СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока«Задачи на построение методом подобия»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока«Задачи на построение методом подобия»

Просмотр содержимого документа
«Проект урока«Задачи на построение методом подобия»»

Предмет: Геометрия.

Тема урока: Задачи на построение методом подобия.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Формы работы: Фронтальная (Ф), индивидуальная (И).

Учебная и методическая литература: Учебник по геометрии для 7-9 классов. Атанасян Л.С.

Цели в блоках достижений:

Личностных результатов:

1. самопознание;

2. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

3. формирование целостного мировоззрения.

Метапредметных результатов:

1. представление о том, где встречается подобие в жизни человека;

2. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач по данной теме;

3. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Предметных результатов:

1. формирование умений использовать теоретический материал по теме «Подобие треугольников» при решении задач;

2. сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире подобие;

3. применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

Этапы урока (распределение времени)

  1. Организационный этап(1-2 минуты).

  2. Активизация знаний учащихся (10-15минут).

  3. Решение задач на построение методом подобия (20-24 минут).

  4. Итоги урока. Рефлексия (2-4 минуты).

Методические комментарии к каждому этапу урока

На первом организационном этапе использован прием для повышения позитивного настроя учащихся и на общение друг с другом. Для этого учитель просит улыбнутся своим товарищам по обучению и поздороваться.

Второй этап –активизация знаний учащихся. На этом этапе ученики заслушивают сообщения о подобии в жизни человека. Ученики вспоминают решение базовых задач на построение.

Третий этап– решение задач на построение методом подобия. Ученики самостоятельно решают задачи данным методом.

Четвертый этап. Итоги урока. Рефлексия. На этом этапе подводитсяитог целому уроку. Учитель спрашивает у учеников о понимании темы и о сложностях. Ставятся заслуженные оценки.

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Приветствие учеников:

Здравствуйте, учащиеся.

А теперь посмотрите на своего соседа за партой, улыбнитесь ему и еще раз поздоровайтесь с ним.

Приветствуют учителя. Улыбаются и приветствуют своего соседа по парте.

Уметь налаживать эмоциональное общение с рядом находящимися учащимися

2

Совместная деятельность: 1) Проверка домашнего задания. Разбор задач, которыми не справилось большинство учащихся. 2) Заслушать сообщения учащихся о подобии в жизни человека. 3) Решить задачи на построение:

1. Постройте медиану АМ треугольника АВС.

2. Постройте биссектрису МА треугольника MNK.

3. Постройте высоту РК треугольника PST.

4. Постройте прямую, параллельную стороне АВ треугольника АВС и проходящую через точку С.

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

3

Ребята, давайте разберем задачу № 584 (деление отрезка в данном отношении).

 Теперь решите задачу №585 (а) на доске и в тетрадях.

Прошу вас прочитать самостоятельно п. 66 (задачу 3). И решите затем задачу №586, потом мы вместе обсудим её.

Решите теперь самостоятельно задачу №589.

Дано: А= α, ВС=а, АВ:АС = 2:1.

Построить:ΔАВС.

Построение:

1. ПостроитьА= α.

2. Построить отрезки АС1и АВ1 на сторонахА так, что АВ1:АС1 = 2:1.

3. Откладываем отрезок АВ=AB1,AC=AC1.

4. ΔАВС – искомый.

1) Учащиеся самостоятельно читают решение задачи по учебнику, а затем один из наиболее подготовленных решает её у доски, остальные – в тетрадях.

2) Один из учащихся работает у доски, остальные – в тетрадях.

585 (а):

План построения:

1. Построить луч AD и отложить на нем отрезки AKи KDтак, чтобы AK:KD=2 : 5(например, AK= 2 см, KD = 5 см).

2. Провести прямую BD.

3. Провести прямую КBD (FAB). AF:FB = AK:KD = 2:5.

3) Учащиеся решают №586 в тетрадях, затем один из них по желанию выходит к доске и комментирует свое решение.

Построение:

1. Построить угол, равный данному ( А).

2. Построить биссектрису данного угла и отложить на ней отрезок (АО), равный биссектрисе данного треугольника.

3. Построить угол, равный второму углу, (В1) от произвольной точки на одной из сторон первого угла.

4. Через точку О провести прямую, параллельную О1В1.

5. Прямая ОВ пересекается со второй стороной угла в точке С. ΔАВС – искомый.


Уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Проявлять креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

4

Домашнее задание: №585 (б, в), 587, 588, 590.

Учащиесязаписывают домашнее задание. Ставят в дневники оценки.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Учитель:

 Что оказалось сложным для вас в этом уроке?

Что необходимо сделать, чтобы минимизировать трудности?

Ученики задают вопросы, которые остались им непонятными, например, вопросы касающиеся решениям задач.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!