СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока обществознания в 5 классе. Используются творческие способности детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Семья"»


Тема урока: Повторение темы «Семья »

Цели:

раскрыть значение понятий семьясчастливая семьясемейные отношения;

охарактеризовать типы семей;

показать отношение государства к семье;


Тип урока: комбинированный

Методы работы: урок с элементами проектной деятельности.


Планируемые результаты урока:

Предметные: смогут давать характеристику семейных отношений, смогут определять тип семьи и умеют охарактеризовать его;

Метапредметные: - сформировать навыки самостоятельной работы - сбора и анализа информации, умения обращаться с запросом в официальные учреждения; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; формировать межпредметные связи на примере литературы и ИЗО;

Личностные : способствовать формированию у учащихся уважения к семейным ценностям, традициям; развивать навыки сотрудничества и умения аргументированно выражать свое мнение;

УМК:

  1. Урок составлен на основе учебника «Обществознание 5»,

  2. Презентация

  3. Рабочая тетрадь

  4. Раздаточный материал с иллюстративным рядом

  5. ПК-тесты

Задания опережающего характера:

Учащимся заранее дано задание:

1.Подготовить стихотворения: Как появилась семья? Что семья для человека? (предполагалось использование интернет-ресурсов)

2. Статистическая информация сельской администрации (предполагалось обращение в администрацию села)

3. Подготовить с родителями расчет, из чего складывается бюджет семьи?


Учитель заранее готовит презентацию, раздаточный материал и фото-рамки для семейных фото.

Ход урока:


1.Организационный момент. (1 мин.)

I. Актуализация темы:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важные для каждого человека на земле вопросы. Чтобы определить тему сегодняшнего урока вы должны разгадать ребус и закончить фразу:

Мама папа для тебя это дружная ….. (семья)

Правильно ребята! Сегодня на уроке мы подытожим все, что знаем о семье. Запишите в тетради тему урока. А оценочной единицей у нас сегодня будут сердечки и цветочки. Не теряйте их, они нам понадобятся.


II. Постановка цели и задачи урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся

(3 мин.)

Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

-раскрыть значение понятий семьясчастливая семьясемейные отношения;

-охарактеризовать типы семей;

-показать отношение государства к семье;


А на какие вопросы мы будем отвечать в течение урока?


  • Что такое семья?

  • Как появилась семья?

  • Зачем люди создают семью?

  • Что семья дает человеку?

  • Что человек дает семье?

  • Нужна ли семья ребенку?

  • Какие бывают семьи?

  • Зачем нужна семья государству?

  • Как государство поддерживает семью?

  • Все ли семьи выполняют свои обязанности?


1.Проблема - формулирование определения

Что такое семья?

на протяжении 3-4 уроков мы с вами говорили о семье, но ни разу не дали точного определения, что это такое? Сейчас мы можем попробовать это сделать. Возможно, коллаж вам поможет. Запишите ваш вариант на карточках.(6-7 слайд) Зачитываем ответы и проверяем себя.


2.Упреждающее задание

Вы получили упреждающее задание , подготовить необычные ответы на вопросы : как появилась на свете семья? Что для человека семья?

свою версию представляет …..

Как появилась семья?(стихотворение)

Что для человека семья? (стихотворение)


3. Зачем человеку семья? (поисковый метод)

Вы любите рисовать? Нарисуйте солнышко. Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.

(сколько заполненных лучей)


(по мере ответов на вопросы урока, рядом с ними тоже прорисовываются сердечки и цветочки)

  • 4. Что семья дает человеку?

Прежде чем ответить на этот вопрос, мы выполним упражнение: собери пословицы и попробуем объяснить их значение. Работаем…. проверяем

А Что человек дает семье?

(Царь Хаммураппи говорил, что семья крепка, как два сплетенных вместе кулака, где каждый пальчик-особая ценность, особое чувство. Дайте название каждому из пальцев и я расплету кулаки, и тогда вы узнаете, что там в середине. – Дети расплетают пальцы, а в середине – СЧАСТЬЕ).


5.А вы знаете как возникают семьи? а это мы сейчас проверим

Игра:
Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности

И обменяйтесь работами.


6.Какие бывают семьи?


А)Заполните таблицу, делая выводы

из собственных наблюдений,


б)вы любите сказки? Сейчас мы определим одновременно: насколько вы знаете сказки и как усвоили типы семей?



ФИЗМИНУТКА


7. а теперь самое время проверить домашнее задание. Вам необходимо было собрать информацию о том, какие семьи проживают на территории нашего сельсовета и подготовить по собранным сведениям проект.

(д/З)


8. Зачем нужна семья государству?

Как государство поддерживает семью?

(государство состоит из семей. В семьях воспитываются граждане государства)

Предлагаю вам заполнить кластер: Как государство заботится о благополучии семьи?(проверяем)


9. А вы знаете, что такое неблагополучная семья? есть ли среди семей, о которых вы мне рассказали, не благополучные семьи?

Составим портрет благополучной( 1 ученик) и неблагополучной (2 ученик)семьи. Работаем вместе!(совместная деятельность)



10. ПК-тестирование.

ВЫ убедили меня в своих знаниях по данной теме, а вот сможете ли вы убедить в этом электронный мозг. Прошу пройти ПК-тестирование. (по очереди, второй – с карточкой:

Бюджет моей семьи)



Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.)

1. ответы на все вопросы мы нашли сегодня?

2.Что нового я узнал на уроке?

3. Чему я научился?


Оцени свою работу на уроке: Оценивают себя по оценочным листам, анализируют свою работу на уроке, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.

ИТОГ:

Не важно, какая семья- многодетная или малодетная, неполная, многопоколенная, главное, чтобы она была-… хором – счастливая.

Сегодня на уроке вы заработали не только хорошие оценки, но и сердечки. Эти сердечки вы отнесете домой напишите на каждом доброе слово о своей семье. На память о нашем уроке я подарю вам рамки для семейных фото. Которые вы украсите сердечками, и тогда они точно станут счастливыми.


Д/з выполнить семейный портрет и поместить его в счастливую рамку.


.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!