СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждеие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ермаковская начальная школа – детский сад» Джанкойского района Республики Крым











ПРОЕК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОРОБУШКИ»:

«Осень в гости к нам пришла»







 











Подготовила:

воспитатель 1 категории Лавринюк Ю.Г.

 



с. Ермаково 2017

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

«Осень в гости к нам пришла»

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 11.09. - 20.10.2017 года.

Участники проекта: 

·  воспитанники старшей группы «Воробушки»;

·  родители воспитанников группы «Воробушки»;

·  педагоги МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад».

Актуальность:

  Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подхо­де к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, фор­мирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта:

- углубить. представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- привлечь внимания к окружающим природным объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;


- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты» и т.д.;


- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;


- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Работа над проектом осуществляется:

- во время непосредственно организованной образовательной деятельности;

- в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей;

- в домашних условиях.

Планируемые результаты:

Ребенок:

  • углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

  • Пополняет словарный запас;

  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

  • стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

  • разнообразит способы сотрудничества;

  • развивает художественно-творческие навыки.

Используемые виды деятельности:

• НОД;

• Игровая;

• Чтение художественной литературы;

• Изобразительная;

• Труд.

Продукт проектной деятельности:



- Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени»;

- «Осенняя ярмарка».

Работа с родителями:

- Привлечение родителей к подготовке и проведению «Осенней ярмарки»;


- Привлечение к участию в конкурсе рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени»

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, прогулок, с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель, хореограф:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

2. этап. Практический.

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Помощники».

Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде»», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

«Познавательное развитие»

НОД:

Ознакомление с природой

1.Тема: «Во саду ли, в огороде».

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.


2.Тема: «Экологическая тропа осенью» (на улице).

Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

«Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;

- экскурсия в осенний парк.

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

«Речевое развитие»

НОД:

Развитие речи

1.Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Программное содержание. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.


2.Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.


Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

«Художественно-эстетическое развитие»


НОД:

Рисование (предметное)

1.Тема: «Космея».

Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними.


2.Тема: «Загадки с грядки»

Программное содержание. Учить передавать форму и характерные особенности по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.


3.Тема: «Осенние листья» (краски осени)

Программное содержание.

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.


4.Тема: «Деревья в нашем парке»

Программное содержание. Учить рисовать лиственное дерево, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина) передовать цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения. 


Рисование (сюжетное)

1.Тема: «Лето красное прошло (краски лета)».

Программное содержание.

учить детей составлять гармоничную цветовую композицию (создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление летней цветовой палитры), передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линия на прогулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).


2.Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске);
Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.


3.Тема: «Идет дождь».

Программное содержание. Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).


4.Тема: «Осенний лес».

Программное содержание. учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по- разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.


Аппликация

1.Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание.

продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.


2.Тема: «Блюдо с фруктами и

ягодами» (коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учит делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитывать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.


Лепка

1.Тема: «Грибы»

Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.


2.Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья».

Программное содержание. Вызвать у детей желание делать лепные картины.  Познакомить с техникой рельефной лепки.  Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы,  прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.


Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени.

Список литературы

Методическая:

1.«Этические беседы с детьми» 4–7 лет. Петрова В. И., Стульник Т. Д. 2016г.

2. «Формирование основ безопасности у дошкольников» Белая К.Ю. 2016г.

3. «Трудовое воспитание в детском саду» Куцакова Л.В. 2016г.

4.«Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. Соломенникова О. А. 2016г.

5.«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет)». Веракса Н. Е., Галимов О. Р. 2016г.

6.«Развитие речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В. 2016г.

7.«Организация деятельности детей на прогулке». Старшая группа. Волгоград.

8.«Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. И.А.Лыкова. 2016г.

9. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. Комарова Т.С. 2016г































Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества

«Краски осени»















«Осенняя ярмарка».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!