкина Татьяна

Стукалов Вячеслав


Сердечки

Игра-разминка. Проводят обучающиеся. «Солдатики-балерины». На внимание. Говорю «солдатики» - маршируете. Говорю «балерины» - на носочках – руки над головой, поворот на носочках вокруг себя.

Все участники

Белякова Людмила Григорьева Виталина Гришкина Татьяна

Стукалов Вячеслав


Фонограмма 1.1

Игра-разминка для мимики и языка. Снятие напряжения. Какой тролль? Злой. Покажите мимикой. Языком подразните.

Все участники.

Белякова Людмила Григорьева Виталина Гришкина Татьяна

Стукалов Вячеслав



Игра «Рыбы-солдатики». «Рыбы» формируют замкнутый круг и не пускают «солдатиков» из круга. «Солдатики» должны маршировать, стараясь выйти из круга.

Все участники.

Белякова Людмила Григорьева Виталина Гришкина Татьяна

Стукалов Вячеслав


Фонограмма 1.2

Игра: бумажный кораблик в емкости с водой «передуть» с одной стороны на другую – 2 команды.

Желающие.

Белякова Людмила Григорьева Виталина Гришкина Татьяна

Стукалов Вячеслав


Миска с водой,

Бумажный кораблик

Фонограмма 1.3

А сейчас давайте придумаем вместе новогоднюю историю и разыграем с придуманными вами персонажами настольный спектакль. Каждый получает шаблон, на котором изображает своего персонажа. Придумывает предложение от имени или про него. Приступайте.

Творческая практическая работа.(5 минут)

Педагог



Установим декорацию, которую вы придумали, всех героев и начинаем сочинять историю.

Все участники по очереди представляют придуманного героя и сочиняют предложение, связанные по смыслу с предыдущим предложением.

Педагог



Давайте подытожим. Что вы узнали нового? Что было особенно интересно? Как вы считаете, получилась интересная идея у ребят. А о чем заставляет нас с вами думать главная история сегодняшнего занятия?

Очень хочу, чтобы вы не забывали, что всегда есть тот, кому нужна помощь, поддержка. А еще желаю не бояться творить и применять знания, которые получаете для своих маленьких проектов. С Наступающим Новым годом!До встречи в новом году!

Педагог











9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!