СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект« Тонкости выращивания моркови».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда мы решили поучаствовать в исследовательской работе, то, не задумываясь, выбрали тему « Тонкости выращивания моркови». Для меня как педагога  было важно вызвать интерес, желание к самостоятельному углублению знаний по выбранной теме. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Поэтому выбор данной темы выпал не случайно. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают морковь, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет морковь, какие условия необходимы для её роста? И чем же она полезна? 

Предмет нашей работы: Описание выращивания моркови на учебно-опытном участке.

Тип проекта: проектно – исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (4 месяца – с мая по  сентябрь).

Участники исследовательской деятельности:  обучающиеся 5 класса.

Место проведения: учебно-опытный участок школы .

Объект изучения: морковь 

Просмотр содержимого документа
«Проект« Тонкости выращивания моркови».»


«Чермошнянская основная общеобразовательная школа»

307034, Курская область, Медвенский район, с. Чермошное

Телефон № 8 (47146) 4-53-26 @-meil: [email protected]















« Тонкости выращивания моркови»

АВТОРЫ: Алёхина Виктория , 11 лет

Бабанина Алёна, 11 лет

Емельянов Егор, 11 лет

6 класс

РУКОВОДИТЕЛЬ: Лесковская

Елена Николаевна




2017 год



Содержание

 

1.Введение

2.Основная часть

2.1. Этапы проекта

2.2. Предполагаемый результат

3.Заключение

4.Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















ВВЕДЕНИЕ:

Когда мы решили поучаствовать в исследовательской работе, то, не задумываясь, выбрали тему « Тонкости выращивания моркови». Для меня как педагога было важно вызвать интерес, желание к самостоятельному углублению знаний по выбранной теме. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Поэтому выбор данной темы выпал не случайно. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают морковь, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет морковь, какие условия необходимы для её роста? И чем же она полезна? 

Предмет нашей работы: Описание выращивания моркови на учебно-опытном участке.

Тип проекта: проектно – исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (4 месяца – с мая по сентябрь).

Участники исследовательской деятельности: обучающиеся 5 класса.

Место проведения: учебно-опытный участок школы .

Объект изучения: морковь


Актуальность исследовательской деятельности:               

   Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Наша страна занимает девятое место в мире по производству, пятое по посевным площадям и двадцатое по урожайности овощных культур. Овощеводство – одна из важнейших отраслей сельского хозяйства России, которая снабжает население овощами, консервную промышленность – сырьем.

 Овощеводство имеет свои проблемы:

1.      Сложность выращивания овощей в открытом и защищенном грунте.

2. Проблема выбора подходящих семян среди  большого разнообразия сортов овощных культур.

3.  Дороговизна  защиты растений от вредителей и сорняков.


            Мы переступили порог нового тысячелетия. В ряду глобальных проблем нового века наиболее острыми будут энергетика, питьевая вода, питание и здоровье населения. Эта проблема важна для всех стран, а особенно для России, где сельское хозяйство функционирует в сложных условиях и биоклиматический потенциал для выращивания культур в 2-3 раза ниже, чем в других странах мира.

            Овощеводство – одна из самых капитало- и энергоемких отраслей сельского хозяйства, но при этом и самая народная отрасль. Овощеводством занимается большинство населения страны. В потребительской корзине овощи занимают одно из важнейших мест. Но это скоропортящаяся продукция. Поэтому и отношение к ней должно быть более внимательным и бережным. 

          Прежде чем начать собирать и анализировать материал и проводить опыты, необходимо определиться со сферой деятельности,  выбрать тему для учебно-опытного исследования.   Учитывая перспективы обеспечения населения России полноценным питанием, приоритетными должны быть исследования, направленные на перевод отрасли овощеводства на широкое использование новых методов выращивания, разработку комплексных мер по защите растений от вредителей и болезней, внесению оптимальных доз удобрений.

          Изучая направления  учебно-опытных исследований в области биологии,  мы заинтересовались полезными свойствами моркови. Это и  помогло определить нам тему нашего опытного исследования « Тонкости выращивания моркови»

Эту тему мы выбрали неслучайно.  Большая часть населения проживает в  многоэтажных домах,  где нет хороших условий для хранения корнеплодов. Ранняя пучковая продукция  корнеплодов на рынке  обходится дорого. Опытническая работа, проведенная нами, позволит огородникам любителям частично решить эту проблему.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

На Руси морковь стала известна примерно с X века. Морковь - растение умеренного климата, нетребовательное к теплу. Семена начинают прорастать при температуре 3-4С0, но оптимальная температура для роста гораздо выше –около 20 С0. Всходы морковки могут выдерживать понижения температуры до -3…-4 С0. Невысокие требования морковки к теплу делают возможным подзимний или очень ранний посев семян. Морковь - относительно засухоустойчивое растение, но высокие урожаи она дает лишь при равномерном увлажнении почвы в течение всего периода вегетации. Резкий переход от засухи к увлажнению вызывает растрескивание корнеплодов. Временный избыток влаги в почве морковь переносит сравнительно легко, однако застой воды вызывает заболевание растений. Имея мощную корневую систему, проникающую глубоко в почву (до 2-2,5 м, в ширину до 0,7-0,8 м), морковь может использовать влагу из нижних слоев и противостоять почвенной засухе. Во все периоды роста морковь очень требовательна к свету. Недостаток света, особенно в молодом возрасте, приводит к вытягиванию растений. Лучше сеять эту культуру на ровных или со слабым склоном участках. Следует избегать крутых склонов и низких ест, где накапливается и задерживается длительное время вода. Глубина пахотного слоя при выращивании сортов с короткими и средними по длине корнеплодами должна быть не менее 25-27 см, с длинными корнеплодами-28-32 см. чтобы создать благоприятные условия для роста и развития корневой системы, необходимы своевременная предпосевная обработка почвы и систематическое рыхление междурядий и в рядках в течение вегетации растений, особенно после дождей или проведенного полива.(стр.314-315, «Сад и огород» под ред. В.М. Ещенко,1989г)  Известно до 20 различных сортов моркови.

Чтобы ответить на, волнующие наши умы вопросы, в своей опытнической работе мы определили цели и задачи  в своей работе.

Ни одну из этих задач, в полной мере  без опытнической работы решить нельзя. Ведь  чтобы любить и охранять природу надо, прежде всего, хорошо ее знать. Биологию приборами и компьютерами не познаешь, здесь нужен прямой контакт с живыми организмами.

При выполнении данной работы мы использовали следующие методы исследования:

-анализ  синтез и сравнение литературы по теме исследования;

-исследовательский метод и постановка опыта.

При изучении литературы мы обратили внимание, что  для выращивания моркови, посевом семян весной в грунт огородники сталкиваются со многими проблемами,  приводящими к большой потере  всходов и урожая:

-молодые растения может задушить земляная корка;

-всходы могут погибнуть от повреждения морковной мушкой;

-возвратные заморозки повреждают посевы.


   Морковь - распространенная культура из корнеплодов. Все корнеплоды отличаются большим содержанием углеводов, белков, органических кислот, легко усвояемых организмом человека минеральных солей и витаминов.

Морковь занимает одно из первых мест среди продуктов питания растительного происхождения.

Выращивание моркови не представляет особых трудностей. Короткий вегетационный период и относительная холодостойкость позволяют выращивать ее как ранней весной, так и осенью (стр.314 «Сад и огород» под ред. В.М. Ещенко,1989г).

Так при небольших затратах (1 пакетик за 6 рублей, массой 2гр.) можно получить очень хороший урожай и обеспечит свою семью витаминами на зиму. При том, что эта культура редко поражается вредителями и обладает хорошей сохранностью.

    

         Проанализировав данные   сведения разных  источников литературы, которые позволили нам охарактеризовать не только ботанико-биологическую  характеристику моркови, но и определить условия, методику, место проведения нашего исследования поставить цели и задачи наших опытов.

 ЦЕЛЬ,  ЗАДАЧИ, МЕСТО И УСЛОВИЯ   ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

Цели и задачи исследований.

ЦЕЛЬ:

-Определить  условия для выращивания моркови .

 Для достижения поставленной  цели мы должны решить следующие

ЗАДАЧИ:

-изучить механизмы выращивания моркови;

- определить возможность получения  более ранней овощной продукции;- расширить  знания об окружающей среде.

- формировать  навыки бережного отношения к природе




Характеристика опытного участка

           Опыт был заложен на территории  МОКУ « Чермошнянская основная общеобразовательная школа»

1.Рельеф опытного участка выровненный.

2.Почва – обычный чернозём.

по механическому составу – лёгкие суглинки,

3.Засоренность на опытном участке оценивается как средняя.

преобладающие сорняки: осот, повелика

4. Предшественник – однолетние  бобовые культуры.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

1 этап. Подготовительный

- С ребятами проводится беседа о важности выращивания моркови, о её полезных свойствах.

- Готовится место на участке для выращивания моркови.

- Производится закупка семян моркови.

Закупили сорта моркови:

Нантская,

Шантанэ,


Лосиноостровская,

Рогнеда,

Деликатесная,

Карлена,

Королева осени

Свою работу мы начали с поиска сведений о моркови из различных источников. Из литературы мы узнали:

            Морковь - двулетнее растение, корнеплодная овощная культура. Сегодня морковь выращивается во всём мире, в России повсеместно.

            В пищу употребляется корнеплод, листья . Морковь славится, что в ее составе много каротина, который превращается в витамин А. Кроме каротина морковь содержит витамины Е, D, В, С, микроэлементы (кальций, калий, марганец, железо, йод, магний, фосфор) и минералы. Богата она и эфирными маслами, активными физиологическими веществами, так необходимыми организму. Помимо пищевой ценности, морковь обладает лечебными свойствами, что было известно с глубокой древности. Морковь благотворительно влияет на деятельность сердечнососудистой системы, работу печени и кишечника, глаз.

Этап исследовательский

Методика исследования

Опыт с морковью был  проведен  на учебно-опытном участке школы.                                   

-метод агрономического исследования       - полевой;

- расположение повторностей                      - систематическое;

-защитная полоса                                           -0,5м;              

-метод учета урожая                                      - поделяночный, весовой;

-общая площадь опыта                                  -0,01га          

Схема опыта:

Опыт заложен в трехкратной  повторности.

Во время  вегетации проводились фенологические наблюдения

 Перед посадкой моркови за один день провели разбивку делянок и выравнивание почвы  для уменьшения потерь влаги из почвы.

 Дальнейший уход за растениями заключался в  рыхлениях междурядий, прополке и удалении сорняков до смыкания рядков. Полив проводили по мере необходимости.

Опытные делянки обрабатывались одновременно, на них проводились все агротехнические мероприятия.

Уборка урожая -  конец сентября, начало октября.



ЭТАПЫ РАБОТЫ.


  1. Наделали грядки.


  1. Тщательный полив грядок








3. Посев моркови



4.Заделка моркови в грядках






















Календарный этап работы



Посадка семян  моркови в грунт.

(расстояние между рядками 25см., расположение рядков по ширине делянки)

 

 

 

28 апреля

 

 

 


 

 

 

хорошо

 


Полив моркови в течение вегетационного периода по мере необходимости.

 

в течение вегетации

 

хорошо

 


Прополка. Рыхление и удаление сорняков на делянках через каждые 7-10  дней до смыкания рядков.                    

 

в течение вегетации

 

хорошо

 

 

Проведение фенологических наблюдений

 

Май-август

хорошо

 

 

Учет раннего урожая

 

август

хорошо

 


Сбор урожая столовой свеклы, учет отдельно по вариантам и повторностям.                                      

 

 


 

сентябрь 

октябрь

 

отлично

 

 

 

 

УХОД ЗА МОРКОВЬЮ


Чтобы вырастить хороший урожай моркови, необходим грамотный уход за посевами.Уход за морковью включает в себя: подготовка почвы и посадка, полив, рыхление, прореживание, подкормка, борьба с вредителями, уборка урожая.

Полив

Посадив морковь, поливаем ее 2 раза в неделю, пока не взойдет, далее - 1 раз в неделю. Полив должен быть обильным, проливая почву на ранней стадии на глубину 10 сантиметров и доводя по мере роста корнеплода до 20 сантиметров.

Такой полив позволяет моркови расти вглубь, извлекая оттуда влагу. Если же поливать поверхностно, то у плода появляются боковые отростки, и она вырастает уродливой и плохо хранится. За три недели до уборки урожая, полив следует прекратить, иначе морковь будет растрескиваться.

Прореживание

Чтобы морковь выросла нормальных размеров, не уродливой ее необходимо прореживать. Прореживать, когда у растения выросли 2-3 листочка, оставляя 5-10 сантиметров между ними. Прореживаем 2 раза за сезон.

Рыхление

После прореживания необходимо прорыхлить почву это позволяет избежать появлению зеленой головки у корнеплода.

Подкормка

Для того чтобы вырастить хороший урожай моркови, ее необходимо подкормить. В качестве подкормки используем золу,1 стакан на ведро воды. За весь сезон роста подкармливаем растение два раза. Первый раз, спустя трех недель после всходов, второй – через две недели после первой подкормки.

Борьба с вредителями

Самый злостный враг для корнеплодов – это морковная мушка. Для того, чтобы она не завилась, после прореживания убираем все  растения. А для профилактики, по периметру посадили лук. Чтобы не было загнивания корнеплодов следим за поливом. Морковь лучше не до полить, чем перелить.

Уборка урожая

Убираем урожай после первых ночных заморозков. Морковь выдерживает мороз до -4 градусов.   Чтобы не повредить корнеплоды выкапывать следует вилами.



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

 

 

 

 

 В результате проведенных исследований  нами выявлено, что при посадке моркови всхожесть семян составила 100%. Всего на участке предположительно выращено 55кг моркови,  которая будет передана в школьную столовую и в помощь многодетной семье.

Выводы: По нашему мнению, в ходе проведения исследования была полностью раскрыта  тема, достигнута цель, решены поставленные задачи.В результате проведенной работы мы стали понимать и осознавать насколько данный овощ. По итогам работы было отмечено:

1. Морковь можно вырастить на огороде, соблюдая условия.

2. Моркови для роста необходимы:

• плодородная почва

• свет

• вода

• тепло

• уход (правильная посадка, прополка,полив)

3. Повышение уровня экологической культуры у обучающихся.

4. Развитие познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.

5. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Тонкости выращиваниея моркови».

6.Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.


7.Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.



 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           Вначале засушливое , затем холодное , потом дождливое лето (август)2017года немного отрицательно повлияло на рост и развитие моркови.

            Мы считаем, что проведённый опыт наглядно показал его необходимость, так как эффективен и способствует повышению урожайности корнеплодов с определенного участка. Мы пришли к выводу, что на урожайность и качество продукции так же оказывают влияние и погодные условия. Данные показывают актуальность этого способа: выращивания  высокие урожаи, качество продукции, красивый внешний вид корнеплодов.

 Мы можем рекомендовать  садоводам-огородникам любителям методы выращивания  моркови.

- Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали влияние природных условий на рост и окрас  моркови, отметили её роль как лекарственного сырья.

- Расширился их кругозор и мыслительная деятельность . Сам процесс и результат проекта принес удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

- Благодаря проведенной работе, мы осознанно сможем ответить на вопрос, почему необходима морковь. О пользе её знают все, ведь эту овощную культуру древние лекари прописывали для лечения недугов четыре тысячелетия назад, и сейчас настои, компрессы, смеси и сок успешно применяют в народной медицине. Однако далеко не все знают о том, какие витамины в моркови содержатся, иначе этот уникальный овощ присутствовал бы на  каждом столе ежедневно в качестве профилактического средства для общего оздоровления организма.Большую помощь в выращивании урожая моркови оказали нам знания, учителя. Трудоемкой работой считаю посадку семян моркови – разбивка грядок и равномерное распределение семян в грядках. Полив осуществлялся с помощью распрыскивателя. Прополка первая самая ответственная – надо не перепутать сорняк с сеянцем моркови. Мы очень любим этот овощ, в дальнейшем планируем также его выращивать, но уже самостоятельно.



















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Белик В.Ф. и др. Овощеводство открытого грунта / В.Ф. Белик.- М.: Колос, 1976,

2.Брызгалов В.А. Справочник по овощеводству, - М. Колос, 1982, СС. 50, 99, 120.

3.Быховец А.И., Ваш огород, М. Мохаон, 2000, СС. 159-169.

4.Вишняков Г.И. и др. Энциклопедия семян. Овощные культуры – М. Вече, 2000, СС. 247-263.

5.«Приусадебное хозяйство», ж-лы 1999г,№3.4.

6.«Сад и огород» под ред. В.М. Ещенко,1989г)



 







































ПРИЛОЖЕНИЯ

Результаты нашего труда. Фото готовой продукции

Сбор урожая по сортам

Самый крупный плод моркови «Королева Осени»

Сорт « Карлена»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!