Из опыта работы в проектной деятельности
В нашей школе более 5 лет действует научно-исследовательское общество «ПОИСК», руководителем которого я являюсь. Коллектив – разновозрастной (обучающиеся 6-9 классов); Юные исследователи неоднократно являлись победителями муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсов и фестивалей: «Зеленная планета», «Гимн воде», «Родник – источник жизни», «Грани творчества», «Подрост», «Микромир», «Юннат», «Вторая жизнь ненужных вещей», неоднократные участники и победители областных Вернадовских чтений «Я и Земля» и др. Тема проектной деятельности обучающихся в этом творческом объединении «Экология родного края». На первом этапе обучающиеся совместно с педагогом обсуждают и выбирают экологические темы микрорайона школы. Часто это экологическое состояние водных ресурсов, воздушного бассейна, растений и животных микрорайона, а также исследование почв пришкольного участка, опытничество на пришкольном участке с овощными культурами такими как: томаты, морковь, картофель, кукуруза и т.д. Далее ребята собирают информацию на выбранную тему. Для этого дети изучают литературу, интернет ресурсы, проводят исследования, опыты, анкетирование и т д. Результаты этой творческой работы оформляются в виде дневников наблюдений, альбомов, буклетов, презентаций. Особе место в исследовательской работе занимает конкурс «Современная мода XXI века – новый стиль отношений». В процессе исследовательской работы участники НИО «Поиск» обсуждают и анализируют на занятиях результаты своей деятельности, под руководством педагога применяют полученные знания в практической деятельности: ежегодные акции «Чистый берег», «Зеленая Весна», Зеленая Россия», «Дни защиты от экологической опасности» , создании костюмов для конкурса «Современная мода – новый стиль отношений». В подготовке проектов широко используются групповые методы творческой деятельности.