СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектирование образовательного процесса на основе разработки рабочей программы по биологии в рамках реализации ФГОС»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "" Проектирование образовательного процесса на основе разработки рабочей программы по биологии в рамках реализации ФГОС

Просмотр содержимого документа
««Проектирование образовательного процесса на основе разработки рабочей программы по биологии в рамках реализации ФГОС»»

«Проектирование образовательного процесса на основе разработки рабочей программы по биологии в рамках реализации ФГОС»  Капустина Ольга Витальевна Учитель биологии МБОУ «СОШ № 12»

«Проектирование образовательного процесса на основе разработки рабочей программы по биологии в рамках реализации ФГОС»

Капустина Ольга Витальевна

Учитель биологии

МБОУ «СОШ № 12»

Рабочая программа- это программа, разработанная педагогом на основе авторской для конкретного образовательного учреждения, имеющая дополнение и изменения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.
  • Рабочая программа- это программа, разработанная педагогом на основе авторской для конкретного образовательного учреждения, имеющая дополнение и изменения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.
Характеристика примерной программы по биологии Составлена на основе Фундаментального ядра содержания  общего образования Является базовой для определения минимального объема содержания курса биологии Является ориентиром для составления рабочих программ Определяет инвариантную часть учебного курса Оставляет возможность авторского выбора вариативной составляющей курса Позволяет предложить авторам учебных программ собственный подход в части: структурирования учебного материала, последовательности его изучения, расширения объема содержания, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся

Характеристика примерной программы по биологии

  • Составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования
  • Является базовой для определения минимального объема содержания курса биологии
  • Является ориентиром для составления рабочих программ
  • Определяет инвариантную часть учебного курса
  • Оставляет возможность авторского выбора вариативной составляющей курса
  • Позволяет предложить авторам учебных программ собственный подход в части: структурирования учебного материала, последовательности его изучения, расширения объема содержания, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся
Структура рабочей программы   1. Пояснительная записка 2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса биологии в 5-9 классах 3. Содержание курса биологии 4. Приложение к рабочей программе (Тематическое планирование) 5. Планируемые результаты освоения программы по биологии в основной школе 6. Учебно-методический комплект и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 7. Контрольно-измерительные материалы и критерии оценки

Структура рабочей программы

1. Пояснительная записка

2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса биологии в 5-9 классах

3. Содержание курса биологии

4. Приложение к рабочей программе (Тематическое планирование)

5. Планируемые результаты освоения программы по биологии в основной школе

6. Учебно-методический комплект и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

7. Контрольно-измерительные материалы и критерии оценки

Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №-1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»; примерная программа по биологии. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011; авторская учебная программа Н.И.Сонин, В.Б.Захаров «Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс» М.: Дрофа,2012; на основе основной образовательной программы

Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы

  • федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №-1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;
  • примерная программа по биологии. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011;
  • авторская учебная программа Н.И.Сонин, В.Б.Захаров «Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс» М.: Дрофа,2012; на основе основной образовательной программы
Изменения в обучении биологии по стандарту второго поколения Новая структура предмета биологии 5-9 классов. Увеличена роль организации развития учебно-познавательной деятельности; Введена система универсальных учебных действий (УУД). В том числе: личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные; Развитие УУД идёт в процессе овладения знаниями,  т. о., знания из цели обучения становятся  средством обучения и развития ученика ;  Введены новые требования к качеству образования.  Усилена работа на развитие самостоятельности учеников в учебно-познавательной деятельности.

Изменения в обучении биологии по стандарту второго поколения

  • Новая структура предмета биологии 5-9 классов.
  • Увеличена роль организации развития учебно-познавательной деятельности;
  • Введена система универсальных учебных действий (УУД). В том числе: личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные;
  • Развитие УУД идёт в процессе овладения знаниями,

т. о., знания из цели обучения становятся

средством обучения и развития ученика ;

  • Введены новые требования к качеству образования.
  • Усилена работа на развитие самостоятельности учеников в учебно-познавательной деятельности.
Календарно-тематическое планирование № урока Тема урока Содержание урока Характеристика действий учащихся (УУД) Виды контроля (по необходимости)

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Содержание урока

Характеристика действий учащихся (УУД)

Виды контроля

(по необходимости)

Авторская линия учебников под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. Автор:  Пономарева Ирина Николаевна , Заслуженный деятель науки Российской Федерации, почетный профессор РГПУ им.Герцена, действительный член (академик) МАНЭБ (Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности), доктор педагогических наук, профессор кафедры методики обучения биологии и экологии.

Авторская линия учебников

под редакцией

проф. И.Н. Пономаревой.

Автор: Пономарева Ирина Николаевна ,

Заслуженный деятель науки Российской Федерации, почетный профессор РГПУ им.Герцена, действительный член (академик) МАНЭБ (Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности), доктор педагогических наук, профессор кафедры методики обучения биологии и экологии.

Биология. 5 класс Для 5 класса создан совершенно новый  учебный курс биологии  пропедевтического содержания. Основная идея курса – «Введение в современную биологию». В курсе отображены: экологизация, историзм культурологичность, компетентностный подход. Расширен методический аппарат учебника. Его основная идея – развитие самостоятельности в познании и деятельностный подход в обучении.

Биология. 5 класс

  • Для 5 класса создан совершенно новый

учебный курс биологии

пропедевтического содержания.

  • Основная идея курса – «Введение в современную биологию».
  • В курсе отображены: экологизация, историзм культурологичность, компетентностный подход.
  • Расширен методический аппарат учебника. Его основная идея – развитие самостоятельности в познании и деятельностный подход в обучении.

 ТЕМЫ КУРСА : Глава 1. Живой организм: строение и изучение. Глава 2. Многообразие живых организмов. Глава 3. Среда обитания живых организмов. Глава 4. Человек на Земле.

ТЕМЫ КУРСА :

Глава 1. Живой организм: строение и изучение.

Глава 2. Многообразие живых организмов.

Глава 3. Среда обитания живых организмов.

Глава 4. Человек на Земле.

Состав учебно-методического комплекта:  - Программы «Биология. 5 ─ 11 классы»  - Учебник  - Рабочая тетрадь  - Методические рекомендации для учителя  - Электронное приложение

Состав учебно-методического комплекта:

- Программы «Биология. 5 ─ 11 классы»

- Учебник

- Рабочая тетрадь

- Методические рекомендации для учителя

- Электронное приложение

Содержание аппарата усвоения  в учебнике для 5 класса Проверьте себя. Выполните задания: А - задания на сравнение и объяснение; Б - выберите правильный ответ; В -составьте слово; Г - найдите лишнее понятие. Обсудите с друзьями. Выскажите своё мнение. Работа с моделями схемами,  таблицами. Все вопросы и задания  ориентированы на самоконтроль, самопроверку, самооценку.

Содержание аппарата усвоения в учебнике для 5 класса

  • Проверьте себя.
  • Выполните задания:

А - задания на сравнение и объяснение;

Б - выберите правильный ответ;

В -составьте слово;

Г - найдите лишнее понятие.

  • Обсудите с друзьями.
  • Выскажите своё мнение.
  • Работа с моделями схемами,

таблицами.

  • Все вопросы и задания

ориентированы

на самоконтроль, самопроверку, самооценку.

 Что нового в методике обучения биологии в настоящее время в связи с ФГОС 2010   Использовать учебник и УМК в целях развития самостоятельности учащихся в познании, для развития умений применять свои знания в практической деятельности и в повседневной жизни, при формировании ключевых компетентностей и УУД; Применять технологии, обеспечивающие развитие у школьников умений самостоятельно и мотивированно организовывать учебно-познавательную деятельность. Мотивировать учащихся принимать участие в проектах и «работать в команде»; Предусматривать в практической деятельности учителя определение новых педагогических целей обучения, направленных на развитие личностных качеств у ученика.

Что нового в методике обучения биологии в настоящее время в связи с ФГОС 2010

  • Использовать учебник и УМК в целях развития самостоятельности учащихся в познании, для развития умений применять свои знания в практической деятельности и в повседневной жизни, при формировании ключевых компетентностей и УУД;
  • Применять технологии, обеспечивающие развитие у школьников умений самостоятельно и мотивированно организовывать учебно-познавательную деятельность.
  • Мотивировать учащихся принимать участие в проектах и «работать в команде»;
  • Предусматривать в практической деятельности учителя определение новых педагогических целей обучения, направленных на развитие личностных качеств у ученика.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!