СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

цйукенгш фывапрол ячсмить 12345увкаепр ывапролд ячсмить фывапролдж 3456789 и

фывапролдж  ячсмить фывапролдж йцукенгш ячсмит

йцукенгош ячсмить

йцукенгшщ 

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»

г. Тарко-Сале Пуровского района





ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»


















Хубайбуллина А.Т.

воспитатель первой категории











2016г.


Проект во второй младшей группе на тему: «Огород на подоконнике»



Актуальность проекта: Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Непоседы», воспитатели, родители.

Срок выполнения: 3недели.

Цель проекта: Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности в процессе выращивания. Привлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта: Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье». «Безопасность». «Социализация». «Труд». «Познание». «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество». «Музыка».

Этапы проекта: 1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

Подготовительный: - определение темы;

- выявить цели и определить задачи;

- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки, опыт с бумажной, картонной коробкой, древесиной);

- работа с родителями ( ознакомить с предстоящим проектом);

- договориться с папой – сделать из древесины ящик;

- написать конспект для папы на тему: «Папа нам поможет»;

- подготовка семян луковиц.



Основной исследовательский: - рассматривание лука, огурца, фасоли, гороха, кабачка, чеснока;

- рассматривание и сравнение семян лука, огурца, фасоли, гороха, кабачка, чеснока;

- посев семян травы;

- исследование по изучению особенностей выращивания культурных насаждений;

- подготовка ящика для посадки лука;

- подготовка почвы;

- подготовка семян;

- посадка лука, установка на светлое место, полив растения;

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за всходами;

- зарисовка наблюдений за ростом растений на карточках и в дневнике наблюдений;

- заучивание стихотворений;

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы про овощи;

- обыгрывание стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла»;

- слушание песни Чиполлино;

- исполнение хороводной игры «Огородная – хороводная»

- просмотр презентации «Лук от семи недуг», «Про лук ведем мы разговор»;

- дидактические игры «чудесный мешочек», «Собери целое», «Расти, расти лучок», «Чего не стало?», «Вкус и запах», «Вкус и запах», «Определи на ощупь», «Вершки и корешки».

- Художественно - творческая деятельность детей: раскрашивание картинок, рисование «Лук от всех недуг», аппликация «Овощи на тарелке», лепка «Овощи большие и маленькие».

- Речевое развитие: чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

- инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

- описание предмета по мнемотаблице «Вырос овощ в огороде».



Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:  «Что такое огород и что на нём растёт»;

        - «Что такое «Огород на окне»;

        - «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

       -  «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»;

        - «Рост и развитие растений»;

        - «Вода и росток»;

    - «Тень и свет»;

       - «Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

       - Отбор и посев семян.

     - Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.



1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Библиотечка журнала: «Лук и чеснок» №1, 2015

6. Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008

7.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду - Волгоград, 2011.

8. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

9.Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1990. 9. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М, 2014.

10. Интернет ресурсы.



Практический материал:

  1. Конспект проведения встречи с папой – Изготовление ящика для посадки лука.

Цель: Вовлечь родителей в педагогическую деятельность, заинтересовать в развитии своего ребенка.

Задачи: Формировать чувство общности между детьми, родителями, педагогами.

Уточнить представления о луке. Развивать умение детей использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке. воспитывать у родителей чувство уверенности в своих силах, обучение общению с детьми.

Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки, древесина.

Предварительная работа: работа в уголке природы по уходу за растениями, рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Экспериментальная деятельность: провести опыт с бумажной, картонной коробкой, древесиной: какой материал прочнее – положить в тазик с водой. Дети делают вывод: ящик из древесины прочный.

Заранее договориться с папой, чтобы показал детям как изготовить ящик, написать для папы готовый конспект, что должен показать, как рассказать. Попросить, чтобы заранее подготовил инструменты (пила, молоток, измерительный прибор. Можно и линейку. Коробочку с гвоздями, досочки или плотную фанеру). Заранее сделать еще один ящик, но детям его не показывать. Подготовить салфетки для протирания рук после посадки лука. Договориться с детьми, чтобы не забыли попросить луковицу у мамы.

Материал: луковицы, ящик с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.

Методы и приемы: загадывание загадки.

Использование ИКТ – фото с изображениями экспериментирования с различным материалом (бумага, картон, древесина).

Проблемная ситуация – во что можно посадить лук, кто нам поможет?

Индивидуальная работа в умении отвечать полным ответом, четко проговаривать слова.

Технология «Модель трех вопросов» - Что вы знаете про лук?

- Откуда вы знаете?

- Что бы вы хотели еще узнать?

Имитация движения – физминутка «Сажаем, сажаем целый день…»

Ход непосредственной деятельности:

Воспитатель: Отгадайте загадку.

«Сидит дед, во сто шуб одет,

 Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Воспитатель: Как вы догадались, что это загадка про лук? (рассуждения детей)

Откуда вы знаете?

Что бы вы хотели еще узнать?

На экране появляется изображение экспериментирования с материалами (древесина, бумага, картон)

Воспитатель: О чем рассказывают эти фотографии? (рассуждения детей, дети вспоминают про опыт, что случилось, вспомнили, что древесина прочный материал для изготовления ящика)

Воспитатель: А где мы возьмем ящик для посадки лука? (рассуждения детей – можно посадить в горшок, можно пригласить папу)

Воспитатель: Да, скоро придет папа Роман Николаевич, но давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Сажаем, сажаем…»

Физминутка: Игра «Сажаем».

Копаем, копаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Граблями равняем, граблями равняем целый день

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Бороздки делаем, бороздки делаем целый день

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Семена лука сажаем, семена лука сажаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Земелюшкой мягкой закрываем, земелюшкой мягкой закрываем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Поливаем, поливаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Солнышко пригревало, семена проросли,

И вырос наш лук! Вот такой ширины, вот такой вышины!

Воспитатель: Зачем мы ждали папу Романа Николаевича?

Дети: Ящик делать.

Папа: Ящик? У меня есть фанера большая, все туда можно сложить.

Воспитатель: Мы в ящик складывать будем? А нам зачем ящик нужен?

Дети: лук сажать.

Папа: лук сажать? Надо подумать, какой ящик. Это чтобы на окно поставить?

Дети: Да.

Папа: Ну, я маленький сделаю, чтобы окно не загораживать (показывает рукой).

Воспитатель: Нам надо, чтобы все дети посадили лук.

Папа: Давайте расскажите мне, какой ящик вам нужен.

Воспитатель: (показывает рисунок и ставит на мольберт)

Нам нужен длинный, низкий, и не очень широкий, чтобы две луковицы посадить рядом.

Папа: Мы сейчас измерим и станет ясно, какой ящик мы задумали (сделать вид, что он измеряет, прикладывает линейку), вот такой сделаем.

Папа: Дайте мне совет, из чего ящик будем делать?

Дети: Из древесины, дерева.

Папа: Посоветуйте, чем мы будем делать?

Дети перечисляют, папа достает инструменты – пилу, молоток, коробочку с гвоздями.

Папа: Заколотим гвоздями, чтобы было прочно.

Все приготовили. Теперь надо делать по порядку. Вам лучше сесть, чтобы каждому было видно.

Дети проходят к месту, где стоят скамейки, стол, покрытый скатертью, за которым папа делает ящик.

Папа: Эта подойдет для на донышко, эти на стеночки. Надо подвести детей к тому, чтобы они заметили, что с одной стороны будет дырка, т.е. только три доски. Дети заметят, что нет досок для боковых сторон.

Папа: Получится ящик?

Дети: Дырка есть.

Папа: У меня есть еще одна доска (прикладывает длинную, из которой сделает две боковые)

Дети замечают, что эта доска длинная.

Папа: Надо сделать короткую. Примеряем, отпилим лишний кусок (пилит доску пополам).

Воспитатель: Что делает? Чем? Как? Покажите своей рукой: ж-ж-ж (имитация).

Что сделал? (Отпилил).

Получились короткие? Зачем? (Чтобы закрыть ящик).

Папа: Надо гвозди забить, чтобы ящик получился прочный.

Воспитатель: Чем?

Дети: Молотком.

(Папа ловко сколачивает ящик, показывает, как быстро входит гвоздь: Вот и готов! Показывает на картинку:

Папа: Такой, как на картинке? Какой задумали, такой и сделали!

Воспитатель: Спасибо, Роман Николаевича! Вы сделали очень удобный ящик. Мы можем теперь посадить лук.

Папа: Я вам сделал еще один ящик, чтобы на всех хватило места. Мы можем теперь посадить лук. После работы надо убрать инструменты в ящик для инструментов.

Где ваш лук? Сажайте.

Воспитатель: Можно в эти ящики сажать? Что нужно сделать?

Дети: Насыпать землю в эти ящики.

Воспитатель: дети, возьмите луковички, посмотрите, где будут корешки, а где листики. Показать приемы посадки лука (взять в руку лук, спрячешь в ладошку там, где вырастет листочек и вот так (винтом) посадишь, повернёшь, крепко посадишь, прижмешь.

Воспитатель и папа смотрят, как дети сажают, помогают, поправляют.

Воспитатель: Что сделали?

Дети: Посадили лук.

Воспитатель: А теперь я нарисую, какой он (Дети проходят вместе с воспитателем к другому мольберту, где находится листок картона длиной 15см. шириной 10см. черным карандашом закрашена земля).

Воспитатель: Это земля, мы посадили лук (рисуем оранжевым карандашом половину луковицы). Посмотрим, как он будет расти.

Кто же позаботился о том, чтобы мы посадили лук, спасибо Роману Николаевичу.

Теперь у нас в огороде появился ящик с луком. Куда поставим? Зачем на окно? (Чтобы было светло). Воспитатель просит папу поставить на окно ящик с луком. Воспитатель ставит коробочку с рисунком лука.

Воспитатель: На окно поставили наш ящик, будет светло, а еще что нужен для роста лука?

Дети: Поливать.

Воспитатель: Давайте, польем, все полили, пусть растет. А теперь приготовьте свои пальчики. «Вот какой результат».

-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец).

Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород, на котором лук растёт.

Дети прощаются с папой, с гостями.



  1. Пословицы и поговорки о труде:

-Где труд – там и счастье.

-Кто не работает, тот не ест.

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Терпение и труд все перетрут.

-На все руки мастер.

-Кончил дело, гуляй смело.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

3.Стихотворение: «ЗЕЛЕНЕЕТ ЛУК»

Зеленеет лук в воде,

Пузырьки на бороде,

Пузырьки, пузырьки –

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек

Очень бороду щекочет,

Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой,

Навостряет стрелки:

- Скоро буду молодой

Лежать на тарелке!

 4.Игра «Сажаем».

Копаем, копаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Граблями равняем, граблями равняем целый день

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Бороздки делаем, бороздки делаем целый день

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Семена лука сажаем, семена лука сажаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Земелюшкой мягкой закрываем, земелюшкой мягкой закрываем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Поливаем, поливаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Солнышко пригревало, семена проросли,

И вырос наш лук! Вот такой ширины, вот такой вышины!



5. Пальчиковая игра: «Чищу овощи для щей»

Чищу овощи для щей.  Хлопаем в ладоши

Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны, загибаем три пальца

Три картошки,

Две морковки.  Загибаем два пальца на левой руке

Луку полторы головки. Загибаем три пальца на правой руке

Да петрушки корешок.  Загибаем один палец левой руки

Да капустный кочешок.  Загибаем палец правой руки

Потеснись – ка ты, капуста. Ладошками отодвигаем капусту в сторону

От тебя в кастрюле густо.  Выставляем ладошку

Раз по очереди выставляем

Два указательный палец

Три средний палец

Огонь зажжен.  Хлопаем

Кочерыжка Правой рукой показываем на центр

Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.



6. Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе на тему: «Огород на окне – сажаем лук».

Цели: Формировать умение детей ставить перед собой посильные планы, уточнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений (почва, вода, свет, тепло). Углубить трудовые навыки детей. Активизировать и расширять речь детей. Воспитывать желание трудиться и доводить дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, работа с родителями - просмотр презентации, раскрашивание лука, чеснока, заучивание стихов, загадок про лук. Проведение опыта с бумажной, картонной коробкой, древесиной.

Материал: машина с луком, у которого длинные, зеленые листочки, в корзиночке мелкие луковички, фанера, дощечки, инструменты, гвозди, листок картона, оранжевый карандаш, коробочка, для листка, земля, лейки, влажные салфетки для рук, корзинка для использованных салфеток, клеёнка для стола.

Словарная работа: верхушка, донце, стрелки, прорастить.

Методы и приемы: Дети здороваются с гостями.

Игра «Сажаем».

Копаем, копаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Граблями равняем, граблями равняем целый день

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Бороздки делаем, бороздки делаем целый день

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Семена лука сажаем, семена лука сажаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Земелюшкой мягкой закрываем, земелюшкой мягкой закрываем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Поливаем, поливаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!


И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Солнышко пригревало, семена проросли,

И вырос наш лук! Вот такой ширины, вот такой вышины!


Мотивация: За дверью раздается звук подъезжающей машины, в группу «въезжает машина с луком и луковичками.

Воспитатель: Что это за звук звучит?

Дети: Это машина подъехала (Дверь открывается, "въезжает машина," в которой находится большой лук и маленькие луковички на каждого ребенка).

Воспитатель: Дети, давайте присядем на край ковра и рассмотрим, что нам машина привезла. Что нам машина привезла?

Дети: Лук.

Воспитатель: Они одинаковые по величине?

Дети: Один большой, а другие маленькие.

Воспитатель: А сколько маленьких?

Дети: Маленьких много.

Воспитатель: Посмотрите, на большой лук, у него настроение веселое или грустное?
Дети: Грустное.

Воспитатель: А как вы думаете, почему грустное? ( Проблемная ситуация). Дети рассуждают.

Воспитатель: У большого лука что есть?

Дети: Зеленые листочки, а у маленьких нет.

Воспитатель: Да, у его друзей- луковичков нет листочков, вот он и грустный. Что нужно сделать, чтобы выросли такие же листочки?

Дети: Посадить в землю.

Воспитатель: Хотите помоь его друзьям - луковичкам, чтобы тоже появились такие листочки. Посадим луковички? Подойдите к столу, что видите на столе?

Дети: Деревянные ящики.

Воспитатель: Чей папа сделал эти ящики?

В какую земелюшку посадим лук?

Воспитатель: Показывает приемы посадки лука (взять в руку лук, спрячешь в ладошку там, где вырастет листочек и вот так (винтом) посадишь, повернёшь, крепко посадишь, прижмешь). А затем влажной салфеткой вытрите руки и положите в эту корзину.

Дети, возьмите луковички, посмотрите, где будут корешки, а где листики и будем, не мешая друг другу, аккуратно сажать.

Воспитатель: Что сделали?

Дети: Посадили лук.

Воспитатель: А еще что нужно для роста лука?

Дети: Поливать.

Воспитатель: Давайте, польем, все полили, пусть растет.

Воспитатель: А теперь я нарисую, какой он (Дети проходят вместе с воспитателем к другому мольберту, где находится листок картона длиной 15см. шириной 10см. черным карандашом закрашена земля).

Воспитатель: Это земля, мы посадили лук (рисуем оранжевым карандашом половину луковицы). Посмотрим, как он будет расти.

Куда поставим? Зачем на окно? (Чтобы было светло), воспитатель вместе с детьми ставит на окно ящик с луком, коробочку с рисунком лука.

Воспитатель: На окно поставили наш ящик, будет светло.


Воспитатель: А теперь приготовьте свои пальчики. «Вот какой результат».

-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец).

Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород, на котором лук растёт.

Воспитатель: (Рефлексия) Посмотрите, как большой лук повеселел, почему?

Дети: Потому что мы посадили луковички и скоро у них тоже появятся зеленые листочки.

Воспитатель: Если мы будем ухаживать за луком, то быстро появятся зеленые листочки.

Воспитатель: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеете, и играть, и лук сажать.

Ребята, вам понравилось сажать лук? А кто дома расскажет, как мы лук сажали?

Дети прощаются с гостями.

Опыт: «На свету и в темноте» Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материалы. Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей. Проведение опыта: Предложить выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7 – 10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак.

Итоги. Через 7 – 10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!