СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ (в рамках курса повышения квалификации) Тема: «Личностно- ориентированный урок физической культуры»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект разработан для учителей физической культуры

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ (в рамках курса повышения квалификации) Тема: «Личностно- ориентированный урок физической культуры»»


Филиал АО НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области»





ПРОЕКТ

(в рамках курса повышения квалификации)


Тема: «Личностно- ориентированный урок физической культуры»



Выполнили :учителя физической культуры,

Керейбаев Б.А. «Акмолинская область, Буландынский район

Г.Макинск С.Ш. 3

Шакиров Б.З. «Школа лицей им. Балуан Ш»,

Наурзбеков Е.Т., «Тастыозекская ОШ»,

Шевченко В.В., «Боярская НШ»,

Лекеров Ж.Н, «Балдырган» школа-сад,

Рахимжанов Е.Ж « Иванковская О.Ш»,

Куандыков О.Б «Бурабайский район с. Карашилик»,

Жапекенов Ж.К «Макинскмектеп-лицей»




Руководитель: Шамекешев К. И старший преподаватель кафедры кафедры инновационных технологии и методики преподавания естественнонаучных (гуманитарных) дисциплин




Кокшетау, 2016



Содержание:


Введение ………………………………………………………………3


Глава 1 Физическая культура……………………………………….13

1.1. Определение физическая культура

1.2 Основные показатели физической культуры в обществе

1.3. Задачи учителя физической культуры

Глава 2 Личностно – ориентированный подход к учащимся на уроке физкультуры.

2.1Владение учителем чувством педагогического такта

2.2Обладание чувством толерантности (терпимости)

2.3Использование похвалы как средства поощрения (на основе знаний психологии).

2.4Использование адаптированной таблицы нормативов.

2.5Деление детей на медицинские группы.

2.6Индивидуальный подход по видам программы.

2.7Работа по карточкам.

2.8Индивидуальная работа для временно освобождённых от урока физкультуры.

2.9Личностно-ориентированный подход в виде реферата.





Заключение……………………………………………………………..34


Приложение…………………………………………………………….36


Список использованных источников…………………………………43





Введение

Цель проекта: создание благоприятных условий для развития обучающихся, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, адекватных их особенностям условий воспитания и обучения.

Задачи:

1.Рассмотреть психофизиологические особенности личностно- ориентированного урока физической культуры;

2.Раскрыть сущность влияний физической культуры на учащегося.


Методы исследования:

1.Анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы.

2. Метод сбора текущей информации

3. Педагогического наблюдения.

Актуальность проекта:

В процессе развития ребенка можно условно выделить две генеральные линии – социализацию и индивидуализацию. Первая из них, социализация, связана с усвоением растущим человеком социально-одобряемых идеалов, норм и способов поведения и деятельности. Это способствует формированию у детей представлений об обществе, о его культуре и укладе, развитию у них социально значимых качеств, становлению их адаптационных возможностей и механизмов жизни среди людей. Социализация формирует в человеке социально типичное. Вторая линия, названная индивидуализацией, связана со становлением и проявлением индивидуальности человека, его неповторимого внешнего облика и внутреннего мира, уникального стиля его жизнедеятельности. Это позволяет ему стать, быть и оставаться самим собой. Индивидуализация способствует развитию ярко индивидуального в человеке.

Даже краткое описание двух генеральных линий развития ребенка убеждает в необходимости педагогического обеспечения (сопровождения) каждой из них. Однако крайне редко то, что безоговорочно воспринимается на теоретическом уровне, также без оговорок реализуется на уровне практической деятельности. На практике, как правило, возникает крен в ту или иную сторону.

Дифференцированный подход в обучении – это создание педагогом небольших гомогенных групп внутри школы, класса (с учетом личностных качеств учащихся, их склонностей, интересов, способностей, уровня готовности) и организация учебно-воспитательной работы, способствующей развитию этих групп. Для разных видов деятельности состав групп может меняться. Цель дифференцированного подхода в обучении – подметить в каждом ученике его сильную сторону и позволить ей претвориться в жизнь. Задача учителя – увидеть индивидуальность своего ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.



Глава 1 Физическая культура.

    1. Определение физическая культура.

Физическая культура - это особый вид социальной деятельности. Если обратиться даже к известной структуре физической культуры (Б.В. Евстафьев, Н.И. Пономарев и др., 1987; Л.П. Матвеев, 1983), то содержательный анализ каждого из ее компонентов, начиная с определения, позволяет говорить об их целевой ориентации на стремление сделать человека (и быть) сильным, крепким, расцветающим, находящимся в почете (от латинского слова "vigere").

Слово «культура» от латинского cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание.

Физическая культура – вид культуры общества,

направленный на физическое развитие, совершенствование телосложения, сохранение здоровья.

Культура – это исторически определенный уровень развития человечества. Культура выражается в формах организации жизни людей и создаваемых ими духовных и материальных ценностях.

Именно наличие культуры отличает человека от животных.

1.2 Основные показатели физической культуры в обществе

Исходя из определения физической культуры, можно смело утверждать, что физкультура – это, прежде всего, культура и понятие очень объёмное.

1.3 Задачи учителя физической культуры

Задача учителя физической культуры довести до сознания своих учеников, что только физически здоровый, физически развитый человек, умеющий правильно управлять своим телом в полном смысле этого слова, может быть по- настоящему подготовлен к взрослой жизни, что он вырастет гармонически развитой личностью и будет больше иметь в жизни самых различных возможностей. А как способствовать тому, чтобы учащийся стремился быть гармонически развитой личностью? Ведь не секрет, что некоторые школьники идут на урок физкультуры далеко не с удовольствием, боясь, что чего-то не смогут выполнить, думая, что будут смешны и т.д. Задача учителя найти к каждому ученику такой подход, который поможет ему осознать себя личностью, выявить такие его возможности, которые будут стимулировать его самостановление, самоутверждение, самореализацию, его физическое совершенствование и, как следствие, его стремление быть гармонически развитой личностью. В этом и есть суть личностно – ориентированного подхода к учащимся на уроке физкультуры.

Глава 2 Личностно – ориентированный подход к учащимся на уроке физкультуры.

А реализуем мы его через следующие методические приёмы:


2.1Владение учителем чувством педагогического такта

- владение учителем чувством педагогического такта, чувством меры в поведении и действиях, которые включают в себя уважение достоинства ученика, справедливость по отношению к нему, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями и коллегами по труду;

2.2 Обладание чувством толерантности (терпимости)

- обладание чувством толерантности (терпимости), в основе которой лежит способность учителя адекватно оценивать реальную ситуацию, с одной стороны, и возможность предвидеть выход из ситуации – с другой. Формирование у себя толерантности – одна из важнейших задач профессионального воспитания учителя в условиях личностно – ориентированного обучения. В современной школе есть хорошая база для воспитания в себе этого чувства - наша многонациональность и социальная разнослойность;

2.3 Использование похвалы как средства поощрения (на основе знаний психологии).

- использование похвалы как средства поощрения (на основе знаний психологии). «Доброе слово, что дождь в засуху.» Похвала пробуждает веру в собственные силы даже у самых слабых учеников, она укрепляет их волю. Конечно, особую роль в реализации личностно-ориентированного подхода играет знание учителем основ психологии. Учитель не сможет построить свою работу в нужном русле, не зная психологических особенностей учеников. Ведь дети очень разные. Один очень активно работает на уроке, другой умеет, но боится делать, у одного проблемы с дисциплиной, у другого со слуховой памятью и т.д.

2.4 Использование адаптированной таблицы нормативов.

- использование адаптированной таблицы нормативов. Что это значит? Нынешняя нормативная система оценки уровня физической подготовленности безнадёжно устарела. Поэтому, целесообразно искать какие-то свои методы, критерии оценки, внедрять свой индивидуальный подход к детям. Можно на основе тестирования определить уровень физической подготовленности среднего ученика и адаптировать существующую нормативную программу к возможностям каждого ребёнка, приходящего в спортивный зал. Такой подход будет более прогрессивен, потому что норматив плох тем, что есть группа детей – хорошо физически развитых, имеющая хорошую генетическую наследственность, и им не составляет труда сдать эти нормативы, и есть группа детей практически здоровых, но имеющих какие-то физиологические особенности, и им эти нормативы не по силам. Поэтому, получается нонсенс – одним сдавать их легко, другим сложно и оценка абсолютно не объективна, а вклад в работу на уроке одинаков, а порой, наоборот, более слабый ученик затрачивает намного больше сил и энергии.

2.5Деление детей на медицинские группы.

- деление детей на медицинские группы. Всем известно, что существуют группы, на которые медицинские работники школы делят учеников: основная, подготовительная, специальная медицинская группа(СМГ) и освобождённые от урока физкультуры вообще. На группы дети делятся по заболеваниям. И здесь, конечно, основа всех основ урока физкультуры. Если учитель не будет подходить к каждому ребёнку индивидуально – беды не избежать. Например, в моей школе из шестисот учащихся – 160 детей отнесены к подготовительной группе, 30 человек освобождены и 15 должны заниматься в СМГ, что накладывает большой груз ответственности и требует сугубо индивидуального подхода к ученикам. Чтобы реализовывать дифференцированный подход было легче, списки детей, отнесённых к разным медицинским группам находятся на рабочем столе учителя.

2.6Индивидуальный подход по видам программы.

- индивидуальный подход по видам программы. Программа по физкультуре для общеобразовательных школ разделена на IV вида: лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная или заменяющая таковую подготовка и спортивные или подвижные (для начальной школы) игры. И здесь так же учитель должен знать у какого ученика ограничения и в каком виде двигательной деятельности и, исходя из его индивидуальных возможностей и медицинских показаний давать ему определённый режим нагрузки с определённой дозировкой.

2.7 Работа по карточкам.

работа по карточкам. Учитель перед началом каждой новой темы проводит теоретический курс, отражающий необходимый для учащихся материал. В процессе урока ученики, по какой-то причине не занимающиеся, могут «заработать» оценку, ответив на вопросы, прописанные в карточках. Так же карточки используются и в практической части урока. Например: есть дети с диагнозом НШОП (нестабильность шейного отдела позвоночника) и им, соответственно, противопоказано выполнение кувырков. Для таких детей отводится отдельное рабочее место и раздаются карточки с графическим изображением рабочего материала, который они должны отработать. При этом обязательно назначается ответственный за эту группу детей (можно из освобождённых от практических занятий), который следит за дисциплиной и выполнением задания.

2.8Индивидуальная работа для временно освобождённых от урока физкультуры.

- индивидуальная работа для временно освобождённых от урока физкультуры. Практически на каждом уроке есть временно освобождённые по каким-либо объективным причинам, но, как правило, с огромным желанием заниматься. Таких ребят можно привлечь к помощи в организации урока. Это может быть и подготовка инвентаря и оборудования и контроль за определённой группой учащихся и помощь в оценивании и даже помощь в процессе проведения урока. Такой способ работы очень мобилизует ребят и даёт им возможность с пользой отработать урок, не занимаясь практикой.

2.9Личностно-ориентированный подход в виде реферата.

личностно-ориентированный подход в виде реферата. Этот метод применим к учащимся среднего и старшего звена. Некоторым из ребят, особенно старшим девушкам, с трудом «даются» некоторые виды программы. Почему бы не дать таким ученикам возможность «заработать» оценку за знание теоретического материала по программе и умение отстоять свою точку зрения, т.к. реферат не просто сдаётся учителю на проверку, а защищается его автором. Что касается морально-этической стороны проблемы, думаю, что личностно-ориентированный подход предполагает от учителя создать в классе атмосферу хорошего настроения. Учитель, любящий детей не будет называть их по фамилии, не побоится признать свою ошибку, извиниться, никогда не позволит угрожать своим воспитанникам.

Заключение:

Ничего нет страшнее в школе, чем учитель с холодным сердцем. Многое из школьных наук забывается… но никогда не забудется общение с умным, готовым тебя понять, собеседником.

Забота педагога по физическому воспитанию об учениках отмечается своей спецификой. В центре внимания в данном случае находится не столько личность ученика, сколько его жизнь и здоровье: во время выполнения упражнений велика опасность травматизма. Благодаря индивидуальному и дифференцированному подходу я организую урок так, чтобы воспитанники избежали чрезмерных нагрузок, иногда влекущих за собой сбои в работе организма. Интенсивность, объем, характер физических упражнений дифференцируются в зависимости от состояния здоровья ученика, уровня работоспособности, индивидуальных и индивидных особенностей. Эти особенности во многом определяют овладение новыми видами двигательной активности, сдачу нормативов. Я забочусь, как педагог, чтобы ученики, отличающиеся слабой физической подготовленностью или имеющие нестандартное телосложение, не испытывали сильного дискомфорта на занятиях. Их я оцениваю не только по объективным показателям (скорость бега, длина прыжка), но и отмечаю даже небольшие успехи. Это усиливает переживание ими положительных эмоций от своей активности. Это способствует формированию положительной «Я»  концепции, где представление о своей телесности и ее оценка занимают важное место. В то же время на уроках физической культуры можно создать ситуацию успеха для детей, испытывающих трудности в обучении или поведении. Для них особое значение имеет ситуация, когда учитель замечает их достижения, хвалит за результаты. Это позволяет не только одному педагогу, но и школе как социальному институту не потерять возможности оказывать позитивное влияние на формирование личности таких учеников. Отмечая их успехи, я как учитель способствую укреплению у ребят уверенности в себе, которая будет стимулировать преодоление трудностей как на спортивной площадке, так и в учебной деятельности


Приложение:

Александрова, А. Седова, сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН) можно сделать вывод, что основная нагрузка в начальном звене приходится на вторник и среду, в среднем звене – на среду, в старшем звене – на четверг, к пятнице она снижается (см. приложение).

Максимальная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе на I-ой ступени обучения составляет:

1 класс – 24ч.; 2 класс – 235ч.; 3 класс – 29 ч.; 4 класс – 29ч.

Занятия в 1-х классах проводятся в первую смену. Наибольшая учебная нагрузка приходится на вторник и четверг с облегченным днём (среда) в середине учебной недели:

Учебная нагрузка в первый и последний день недели меньше, чем в середине недели.


Приложение:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВООБРАЗИЛИЮ Тренинговое занятие для школьников
по развитию воображения

Занятие, описанное ниже, интересно тем, что оно актуально не только для старшеклассников, но и для учащихся помладше. Важно раскрыть перед учениками особую роль воображения в творчестве, в решении научных проблем, в искусстве и в повседневной жизни.
Очень хорошим результатом можно считать осознание школьниками того факта, что воображение, как и многие другие качества, надо развивать, тренировать, продуктивно использовать.
Каждый может заниматься этим самостоятельно или с друзьями.

 

Воображение!
Без этого качества нельзя быть
ни поэтом, ни философом,
ни умным человеком,
ни просто человеком...

Д. Дидро

Тема занятия. «Воображение».
Цель занятия. Ознакомление учащихся с теорией и методами развития воображения.

РАЗМИНКА Игра 1. «Да»

Каждому участнику предлагается сказать «да» с той интонацией, которую укажет преподаватель. Произносят «да» все, сидящие в кругу, по очереди. Интонации: тихо, громко, кратко, растянуто, заикаясь, утвердительно, удивленно, восторженно, задумчиво, вызывающе, скорбно, нежно, иронически, злобно, тоном ответственного работника, истерически, застенчиво, разочарованно, трогательно, как «нет».

Игра 2. «Сравни»

Каждому участнику предлагается закончить предложение:
«Зеркало в темноте сверкало, как...»
«Стул скрипнул, как...»
«Смех малыша напоминал...»
По окончании игры постарайтесь выделить наиболее оригинальные сравнения и похвалить всех участников.

Игра 3. «Слышать—видеть—чувствовать»

Ведущий говорит, например: «Слышать шорох листьев». Сидящий рядом повторяет и добавляет свою ассоциацию: «Слышать шорох листьев, все равно что видеть море». Следующий: «Видеть море все равно что чувствовать теплый ветер». Все участники по кругу продолжают предложения с теми глаголами, которые достаются им по порядку.

Ведущий. Понравилась ли вам эта игра? Легко ли придумывалось продолжение? Почему возникали паузы?
Представляли ли вы себе то, о чем говорили. Чувствовали ли свежий ветер, слышали ли шум прибоя?
Возможно, кто-то ответит, что чувствовал, кто-то, что нет.
Можно обобщить, что тому, кто чувствовал и «воображал», вероятно, сравнения давались легче, были более емкими.
После разминки, состоящей из трех вышеприведенных заданий, ведущий может дать определение воображения.
К примеру, ведущий раздает всем участникам занятия листочки и предлагает в течение 3 минут подумать и написать на них определение воображения. (Оговаривается, что написанное будет прочитано вслух.)
Затем он зачитывает эти определения или просит каждого учащегося прочесть свое определение.
Задача — обобщить полученную информацию и привести примеры научного определения воображения.
Например: «Воображение — это способность воображать, фантазировать, мысленно представлять что-либо» (С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка).
Или: «Воображение есть акт, предшествующий деятельности человека, создающий образ, некий идеал того, что будет воплощаться в жизнь» (Краткий психологический словарь).
Или: «Воображение (фантазия) — психический процесс, заключающийся в создании новых представлений путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте» (Интернет-справочник).
Затем можно остановиться на тезисе, что наличие воображения считается одной из отличительных черт человеческой психики по сравнению с психикой животных. Предложите ребятам обсудить, так ли это, нет ли и у животных похожих психических процессов, придумать примеры.

РАБОТА ПО ТЕМЕ Творческое и воссоздающее воображение

Для лучшего понимания различий между творческим и воссоздающим воображением ученикам предлагаются игры на соответствующие виды воображения (4, 5 — творческое; 6, 7 — воссоздающее). Затем они могут попытаться самостоятельно сделать вывод о различиях между этими видами воображения, сравнив выполнение заданий на творческое и воссоздающее воображение.

Игра 4. «Закорючки»

Ведущий заготавливает листы с закорючками сложной формы. Раздает участникам. (Всей группе или только добровольцам, а остальные могут выступать в качестве экспертов). Предлагает дорисовать то, что напоминает эта закорючка.
Время выполнения задания — 3 минуты.
Затем предполагается провести обсуждение, сравнение и выбор наиболее оригинальных решений.

Игра 5. Модификация кругов Торренса

Ведущий раздает участникам листы бумаги формата А4, на которых расположено 20 небольших окружностей, и предлагает всем дорисовать в каждом кругу (или с включением круга в рисунок) как можно больше картинок.
Время выполнения задания — 7 минут.
Затем все участники и ведущий вместе рассматривают рисунки и отмечают самые оригинальные решения.

Игра 6. «Расскажи или нарисуй»

Прочтите ученикам отрывок из какого-либо художественного произведения, где есть герой, интересный и понятный им. Предложите каждому рассказать или нарисовать, как они представляют себе этого героя.

Игра 7. «Придумай новое»

Процесс воображения как реализация форм синтеза.
Все участники разбиваются на группы по 3–4 человека. Каждая группа вытягивает 2 карточки с названиями предметов. На основе этих предметов группа должна создать новый и определить возможности его эксплуатации.
Предметы: люстра, вешалка, пылесос, мясорубка, фонтан, миксер, ковер, магнитофон, вентилятор, качели и т.д.
Список можно изменить или дополнить.

Ведущий. Какие игры были направлены на творческое воображение, то есть на создание совершенно нового «продукта»? А в каких ваше воображение лишь помогало воспроизвести по памяти уже существующие «продукты» и их свойства?
Здесь, вполне вероятно, возникнут разночтения, но это нормальное явление. Нужно объяснить учащимся, что подобное деление достаточно условно и во многом зависит от точки зрения «эксперта».

Произвольное и непроизвольное воображение

Для лучшего понимания непроизвольного воображения предложите детям рассказать о том, как они фантазируют, мечтают, о случаях, когда это происходит как бы само собой, например во сне.
Для лучшего понимания произвольного воображения преподавателю предлагается обратиться к методу синектики.
Синектика — метод групповой дискуссии, разработанный У. Гордоном, буквально означает «соединение разнородного». Его цель — выработать на первом, «некритическом» этапе как можно больше разнородных, иногда прямо противоположных предложений, которые будут разработаны на втором этапе.
Для иллюстрации последующих упражнений можно рассказать случай о том, как одна из технических лабораторий не могла решить проблему амортизатора. В конце концов один из сотрудников встал на четвереньки, а все остальные стали его пинать, толкать, трясти, а он рассказывал о своих ощущениях и попытках избежать этих нападений. Его отчет получил техническое воплощение, и лаборатория в результате непосредственного проникновения в суть проблемы решила сложную задачу.
В синектике рассматриваются три метода работы с проблемой. Эти методы можно проработать с помощью упражнений.

Упражнение 1. Метод «Название книги»

Этот метод помогает точно сформулировать проблему. Ведущий предлагает рассмотреть какую-либо нечетко поставленную проблему. Каждый из участников должен ответить на вопрос: «Если бы вы об этом написали книгу, как бы она точно называлась?» Участники предлагают свои варианты названий, стараясь в них установить границы данной проблемы.
Обращаясь к этому методу, ведущий может столкнуться с тем, что практика называния книг в современном мире претерпела изменения. Если еще не так давно название книги непременно отражало ее суть, то сейчас обложки пестрят «рекламными» названиями и такими, чтобы «позаверченнее, поприкольнее».

Упражнение 2. Метод идентификации

Ведущий предлагает участникам представить себя проблемой. Например, пробкой для термоса, которую надо усовершенствовать для наиболее продолжительного сохранения тепла. Каждый участник должен вообразить себя данной пробкой и предположить, какие изменения с ним, как с пробкой, могут производиться, чтобы его работа стала более эффективной.
Участники делятся в кругу своими соображениями. Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы в результате рассмотрения данной проблемы изнутри был найден остроумный и практичный выход из создавшейся ситуации.
Упражнение можно применять не только для решения производственных задач, но и для тех случаев, когда необходимо усовершенствовать какой-нибудь «психологический механизм» (например, отношения между людьми). Всегда полезно суметь поставить себя на место другого человека, взглянуть на проблему под разными углами зрения.

Упражнение 3. Метод аналогии

Этот метод рассматривает проблему с точки зрения ее решения в природе. Например, при строительстве высотных зданий архитекторы использовали способ крепления большого тяжелого колоса к тонкому стебельку пшеницы. Благодаря тому что один сегмент вставляется в другой и на месте соединений существуют плотные узлы, стебель под тяжелым колосом не переламывается.
Примеры из живой природы очень часто помогают при решении различных проблем. Учащимся можно предложить вспомнить или придумать примеры, иллюстрирующие данный метод.

На следующем этапе предполагается провести несколько игр, предложенных Е.В. Заикой в «Вопросах психологии» . Эти игры включают в себя манипулирование с характеристиками и свойствами предметов; поиск ассоциаций и прогнозирование логического развития ситуаций; толкование значений слов; формирование причинно-следственных, эмоциональных отношений и т.д.
Один из вариантов проведения занятия: ведущий называет основные принципы работы воображения и иллюстрирует их с помощью игр.
Например, такой принцип: соединение несоединимых в действительности качеств, свойств, частей предметов.

Игра 8. «Добавь детали»

Участникам предлагается добавлять к предмету новые функциональные части. Например, если к дивану добавить педали, то можно лежа ездить, если клавиши, то можно лежа играть.

Игра 9. «Отгадай предмет»

Участникам предлагается отгадать предмет, составленный с помощью пары других предметов. Например, дерево + ливень = фонтан.
Ведущий должен предупредить, что отгаданных вариантов может быть множество. Важно, чтобы учащиеся точно улавливали признаки, составляющие основание для задуманного слова.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Все участники урока отвечают по очереди на вопрос:
Что мне показалось наиболее интересным на сегодняшнем занятии?
Приведу несколько вопросов, которые могут быть использованы для дискуссии на уроке или заданы на дом (вариант письменного ответа).
Кем вы собираетесь стать и как в вашей будущей профессии может пригодиться развитое воображение?
Какого человека принято называть «воображалой» и о каком виде воображения в этом случае идет речь?
Чем отличается воображение ребенка от воображения взрослого человека?














Список использованных источников:


Ананьев П. Б. Влияние на здоровье детей основных факторов, формирующих среду обитания: Автореф. дис.- М.,2000. Аносова М. В. Анализ урока с позиции здоровьесбережения //Педагогика и психология здоровья. - М.,2003. Беличеа С. А., Фокин В. М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения как комплекс охранно-защитных мер. – М.,1993. Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе. – М.,2002. Лизинский В. М. Приемы и формы в учебной деятельности. – М.,2002. Педагогика и психология здоровья / Под. ред. Н. К. Смирнова, - М.,2003. Родионов В. А. Физическое развитие и психическое здоровье // Человек. Культура. Здоровье. – М., 1997. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – 2-е изд., испр. и доп. – М.,АРКТИ, 2006. Формирование здорового образа жизни российских подростков. – М., 2002.













Филиал АО НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области»





ПРОЕКТ

(в рамках курса повышения квалификации)


Тема: «Личностно- ориентированный урок физической культуры»



Выполнили :учителя физической культуры,

Керейбаев Б.А. «Акмолинская область, Буландынский район

Г.Макинск С.Ш. 3

Шакиров Б.З. «Школа лицей им. Балуан Ш»,

Наурзбеков Е.Т., «Тастыозекская ОШ»,

Шевченко В.В., «Боярская НШ»,

Лекеров Ж.Н, «Балдырган» школа-сад,

Рахимжанов Е.Ж « Иванковская О.Ш»,

Куандыков О.Б «Бурабайский район с. Карашилик»,

Жапекенов Ж.К «Макинскмектеп-лицей»




Руководитель: Шамекешев К. И старший преподаватель кафедры кафедры инновационных технологии и методики преподавания естественнонаучных (гуманитарных) дисциплин




Кокшетау, 2016



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!