Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа-интернат VIII вида
п. Ильского Краснодарского края
«Согласовано» «Утверждено»
МС пр. №____ _____ «____» директор ГБС(К)ОУ школы-интерната
председатель МС ________В.Г.Мелешко _______________ Н.А.Зубарева
«____» ________________2015 г
Тема социального проекта:
« Ставим условие – долой сквернословие!»
![](https://fhd.multiurok.ru/f/c/f/fcfdbd0f4bfb3dc801d3b2521b17143d93b5dbd8/proiekt-stavim-usloviie-doloi-skviernosloviie_1.jpeg)
Авторы проекта:
учитель математики Суворова Татьяна Николаевна;
учитель этики Зубарева Наталья Анатольевна.
2015 г
Тема социального проекта - «Ставим условие – долой сквернословие!»
Описание проекта.
Актуальность
Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало сквернословие. Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 90-е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и словесная распущенность. Сегодня «матом» разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. Так ли уж безобидна эта вредная привычка?
Нам всем следует понимать опасность тотального распространения сквернословия, которое в последнее время принимает угрожающие черты и формы. Сквернословие охватило:
Почти все возрасты. В детском саду подчас не знают, что делать с ребёнком, который учит всю группу «родному языку». У подростков нецензурная лексика приобретает роль важного символа зрелости и независимости.
Все ипостаси речи: его можно услышать не только от пьяного человека. Ругательства стали выполнять роль заменителей пауз. Когда-то не очень грамотные люди насыщали свою речь бесконечными вот, значит, так сказать. Теперь их место занимают грязные постыдные слова или их эквиваленты: блин.
Многие профессии. Сквернословие стало печальным знаком нашей речи.
Проблема культуры общения стоит достаточно остро на сегодняшний день. Молодое поколение должно осознавать, что грамотное владение речью – это показатель общей культуры человека, его развития. Поэтому овладение русским языком, культурой речи, постоянное её совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих.
Цель проекта: формирование приоритетов здорового образа жизни, укрепление психологического здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Воспитание негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию;
содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам;
развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта;
развитие коммуникативной культуры в школьной и поселковой среде;
содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию;
создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.
Ресурсы.
Сроки реализации.
Реализация проекта : с 1апреля по 20 мая.
Содержание проекта.
Проект посвящен здоровому образу жизни, укреплению психологического здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основные участники проекта: учащиеся 9,10 классов, педагоги школы, педагог – библиотекарь, социальный педагог, родители.
Обобщение опыта работы участников проекта по нравственно-патриотическому воспитанию через мониторинг реализованного проекта.
Этапы реализации проекта
01 – 05 апреля – подготовительный этап.
05 апреля – 15 мая – основной этап.
15 мая – 20 мая - аналитический, результативный этап.
Средства достижения цели
Педагогические технологии:
- личностно ориентированного обучения;
- дифференцированного обучения;
- проблемно-групповые;
- игровые;
- информационные;
- метод проектов;
- информационно- коммуникационные технологии и т.д.
Формы работы
- урок-беседа;
- встречи с интересными людьми;
- конкурсы;
- творческие мастерские.
Направления деятельности
- частично поисковая работа;
- частично исследовательская деятельность;
- творческая деятельность;
- трудовая деятельность;
- проектная деятельность;
План действий.
19 – 21 февраля – подготовительный этап
Разработка плана действий: распределить задания, назначить ответственных за их исполнение.
Разработка учебно-методического сопровождения, подбор педагогических технологий.
Подготовить материал для проведения лектория.
Подготовить вопросы для анкетирования учащихся и педагогов.
5 апреля – 15 мая – основной этап.
1. Изучение отношения учащихся и учителей к сквернословию. Проведение анкетирования, обработка результатов ( учащиеся 9 кл., уч.Суворова Т.Н.).
2. Выпуск памятки для учащихся «Сквернословие и здоровье»
(отв. уч.Суворова Т.Н.)
3. Беседа с учащимися старших классов «О вреде сквернословия. Наказуемо ли сквернословие?»
(уч.Зубарева Н.А. , педагог-библиотекарь Козлова С.А.)
4. Памятка для родителей «Почему ребёнок ругается»
(уч.Суворова Т.Н., социальный педагог Пищальникова А.Д)
5. Подбор материалов по данной теме «В помощь классным руководителям»
( отв.уч.Суворова Т.Н., педагог-библиотекарь Козлова С.А.)
6. Спортивные соревнования «Спорт против вредных привычек.
(уч. 9, 10 классов)
7. Проведение внеклассного мероприятия «Вежливые слова»
( отв. уч. Зубарева Н.А.)
8. Оформление альбома «Словарь вежливых слов» (отв. уч. 9 класса).
9. Библиотечный урок «Мат – не наш формат, или вся правда о сквернословии» ( отв. педагог-библиотекарь Козлова С.А.).
15 мая – 20 мая - аналитический, результативный этап.
Подведение итогов работы.
Выступление с мониторингом реализованного проекта на МО учителей – предметников 5 – 10 классов (отв. уч. Суворова Т.Н. ).
Публикация содержания проекта и его результатов в сети Интернет (отв. уч. Зубарева Н.А.).
Ожидаемые результаты и перспективы развития
- Привлечение внимания общественности к проблемам современного русского языка, и в частности к сквернословию и причинам его возникновения.
- Осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно-нравственной жизни человека в окружающем социуме.
- Активное участие учащихся школы-интерната в решении проблемы сквернословия в школе .
- Повышение уровня речевой культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья посредством уменьшения до минимума случаев сквернословия.
- Рост общего уровня воспитанности учащихся школы-интерната.
- Развитие гражданской ответственности и активности участников данного социального проекта.