СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Создаём мультипликационный фильм "светофор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы по созданию мультипликационного фильма "Светофор"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Создаём мультипликационный фильм "светофор"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]



ПРОЕКТ:

«СОЗДАЁМ

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ «СВЕТОФОР»
















РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
РЫБАЛКО ИРИНА ИВАНОВНА





2016г.


ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА «СВЕТОФОР»»

2. Руководители проекта: Устименко Юлия Анатольевна, Рыбалко Ирина Ивановна

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

Внеурочная деятельность «Учусь создавать проекты»

4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, технология

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-10 лет

6. Состав проектной группы: обучающиеся 4 «Б» и 3 «В» классов
7. Гипотеза:

Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем
сами создать свой мультфильм.

8. Проблемные вопросы:

- Как создаются мультфильмы?

9. Цель проекта:

Раскрыть секреты создания мультфильмов

10. Задачи проекта:

А) изучить историю возникновения мультипликации;

Б) провести классификацию мультфильмов;

В) изучить процесс создания пластилинового мультфильма и создать свой

мультфильм «Светофор»

11. Вопросы учебной темы

узнать секреты создания мультфильмов для того, чтобы попробовать создать свой

собственный мультфильм;

12. Необходимое оборудование

компьютер для поиска информации, книги, журналы.

13. Аннотация проекта:

Актуальность:

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же - конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И мы тоже, очень-очень, любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование. Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.

14.Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- предметные

  • понимание особой роли правил дорожного движения в нашей жизни;

  • формирование уважительного отношения к правилам дорожного движения и использованию светофора для регулирования движения;

  • формирование умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о мультипликации и создании мультиков

  • активизировать интерес к изучению мира мультипликации, расширить кругозор учащихся;

  • обобщить и углубить знания детей о разнообразных видах мультипликации.



- метапредметные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



- личностные

  • воспитание чувства гордости за свою Родину.

  • освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование мотивации к творческому труду, работе на результат

  • активное освоение различных способов познания окружающего мира;

  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности; желание учиться, дружеские, доброжелательные отношения;

  • развивать навыки сотрудничества

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как создать мультипликационный фильм?

Проблемные вопросы

Какие виды мультфильмов бывают? С помощью каких программ их можно создать?

15. Продукт проекта: мультипликационный фильм «Светофор»

16. Этапы работы над проектом


п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

1этап. Подготовительный.

1. Ознакомление с темой проекта. Работа с проблемными вопросами проекта.


01.12 2016г

2.

2 этап.

Планирование и организация деятельности.

1. Обсуждение целей проекта.

2. Планирование.

- Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.

3. Деление на группы.


02.12.2016г

3.

3 этап.

Поиск информации.

Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа с дополнительными источниками информации.

03.12.2016г- 10.12.2016г

4.

4 этап.

Создание продукта

Создание мультипликационного фильма на тему «Светофор»

12.12.2016г- 20.12.2016г.

5.

5 этап Презентация продукта. Рефлексия (контрольно-оценочный этап)

Презентация проекта. Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

21-23.12.2016г


План работы над проектом


1этап. Подготовительный.

1.Решение проблемы. Определение темы проекта. Подбор и написание сценария.


2 этап. Планирование и организация деятельности.

1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам.

2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации.

4. Деление на группы, определение обязанностей участников группы.

3 этап. Поиск информации.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Работа с источниками сети Интернет.

3. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания мультфильма.


4 этап. Создание продукта.

Совместная работа по изготовлению продукта по проекту. Оформление проекта в виде мультипликационного фильма:

1. работа с пластилином, создание героев мультфильма;

2. изготовление декораций и подготовка к съёмке мультфильма;

3. съёмка покадрово по сценарию.


5 этап. Презентация проекта. Рефлексия (контрольно-оценочный этап)

1. Защита проекта в форме творческого отчёта на внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты.

2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, родителей, учителя.

3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.



17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Художники - аниматоры:
Манченко Анна (координатор группы) - 4 «Б»
Остапенко Дмитрий - 4 «Б»

Ильченко Ирина - 4 «Б»
Федюнина Альбина - 4 «Б»

Токарева София - 4 «Б»


Звукооператоры:

Матросов Илья – 3 «В»

Ефанова Валерия - 3 «В» (координатор группы)

Моисеенко Владислав - 3 «В»


Операторы:

Кумицкая Кристина - 4 «Б»

Моисеенко Эльвира - 3 «В»


Распределение работы обучающихся по проекту.


ЗАДАНИЯ В ГРУППАХ

1 группа:

Узнать об истории возникновения мультипликации.
2 группа:

Узнать о классификации мультфильмов.

3 группа:

Изучить процесс создания мультиков в Интернете.








ЛИСТ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ


Тема, выбранная группой __________________________________________

запишите выбранную вами тему

Форма представления проекта.

Создание мультфильма


Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин


Состав работ

Кто выполняет

Отметка о выполнении

(+ или –)











РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ НАД ПРОЕКТОМ


ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ГРУПП И САМООЦЕНКА

ЛИСТ САМООЦЕНКИ


Фамилия, имя _____________________________


Лист самооценки


Оцените свое участие в работе группы.

Внимательно прочитай приведенные ниже вопросы

и ответь (ДА или НЕТ).


Вопрос


Ответ

Справился ли ты со своим заданием?


Легко ли тебе было выполнять задание?


Активно ли ты работал(а) в группе?


Помогал(а) ли участникам группы, когда они нуждались в помощи?


Хочешь ли ты еще работать с этими ребятами в одной группе?








СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА


  1. Работа над проблемными вопросами на внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты.

На внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты» мы решили создать свой мультипликационный фильм. Необходимо было решить: на какую тему он будет, как будет называться и самое главное, как его сделать. Тему решили взять актуальную для школы: «Правила дорожного движения. Светофор». И если у нас всё получится, то мы покажем свой мультик ребятам из 1 класса. Пусть они узнают, для чего нужен светофор на дороге. Нам необходимо было узнать, как зародилась мультипликация, какие мультипликационные фильмы бывают и как они создаются.

  1. История возникновения мультипликации

Для начала мы решили узнать, как зародилась мультипликация. Для этого мы посетили сайты Интернет. И вот что узнали. Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».
С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции, Китая. В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. В средние века также находились умельцы развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».
28 октября 1892 года — в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.
Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. Киношедевр снял балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев. Запись его мультфильма была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009 году. Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году.
Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 30 года и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов», «Сто один далматинец», мультсериалы о Микки Маусе и др. пользуются огромной популярностью.
В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена» и др.
В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот",студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм".

  1. Классификации мультфильмов

Для того чтобы точно определить какой мультфильм будем создавать, мы разработали классификацию мультфильмов. У нас получилось классифицировать мультфильмы по продолжительности, по возрастному интересу, по цели, по технологическому процессу.
Мы узнали, что существует много разновидностей мультипликационных фильмов, как рисованная мультипликация, кукольная мультипликация, пластилиновая анимация, компьютерная анимация.

Рисованная мультипликация – это когда нужный персонаж нарисован на ряде отдельных листов с небольшими изменениями в каждой вариации, а затем эти листы накладываются друг на друга, после чего воспроизводится непрерывная смена кадров.

Кукольная мультипликация
– это когда используются куклы-актеры, которых располагают прямо перед камерой, а затем пошагово фотографируют, внося минимальные изменения, чтобы создать иллюзию движения. 

Пластилиновая анимация
– это использование пластилиновых кукол, внутри которых обязательно вставлен металлический каркас для того, чтобы придать персонажам устойчивости, а так же для возможности их многочисленного изменения в различных вариациях, не теряя своей формы.

Компьютерная анимация – это когда нужный персонаж создается при помощи компьютерной техники, которая впоследствии и помогает привести его в движение.
Теперь мы решили, что наш мультфильм будет короткометражным, детским, развлекательным, пластилиновым.

IV. Создание мультфильма «СВЕТОФОР»

1. Процесс создания пластилинового мультфильма.
В Интернете мы изучили процесс создания мультфильма и приступили к работе.

2. Написание сценария мультфильма.
Мы решили создать пластилиновый мультфильм по известному стихотворению С. Яковлева «Светофор» Вот оно.

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.


И первым начал Ёжик:

– Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!


– Я с Ёжиком согласен! –

Сказал, зевая Волк. –

– А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!


– И я, – сказал Зайчишка, –

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!


– У нас, – Лиса сказала, –

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

– Мне тоже он не нужен! –

Сказал из норки Крот, –

Я сам себе пророю

Подземный переход!


Услышав под собою

Разумные слова,

– Я вообще летаю! –

Прогукала Сова. –

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.


Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник-светофор...


Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты –

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.


В ходе работы над сценарием мы придумали начало и концовку к этому стихотворению, чтобы обыграть начало и концовку фильма. Таким образом, появились следующие строки вначале:

На скамейке парка дружно,

Сидя рядышком друг с дружкой,

Мама с сыном примостились,

Затянули разговор:

- Расскажи про светофор?!

Расскажу я по порядку

Об истории одной.

Как в лесу вдруг оказался

Наш трёхглазый постовой.


А в конце вот такие строки:

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

3. Разработка персонажей.
Для создания мультфильма мы приготовили следующих пластилиновых персонажей: маму, сына, медведя, зайца, волка, лису, крота ежа и сову.


4. Изготовление необходимых декораций:

Когда персонажи были готовы, мы изготовили фон: за основу взяли картинки природы из интернета. Мы собрали все нужные фоны и распечатали их на цветном принтере. Затем подставили их в виде трёхмерного пространства. Таким образом, у нас получилось 2 разных изображения: парк и лес.

5. Подготовка к съемке.

1. Настройка фотоаппарата:
Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти. Установили на нашей съемочной площадке источник дополнительного освещения в виде лампы дневного света. Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду). Мы снимали на одну секунду фильма 1кадр.

2. Советы при съемке.
Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук. Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём. Обработка фильма с помощью программы Windows Movie Maker . После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой. Мы выбрали популярную программу Windows Movie Maker. Создавать в ней мультфильмы совсем несложно. Правда у нее есть недостаток в том, что она может обеспечить частоту кадров не более чем 1 кадр в секунду. Но мы посчитали, что для первого раза и это неплохо. Для большей законченности сюжета мы добавили футажи двигающихся машин и «горящего» светофора из Интернета в самом начале и в конце фильма. Таким образом, наш фильм готов!!!

3. Просмотр мультфильма.
И вот настал этот долгожданный час, которого мы так долго ждали. Много- много раз мы просматривали свой мультфильм. В этот же день мы показали «СВЕТОФОР» своим родителям. А через несколько дней принесли диск с мультфильмом в школу и показали его нашим одноклассникам. После просмотра поделились с ребятами секретами создания мультфильмов, которые мы смогли узнать благодаря проведенному исследованию.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

В ходе проекта мы создали мультипликационный фильм «СВЕТОФОР». Для этого использовали ресурсы интернета, самостоятельно работали над созданием героев фильма и декорациями.

В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, мы узнали что- то новое, учились выделять главное. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.


IV. ВЫВОД:

Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:

1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.

2. Мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по цели, по технологическому процессу.

3. Зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации. В будущем мы и наши друзья мечтаем создать еще много-много мультфильмов.


Использованные ресурсы:

1. http://xn----9sbmlcancehc7el2iuaw.xn-p1ai/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html

2. http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

3. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/

4. http://sbblog.ru/tag/pervyj-multfilm/

5. http://www.miruma.ru/uolt-disney/

6. http://myltia.com/view_article.php?id=5

7. http://kitaez.ucoz.ru/load/novosti_mira/kino_i_tv/otechestvennyj_multfilm/65- 1-0-723






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!