СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Ставим условие-долой сквернословие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект над которым мы начинаем работать. Отчет будет помещен после реализации проекта.

Цель проекта: формирование приоритетов здорового образа жизни, укрепление психологического здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • Воспитание  негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию;
  • содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам;
  • развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта;
  • развитие коммуникативной культуры в школьной и поселковой среде;
  • содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию;
  • создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.

Ресурсы.

  • Ученические;
  • Материально-технические;
  • Информационно – методические.

Сроки реализации. 

Реализация проекта : с 1апреля  по 20 мая.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ставим условие-долой сквернословие".»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

п. Ильского Краснодарского края

«Согласовано» «Утверждено»

МС пр. №____ _____ «____» ­­­­­­­­­­­­­­­­директор ГБС(К)ОУ школы-интерната

председатель МС ________В.Г.Мелешко _______________ Н.А.Зубарева

«____» ________________2015 г

Тема социального проекта:

« Ставим условие – долой сквернословие!»

Авторы проекта:

учитель математики Суворова Татьяна Николаевна;

учитель этики Зубарева Наталья Анатольевна.







2015 г



Тема социального проекта - «Ставим условие – долой сквернословие!»

Описание проекта.

Актуальность

  Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало сквернословие. Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 90-е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и словесная распущенность. Сегодня «матом» разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. Так ли уж безобидна эта вредная привычка?

Нам всем следует понимать опасность тотального распространения сквернословия, которое в последнее время принимает угрожающие черты и формы. Сквернословие охватило:

  • Почти все возрасты. В детском саду подчас не знают, что делать с ребёнком, который учит всю группу «родному языку». У подростков нецензурная лексика приобретает роль важного символа зрелости и независимости.

  • Все ипостаси речи: его можно услышать не только от пьяного человека. Ругательства стали выполнять роль заменителей пауз. Когда-то не очень грамотные люди насыщали свою речь бесконечными вот, значит, так сказать. Теперь их место занимают грязные постыдные слова или их эквиваленты: блин.

  • Многие профессии. Сквернословие стало печальным знаком нашей речи.

Проблема культуры общения стоит достаточно остро на сегодняшний день. Молодое поколение должно осознавать, что грамотное владение речью – это показатель общей культуры человека, его развития. Поэтому овладение русским языком, культурой речи, постоянное её совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих.




Цель проекта: формирование приоритетов здорового образа жизни, укрепление психологического здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • Воспитание негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию;

  • содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам;

  • развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта;

  • развитие коммуникативной культуры в школьной и поселковой среде;

  • содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию;

  • создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.

Ресурсы.

  • Ученические;

  • Материально-технические;

  • Информационно – методические.

Сроки реализации. 

Реализация проекта : с 1апреля по 20 мая.

Содержание проекта.

  • Проект посвящен здоровому образу жизни, укреплению психологического здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

  • Основные участники проекта: учащиеся 9,10 классов, педагоги школы, педагог – библиотекарь, социальный педагог, родители.

  • Обобщение опыта работы участников проекта по нравственно-патриотическому  воспитанию через мониторинг реализованного проекта.  

Этапы реализации проекта

01 – 05 апреля – подготовительный этап.

05 апреля – 15 мая – основной этап.

15 мая – 20 мая - аналитический, результативный этап.



Средства достижения цели

Педагогические технологии:

- личностно ориентированного обучения;

- дифференцированного обучения;

- проблемно-групповые;

- игровые;

- информационные;

- метод проектов;

- информационно- коммуникационные технологии и т.д.

Формы работы

- урок-беседа;

- встречи с интересными людьми;

- конкурсы;

- творческие мастерские.

Направления деятельности

- частично поисковая работа;

- частично исследовательская деятельность;

- творческая деятельность;

- трудовая деятельность;

- проектная деятельность;



План действий.

19 – 21 февраля – подготовительный этап

  1. Разработка плана действий: распределить задания, назначить ответственных за их исполнение.

  2. Разработка учебно-методического сопровождения,  подбор педагогических технологий.

  3. Подготовить материал для проведения лектория.

  4. Подготовить вопросы для анкетирования учащихся и педагогов.

5 апреля – 15 мая – основной этап.

1. Изучение отношения учащихся и учителей к сквернословию. Проведение анкетирования, обработка результатов ( учащиеся 9 кл., уч.Суворова Т.Н.).

2. Выпуск памятки для учащихся «Сквернословие и здоровье»

(отв. уч.Суворова Т.Н.)

3. Беседа с учащимися старших классов «О вреде сквернословия. Наказуемо ли сквернословие?»

(уч.Зубарева Н.А. , педагог-библиотекарь Козлова С.А.)

4. Памятка для родителей «Почему ребёнок ругается»

(уч.Суворова Т.Н., социальный педагог Пищальникова А.Д)

5. Подбор материалов по данной теме «В помощь классным руководителям»

( отв.уч.Суворова Т.Н., педагог-библиотекарь Козлова С.А.)

6. Спортивные соревнования «Спорт против вредных привычек.

(уч. 9, 10 классов)

7. Проведение внеклассного мероприятия «Вежливые слова»

( отв. уч. Зубарева Н.А.)

8. Оформление альбома «Словарь вежливых слов» (отв. уч. 9 класса).

9. Библиотечный урок «Мат – не наш формат, или вся правда о сквернословии» ( отв. педагог-библиотекарь Козлова С.А.).


15 мая – 20 мая - аналитический, результативный этап.

  1. Подведение итогов работы.

  2. Выступление с мониторингом реализованного проекта на МО учителей – предметников 5 – 10 классов (отв. уч. Суворова Т.Н. ).

  3. Публикация содержания проекта и его результатов в сети Интернет (отв. уч. Зубарева Н.А.).

Ожидаемые результаты и перспективы развития

- Привлечение внимания общественности к проблемам современного русского языка, и в частности к сквернословию и причинам его возникновения.

- Осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно-нравственной жизни человека в окружающем социуме.

- Активное участие учащихся школы-интерната в решении проблемы сквернословия в школе .

- Повышение уровня речевой культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья посредством уменьшения до минимума случаев сквернословия.

- Рост общего уровня воспитанности учащихся школы-интерната.

- Развитие гражданской ответственности и активности участников данного социального проекта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!