СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование современного урока физики в контексте требований ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление с докладом на семинаре учителей физиков по теме "Проектирование современного урока физики в контексте требований ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Проектирование современного урока физики в контексте требований ФГОС»

Тема: «Методика проектирования уроков (Слайд1)

в ходе реализации ФГОС основного общего образования».

Тема: «Проектирование современного урока физики в контексте требований ФГОС». (Слайд 2)

Эпиграф.

«Если мы будем учить сегодня так,

как учили вчера, мы украдём у детей завтра»

Джон Дьюи, американский философ

Цель: спроектировать урок по физике в контексте требований ФГОС.

Учитель: Ризванов Замил Гадилович

Содержание (Слайд 3)

  1. Требования к современному уроку.

  2. Аспекты современного урока.

  3. Разработка технологической карты в свете требований ФГОС.

  4. Выводы.

1. Требования к современному уроку. (Слайд 4)

Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? А это хорошо орга-низованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятель-ность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.

Задачи урока: (Слайд 5)

· урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на со-трудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учите-лем и одноклассниками;

· учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

· вывод делают сами учащиеся;

· минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

· время-сбережение и здоровье-сбережение;

· в центре внимания урока – дети;

· учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как про-филь класса, стремление учащихся, настроение детей;

· умение демонстрировать методическое искусство учителя;

· планирование обратной связи;

· урок должен быть добрым.

Принципы педагогической техники на уроках: (Слайд 6)

· свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

· открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

· деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

· идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

· обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Основные типы уроков. (Слайд 7)

Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскур-сия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изуче-ние и первичное закрепление новых знаний.

Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собесе-дование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семи-нар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в ком-плексе, в новых условиях.

Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, колок-виум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: (Слайд 8)

· формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

· развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

· формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

· были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

· реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

В отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века. (Слайд 9)

Современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и раз-витие универсальных учебных действий (УУД).

  • личностных: (Слайд 10)

- действия самоопределения (личностное, (профессиональное), жизненное самоопре-деление)

- действия смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом)

- действия нравственно-этического оценивания (в том числе и оценивание усваивае-мого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор)

  • регулятивных: (Слайд 11)

Целеполагание, Планирование, Прогнозирование, Контроль, Коррекция,

Оценка, Волевая саморегуляция

  • познавательных; (Слайд 12)

Общеучебные, включая специально-предметные действия

Универсальные логические действия

Постановка и решение проблемы

  • Коммуникативных: (Слайд 13)

Планирование учебного сотрудничества

Постановка вопросов

Построение речевых высказываний

2.Аспекты современного урока. (Слайд 14

Первый аспект: Мотивационно – целеполагающий

  • Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урокаРезультатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.).

Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значе-ния знаний, он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.

  • К новым образовательным целям урока относятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.

Второй аспект современного урока – Деятельностный (Слайд 15)

  • Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в про-цессе урока через самостоятельную познавательную деятельность. Проблемный характер урока с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной де-ятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом.

  • Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приёмов обучения таких,

как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры,

открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

  • Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий:

технология критического мышления, проектная деятельность,

исследовательская работа, дискуссионная технология,

коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность.

Важно, чтобы учитель не искажал технологию, используя из неё только отдельные приёмы.

3. Разработка технологической карты в свете требований ФГОС. (Слайд16)

Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.

С.И. Гессен.- русский педагог, правовед.

Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного подхода требует от учителя не только детальной операционно-деятельностной струк-туризации урока, но и чёткой фиксации субъект - субъектных форм взаимодействия его участников.

Под технологической картой понимают обобщенно - графическое выражение сцена-рия урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных ме-тодов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).То есть с конспекта или, говоря современным языком с технологической карты учебного заня-тия.

Технологическая карта урока – что это? Понятие “технологическая карта” пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключа-ется в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образователь-ных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помо-гут нам работать с ней. Технологическая карта – это новый вид методической продук-ции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения ос-новных образовательных программ на ступени начального образования в соответст-вии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных дейст-вий), в соответствии с требованиями ФГОС второго Поколения, существенно сокра-тить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, та-блица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного мате-риала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятель-ность учителя и деятельность обучающихся.

Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы ор-ганизации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной ин-формации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

Структура технологической карты включает: (Слайд 17)

· название темы;

· цель освоения учебного содержания;

· планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);

· основные понятия темы;

· метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятель-ность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль ре-зультатов учебной деятельности.

Создание технологической карты позволяет учителю:

· осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

· определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальней-шим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);определить возможнос-ти реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между пред-метами и результатами обучения);

· определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

· соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт.

Преимущества технологической карты: (Слайд 18)

· использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

· освобождается время для творчества учителя;

· обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;

· снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

· обеспечивается повышение качества образования.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качес-тва обучения, так как:

· учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

· используются эффективные методы работы с информацией;

· организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

· обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятель-ности.

(Слайд 19) При самоанализе урока форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:

· реализацию учителем целей урока;

· использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;

· осуществление оценивания и контроля.

Заключение. (Вывод) (Слайд 20)

Так что такое современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поко-ления?

Современный урок – это:

· урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);

· урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

· урок, содержащий разные виды деятельности.

· урок, на котором ученику должно быть комфортно.

· урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

· современный урок развивает у детей креативное мышление.

· современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

· урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увле-ченности.

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отража-ются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентри-руется в уроке.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть деятельностным

Список использованной литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;

  2. Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html.

  3. О.Б. Логинова [Текст]: /Планируемые результаты начального общего образования //Методическое пособие – М.: Просвещение, 2010.

  4. Uroki.net [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm.

  5. Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077.

  6. Завуч. [Текст]: //Научно-практический журнал № 7, М – Центр “Педагогический поиск”, 1999.

  7. М.Н. Скаткин [Текст]: /Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие – М.: 1971.

  8. 8.http://festival.1september.ru/articles/639414/

9.file:///C:/Users/Учитель/Desktop/Tehnologicheskaya-karta-uroka.pdf

10. file:///C:/Users/Учитель/Desktop/Primernaya-osnovnaya-programma-5-9-klass.pdf


















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа им. М.Горького» муниципального

образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан






Доклад


по теме:


«Проектирование современного урока физики в контексте требований ФГОС»





Учитель физики

1 категории:

Ризванов З.Г.










2016-2017 учебный год

Просмотр содержимого презентации
«Доклад»

Семинар учителей физики по теме: «Методы проектирования уроков в ходе реализации ФГОС основного общего образования» 2017 г.

Семинар учителей физики по теме: «Методы проектирования уроков в ходе реализации ФГОС основного общего образования»

2017 г.

«Проектирование современного урока физики в контексте требований ФГОС» учителя физики МБОУ «Зеленорощинской СОШ имени М. Горького» Лениногорского района РТ Ризванова З.Г.

«Проектирование современного урока физики в контексте требований ФГОС»

учителя физики

МБОУ «Зеленорощинской СОШ имени М. Горького» Лениногорского района РТ Ризванова З.Г.

Требования к современному уроку Аспекты современного урока Разработка технологической карты в свете требований ФГОС Выводы

Требования к современному уроку

Аспекты современного урока

Разработка технологической карты в свете требований ФГОС

Выводы

А это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.

А это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.

урок должен быть проблемным и развивающим; минимум репродукции и максимум творчес-тва и сотворчества; время-сбережение и здоровье-сбережение; в центре внимания урока – дети; учет уровня и возможностей учащихся; умение демонстрировать методическое искусство учителя;  планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

урок должен быть проблемным и развивающим;

минимум репродукции и максимум творчес-тва и сотворчества;

время-сбережение и здоровье-сбережение;

в центре внимания урока – дети;

учет уровня и возможностей учащихся;

умение демонстрировать методическое искусство учителя;

планирование обратной связи;

урок должен быть добрым.

Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный)  урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный)

урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

формировали бы активную, самостоя-тельную и инициативную позицию уча-щихся в учении; развивали бы общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлек-сивные, самооценочные; формировали бы не просто умения, а компетенции; были бы приоритетно нацелены на разви-тие познавательного интереса учащихся; реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

формировали бы активную, самостоя-тельную и инициативную позицию уча-щихся в учении;

развивали бы общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлек-сивные, самооценочные;

формировали бы не просто умения, а компетенции;

были бы приоритетно нацелены на разви-тие познавательного интереса учащихся;

реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

– это урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий Виды УУД 9

это урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий

Виды УУД

9

Личностные действия смысло-образования 2 действия самоопре-деления 1 УУД действия нравственно-этического оценивания 3 10

Личностные

действия смысло-образования

2

действия самоопре-деления

1

УУД

действия нравственно-этического оценивания

3

10

Регулятивные Волевая саморегуляция 7 Целеполагание 1 Оценка 6 2 УУД Планирование 5 Коррекция 3 4 Прогнозирование Контроль 11

Регулятивные

Волевая саморегуляция

7

Целеполагание

1

Оценка

6

2

УУД

Планирование

5

Коррекция

3

4

Прогнозирование

Контроль

11

Познавательные Универсальные логические действия 2 Общеучебные, включая специально-предметные действия 1 УУД Постановка и решение проблем 3 12

Познавательные

Универсальные логические действия

2

Общеучебные, включая специально-предметные действия

1

УУД

Постановка и решение проблем

3

12

Коммуникативные  Планирование учебного сотрудничества 2 Построение речевых высказываний  1 УУД 3 Постановка вопросов 13

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

2

Построение речевых высказываний

1

УУД

3

Постановка вопросов

13

Первый аспект: Мотивационно – целеполагающий •  Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся. Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентиру-ет внимание на способности использовать получен-ные знания. •  К новым образовательным целям урока отно-сятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.

Первый аспект: Мотивационно – целеполагающий

Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся.

Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентиру-ет внимание на способности использовать получен-ные знания.

К новым образовательным целям урока отно-сятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость

лично для себя.

Второй аспект - Деятельностный •  Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную позна-вательную деятельность. Проблемный характер урока с уверен-ностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом. •  Современный урок отличается использованием деятель-ностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискус-сия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д. •  Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность.

Второй аспект - Деятельностный

Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную позна-вательную деятельность. Проблемный характер урока с уверен-ностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом.

Современный урок отличается использованием деятель-ностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискус-сия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий:

технология критического мышления, проектная деятельность,

исследовательская работа, дискуссионная технология,

коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность.

“ Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”. С. И. Гессен Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного подхода требует от учителя не только детальной операционно-деятельностной структуризации урока, но и чёткой фиксации субъект - субъектных форм взаимодействия его участников. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.

С. И. Гессен

Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного подхода требует от учителя не только детальной операционно-деятельностной структуризации урока, но и чёткой фиксации субъект - субъектных форм взаимодействия его участников.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Структура технологической карты включает: · название темы; · цель освоения учебного содержания; · планируемый результат; · основные понятия темы; · метапредметные связи и организацию пространства, технологию изучения указанной темы. Создание технологической карты позволяет учителю: · осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; · определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением; · определить возможности реализации межпредметных знаний;

Структура технологической карты включает:

· название темы;

· цель освоения учебного содержания;

· планируемый результат;

· основные понятия темы;

· метапредметные связи и организацию пространства, технологию изучения указанной темы.

Создание технологической карты позволяет учителю:

· осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

· определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением;

· определить возможности реализации межпредметных знаний;

Преимущества технологической карты: · использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; · освобождается время для творчества учителя; · обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; · снимаются организационно-методические проблемы; · обеспечивается повышение качества образования.

Преимущества технологической карты:

· использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

· освобождается время для творчества учителя;

· обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;

· снимаются организационно-методические проблемы;

· обеспечивается повышение качества образования.

При самоанализе урока форма записи урока в виде технологической карты дает возможность макси-мально детализировать его еще на стадии подго-товки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекват-ности применяемых методов и форм работы в их совокупности. С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и ас-пектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

При самоанализе урока форма записи урока в виде технологической карты дает возможность макси-мально детализировать его еще на стадии подго-товки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекват-ности применяемых методов и форм работы в их совокупности. С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и ас-пектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Так что такое современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения? Современный урок – это: · урок с использованием техники (ПК, диапроектор, интерактивная доска); · урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. · урок, содержащий разные виды деятельности. · урок, на котором ученику должно быть комфортно. · урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. · современный урок развивает у детей креативное мышление. · современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. · урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть  деятельностным

Так что такое современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?

Современный урок – это:

· урок с использованием техники (ПК, диапроектор, интерактивная доска);

· урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

· урок, содержащий разные виды деятельности.

· урок, на котором ученику должно быть комфортно.

· урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

· современный урок развивает у детей креативное мышление.

· современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

· урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть деятельностным

Благодарю за внимание!

Благодарю

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!