Проект
«Водичка-водичка…»
Автор: Левкина Н.В.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
По характеру содержания: ребенок и природа.
Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По продолжительности: краткосрочный (5 дней)
Актуальность:
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
Цель проекта:
- Через различные виды деятельности сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды.
- Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста.
- Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.
- Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.
Задачи проекта:
- Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями.
- Показать необходимость воды для человека, растений.
- Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.
- Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.
- Способствовать формированию связной речи.
- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать трудолюбие.
Гипотеза реализации проекта:
Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Ожидаемые результаты:
- Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков;
- значение воды для поддержания чистоты;
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности;
- родители активно участвуют в образовательном процессе .
Реализация проекта по этапам.
1 этап - подготовительный:
выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты через создание проблемной ситуации «Водичка, водичка умой кукле личико…»
Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Подбор литературы и пособий.
Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
2 этап -основной.
1 день.
1.Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка».
2.Занятие по ознакомлению с окружающем «Водичка, водичка умой мое личико».
3.«Горячая и холодная вода» - опыт с водой.
4. Дидактическая игра «Купание куклы Кати».
2 день.
1.Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр».
2. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают».
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
4.Наблюдение «Аквариум-дом для рыбок». Игра «Поймай рыбку».(ловля сачком )
3 день.
1.Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля".
2.Игры с водой «Круги на воде», «Разноцветная водичка».
3.Рисование пальчиками «Дождик».
4. Подвижная игра «Через ручеек».
4 день.
1.Слушание музыкального произведения Д.Кабалевского «Грустный дождик».
2.Беседа «Как мы за цветочками ухаживаем».
3. Трудовые поручения «Напоим цветочки водичкой».
4.Опыт «Жидкая вода».
5 день.
1.Рассказывание по сюжетным картинкам «Как пьют воду птицы из лужицы».
2.Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Как няня моем посуду».
3.Дидактическая игра «Чумазый поросенок».
4. Опыт с водой «Тяжелый тонет, легкий плавает».
3 этап -заключительный.
Проведение развлечения «Мыльные пузыри».
Подготовка стенгазеты для родителей «Мы экспериментируем».
Работа с родителями
Мастер-класс «Волшебная водичка».
Изготовление полиэтиленовых шариков для опытов.
Опыты с водой
«Разноцветная вода».
Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.
«Тонет -не тонет».
Цель: показать детям, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности.
"Поймай рыбку"
Цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды, учить пользоваться сачком или ситечком, выполнять указания взрослого.
Дидактическая игра
«Купание куклы Кати»
ВЫВОД
У детей сформировались элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыках.
Дети поняли, что вода нужна для поддержания чистоты , для растений и животных.
Появился познавательный интерес к экспериментам.
развитие у детей наблюдательности;
Родители стали активнее участвовать в образовательном процессе
Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает.
Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится может вода, И жизнь на планете затихнет тогда.