СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект современного урока математики в контексте требований ФГОС.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект современного урока  математики в контексте требований  ФГОС по теме: «Умножение целых чисел »

УМК Бунимович Е.А.   « Математика. Арифметика. Геометрия»- 6 класс

Составили: Бермес Е.К., Чешева Л.С.- МБОУ СОШ №3 р. п. Хор,

Андреева Е.Ю., Ашвилова Е.В.- МБОУ СОШ №1 р. п. Хор,

Якименко Е.А.  ФГКОУ СОШ №162 г. Хабаровск- 47

 

Просмотр содержимого документа
«Проект современного урока математики в контексте требований ФГОС.»

 Проект современного урока  математики в контексте требований  ФГОС по теме: «Умножение целых чисел »  УМК Бунимович Е.А Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс Составили : Бермес Е.К., Чешева Л.С.  МБОУ СОШ №3 р. п. Хор,  Андреева Е.Ю., Ашвилова Е.В.  МБОУ СОШ №1 р. п. Хор, Якименко Е.А. ФГКОУ СОШ №162 г. Хабаровск-47

Проект современного урока

математики в контексте требований

ФГОС по теме:

«Умножение целых чисел »

УМК Бунимович Е.А Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс

Составили : Бермес Е.К., Чешева Л.С.

МБОУ СОШ №3 р. п. Хор,

Андреева Е.Ю., Ашвилова Е.В.

МБОУ СОШ №1 р. п. Хор,

Якименко Е.А. ФГКОУ СОШ №162 г. Хабаровск-47

урока

Тема урока

118/1

Впервые вводимые понятия

119/2

Вычитание целых чисел

Формируемые умения

120/3

Вычисление значений числовых выражений

Правило нахождения разности целых чисел

Будет уметь

121/1

Вычисление значений буквенных выражений

 

Вычитать разность двух целых чисел

Получит возможность научиться

Оборудование к уроку

122/2

Умножение целых чисел

 

Вычислять значение числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «-«, осуществлять самоконтроль

Аргументировать выполнение вычитание целых чисел, приводить свои примеры вычитания целых чисел

Средства информатизации

Деления целых чисел

Правила умножения целых чисел, свойство (-1) при умножении на целое число.

Вычислять значение нескольких буквенных выражений, при заданных целых значениях букв

 

Сопоставлять выполнимость действия вычитания в множествах натуральных и целых чисел

Таблицы, тетрадь- тренажер,

компьютер

Предполагаемые затруднения

Правила деления целых чисел

 

 

 

Находить произведение целых чисел на основе правил и свойства

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Раздаточный материал, тетрадь- тренажер,

компьютеры

ЭОР диск

Образовательные технологии

Находить частное целых чисел

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Задачник- тренажер,

компьютеры

ЦОР-интерактивные упражнения

Замена вычитание сложением, вычислительные ошибки

Опровергать с помощью контрпримеров неверное утверждение о знаках результатов действий с целыми числами

Тетрадь – тренажер, проектор, компьютер

ЭОР- интерактивные упражнения

Выполнение действий., когда количество элементов больше двух

Проблемный метод, сочетание словесных и наглядных методов

Тетрадь – тренажер, компьютер

ЦОР

При подстановке в вычитаемое буквенного выражения отрицательного числа,

При самоконтроле

Метод самоконтроля

ЦОР

Вычисление произведения более двух множителей

Технология критического мышления, метод самоконтроля, решение типовых задач

Определение знака вычисления при совместных действиях умножение и деления

Ппроблемное обучение, технология сотрудничества

Проблемный метод, технология сотрудничества

 Тема урока:  Умножение целых чисел  Цель урока : ученик будет уметь формулировать правила умножения целых чисел, применять их при вычислениях и получит возможность научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Тема урока: Умножение целых чисел

Цель урока : ученик будет уметь формулировать правила умножения целых чисел, применять их при вычислениях и получит возможность научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Задачи Деятельность педагога Вводная часть  Организовать актуализацию субъективного опыта учащихся и фиксировать их индивидуальные затруднения Приращение в опыте ученика Предлагает учащимся выполнить задания с целью выявить степень умений складывать и вычитать целые числа, выявляет уровень знаний, определяет типичные затруднения. Выявляют и фиксируют индивидуальные затруднения , корректируют незнание, исправляют допущенные ошибки.

Задачи

Деятельность педагога

Вводная часть

Организовать актуализацию субъективного опыта учащихся и фиксировать их индивидуальные затруднения

Приращение в опыте ученика

Предлагает учащимся выполнить задания с целью выявить степень умений складывать и вычитать целые числа, выявляет уровень знаний, определяет типичные затруднения.

Выявляют и фиксируют индивидуальные затруднения , корректируют незнание, исправляют допущенные ошибки.

Найдите сумму и разность чисел:

Найдите сумму и разность чисел:

Основная часть Создать ситуацию, выводящую ребенка на постановку для себя учебной проблемы Обеспечить совместную постановку цели урока Предлагает выполнить практическую задачу, которую ученики не могут решить традиционным способом Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. Организует поиск решения , посредством выполнение учащимися работы в группах (парах). Предлагает сравнить полученные результаты с правилами в учебнике.( с . 178 ) Организовать деятельность учащихся по созданию правил умножения целых чисел и самооцениванию учащимися образовательных результатов Осмысливают проблему. Выделяют критерии «знаю -хочу узнать - узнал». Совместно с учителем ставят перед собой цель и составляют план выхода из затруднения. В ходе обсуждения в группах ( парах) формулируют правила умножения целых чисел. Самостоятельно оценивают правильность полученного результата и вносят необходимые коррективы.

Основная часть

Создать ситуацию, выводящую ребенка на постановку для себя учебной проблемы

Обеспечить совместную постановку цели урока

Предлагает выполнить практическую задачу, которую ученики не могут решить традиционным способом

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.

Организует поиск решения , посредством выполнение учащимися работы в группах (парах). Предлагает сравнить полученные результаты с правилами в учебнике.( с . 178 )

Организовать деятельность учащихся по созданию правил умножения целых чисел и самооцениванию учащимися образовательных результатов

Осмысливают проблему. Выделяют критерии «знаю -хочу узнать - узнал».

Совместно с учителем ставят перед собой цель и составляют план выхода из затруднения.

В ходе обсуждения в группах

( парах) формулируют правила умножения целых чисел.

Самостоятельно оценивают правильность полученного результата и вносят необходимые коррективы.

 5 * 3 = 5 + 5 + 5 = 15  (-5) *3 = ?  3 *( -5) = ?  (-3) * (-5) = ?

5 * 3 = 5 + 5 + 5 = 15

(-5) *3 = ?

3 *( -5) = ?

(-3) * (-5) = ?

Знаю Хочу узнать  Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  5 * 3 = 5 + 5 + 5 = 15  (-5) *3 =(-5)+(-5)+( -5)= - 15  3 *( -5) =(-5) +(-5) +( -5)= -15  (-3) * (-5) = -(-15)= 15

5 * 3 = 5 + 5 + 5 = 15

(-5) *3 =(-5)+(-5)+( -5)= - 15

3 *( -5) =(-5) +(-5) +( -5)= -15

(-3) * (-5) = -(-15)= 15

Основная часть Организовать деятельность учащихся по созданию правил умножения целых чисел и их применению. ( продожение) Предлагает выполнить упражнения в тетради –тренажере с. 107, № 240 Приобретают навык определения знака при умножении целых чисел и осуществлять самоконтроль. Умение выполнять умножение целых чисел с проговариванием в группах, приобретают опыт работы в виртуальной лаборатории, уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения со сверстниками с последующей самопроверкой Организует работу виртуальной лаборатории «Математические выражения» : № 582(1), 583, 586(в)

Основная часть

Организовать деятельность учащихся по созданию правил умножения целых чисел и их применению.

( продожение)

Предлагает выполнить упражнения в тетради –тренажере с. 107, № 240

Приобретают навык определения знака при умножении целых чисел и осуществлять самоконтроль.

Умение выполнять умножение целых чисел с проговариванием в группах, приобретают опыт работы в виртуальной лаборатории, уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения со сверстниками

с последующей самопроверкой

Организует работу

виртуальной лаборатории «Математические выражения» :

№ 582(1),

583, 586(в)

 Тетрадь - тренажёр:  с . 107, № 240 ( 1, 2ст) 1) 2) 3) 4) 5)

Тетрадь - тренажёр:

с . 107, № 240 ( 1, 2ст)

1)

2)

3)

4)

5)

Лаборатория «Математические выражения»

Лаборатория «Математические выражения»

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА !

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА !

Определите знак выражения 1) + 15 · (–15) · (- 15) 2) – 38 · (+7) · 11 – 3) (–21) · (- 34) · (–45) – 4) (–1) · (–1) · (–6) · (–7) + 5) – 35 · (+1) · (–2) · (–4) – 6) + (–65) · (–1) 7) – (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) 8) 0 · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) Ни плюс, ни минус 0 – ни положительное, ни отрицательное число

Определите знак выражения

1)

+

15 · (–15) · (- 15)

2)

38 · (+7) · 11

3)

(–21) · (- 34) · (–45)

4)

(–1) · (–1) · (–6) · (–7)

+

5)

35 · (+1) · (–2) · (–4)

6)

+

(–65) · (–1)

7)

(–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1)

8)

0 · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1)

Ни плюс, ни минус

0 – ни положительное, ни отрицательное число

При увеличении температуры воздуха на 1 0 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.   4 3 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 3 0 С ? 2 1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6 20

При увеличении температуры воздуха на 1 0 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.

4

3

1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 3 0 С ?

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

20

4  2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -5 0 С ? 3 2 1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6 21

4

2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -5 0 С ?

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

21

Турист движется по шоссе со скоростью  v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной. Значение t = -4 означает «4 ч назад»  Где будет находиться турист через t ч? v = 5, t = 4 v = -5, t = 4 v = 5, t = - 4 № 1129 Виленкин Н.Я. 2006 г.изд.  Решение на доске и в тетрадях 20 -20 О 10 20 5 0 15 -5 -20 -15 -10 22 22 22

Турист движется по шоссе со скоростью v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной. Значение t = -4 означает «4 ч назад»

Где будет находиться турист через t ч?

v = 5, t = 4

v = -5, t = 4

v = 5, t = - 4

№ 1129 Виленкин Н.Я. 2006 г.изд. Решение на доске и в тетрадях

20

-20

О

10

20

5

0

15

-5

-20

-15

-10

22

22

22

Обобщающая часть Организовать самооценивание учащимися образовательного результата Обеспечить формирование целостной системы знаний учащимися по умножению целых чисел. Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу с последующей самопроверкой и выявлением затруднений Применяют правила умножения целых чисел, применяют новые знания в нестандартной ситуации, Осуществляют самопроверку и самооценку своей работы , Проговаривают свои затруднения Применяют новые знания в нестандартной ситуации, обсуждая решение в парах. Учитель предлагает проанализировать условие нестандартной задачи и выбрать способ ее решения.

Обобщающая часть

Организовать самооценивание учащимися образовательного результата

Обеспечить формирование целостной системы знаний учащимися по умножению целых чисел.

Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу с последующей самопроверкой и выявлением затруднений

Применяют правила умножения целых чисел,

применяют новые знания в нестандартной ситуации,

Осуществляют самопроверку и самооценку своей работы ,

Проговаривают свои затруднения

Применяют новые знания в нестандартной ситуации, обсуждая решение в парах.

Учитель предлагает проанализировать условие нестандартной задачи и выбрать способ ее решения.

 Самостоятельная работа 1вариант  2 вариант 1) 5 * (-12)= 1) -4 * 13 = 2) -6 * 11 = 2) 12 * (-3)= 3) -4 * (-8)= 3) -5 * (-7)= 4) -13 * 14= 4) 16 * (-12)= 5) -5 * (-4) * 7= 5) 8 * (-3) * (-5)= 6) 8 * 3 * (-1) * (-2)= 6) 7 * (-1) *2 * (-3)= 7) -2 * 349 * 0= 7) 589 * 0 * ( -1)=

Самостоятельная работа

  • 1вариант 2 вариант

1) 5 * (-12)= 1) -4 * 13 =

2) -6 * 11 = 2) 12 * (-3)=

3) -4 * (-8)= 3) -5 * (-7)=

4) -13 * 14= 4) 16 * (-12)=

5) -5 * (-4) * 7= 5) 8 * (-3) * (-5)=

6) 8 * 3 * (-1) * (-2)= 6) 7 * (-1) *2 * (-3)=

7) -2 * 349 * 0= 7) 589 * 0 * ( -1)=

 Проверь себя  2 вариант 1) -52 2) -36 3) 35 4) -192 5) 120 6) 42 7) 0  1 вариант 1) -60 2) -66 3) 32 4) -182 5) 140 6) 48 7) 0

Проверь себя

  • 2 вариант
  • 1) -52
  • 2) -36
  • 3) 35
  • 4) -192
  • 5) 120
  • 6) 42
  • 7) 0
  • 1 вариант
  • 1) -60
  • 2) -66
  • 3) 32
  • 4) -182
  • 5) 140
  • 6) 48
  • 7) 0

Заключительная часть Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния и своей деятельности Возвращает учащихся к таблицам, предлагает проанализировать свои достижения и зафиксировать , что нового узнали. Предлагает на выбор задания для домашней работы различного уровня сложности. Подводит итог урока, мотивируя учащихся на дальнейшую работу. Возвращаемся к таблицам и анализируем. Индивидуальная рефлексия собственных результатов. Адекватно оценивают свои возможности при выборе домашнего задания.

Заключительная часть

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния и своей деятельности

Возвращает учащихся к таблицам, предлагает проанализировать свои достижения и зафиксировать , что нового узнали.

Предлагает на выбор задания для домашней работы различного уровня сложности.

Подводит итог урока, мотивируя учащихся на дальнейшую работу.

Возвращаемся к таблицам и анализируем. Индивидуальная рефлексия собственных результатов.

Адекватно оценивают свои возможности при выборе домашнего задания.

Анализ урока по теме «Умножение целых чисел»

Анализ урока по теме «Умножение целых чисел»

Цель урока 28

Цель урока

28

Содержание  Знания учителя соответствуют современному уровню развития науки. Все задания носят развивающий характер. Для вовлечения учащихся в учебную деятельность учитель использует различные технологии ( проблемное обучение, парная и групповая работы, интерактивное обучение, ЦОРы, личностно-ориентированный подход). 28

Содержание

Знания учителя соответствуют современному уровню развития науки. Все задания носят развивающий характер. Для вовлечения учащихся в учебную деятельность учитель использует различные технологии ( проблемное обучение, парная и групповая работы, интерактивное обучение, ЦОРы, личностно-ориентированный подход).

28

Деятельность учителя  Учитель создает условия для вовлечения учащихся в решение поставленных задач, понимает каждого ученика и принимает его таким, какой он есть. Создает для каждого ученика ситуацию успеха, умеет слушать, терпим к различным мнениям, создает ситуацию для свободного выражения точки зрения учащимися. Учащиеся самостоятельно добывают знания под руководством учителя, который дифференцирует работу учащихся различного уровня, часть работает в парах, часть в группах, кто – то по учебнику, кто – то за компьютером. 28

Деятельность учителя

Учитель создает условия для вовлечения учащихся в решение поставленных задач, понимает каждого ученика и принимает его таким, какой он есть. Создает для каждого ученика ситуацию успеха, умеет слушать, терпим к различным мнениям, создает ситуацию для свободного выражения точки зрения учащимися. Учащиеся самостоятельно добывают знания под руководством учителя, который дифференцирует работу учащихся различного уровня, часть работает в парах, часть в группах, кто – то по учебнику, кто – то за компьютером.

28

Деятельность учащихся  В течении урока ребятам предоставляется возможность реализовать право на собственную оценку происходящего на уроке, иметь право на критику и не согласие, выражать собственное мнение, формулировать собственные выводы. Учащиеся проявляют интерес к уроку, работают с самоотдачей. 28

Деятельность учащихся

В течении урока ребятам предоставляется возможность реализовать право на собственную оценку происходящего на уроке, иметь право на критику и не согласие, выражать собственное мнение, формулировать собственные выводы. Учащиеся проявляют интерес к уроку, работают с самоотдачей.

28


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!