СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Тайна наших имён

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Тайна наших имён" для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проект Тайна наших имён»

Содержание:

Введение.

Основная часть:

1.Теоретическая часть. Классный час «Имя человека».

2.Анкетирование «Ты и твоё имя».

3. Конкурс мини-выступлений о собственных именах.

4. Поиск информации.

5. Тест-опрос «Имя и твой характер».

6. Обработка информации.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.























Введение.

Тема проекта: «Тайна наших имён»

Учебный предмет: окружающий мир.

Адресация: учащиеся 1 класса «В».

Участники проекта: учитель, ученики, родители.

Тип проекта: исследовательский, индивидуально-групповой, среднесрочный, информационный.

Актуальность: изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность, ценность своего имени, уважительное отношение к другим людям.

Гипотеза: возможно, если раскрыть тайны наших имён, то можно больше узнать о себе и своих сверстниках, а так же можно избежать каких-либо ошибок в общении и поведении.

Проблема: улучшение взаимоотношений между одноклассниками в классе.

Цель проекта: раскрыть тайны наших имён, определить влияние имени на характер человека.

Задачи проекта:

  1. Развивать стремление к самопознанию, к изучению своей личности.

  2. Найти точное определение слова «имя».

  3. Выяснить какая наука изучает имена.

  4. Исследовать происхождение и значение имён одноклассников.

  5. Определить влияет ли имя на характер человека.

  6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы

  7. Воспитывать уважительное отношение к своим именам и именам окружающих.

Предмет исследования: имена одноклассников.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы.

  2. Поиск информации в Интернете.

  3. Собственные наблюдения.

  4. Анкетирование.

  5. Опрос.

  6. Анализ информации.

  7. Обобщение.

Методика исследования:

1 этап: подготовительный

Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.

Планирование, определение источников информации.

Определение направлений работы.

2 этап: работа по определённым ранее направлениям.

Проведение классных часов.

Изучение истории происхождения, значения имён.

Анкетирование учащихся класса.

Определение черт характера по имени.

Проведение опроса учащихся класса.

3 этап: обработка и оформление собранного материала.

Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

4 этап: защита проекта.

Подготовка к защите проекта.

Планируемый результат:

  1. Углубление знаний о своих именах.

  2. Сборник об именах учащихся «Калейдоскоп наших имён».

  3. Презентация проекта.

































Основная часть.

Тайна имени – тонкое дело.

Анализ её проведём мы умело.

Что – то полезное каждый найдёт,

Смысл имени не пропадёт!

Наш классный коллектив совсем ещё юный. Мы учимся в 1 классе только полгода. Иногда мы не всегда находим общий язык друг с другом. Мы задумались, почему так происходит? Возможно потому, что все мы разные и у нас разные характеры. На судьбу человека влияет многое: время и место рождения, личность родителей, воспитание, здоровье и характер. Не последнюю роль в судьбе человека играет имя, которое родители подарили своему ребенку.

Нам стало интересно, а может ли имя влиять на характер человека?

Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали имена. Вот поэтому мы решили больше узнать об именах.

На классном часе «Имя человека» наш классный руководитель Ткаченко Ольга Владимировна рассказала нам много интересного об именах. Оказалось, что как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека давно уже нет, а имя его живет.

О влиянии имени на судьбу человека известно с давних времен. Имя – это неотделимая часть человека, его «визитная карточка» в обществе, его лицо. Как говорится, как корабль назовешь — так он и поплывет. Имя отражает характер и склонности своего носителя, определяет его успехи и неудачи, влияет на взаимоотношения с людьми.

Казалось бы, имя человека – это всего лишь набор букв и звуков. Однако эти звуки передают большой объем информации, которая, так или иначе, воспринимается окружающими людьми. Считается, что имя оказывает огромное влияние на характер человека. Оно способно смягчить или усилить отдельные черты, и даже оказывает влияние на положение человека в обществе.

С давних времен люди внимательно относились к выбору имени, ведь со своим именем мы живем целую жизнь.

Мы, как и наши предки, верим в особую магическую силу слова и в то, что личное имя человека способно не только описать харак­тер, но и влиять на него.

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в нашем классе «Ты и твоё имя». В анкетировании приняли участие 17 человек. (Приложение 1)

Так как большинство учеников, опрошенных нами, не имели чёткого представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя». Мы решили выяснить это в библиотеке. В этом нам помогла библиотекарь Татаркина Марина Алексеевна.

По словарю В.И. Даля мы узнали, что «имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность». А ещё мы узнали, что «имя» по-гречески – «онома», поэтому во всём мире наука об именах называется ономастика. Существует так же наука о собственных именах людей – антропономика (от греческого слова «антропос» - «человек»). Это одна из самых молодых филологических дисциплин. Но корни её уходят в седую древность.

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают о значении собственного имени, о его происхождении.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Приступив к изучению данной темы, мы решили следовать следующему плану:

1. Провести рейтинг имён в нашем классе.

2. Собрать информацию о значении и происхождении имён учащихся.

3. Определить влияют ли имена на характер человека.

Какие же имена есть в нашем классе?

В нашем классе 1- Андрей, 1- Антон, 1- Георгий, 1- Евгений, 1- Илья, 2- Кирилла, 1- Максим, 1- Матвей,

  1. Александра, 1- Алёна, 1- Альбина, 1- Дарья, 1- Елена,1- Кира, 1- Виктория.

Затем мы решили организовать конкурс мини-выступлений о собственных именах. Наиболее полными и интересными были выступления Афанасьева Максима, Лукьянченко Дарьи, Власова Антона, Валуйской Елены, Киблицкой Алёны.

В результате мы составили краткий словарик толкования и происхождения наших имён. (Приложение 2)

Исследование имён показало, что у мальчиков и девочек 1 «В» класса преобладают греческие варианты имён. Их 10. Андрей, Александра, Алёна, Кирилл, Евгений, Георгий, Антон, Дарья, Елена, Кира.

На втором месте имена, которые имеют латинское происхождение. Их 3. Максим, Альбина, Виктория.

На третьем месте имена, имеющие еврейское происхождение. Их 2. Илья, Матвей.

Самые популярные мужские имена – Кирилл и Антон, их носят по два человека. Остальные имена носят по одному человеку.

Полученной информации нам показалось недостаточно для того, чтобы ответить на вопрос, какие черты характера несут в себе наши имена, и мы решили расширить поиск информации.

Имена имеют множество тайн, разгадать которые до сих пор никому не удалось. Но, определенные успехи в этом направлении все же сделаны. Занимаясь проектом, мы узнали, что существует много книг, энциклопедий, в которых рассказывается о значении и происхождении имён, о роли имён в жизни человека.

Одно из наиболее полных и интересных изданий, повествующих обо всех характеристиках имени, является книга Бориса Хигира «Энциклопедия имён вашего ребёнка». Борис Хигир Юзикович – профессор психологии, который посвятил свою жизнь изучению влияния имени на характер человека.

Пользуясь информацией из этой книги, мы составили свой сборник имён нашего класса и назвали его «Калейдоскоп наших имён». (Приложение 3)

Затем мы познакомили одноклассников и их родителей с этой информацией и провели тест-опрос «Имя и твой характер». С помощью родителей ученики нашего класса ответили на вопрос «Совпадают ли черты характера, которые несёт в себе имя, с твоими чертами характера?»

Результат опроса получился очень интересным. 88% считают, что черты характера совпадают, 12% считают, что совпадают частично, не совпадают - 0%. (Приложение 4)

Вывод: опрос показал, наши предки были правы, имя – это не просто слово, которым нас окликают. Наши имена действительно оказывают влияние на наш характер и на нашу жизнь.





































Заключение.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Мы думаем, что нам удалось лишь слегка прикоснуться к этой тайне. И всё же мы научились хотя бы немного ориентироваться в этом огромном мире человеческих имён.

Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.

Имя человека во многом определяет его характер и судьбу.

И всё же, какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы и только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени.

« Не имя красит человека, а человек имя»

Интересно, а как произошли наши фамилии?

Каково их значение?

Литература:

  1. Б. Ю. Хигер «Энциклопедия имен». Изд. «Яуза». «Эксмо», 2003 г.

2. С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.

3. В.И. Даль «Толковый словарь русского языка. Современное издание» Москва. Астрель. АСТ, 2010 г.

5.http://www.imena.org

6. http://imena.guru.ua/name/

7. http://knigaimen.narod.ru/imena/

8. http://slovari.yandex.ru/dict/io

9. http://www.detskiyhttp://www.chudopredki.ru/366-imja-rebenka.- значения имён

























Приложение.

Результаты анкетирования. (Приложение 1)

Вопросы

Да

Нет

Знаешь ли ты, что такое «имя»?

5

12

Знаешь ли ты значение своего имени?

6

11

Знаешь ли ты происхождение своего имени?

3

14

































Краткий словарик толкования и происхождения имён.

(Приложение 2)

Имя

Значение

Происхождение

Андрей

муж, мужчина, мужественный, отважный

греческое

Антон

вступающий в бой, состязающийся в силе

греческое

Георгий

земледелец

греческое

Евгений

благородный

греческое

Илья

Яхве — мой Бог

еврейское

Кирилл

господин, владыка

греческое

Максим

величайший

латинское

Матвей

дарованный Богом, Божий человек

еврейское

Александра

мужественная, защитница людей

греческое

Алёна

солнечная, сияющая

греческое

Альбина

белая

латинское

Дарья

победительница

греческое

Елена

избранная, светлая, сияющая

греческое

Кира

госпожа

греческое

Виктория

победа

латинское



































Сборник «Калейдоскоп наших имён».

(Приложение 3)











































Результаты опроса.

(Приложение 4)

88% - черты характера совпадают.

12% - черты характера совпадают частично.

0% - черты характера не совпадают.













13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!