СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Вот менам деревня (Вот моя деревня)"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш проект задуман для того, чтобы показать насколько важно сегодня сохранить жизнь и историю простых коми-пермяцких деревень, которые всегда радовали нашу душу своей простотой, природной красотой и необычайной гармонией  природой. Необходимо заниматься нравственным и патриотическим воспитанием детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вот менам деревня (Вот моя деревня)"»

МАОУ «Корчёвнинская основная общеобразовательная школа»

Кудымкарский муниципальный район

















Проект

«Вот менам деревня (Вот моя деревня)»















Составитель: Савельева Т.Н











2016 г.

Содержание


1 Автор проекта

2 Название проекта

3 Участники проекта

4 Срок реализации проекта

5 Краткая аннотация проекта

6 Планируемые результаты обучения

7 Вопросы, направляющие проект

    • 6.1 Основополагающий вопрос

    • 6.2 Проблемные вопросы

8 Визитная карточка проекта-презентация (альбом)

9 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию





















Автор проекта

Савельева Татьяна Николаевна, учитель изобразительного искусства (педагог-организатор)

МАОУ «Корчевнинская ООШ» Кудымкарского района Пермского края

Название проекта

исследовательский проект «Вот менам деревня» (Вот моя деревня)

Объекты исследования

деревни Корчёвнинской территории, Егвинского поселения, Кудымкарского района, Пермского края

деревня Родина

деревня Ваганова

деревня Сордва

деревня Корчёвня

деревня Слудина, Седунова

деревня Дерсканова, Шабурова

деревня Поносова

деревня Родева, Лячканова, Чивизгина (Алексеевка)

деревня Батина

Участники проекта

педагог-организатор, учитель истории,

классные руководители:

1 класс-Старцева Ольга Ивановна,

2 класс-Лесникова Мария Сергеевна,

3 класс-Петрова Таисья Михайловна,

4 класс-Пономарева Зоя Егоровна,

5 класс-Петрова Екатерина Васильевна,

6 класс-Лесникова Татьяна Николаевна,

7 класс- Савельева Татьяна Николаевна,

8 класс-Щукова Ирина Анатольевна,

9 класс-Лунегова Татьяна Николаевна,

учащиеся 1-9 класса

Срок реализации проекта

продолжительность проекта – 1 месяц (с 15 января-15 февраля 2016 года)

Краткая аннотация проекта

Наш проект задуман для того, чтобы показать насколько важно сегодня сохранить жизнь и историю простых коми-пермяцких деревень, которые всегда радовали нашу душу своей простотой, природной красотой и необычайной гармонией с природой.

Необходимо заниматься нравственным и патриотическим воспитанием детей. В процессе воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются эстетические представления, социально-общественные качества. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.

Проект разработан по теме "Вот менам деревня" (Вот моя деревня) в рамках месячника «Я-патриот!» и проектно-исследовательской деятельности в 1-9 классах.

Почему именно эта тема?

Нам показалось, что сейчас очень актуально и как никогда своевременно затрагивать проблемы вымирания русской глубинки. Молодежь стремится в города в поисках работы и заработка, старается ассимилировать с городским населением и лишь единицы возвращаются назад. В проекте, впрочем, мы не акцентировали внимание на этой проблеме, а решили подойти к ней с другой стороны. Мы пытались найти в жизни нашей деревни то позитивное, светлое, что вызывает в нас чувство гордости за свой родной край. Мы не столько спрашивали "Кто виноват?", а, скорее, пробовали ответить на вопрос "Что делать?", чтобы наступило возрождение как небольшой деревни, так и великой России.

В результате проектно-исследовательской деятельности ее участники:

проследят, как в истории небольшой деревни, словно в зеркале, отразилась история России начиная с конца 19 века;

выяснят, какие жители села оставили после себя добрую память, возможно, в чем-то захотят последовать их примеру;

систематизируют знания о географическом расположении деревни и окружающих ее водоемах, лесах;

заинтересуются этимологий географических названий, тем самым пытаясь заглянуть в тайну происхождения слов;

выяснят какие культурно-духовные центры есть в деревне и как они функционируют;

попытаются выступить в роли переводчиков с русского языка на коми-пермяцкий, и наоборот рассказывая о своем крае;

расскажут стихи, посвятив их своей родной земле;

еще раз полюбуются на красоту деревенского пейзажа и откроют её для себя заново;

Проект направлен на: формирование духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к истории родного края, к православным традициям, через организацию творческой деятельности;

воспитание нравственных и эстетических чувств ребёнка, поддерживание стремления замечать и приумножать красоту;

развитие чувств сопричастности к родной земле, родному краю, к православной культуре, к своему народу.

Задания, выполняемые учениками во время работы над созданием проекта, развивают у учащихся интерес как к истории своей малой родины, так и всей России. Этот проект, как и любой другой, параллельно помогает формированию качеств, необходимых человеку, живущему в век информационных технологий, а именно таких как:

коммуникативные умения, умения межличностного взаимодействия и сотрудничества;

умение творчески подходить к решению стоящих перед ребятами задач; умения работать с информацией и медиа средствами.

Цель проекта:

изучение происхождения названий деревень Корчевнинской территории: Родина, Ваганова, Сордва, Корчевня, Слудина, Седунова, Дерсканова, Шабурова, Поносова, Родева, Лячканова, Чивизгина (Алексеевка), Батина

Задачи:

  • заинтересовать обучающихся необходимостью изучения происхождение названия своей деревни, улицы…, где они проживают;

  • заинтересовать обучающихся необходимостью изучения истории своей родословной;

  • познакомить обучающихся с достопримечательностями деревни;

  • познакомить обучающихся с людьми деревни, кем мы можем гордиться;

  • познакомить с историей развития деревни;

  • расширить знания детей о малой родине;

  • пополнить школьный музей материалами об исследовании деревень (презентации, альбом)







Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, национальные победы, развитие чувства сопричастности к своей истории, культуре, народу;

  • освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных и музейных архивов, из Интернета;

  • развитие эстетического чувства красоты;

  • формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

Метапредметные:

регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

  • научатся работать по предложенному учителем плану

  • научатся совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности

познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: изучить специальную литературу о родном крае

  • добывать новые знания: изучат и систематизируют информацию о Корчёвнинской территории.

  • научатся перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

коммуникативные УУД:

  • умение задавать вопросы;

  • навыки интервьюирования, устного опроса

Предметные: 

  • систематизация знаний по истории родного края;

  • развитие навыков письменной речи;







Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что значит для меня моя малая родина?

Проблемные вопросы

  1. Что мы знаем о нашей деревне?

  2. Какие достопримечательности деревень могут быть интересными для его жителей и гостей?

  3. Кто оставил заметный след в истории деревень, или кем мы можем гордиться?

  4. Какие перспективы я вижу для развития своего родного края?

  5. Что бы я сделал для деревни, если бы был президентом страны?

  6. Что бы я построил в деревне, если бы мне дали на это средства?

  7. Что бы я изменил в своей деревне, если бы был главой местной администрации?

  8. Почему я бы хотел (не хотел) остаться жить в деревне?

Учебные вопросы

  1. Как в истории деревни отразилась история России с конца 19 века?

  2. Как корректно на коми-пермяцком языке провести экскурсию по деревне?

  3. Как при помощи музыкальных и художественных средств передать красоту родного края и выразить любовь к своей Родине?

Визитная карточка проекта-презентация

Альбом, презентация



Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

*Подготовительный этап:

сбор информации для подготовки презентации “Вот менам деревня” (Вот моя деревня)

-Родина, Старцева Ольга Ивановна, учащиеся 1 класса

- Ваганова, Лесникова Мария Сергеевна, учащиеся 2 класса

-Сордва, Петрова Таисья Михайловна, учащиеся 3 класса

-Корчевня, Пономарева Зоя Егоровна, учащиеся 4 класса

-Слудина, Седунова, Петрова Екатерина Васильевна, учащиеся 5 класса

-Дерсканова, Шабурова, Лесникова Татьяна Николаевна, учащиеся 6 класса

- Поносова, Савельева Татьяна Николаевна, учащиеся 7 класса

-Родева, Лячканова, Чивизгина (Алексеевка) Щукова Ирина Анатольевна, учащиеся 8 класса

-Батина, Лунегова Татьяна Николаевна, учащиеся 9 класса

*Реализация проекта-презентация (альбом)

1. Показ презентации

Разделы

-откуда есть произошло название деревни;

-прошлая и настоящая жизнь деревни;

-демографическая ситуация;

-микротопонимы деревни;

-знаменитые люди деревни или им гордится деревня;

-достопримечательности деревни;

-старожилы деревни и т.д.

2. Итог

участникам проекта вручаются грамоты, сертификаты






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!