СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока: Сергей Михалков "Новогодняя быль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок запланирован на предмете "Литературное чтение" во 2 классе по разделу "Зима".

Перед учителем поставлены следующие цели:

- познакомить учащихся с произведением с. Михалкова «Новогодняя быль»;

- отработать навыки беглого осознанного чтения;

- развивать внимание, память, речь;

- совершенствовать умения работать с иллюстрациями.

Проект разработан по технологии РКМПЧ.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект урока: Сергей Михалков "Новогодняя быль"»

Проект учебного занятия


Ф.И.О. Ковалёва Татьяна Владимировна

Тема: Сергей Михалков «Новогодняя быль»

Класс: 2 УМК «Школа России»


Планируемые результаты

(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные:

- умение высказывать свое отношение к событиям и героям,

- умения выражать эмоции

- осмысление взаимосвязи деятельности человека с общим благополучием


Метапредметные

Регулятивные:

-умение прогнозировать деятельность;

-умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, дополнительных источников;

- умение ориентироваться в учебнике;

- умение находить ответы на вопросы в тексте;

- умение сравнивать, классифицировать, делать выводы.

Коммуникативные:

-умение  строить монологическое высказывание; 

-слушать и понимать собеседника;

-умение правильно оформлять свои мысли;

- умение грамотно строить речевые высказывания;

- умение работать в паре, группе.

Предметные: понимать особенности были и сказочного текста, соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Цель урока

(с ориентацией на ученика):

- познакомить учащихся с произведением с. Михалкова «Новогодняя быль»;

- отработать навыки беглого осознанного чтения;

- развивать внимание, память, речь;

- совершенствовать умения работать с иллюстрациями.

Задачи:

  • формировать умение сопереживать, понимать другого, себя;

  • развивать эмоционально-духовную, нравственную сферу ребенка, его мыслительную деятельность;

  • использовать приёмы технологии развития критического мышления.

Проблема:

воспитание бережного отношения к природе.


Структура и содержание занятия

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

1 этап:

Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие

Приветствуют учителя.






Организационный момент


Эмоциональный настрой




Фронтальная работа

2 этап:

Мотивация познавательной деятельности

Цель: Вызвать устойчивый интерес к данной теме и побудить к активной работе на уроке


Организует работу групп обучающихся

Составление кластера

- Скажите мне, пожалуйста, о каком времени года вы читали произведения на последних уроках литературного чтения? (о зиме)

- Ребята. Сегодня утром по дороге в школу я увидела на снегу под елкой странные слова. Я не смогла прочитать их полностью, так как снежок их запорошил.

- Помогите мне. Вы любите зиму? А за что? (снежная, катание на лыжах, санках, лепят снеговиков, Новый Год, Дед Мороз, подарки, каникулы, веселье, снежинки, и.д.).

- Давайте разделимся на группы и заполним кластер.

- К чему бы это? О каком празднике мы можем вспомнить , прочитав эти слова? ( О Новом годе)

- А вы знаете, что в давние времена Новый год отмечали сначала 1 марта (начало весны, пробуждение природы), потом стали встречать Новый год 1 сентября (когда заканчивалась уборка урожая с полей, и только 300 лет назад царь Пётр I приказал отмечать Новый год с 31 декабря на 1 января. На новый год принято дарить подарки, радоваться, веселиться, и говорить с “Новым годом!”, “С новым счастьем!”

- А без чего не обходится новогодний праздник? (без ёлки)


Диалог


























Кластер


Фронтальная работа


























Групповая работа

3 этап:

Речевая разминка

Цель: развитие артикуляционного аппарата обучающихся

Демонстрация дыхательных упражнений

Повторяют за учителем

Работа над развитием речевого аппарата:

- Начнём с разминки. (Хором)

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

а. Дыхательная гимнастика.

а) « Надуть шарик» – вдох через нос, медленный выдох через рот.

б) «Дышит носик» - указательным пальцем нажимаем на левую половинку носа, а через другую - делаем вдох, выдох; потом на правую половинку.

б. Артикуляционные упражнения.

Чистоговорка. (Презентация)

Ма-ма-ма – наконец пришла зима.

Су-су-су – стало холодно в лесу.

Са-са-са – под кустом сидит лиса.

Ву-ву-ву – в лесу видели сову.

Ри-ри-ри – а на ветках снегири.

Ой-ой-ой – зайке голодно зимой. 




Речевая разминка

Фронтальная работа

4 этап:

Сообщение темы и цели урока

Цель: познакомить учащихся с темой урока


Знакомит учащихся с темой урока

Отвечают на вопросы

Сегодня на уроке мы познакомимся с авторской (литературной) сказкой С. Михалкова “Новогодняя быль”. Будем учиться правильно и выразительно читать, задавать вопросы, находить ответы в тексте.

Словесный













Фронтальная работа

5 этап:

Организация познавательной деятельности

Цель: познакомить обучающихся с произведением С. Михалкова «Новогодняя быль»

Предлагает прослушать в записи текст произведения.


Слушают диктора

C/D Литературное чтение. 2 класс. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой


Коллективная работа

6 этап:

Осмысление полученной информации

Цель: научить понимать особенности прочитанного текста

Предлагает вопросы

Отвечают на вопросы

- Как вы думаете, почему автор назвал сказку былью?

- А почему новогодней?

- А можно ли назвать произведение сказкой?

Докажите.

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Индивидуальная беседа

7 этап:

Первичное чтение текста обучающимися

Цель:

Предлагает выразительно прочитать текст и подчеркнуть непонятные слова

Читают текст,

Подчеркивают слова в тексте

Чтение теста и пометки карандашом.

Прием «Чтение с пометками»

Частично-поисковая работа

8 этап:

Словарная работа

Цель: объяснить обучающимся значение непонятных слов

Оказывает помощь, руководство ситуацией

Выполняют поисковую деятельность

Помогите мне разобраться с некоторыми непонятными словами:

Лесничий, копошиться, макушка и т.д.

Где можно уточнить лексическое значение слова?

Найдите в словаре значение непонятных вам слов.

Работа с информационными источниками, словарная работа

Работа в парах


9 этап:

Физминутка



Видеоролик



10 этап:

Вторичное чтение текста и анализ произведения

Цель: совершенствовать умения и навыки чтения

Организует чтение цепочкой

Выразительно читают текст

Чтение текста произведения цепочкой

Работа с источником информации

Индивидуальная работа

11 этап:

Анализ произведения

Цель: понять авторский смысл произведения

Направляет деятельность учащихся, оказывает помощь

По очереди задают вопросы, отвечают на вопросы

Задайте своим одноклассникам простые вопросы, используя ромашку вопросов:

- Кто изображен на рисунке?

- Какой вы себе представляете Сороку по характеру?

- Что она делает?

- Какой Елочку изобразил художник?

- Хочется ли вам немного успокоить Елочку?

Прием «Ромашка Блума»

Наглядный метод с использованием иллюстрации в учебнике.

Индивидуальная работа, коллективная работа

12 этап:

Подведение итогов Цель: предложить решение экологической проблемы проблемы вырубки елок к Новому Году

Предлагает ответить на вопросы

Отвечают на вопросы

Какую мысль хотел донести до нас С.В. Михалков?

- С наступлением Нового года каждый хочет видеть в своем доме украшенную новогоднюю елочку. Подумайте и предложите, как можно еще отпраздновать Новый год не навредив Елочке

(нарядить комнатное растение или искусственную ёлку)

Словесный

Фронтальная работа

13 этап:

Рефлексия

Цель: выражение собственного отношения к изученному произведению

Предлагает высказать свое мнение по уроку

Украшают елку игрушками

- А мы с вами смастерили ёлочку сами. Давайте её украсим.

Если вам понравился урок, вы узнали что-то новое, научились думать и делать правильные выводы – повесьте на ёлку бантик.

Если на уроке не всё получалось – шарик.

А если вы недовольны своей работой на уроке, вам было трудно – сосульку

Прием «Дерево критики»

Наглядный

Индивидуальная работа

14 этап:

Домашнее задание

Цель: закрепить полученные знания и навыки чтения

Предлагает записать домашнее задание

Записывают домашнее задание

Дома внимательно прочитайте «Новогоднюю быль» и перескажите ее своими словами.

Наш сегодняшний урок подходит к концу, и я хочу обратить ваше внимание на нашу маленькую ёлочку. Какая она стала нарядная от наших знаний. Я надеюсь, что к Новому году она станет ещё красивее!




Источники информации:

  1. УМК «Школа России «Литературное чтение», 2 класс. ч. 1. Л.Ф. Климанова и др.

  2. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой Литературное чтение. 2 класс.

  3. Презентация «С.В. Михалков. Новогодняя быль». Авторская разработка Ковалёвой Т.В.

  4. Портрет С.М. Михалкова.

  5. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –М.: ВАКО, 2013.

  6. Наглядность: «Ромашка Блума», «Дерево критики», игрушки (бантики, шарики, сосульки).

  7. Компьютер, проектор, экран.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!