СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Водичка-водичка..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект в 1 младшей группе по познавательному развитию.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Водичка-водичка..."»

Проект «Водичка-водичка…»

Проект

«Водичка-водичка…»

Автор: Левкина Н.В. Тип проекта: познавательно-исследовательский. По характеру содержания: ребенок и природа. Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Автор: Левкина Н.В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По характеру содержания: ребенок и природа.

Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

 Актуальность:  Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.  Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметом.  Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Актуальность:

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

 Цель проекта: Через различные виды деятельности сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды. Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста. Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду. Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.

Цель проекта:

  • Через различные виды деятельности сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды.
  • Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста.
  • Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.
  • Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.
 Задачи проекта: Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.   Воспитывать трудолюбие.

Задачи проекта:

  • Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями.
  • Показать необходимость воды для человека, растений.
  • Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.
  • Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.
  • Способствовать формированию связной речи.
  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
  •   Воспитывать трудолюбие.
Гипотеза реализации проекта: Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Гипотеза реализации проекта:

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

 Ожидаемые результаты: Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков; значение воды для поддержания чистоты; познавательный интерес к экспериментам; развитие у детей наблюдательности; родители активно участвуют в образовательном процессе .

Ожидаемые результаты:

  • Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков;
  • значение воды для поддержания чистоты;
  • познавательный интерес к экспериментам;
  • развитие у детей наблюдательности;
  • родители активно участвуют в образовательном процессе .
 Реализация проекта по этапам.  1 этап - подготовительный: выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты через создание проблемной ситуации «Водичка, водичка умой кукле личико…» Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Подбор литературы и пособий. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

Реализация проекта по этапам.

1 этап - подготовительный:

выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты через создание проблемной ситуации «Водичка, водичка умой кукле личико…»

Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Подбор литературы и пособий.

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2 этап -основной.  1 день. 1.Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка». 2.Занятие по ознакомлению с окружающем «Водичка, водичка умой мое личико». 3.«Горячая и холодная вода» - опыт с водой. 4. Дидактическая игра «Купание куклы Кати».  2 день. 1.Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр». 2. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают». 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 4.Наблюдение «Аквариум-дом для рыбок». Игра «Поймай рыбку».(ловля сачком )

2 этап -основной.

1 день.

1.Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка».

2.Занятие по ознакомлению с окружающем «Водичка, водичка умой мое личико».

3.«Горячая и холодная вода» - опыт с водой.

4. Дидактическая игра «Купание куклы Кати».

2 день.

1.Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр».

2. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают».

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4.Наблюдение «Аквариум-дом для рыбок». Игра «Поймай рыбку».(ловля сачком )

 3 день. 1.Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»,

3 день.

1.Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля".

2.Игры с водой «Круги на воде», «Разноцветная водичка».

3.Рисование пальчиками «Дождик».

4. Подвижная игра «Через ручеек».

4 день.

1.Слушание музыкального произведения Д.Кабалевского «Грустный дождик».

2.Беседа «Как мы за цветочками ухаживаем».

3. Трудовые поручения «Напоим цветочки водичкой».

4.Опыт «Жидкая вода».

 5 день. 1.Рассказывание по сюжетным картинкам «Как пьют воду птицы из лужицы». 2.Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Как няня моем посуду». 3.Дидактическая игра «Чумазый поросенок». 4. Опыт с водой «Тяжелый тонет, легкий плавает».  3 этап -заключительный. Проведение развлечения «Мыльные пузыри». Подготовка стенгазеты для родителей «Мы экспериментируем».

5 день.

1.Рассказывание по сюжетным картинкам «Как пьют воду птицы из лужицы».

2.Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Как няня моем посуду».

3.Дидактическая игра «Чумазый поросенок».

4. Опыт с водой «Тяжелый тонет, легкий плавает».

3 этап -заключительный.

Проведение развлечения «Мыльные пузыри».

Подготовка стенгазеты для родителей «Мы экспериментируем».

 Работа с родителями Мастер-класс «Волшебная водичка». Изготовление полиэтиленовых шариков для опытов.

Работа с родителями

Мастер-класс «Волшебная водичка».

Изготовление полиэтиленовых шариков для опытов.

 Опыты с водой «Разноцветная вода». Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.

Опыты с водой

«Разноцветная вода».

Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.

«Тонет -не тонет». Цель: показать детям, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности.

«Тонет -не тонет».

Цель: показать детям, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности.

"Поймай рыбку"

Цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды, учить пользоваться сачком или ситечком, выполнять указания взрослого.

Дидактическая игра «Купание куклы Кати»

Дидактическая игра

«Купание куклы Кати»

ВЫВОД У детей сформировались элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыках. Дети поняли, что вода нужна для поддержания чистоты , для растений и животных. Появился познавательный интерес к экспериментам. развитие у детей наблюдательности; Родители стали активнее участвовать в образовательном процессе

ВЫВОД

У детей сформировались элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыках.

Дети поняли, что вода нужна для поддержания чистоты , для растений и животных.

Появился познавательный интерес к экспериментам.

развитие у детей наблюдательности;

Родители стали активнее участвовать в образовательном процессе

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.  Что силы и бодрости нам придает. Давайте же воду все будем беречь.  От трат неразумных ее все стеречь.  Иначе закончится может вода,  И жизнь на планете затихнет тогда.

Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает.

Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится может вода, И жизнь на планете затихнет тогда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!