СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение проектной деятельности как результата курса внеурочной работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Орловой Алёны Юрьевны Муниципальное образовательное учреждение «Средняя Школа № 39» г.Ярославль На тему: «Образовательная программа внеурочной деятельности по физике в 7 классе»

Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Орловой Алёны Юрьевны

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя Школа № 39» г.Ярославль

На тему:

«Образовательная программа внеурочной деятельности по физике в 7 классе»

Внеурочная деятельность
  • Внеурочная деятельность
МОУ «Средняя Школа № 39» г.Ярославль является общеобразовательным учреждением со спортивными классами в каждой параллели. Школа реализует программы основного общего образования
  • МОУ «Средняя Школа № 39» г.Ярославль является общеобразовательным учреждением со спортивными классами в каждой параллели. Школа реализует программы основного общего образования

Цели:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы,внеобходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач
  • повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
форма исследовательской/проектной деятельности применяется как подведение итогов работы учащегося за данный курс.
  • форма исследовательской/проектной деятельности применяется как подведение итогов работы учащегося за данный курс.
Актуальность программы определена тем, что в центральной части страны «востребованы такие профессии, как Физик, Физик – инженер, Физик-преподаватель, Физик-исследователь», а также тем, что «сама дисциплина органично входит в громадное число современных специальностей. Следовательно, для профессионального развития, построения профессиональных планов нужны квалифицированные консультации, помощь и поддержка с учетом призвания и склонностей подростка».
  • Актуальность программы определена тем, что в центральной части страны «востребованы такие профессии, как Физик, Физик – инженер, Физик-преподаватель, Физик-исследователь», а также тем, что «сама дисциплина органично входит в громадное число современных специальностей. Следовательно, для профессионального развития, построения профессиональных планов нужны квалифицированные консультации, помощь и поддержка с учетом призвания и склонностей подростка».
  • Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в
  • процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
  • Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
  • Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
  • Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Программа построена таким образом, что на основе экспериментального подхода теоретические сведения и тексты задач приобретают физический смысл; демонстрации и исследовательские проекты помогают образному восприятию науки.
  • Подведение итогов работы планируется через участие в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, фестивалях.
Формы и методы проведения занятий — сбор информации с помощью различных источников, — смысловое чтение и работа с текстом задачи, — графическое и экспериментальное моделирование, — экскурсии с целью отбора данных для составления задач; — решение конструкторских задач и задач на проекты (проекты различных устройств, проекты методов определения каких-либо характеристик или свойств тела); — подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных с бытовым содержанием, с техническим и краеведческим содержанием, военно-техническим содержанием; — моделирование физического процесса или явления с помощью анимации; — проектная деятельность.

Формы и методы проведения занятий

— сбор информации с помощью различных источников,

— смысловое чтение и работа с текстом задачи,

— графическое и экспериментальное моделирование,

— экскурсии с целью отбора данных для составления задач;

— решение конструкторских задач и задач на проекты (проекты различных устройств, проекты методов определения каких-либо характеристик или свойств тела);

— подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных с бытовым содержанием, с техническим и краеведческим содержанием, военно-техническим содержанием;

— моделирование физического процесса или явления с помощью анимации;

— проектная деятельность.

Требования к защите проекта   Материал доступен и научен, идеи раскрыты. Качественное изложение содержания: четкая, грамотная речь, пересказ текста (допускается зачитывание цитат); наиболее важные понятия, законы и формулы диктуются для записи. Наглядное представление материала (с использованием схем, чертежей, рисунков, использование презентации) Использование практических мини-исследований (показ опыта) Качественные ответы на вопросы слушателей по теме Четко сформулированы выводы .

Требования к защите проекта

  • Материал доступен и научен, идеи раскрыты. Качественное изложение содержания: четкая, грамотная речь, пересказ текста (допускается зачитывание цитат); наиболее важные понятия, законы и формулы диктуются для записи.
  • Наглядное представление материала (с использованием схем, чертежей, рисунков, использование презентации)
  • Использование практических мини-исследований (показ опыта)
  • Качественные ответы на вопросы слушателей по теме
  • Четко сформулированы выводы .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!