Изучение нового материала | 1) Учитель мотивирует учеников на изучение нового материала: «Мы с вами живем в демократическом государстве, что предполагает участие граждан в выборах. Нормальное демократическое государство не может развиваться без сознательных граждан, которые принимают решения, исходя из оценки личного опыта погружения в политику (если речь идет о выборах). И для того, чтобы наш выбор был осознанным в дальнейшем, сегодня мы затронем тему политического лидерства и политических элит, это поможет нам лучше ориентироваться в проблеме». 2) «Итак, первый сегодняшнего урока – «Политическая элита». Что же такое элита? Запишите определение понятия «политическая элита». И сразу же отметьте в тетрадях ее основные черты, которые представлены на слайде. Какие элиты, кроме политической мы с вами знаем? В чем, на ваш взгляд, отличие политической элиты от других элит?» 3) «Существует множество теорий элит, однако из этого кластера можно выделить три основные Остановимся на них поподробнее» 5) «Итак, по-вашему, почему общество не может обойтись без элиты?» 4) «Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы попасть в элиту? Хорошо. По-вашему, какие основные критерии отбора в элиту существуют сегодня в России? Давайте запишем характерные черты политической элиты в целом и остановимся на особенностях элиты России. 4) «Теперь перейдем к изучению более широкой темы – «Политической лидерство». Итак, что же такое лидерство. Запишите определение» 5) «Как вы думаете, обязательно ли формальный лидер становится авторитетом, и, наоборот, всегда ли авторитет становится формальным лидером? Эти понятия вообще совместимы? Обоснуйте» 6) «На слайде вы видите функции политического лидерства. Запишите их» 7) «Теперь рассмотрим типологии лидерства. Будем пользоваться теми теориями, которые помогут вам на экзаменах». Учитель при помощи слайдов и конкретных примеров политических деятелей наглядно объясняет сущность типологий. При объяснении типологии харизматического лидерства, учитель включает видеонарезку с выступлениями лидеров-харизматиков. | Ученики записывают в тетрадь то, что говорит учитель, а также принимают участие в обсуждении поднимаемых учителем вопросов. | 30 |