В этом году в нашем улусе ( с.Верхневилюйск Верхневилюйского улуса Республики Саха ( Якутия) была проведена МКУ « Управление образования» МР « Верхневилюйский улус (район)» ярмарка педагогических идей «Образовательная марка-2016» . В данной ярмарке мы( Абрамова Е.А, Львова А.П.) участвовали с проектом «Занимательный английский» как основной фактор развития интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника».
Актуальность разработки и создания данного проекта обусловлена тем, что он позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в проекте предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель проекта - это создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи проекта состоят из 3 аспектов: познавательного, воспитательного и развивающего. Познавательный аспект включает: 1. ознакомление детей c культурой стран изучаемого языка. 2. Способствование более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения. 3. ознакомление с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой.
Воспитательный аспект включает: 1 развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
2 развитие учебных умений и формирование у учащихся рациональных приемов овладения иностранным языком;
3 приобщение детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
4 формирование у детей готовности к общению на иностранном языке.
Воспитательный аспект включает:1 способствование воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям; 2 способствование воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); 3 обеспечение связи школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок. 4 привитие навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Содержание проекта «Занимательный английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ Верхневилюйская СОШ№4 им. Д.С. Спиридонова. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.
Проект позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Проект предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии): игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры), чтение, литературно-художественная деятельность, изобразительная деятельность, прослушивание песен и стихов, разучивание стихов, проектная деятельность, выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данного проекта зависело от следующих условий : от добровольности участия и желания проявить себя, от сочетания индивидуальной, групповой деятельности, от сочетания инициативы детей с направляющей ролью учителя, от занимательности и новизны содержания, форм и методов работы, от эстетичности всех проводимых мероприятий, от четкой организации и тщательной подготовки всех запланированных мероприятий, от наличия целевых установок и перспектив деятельности, от возможности участвовать в конкурсах, концертах и проектах различного уровня.
Основными показателя работы данного проекта является участие учащихся в различных мероприятиях, проводимых в школе, олимпиадах, конкурсах.
В данном учебном году на неделе английского языка были проведены 2 конкурса: 1 конкурс « «Юных чтецов», 2 конкурс
« Веселые нотки». На внутришкольном конкурсе чтецов с каждого класса участвовали желающие дети: 2 классы:2а-2, 2б-2, 2в-5; 3 классы: 3а-3,3б-3; 4 классы: 4а-4,4б-4. Всего участвовало: 23 учащихся.
На внутришкольном конкурсе песни на английском языке « Веселые нотки» участвовали все классы начального звена. Все победители и участники конкурсов были награждены дипломами и сертификатами об участии в данных мероприятиях.
- Также на итоговом концерте учащиеся показали инсценировки « Теремок» 2а кл, « Репка» 2б кл, 4 в кл « Таал-Таал Эмээхсин» пели и читали стихи на английском языке.
- Учащиеся из нашей школы участвовали на улусной олимпиаде по английскому языку в ВВСОШ №3 им. Ю.Н. Прокопьева , заняли призовые места:
2 класс: 1 Николаев Максим( 1 место)
2 Поскачин Саша (2 место)
3 класс: 1 Ким Пелагея (1 место)
2 Еремисова Саина ( 3 место)
4 класс:1 Адамова Кира ( 1 место)
- Участвовали на улусном конкурсе чтецов на английском языке в ВВСОШ № 3 им.Ю.Н. Прокопьева, заняли призовые места:
2 класс: 1 Романов Аксен (3 место)
2 Нестерович Валерия
( номинация « Юный чтец»)
3 класс: 1 Платонова Лиана ( 1 место)
2 Ким Пелагея
( номинация « Лучший чтец»)
4 класс: 1 Капитонова Мичия (2 место)
- На торжественном открытии улусной олимпиады и конкурса чтецов учащиеся нашей школы показали инсценировку « Теремок» на английском языке, об этом отмечено в пед газете «Мэхээлэ» , статья М.С. Силигияновой « Алын суhуох о5олоругар омук тылыгар улуустаа5ы курэх».
Также учащиеся нашей школы участвовали в региональной олимпиаде «Тиицчээн» в г Вилюйске, показали хорошие результаты, вошли в десятку лучших участников:
1 Поскачин Саша (2 б кл)
2 Николаев Максим ( 2а кл)
3 Еремисова Саина (3а кл)
- Приняли активное участие на встрече с Евдокией Васильевой ( автор многих книг, учитель английского языка), перевели английские рассказы, стихи на якутский язык, об этом отметила в своей статье « Ийэ тылы урдуктук тутан».
В течении этого учебного года (2015-2016 уч гг) работа по данному проекту « Занимательный английский» показал достойные результаты в качестве участия учащихся на олимпиадах, конкурсах, в общей успеваемости по предмету, таким образом, мы можем сделать вывод, что создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка является эффективным фактором развития интеллектуального и творческого потенциала младших школьников.