СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зелёный мир школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в номинации "Первые шаги в экологии".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зелёный мир школы"»

 « Зелёный мир школы  (деревья) »  Номинация  «Первые шаги в экологии»   Выполнил: Горбунов Роман, учащийся 4«В» класса МБОУ «СОШ №17». Руководитель: Макурина Светлана Анатольевна.  2016

« Зелёный мир школы (деревья) » Номинация «Первые шаги в экологии»

Выполнил:

Горбунов Роман,

учащийся 4«В» класса МБОУ «СОШ №17».

Руководитель: Макурина Светлана Анатольевна.

2016

Аннотация    Проект «Зелёный мир школы (деревья)» выполнен в номинации «Первые шаги в экологии».   Замыслом этого проекта было практическое изучение мира деревьев на территории школьного двора МБОУ «СОШ № 17». В ходе работы углублены знания о ценности деревьев, о деревьях, растущих в Адыгее, о необходимости правильного подхода к благоустройству школьной территории.   Эта работа пополнит знания детей о родной школе, о родном крае.

Аннотация

Проект «Зелёный мир школы (деревья)» выполнен в номинации «Первые шаги в экологии».

Замыслом этого проекта было практическое изучение мира деревьев на территории школьного двора МБОУ «СОШ № 17». В ходе работы углублены знания о ценности деревьев, о деревьях, растущих в Адыгее, о необходимости правильного подхода к благоустройству школьной территории.

Эта работа пополнит знания детей о родной школе, о родном крае.

Содержание Аннотация………………………………………………………………………….2 2. Содержание…………………………………………………………………………3 3. Цель…………………………………………………………………………………….4 3. Задачи…………………………………………………………………………………5 4. Ожидаемые результаты………………………………………………………6 5. Введение………………………………………………………………………………7 6. Что такое дерево?...................................................................8 7. Деревья нашей местности…………………………………………………9 8. Деревья нашей школы……………………………………………………….10 9. Факторы, которые необходимо учитывать при благоустройстве школьной территории…………………………….12 10. Выводы……………………………………………………………………………….21 11. Список литературы……………………………………………………………..22
  • Содержание
  • Аннотация………………………………………………………………………….2

2. Содержание…………………………………………………………………………3

3. Цель…………………………………………………………………………………….4

3. Задачи…………………………………………………………………………………5

4. Ожидаемые результаты………………………………………………………6

5. Введение………………………………………………………………………………7

6. Что такое дерево?...................................................................8

7. Деревья нашей местности…………………………………………………9

8. Деревья нашей школы……………………………………………………….10

9. Факторы, которые необходимо учитывать при благоустройстве школьной территории…………………………….12

10. Выводы……………………………………………………………………………….21

11. Список литературы……………………………………………………………..22

         Цель .     Расширить представление детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека.   Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.   Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  • Цель . Расширить представление детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 Задачи.  - формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;   - развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;   - приобретение опыта исследовательской деятельности;   - воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;   - воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Задачи.

- формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;  - развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;  - приобретение опыта исследовательской деятельности;  - воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;  - воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Ожидаемые результаты:    - знакомство с деревьями, растущими на территории школы и их функциями;   - знакомство с целебными свойствами деревьев для здоровья человека;   - первоначальные навыки

Ожидаемые результаты:

- знакомство с деревьями, растущими на территории школы и их функциями;  - знакомство с целебными свойствами деревьев для здоровья человека;  - первоначальные навыки "чтения" карты;  - представление о природе родного города. 

Введение.   Во время прогулки по территории школы я обратил внимание на деревья, которые растут в школьном дворе, на их видовое разнообразие, на их отличительные особенности.   Часто по телевидению, в газетах и журналах встречаются заметки об истреблении целых лесов человеком.   И на уроках окружающего мира мы думали о том, какую же роль деревья играют в жизни человека?   У меня возникло желание собрать материалы о деревьях, которые растут рядом с нами, на территории нашей школы.   Почему в школе? Красивый, ухоженный пришкольный участок должен воспитывать в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где мы проводим много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере.

Введение.

Во время прогулки по территории школы я обратил внимание на деревья, которые растут в школьном дворе, на их видовое разнообразие, на их отличительные особенности.

Часто по телевидению, в газетах и журналах встречаются заметки об истреблении целых лесов человеком.

И на уроках окружающего мира мы думали о том, какую же роль деревья играют в жизни человека?

У меня возникло желание собрать материалы о деревьях, которые растут рядом с нами, на территории нашей школы.

Почему в школе? Красивый, ухоженный пришкольный участок должен воспитывать в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где мы проводим много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере.

 Что же такое «дерево»?   Дерево - это не просто лес, это параллельный мир, который существует рядом с нами миллионы лет.   Поэт Николай Гумилёв называл деревья «свободными, зелеными народами».   Деревья обладают удивительными способностями, возможностями. Дать они могут многое: душевное равновесие, спокойствие, энергию, лекарства, а не только дрова и мебель.   Дерево – это крупное многолетнее растение с одним сильно развитым одревесневшим главным стеблем (стволом) и более мелкими ветвями. (Научно-технический энциклопедический словарь).
  • Что же такое «дерево»?

Дерево - это не просто лес, это параллельный мир, который существует рядом с нами миллионы лет.

Поэт Николай Гумилёв называл деревья «свободными, зелеными народами».

Деревья обладают удивительными способностями, возможностями. Дать они могут многое: душевное равновесие, спокойствие, энергию, лекарства, а не только дрова и мебель.

Дерево – это крупное многолетнее растение с одним сильно развитым одревесневшим главным стеблем (стволом) и более мелкими ветвями. (Научно-технический энциклопедический словарь).

 Деревья нашей местности.   Мы живём в городе Майкопе. Климат у нас субтропический – долгое лето и короткая зима. Именно поэтому у нас растут разнообразные деревья: клён и берёза, персики и алыча, яблони и инжир… а фундук и грецкий орех растут на всех улицах. Можно полакомиться и каштанами – съедобные каштаны тоже растут в Адыгее!

Деревья нашей местности.

Мы живём в городе Майкопе. Климат у нас субтропический – долгое лето и короткая зима. Именно поэтому у нас растут разнообразные деревья: клён и берёза, персики и алыча, яблони и инжир… а фундук и грецкий орех растут на всех улицах. Можно полакомиться и каштанами – съедобные каштаны тоже растут в Адыгее!

 Я исследовал наш школьный двор.  На территории нашей школы произ-  растает около 270 деревьев.  В их число входят: клёны (87шт.),  каштаны (74 шт.), туи (61 шт.),  вишни (19 шт.), алыча (15 шт.),  тополя (7 шт.), берёзы (5 шт.), дубы (2 шт.). Таким образом, можно сказать, что в нашей школе произрастают преимущественно клёны, каштаны и туи.  Есть и фруктовые деревья:  вишня и алыча.
  • Я исследовал наш школьный двор.
  • На территории нашей школы произ-
  • растает около 270 деревьев.
  • В их число входят: клёны (87шт.),
  • каштаны (74 шт.), туи (61 шт.),
  • вишни (19 шт.), алыча (15 шт.),

тополя (7 шт.), берёзы (5 шт.), дубы (2 шт.).

  • Таким образом, можно сказать, что в нашей школе произрастают преимущественно клёны, каштаны и туи.
  • Есть и фруктовые деревья:
  • вишня и алыча.
 В результате изучения этой темы, я узнал, что в течение одного года обычное дерево выделяет объем кислорода, необходимый для 4 человек на протяжении такого же периода.   На территории нашей школы произрастает примерно 270 деревьев, значит в год они выделяют кислорода на 1080 человек. В нашей школе учатся … ребят и работают .. педагогов.  Следовательно, можно сделать вывод: кислорода учащимся нашей школы достаточно.   Деревья не только выделяют кислород, но и обладают различными полезными свойствами. Рассмотрим наиболее распространенные деревья нашей школы.

В результате изучения этой темы, я узнал, что в течение одного года обычное дерево выделяет объем кислорода, необходимый для 4 человек на протяжении такого же периода.

На территории нашей школы произрастает примерно 270 деревьев, значит в год они выделяют кислорода на 1080 человек. В нашей школе учатся … ребят и работают .. педагогов.

Следовательно, можно сделать вывод: кислорода учащимся нашей школы достаточно.

Деревья не только выделяют кислород, но и обладают различными полезными свойствами. Рассмотрим наиболее распространенные деревья нашей школы.

 КЛЁН - листопадное дерево с супротивными, длинночерешковыми пальчато-лопастными листьями. Цветут клёны одновременно с облиствением или после; цветки мелкие, довольно невзрачные, зеленого или зеленовато-желтого цвета.   В клёновом соке содержатся микроэлементы, витамины, дубильные вещества и другие полезные вещества. Молодые листочки растения обладают тонизирующим и общеукрепляющим свойствами. Выявлены желчегонные, антисептические и ранозаживляющие особенности растения.

КЛЁН - листопадное дерево с супротивными, длинночерешковыми пальчато-лопастными листьями. Цветут клёны одновременно с облиствением или после; цветки мелкие, довольно невзрачные, зеленого или зеленовато-желтого цвета.

  В клёновом соке содержатся микроэлементы, витамины, дубильные вещества и другие полезные вещества. Молодые листочки растения обладают тонизирующим и общеукрепляющим свойствами. Выявлены желчегонные, антисептические и ранозаживляющие особенности растения.

 КАШТАН - дерево, достигающее 30 метров в высоту, с красивой раскидистой кроной. Листья дерева пальчато-сложные с 5—7 листочками. Бледно-розовые или белые цветки собраны соцветия. Плоды каштана – округлые зеленые шиповатые коробочки, которые в период созревания раскрываются на 3 створки, и на землю падают орехи.  Препараты на основе плодов каштана оказывают обезболивающее и противовоспалительное действие на организм человека. Каштан применяют не только внутрь, но и в качестве средства  для наружного применения.

КАШТАН - дерево, достигающее 30 метров в высоту, с красивой раскидистой кроной. Листья дерева пальчато-сложные с 5—7 листочками. Бледно-розовые или белые цветки собраны соцветия. Плоды каштана – округлые зеленые шиповатые коробочки, которые в период созревания раскрываются на 3 створки, и на землю падают орехи.

Препараты на основе плодов каштана оказывают обезболивающее и противовоспалительное действие на организм человека. Каштан применяют не только внутрь, но и в качестве средства

для наружного применения.

 ТУЯ - в ечнозелёные деревья, редко до 70 м высотой при диаметре ствола 2,5 (до 6) м.  У молодых растений листья мягкие игольчатые, у взрослых — чешуевидные, накрест супротивные. Шишечки продолговатые или овальные, с двумя — шестью парами чешуй. Семена плоские с двумя узкими крыльями; созревают осенью в первый год.
  • ТУЯ - в ечнозелёные деревья, редко до 70 м высотой при диаметре ствола 2,5 (до 6) м.
  • У молодых растений листья мягкие игольчатые, у взрослых — чешуевидные, накрест супротивные.
  • Шишечки продолговатые или овальные, с двумя — шестью парами чешуй. Семена плоские с двумя узкими крыльями; созревают осенью в первый год.
 ВИШНЯ – листопадное дерево до 3-4 метров в высоту.  Листья продолговатые, овальные, заостренные у вершины, по краю зубчатые. Цветки белые или розовые, обладают приятным ароматом. Плод – съедобная, сочная, красная костянка, содержит одно семя.  В мякоти вишни содержится много полезных веществ: органические кислоты (яблочная, лимонная, янтарная, салициловая и др.), минеральные вещества и микроэлементы (кальций, железо, фосфор, магний, калий, много меди), витамины А, С и РР, фолиевая кислота, антоцианы. 
  • ВИШНЯ – листопадное дерево до 3-4 метров в высоту.

Листья продолговатые, овальные, заостренные у вершины, по краю зубчатые. Цветки белые или розовые, обладают приятным ароматом. Плод – съедобная, сочная, красная костянка, содержит одно семя.

В мякоти вишни содержится много полезных веществ: органические кислоты (яблочная, лимонная, янтарная, салициловая и др.), минеральные вещества и микроэлементы (кальций, железо, фосфор, магний, калий, много меди), витамины А, С и РР, фолиевая кислота, антоцианы. 

 АЛЫЧА – сильно колючее дерево подсемейства сливовые, высотой от 1,5 до 15 м, это одна из исходных форм сливы домашней. Плоды округлые, сочные, желтой, красной, фиолетовой или почти черной окраски, с легким восковым налетом и слабо выраженной продольной бороздкой.    Алыча – хорошее диетическое средство. Сок алычи освежает, утоляет жажду, тонизирует. Он применяется при авитаминозах, острых респираторных заболеваниях, болезнях желудка. Сок алычи, разбавленный водой и смешанный с небольшим количеством камфары – хорошее ранозаживляющее средство.

АЛЫЧА – сильно колючее дерево подсемейства сливовые, высотой от 1,5 до 15 м, это одна из исходных форм сливы домашней. Плоды округлые, сочные, желтой, красной, фиолетовой или почти черной окраски, с легким восковым налетом и слабо выраженной продольной бороздкой.

Алыча – хорошее диетическое средство. Сок алычи освежает, утоляет жажду, тонизирует. Он применяется при авитаминозах, острых респираторных заболеваниях, болезнях желудка. Сок алычи, разбавленный водой и смешанный с небольшим количеством камфары – хорошее ранозаживляющее средство.

 Тополь - высокое дерево, которое относится к семейству ивовых. Тополь – долгожитель, живущий около 300 лет. У старых деревьев ствол темного цвета, а внизу на стволе имеются наросты. Дерево имеет широкую, раскидистую крону с ветвями, которые направлены в стороны. Почки у тополя покрыты смолой, они крупные, форма у них яйцевидная или конусовидная.   Тополь содержит большое количество полезных веществ, которые применяют при простуде, бессонице. Растение обладает противовоспалительным, ранозаживляющим, болеутоляющим свойствами.   Тополь – одно из самых быстрорастущих деревьев, потому и кислорода он выделяет больше других за время жизни. 

Тополь - высокое дерево, которое относится к семейству ивовых. Тополь – долгожитель, живущий около 300 лет. У старых деревьев ствол темного цвета, а внизу на стволе имеются наросты. Дерево имеет широкую, раскидистую крону с ветвями, которые направлены в стороны. Почки у тополя покрыты смолой, они крупные, форма у них яйцевидная или конусовидная.

Тополь содержит большое количество полезных веществ, которые применяют при простуде, бессонице. Растение обладает противовоспалительным, ранозаживляющим, болеутоляющим свойствами.

Тополь – одно из самых быстрорастущих деревьев, потому и кислорода он выделяет больше других за время жизни. 

Факторы, которые необходимо учитывать при благоустройстве школьной территории:

  • Деревья и кустарники не должны препятствовать надзору за детьми, находящимися в школьном дворе. Лучший «друг» школьного участка – это полутень. Не рекомендуется сажать крупные деревья близко к школьным зданиям. Для посадки необходимо выбирать растения, легкие в уходе, выносливые, зимостойкие и наиболее подходящие для нашего климата и почвенных условий. Деревья должны быть посажены на достаточном расстоянии друг от друга. Регулярная подкормка и обрезка растений обеспечит саду должный уход.
  • Деревья и кустарники не должны препятствовать надзору за детьми, находящимися в школьном дворе.
  • Лучший «друг» школьного участка – это полутень.
  • Не рекомендуется сажать крупные деревья близко к школьным зданиям.
  • Для посадки необходимо выбирать растения, легкие в уходе, выносливые, зимостойкие и наиболее подходящие для нашего климата и почвенных условий.
  • Деревья должны быть посажены на достаточном расстоянии друг от друга.
  • Регулярная подкормка и обрезка растений обеспечит саду должный уход.
 При благоустройстве школьной территории ни в коем случае нельзя использовать растения, которые имеют ядовитые части, будь то листья, кора, плоды или семена. Нельзя использовать растения, которые являются явными аллергенами.  Обязательным на школьной территории является использование хвойных растений, так как они обладают не только антимикробными свойствами, но и сохраняют свою декоративность круглый год.

При благоустройстве школьной территории ни в коем случае нельзя использовать растения, которые имеют ядовитые части, будь то листья, кора, плоды или семена. Нельзя использовать растения, которые являются явными аллергенами.

Обязательным на школьной территории является использование хвойных растений, так как они обладают не только антимикробными свойствами, но и сохраняют свою декоративность круглый год.

Выводы.   Работая над данной темой, я узнал много нового и интересного о деревьях. Своей работой я заинтересовал бабушку, которая поделилась  со мной рецептами народной медицины.   В дальнейшем эту работу можно продолжить на прогулках по территории нашей школы, обращая внимание на встречающиеся деревья, собирать и оформлять гербарии из листьев, делать фотографии, зарисовки, проводить фонологические наблюдения за деревьями по временам года.  Особенно хотелось бы обратить внимание на использование деревьев с лечебной целью, на народные традиции нашей республики, связанные с деревьями, на сбор пословиц и поговорок, загадок о деревьях.

Выводы.

Работая над данной темой, я узнал много нового и интересного о деревьях. Своей работой я заинтересовал бабушку, которая поделилась  со мной рецептами народной медицины.

В дальнейшем эту работу можно продолжить на прогулках по территории нашей школы, обращая внимание на встречающиеся деревья, собирать и оформлять гербарии из листьев, делать фотографии, зарисовки, проводить фонологические наблюдения за деревьями по временам года. Особенно хотелось бы обратить внимание на использование деревьев с лечебной целью, на народные традиции нашей республики, связанные с деревьями, на сбор пословиц и поговорок, загадок о деревьях.

Список литературы Большая энциклопедия растений. Для школьников и студентов., ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005 год. М.И. Игнатенко «Берегите редкие растения», Лениздат, 1981 год. Ю.Алексеев, П. Жмылёв, Е. Карпухина «Энциклопедия Природы России. Деревья и кустарники», Москва, 1997 год.  Интернет-ресурсы:  http://www.kladovayalesa.ru/archives/1612 , http://dendrology.ru/books/item/f00/s00/z0000012/index.shtml http://www.narod-recept.net/derevja.html

Список литературы

  • Большая энциклопедия растений. Для школьников и студентов., ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005 год.
  • М.И. Игнатенко «Берегите редкие растения», Лениздат, 1981 год.
  • Ю.Алексеев, П. Жмылёв, Е. Карпухина «Энциклопедия Природы России. Деревья и кустарники», Москва, 1997 год.

Интернет-ресурсы:

http://www.kladovayalesa.ru/archives/1612 ,

  • http://dendrology.ru/books/item/f00/s00/z0000012/index.shtml
  • http://www.narod-recept.net/derevja.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!