СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока "Шиповые столярные соединения" 7 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по деревообработке с тестированием и презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Шиповые столярные соединения" 7 кл»

Отдел образования администрации

Тальменского района Алтайского края

МКОУ Новоперуновская средняя общеобразовательная школа





Проект урока технологии в 7 классе







Шиповые столярные соединения.







Автор программы и учебника-В. Д. Симоненко.


Технология: ИКТ


Номинация: Современные образовательные технологии


Проект выполнил: учитель технологии Добрынин В. И.











Новоперуново 2014.




Пояснительная записка.



Урок « Шиповые столярные соединения » построен на использовании ИКТ и наглядных пособий. Практическая работа на уроке не предусмотрена. Урок является иллюстрированным рассказом с использованием материала учебника. В качестве иллюстрации выступают натуральные объекты (образцы шиповых соединений), а также готовые изделия и изображения (презентация). Иллюстрированный рассказ направлен на повышение качества изложенного устно материала, иллюстрации создают требуемый эмоциональный фон. Деятельность на уроке ведется по определенному алгоритму, что позволяет прививать учащимся навыки системной работы с учебным материалом. Применяются разнообразные методы познания: анализ, сравнение, обобщение, синтез полученных знаний в единое целое.

Для экономии времени урока совместно с фронтальным опросом

используется тестирование. Вопросы тестов предполагают размышление учащихся при выборе правильного ответа из предложенных вариантов на основе знаний, полученных на предыдущем уроке. Для большей заинтересованности учащихся, часть домашнего задания они проверяют друг у друга, работая в парах, которых будут работать на практических занятиях.























Схема конспекта урока


Аттестуемый педагог: Добрынин Виктор Иванович.

Предмет: Технология (технический труд), 7класс.

Тема урока: «Шиповые столярные соединения».

Характеристика класса: 7 класс - общеобразовательный класс. В классе 12 мальчиков. Базовый уровень – у 41,7% обучающихся, повышенный уровень усвоения – у 33,3% и высокий уровень усвоения – у 25%. Учащиеся работоспособны, на уроке свободно высказываются, к заданиям подходят творчески. Активно участвуют во всех видах деятельности по учебному предмету.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

-Для учащихся: учебники, тесты.

-Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация «Шиповые столярные соединения», видеоролик (физкультминутка).

Цель урока: Расширить и углубить знания о способах соединения деталей из древесины. Познакомить учащихся с шиповыми столярными соединениями, научить рассчитывать и выполнять шиповые столярные соединения, воспитывать аккуратность и точность при выполнении работ.

Вид урока: Урок усвоения новых знаний.

Тип урока: комбинированный, традиционный с использованием мультимедийного устройства.

Формы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.






1. Организационный момент

Цель: Организация рабочего места, настрой на работу на уроке.

Компетенции: ученики должны:

знать - Расположение учебных материалов: учебников;

уметь - своевременно воспользоваться учебным материалом по ходу урока.

Метод: Диалогичность.

Формы: Фронтальная и индивидуальная.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

-Приветствуют учителя;

-подготовка к уроку учебных материалов с учетом установленных правил;

-записывают тему урока в тетрадь;


-помогают учителю сформулировать цели урока;


-Приветствую учеников;

-проверяю готовность к уроку;

-контроль отсутствующих;

-сообщаю тему урока

( сл. № 1),

-создаю условия для того чтобы учащиеся поставили цель урока


Планируемое время:

– 3 минуты



2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: Создать устойчивое внимание. Закрепить ранее пройденный материал по теме «Отклонения и допуски на размеры деталей», воспитывать аккуратность и точность при выполнении работ.

Компетенции: ученики должны:

знать - понятия и термины: номинальный размер, посадка, верхнее и нижнее отклонения;

уметь- рассчитать допуск, верхнее и нижнее отклонения.

Метод: Диалогичность.

Формы: Фронтальная и индивидуальная, работа в парах.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ученики задают вопросы, если они возникли при подготовке.


-отвечают на вопросы тестов;





-проверяют в парах домашнюю работу (что стимулирует дальнейшую практическую работу в парах);



-обсуждая ответы, учащиеся приходят к выводу актуальности поставленной цели

Спрашиваю, не возникло ли вопросов при подготовке домашнего задания, если есть вопросы – отвечаю;

- для полного участия класса в работе и определения усвоения материала каждым учеником использую тесты;

-для активизации работы в парах (для будущего выполнения практической работы) предлагаю им проверить друг у друга письменную часть домашней работы;

-предлагаю вопросы по заданному на дом материалу (слайд №2), ответы на которые, определяют одну из целей сегодняшнего урока

Планируемое время:

– 7 минут


3. Изучение нового учебного материала

Цель: воспроизведение знаний, полученных ранее на уроках, познакомить учащихся с шиповыми столярными соединениями, научить рассчитывать шиповые столярные соединения.

Компетенции: ученики должны:

знать- назначение и виды шиповых соединений, от чего зависит выбор числа шипов.

уметь- выполнять расчёт шипового соединения.

Методы: Наглядно-иллюстративные и частично-поисковые.

Формы: Фронтальная и индивидуальная.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ученики вспоминают соединения на гвоздях, шурупах, клею.




В ходе обсуждений предлагаются различные варианты, в том числе вспоминают тему урока.

Ученики работают с учебником.


Ученики в парах работают над выполнением задания используя материал учебника.






Ученики делают необходимые записи в тетради.





В результате рассуждений и рассмотрения примеров учащиеся приходят к выводу, что увеличение площади сопряжения приводит к увеличению прочности соединения.








Ученики подчеркивают необходимость предыдущей изученной темы для качественного выполнения шипового соединения.




Ученики записывают порядок расчёта в тетрадь.



Предлагаю ученикам вспомнить виды столярных соединений, с которыми они уже знакомы.

Подтверждаю правильные ответы (слайд № 3).

Ставлю проблему: как соединяли столярные изделия раньше?


Даю задание (слайд №4).

Проверяю тесты (приложение №1).

Ставлю перед учащимися вопросы:

1. Из каких элементов состоит любое шиповое соединение?

2. Виды шиповых соединений?

3. От чего зависит выбор числа шипов?

Ответы контролируем слайдами (слайды №5-7).


Физкультминутка (приложение №2)


Создаю проблемную ситуацию:

Для чего в соединении увеличивают число шипов, уменьшая их толщину?

Привлекаю внимание учащихся к площади сопрягаемых поверхностей.

Координирую и контролирую, организую индивидуальную работу учащихся.

Показываю образцы шиповых соединений, выполненных учащимися предыдущих классов (называя фамилии), что дополнительно стимулирует интерес учащихся.

Актуализирую внимание учащихся на правилах расчёта шипового соединения (слайд №8).






Планируемое время:

– 30 минут




4. Закрепление учебного материала

Цель: Актуализировать знания учащихся.

Компетенции: ученики должны:

знать- основные определения и понятия.

уметь- применять полученные на уроке знания для решения практических задач.

Методы: Актуализация опорных знаний и умений, метод свободы в системе ограничений, частично-поисковые.

Формы: Фронтальная работа. Индивидуальная и групповая работа.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Проводят в парах обсуждение вопросов, находят правильные ответы. Учатся толерантному отношеню к мнению друг друга при

обсуждении вопросов.

Отвечают на вопросы.

Для закрепления материала задаю вопросы (слайд №9).







Рефлексия (слайд№11).

Планируемое время:

– 3 минуты



5. Задание на дом

Цель: Обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания

Компетенции: ученики должны:

знать- как использовать знания, полученные на уроке при выполнении домашнего задания.

уметь- определять ключевые понятия и определения, необходимые для составления цельного понимания изучаемого вопроса.

Методы: Словесные. Диалогичности

Форма: Фронтальная

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Осмысливают и записывают домашнее задание.

Усваивают изученный материал путем подготовки домашнего задания.

Объявляю домашнее задание (слайд №11).





Выставляю оценки за тесты и работу на уроке.

Планируемое время:

– 2 минуты







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!