1 | Приветствие учеников: Здравствуйте, учащиеся. А теперь посмотрите на своего соседа за партой, улыбнитесь ему и еще раз поздоровайтесь с ним. | Приветствуют учителя. Улыбаются и приветствуют своего соседа по парте. | Уметь налаживать эмоциональное общение с рядом находящимися учащимися |
2 | Совместная деятельность: 1) Проверка домашнего задания. Разбор задач, которыми не справилось большинство учащихся. 2) Заслушать сообщения учащихся о подобии в жизни человека. 3) Решить задачи на построение: 1. Постройте медиану АМ треугольника АВС. 2. Постройте биссектрису МА треугольника MNK. 3. Постройте высоту РК треугольника PST. 4. Постройте прямую, параллельную стороне АВ треугольника АВС и проходящую через точку С. | Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. |
3 | Ребята, давайте разберем задачу № 584 (деление отрезка в данном отношении). Теперь решите задачу №585 (а) на доске и в тетрадях. Прошу вас прочитать самостоятельно п. 66 (задачу 3). И решите затем задачу №586, потом мы вместе обсудим её. Решите теперь самостоятельно задачу №589. Дано: ∠ А= α, ВС=а, АВ:АС = 2:1. Построить:ΔАВС. Построение: 1. Построить∠А= α. 2. Построить отрезки АС1и АВ1 на сторонах∠А так, что АВ1:АС1 = 2:1. 3. Откладываем отрезок АВ=AB1,AC=AC1. 4. ΔАВС – искомый. | 1) Учащиеся самостоятельно читают решение задачи по учебнику, а затем один из наиболее подготовленных решает её у доски, остальные – в тетрадях. 2) Один из учащихся работает у доски, остальные – в тетрадях. №585 (а): План построения: 1. Построить луч AD и отложить на нем отрезки AKи KDтак, чтобы AK:KD=2 : 5(например, AK= 2 см, KD = 5 см). 2. Провести прямую BD. 3. Провести прямую КBD (FAB). AF:FB = AK:KD = 2:5. 3) Учащиеся решают №586 в тетрадях, затем один из них по желанию выходит к доске и комментирует свое решение. Построение: 1. Построить угол, равный данному (∠ А). 2. Построить биссектрису данного угла и отложить на ней отрезок (АО), равный биссектрисе данного треугольника. 3. Построить угол, равный второму углу, (∠В1) от произвольной точки на одной из сторон первого угла. 4. Через точку О провести прямую, параллельную О1В1. 5. Прямая ОВ пересекается со второй стороной угла в точке С. ΔАВС – искомый. | Уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Проявлять креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач. |
4 | Домашнее задание: №585 (б, в), 587, 588, 590. | Учащиесязаписывают домашнее задание. Ставят в дневники оценки. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. |
Учитель: Что оказалось сложным для вас в этом уроке? Что необходимо сделать, чтобы минимизировать трудности? | Ученики задают вопросы, которые остались им непонятными, например, вопросы касающиеся решениям задач. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. |