СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Вишнёвый сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Над проектом ребята работали весь учебный год 2016-2017. Осенью они разбились на группы и обследовали деревья и кустарники на пришкольном участке. Составили подробные планы своего участка и отчёты о проделанной работе. Зимой подбирали и изучали материал о деревьях и кустарниках нашего края. Пришли к выводу, что на пустыре напротив старой теплицы посадить несколько вишен. В апреле все ученики вместе с родителями приняли участие в посадке саженцев сорта: Владимировская, Тургеневка. Все вишни прижились и в мае зацвели.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вишнёвый сад"»

ПРОЕКТ  Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны . Выполнили ученики 4 Б класса Гимназии №25 города Костромы

ПРОЕКТ Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны .

Выполнили ученики 4 Б класса

Гимназии №25 города Костромы

Тема:  на благо России  Объект:  деревья и кустарники на пришкольном участке  Цель: улучшить экологическое состояние города  Время: долгосрочный (на 2016-2017 учебный год)

Тема: на благо России Объект: деревья и кустарники на пришкольном участке Цель: улучшить экологическое состояние города Время: долгосрочный (на 2016-2017 учебный год)

Задачи исследовать насаждения на пришкольном участке  провести анкетирование среди учащихся изучить научную литературу о деревьях и кустарниках родного края изучить полезные свойства деревьев и кустарников выбрать дерево для посадки посадить деревья на территории школы вести наблюдения и уход за насаждениями

Задачи

  • исследовать насаждения на пришкольном участке
  • провести анкетирование среди учащихся
  • изучить научную литературу о деревьях и кустарниках родного края
  • изучить полезные свойства деревьев и кустарников
  • выбрать дерево для посадки
  • посадить деревья на территории школы
  • вести наблюдения и уход за насаждениями
 Гипотеза:  если каждый позаботится об озеленении своего двора, то улучшится экологическое состояние города, а это укрепит здоровье жителей, граждан России.   Метод исследования:  проводится в форме работы отдельных групп

Гипотеза: если каждый позаботится об озеленении своего двора, то улучшится экологическое состояние города, а это укрепит здоровье жителей, граждан России. Метод исследования: проводится в форме работы отдельных групп

Подготовительный этап Изучая тему по рисованию, по окружающему миру «Мы граждане единого Отечества», нам стало интересно узнать, что мы ученики 4 класса можем сделать на благо России. Среди учащихся класса провели конкурсы рисунков, сочинений на тему «Мой проект на благо России». В течение сентября, учащиеся 4Б класса готовили проект «На благо родной страны». В первых числах октября прошла его защита. Выступающие с воодушевлением рассказывали о своей проделанной работе.

Подготовительный этап

  • Изучая тему по рисованию, по окружающему миру «Мы граждане единого Отечества», нам стало интересно узнать, что мы ученики 4 класса можем сделать на благо России. Среди учащихся класса провели конкурсы рисунков, сочинений на тему «Мой проект на благо России». В течение сентября, учащиеся 4Б класса готовили проект «На благо родной страны». В первых числах октября прошла его защита. Выступающие с воодушевлением рассказывали о своей проделанной работе.
Наиболее интересным нам показался проект «Лёгкие нашего города» потому, что его мы можем воплотить в жизнь.
  • Наиболее интересным нам показался проект «Лёгкие нашего города» потому, что его мы можем воплотить в жизнь.
Исследование насаждений на пришкольном участке   Класс был поделён на группы. Каждая группа изучала свой участок школьной территории. Какие деревья и кустарники растут, их количество, в каком они состоянии.

Исследование насаждений на пришкольном участке

  • Класс был поделён на группы. Каждая группа изучала свой участок школьной территории. Какие деревья и кустарники растут, их количество, в каком они состоянии.
Анализ исследования Презентация в виде планов участков

Анализ исследования

  • Презентация в виде планов участков
    Анкетирование учащихся 4б класса    Провели анкетирование учащихся 4б класса, в котором приняло участие 28 человек. Результаты анкетирования занесли в таблицу.

  Анкетирование учащихся 4б класса

  • Провели анкетирование учащихся 4б класса, в котором приняло участие 28 человек. Результаты анкетирования занесли в таблицу.
1.Кто заботится о деревьях и кустарниках, растущих у нас в городе? Садоводы, лесники никто 6 Жители города 10 12 2. Приходилось ли тебе наблюдать, как кто-то ломает ветки деревьев и кустарников? да 5 нет 3. А ты знаешь полезные свойства деревьев и кустарников нашего села? 23 да нет 15 4. Как ты думаешь, нуждаются ли деревья и кустарники в защите? 13 да нет 24 5. Отметь, какие деревья и кустарники ты знаешь. 4 Вязь Тополь 25 Акация 20 18 шиповник 15

1.Кто заботится о деревьях и кустарниках, растущих у нас в городе?

Садоводы, лесники

никто

6

Жители города

10

12

2. Приходилось ли тебе наблюдать, как кто-то ломает ветки деревьев и кустарников?

да

5

нет

3. А ты знаешь полезные свойства деревьев и кустарников нашего села?

23

да

нет

15

4. Как ты думаешь, нуждаются ли деревья и кустарники в защите?

13

да

нет

24

5. Отметь, какие деревья и кустарники ты знаешь.

4

Вязь

Тополь

25

Акация

20

18

шиповник

15

Вывод не все ученики 4 класса знают названия деревьев и кустарников, растущих в нашем крае. не все жители нашего города бережно относятся к живой природе.

Вывод

  • не все ученики 4 класса знают названия деревьев и кустарников, растущих в нашем крае.
  • не все жители нашего города бережно относятся к живой природе.
Изучили литературу

Изучили литературу

Анализ изученной литературы в форме доклада

Анализ изученной литературы в форме доклада

Вывод, подтверждение гипотезы Деревья и кустарники справедливо называют «лёгкими планеты», «чудесной фабрикой кислорода».  Зелёные насаждения служат украшением городов, но прежде всего они играют важную роль в деле оздоровления окружающей среды.

Вывод, подтверждение гипотезы

  • Деревья и кустарники справедливо называют «лёгкими планеты», «чудесной фабрикой кислорода».  Зелёные насаждения служат украшением городов, но прежде всего они играют важную роль в деле оздоровления окружающей среды.
Леса, парки, сады, бульвары и скверы воздействуют на состав атмосферного воздуха. Во время роста и развития их растительность обогащает воздух кислородом и поглощает углекислый газ. С каждого гектара, занятого деревьями, выделяется в год до 30 кг полезных для человека эфирных масел.  1 га деревьев и кустарников только за один час поглощает весь углекислый газ, который выделили за это время 200 человек. Каждое дерево поглощает в среднем за год 30-40 кг пыли и других твёрдых частиц. Одно дерево средней величины за сутки восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. Листва деревьев активно улавливает пыль, такими свойствами обладают сирень, акация, шиповник 
  • Леса, парки, сады, бульвары и скверы воздействуют на состав атмосферного воздуха. Во время роста и развития их растительность обогащает воздух кислородом и поглощает углекислый газ. С каждого гектара, занятого деревьями, выделяется в год до 30 кг полезных для человека эфирных масел. 1 га деревьев и кустарников только за один час поглощает весь углекислый газ, который выделили за это время 200 человек. Каждое дерево поглощает в среднем за год 30-40 кг пыли и других твёрдых частиц. Одно дерево средней величины за сутки восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. Листва деревьев активно улавливает пыль, такими свойствами обладают сирень, акация, шиповник 
Результат   узнали много интересной и полезной информации о деревьях и кустарниках; определили научные названия и полезные свойства деревьев и кустарников, растущих на территории школы; выяснили с помощью анкетирования отношение учеников к охране деревьев и кустарников; решили создать весной в конце апреля на пришкольном участке (напротив теплицы) вишнёвый сад

Результат

  • узнали много интересной и полезной информации о деревьях и кустарниках;
  • определили научные названия и полезные свойства деревьев и кустарников, растущих на территории школы;
  • выяснили с помощью анкетирования отношение учеников к охране деревьев и кустарников;
  • решили создать весной в конце апреля на пришкольном участке (напротив теплицы) вишнёвый сад
 Вывод   Считаем, что наша работа станет полезной для школы. И хотим призвать всех ребят и родителей любить свой двор, свой город, беречь частичку родной природы, заботиться о зеленых насаждениях, сажать новые деревья и кустарники. Наградой станет привлекательный вид города, чистый воздух.

Вывод

  • Считаем, что наша работа станет полезной для школы. И хотим призвать всех ребят и родителей любить свой двор, свой город, беречь частичку родной природы, заботиться о зеленых насаждениях, сажать новые деревья и кустарники. Наградой станет привлекательный вид города, чистый воздух.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!