СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС. Из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность не возможна без творчества. Когда же появляется первое желание творить? Где делает ребёнок свои первые творческие шаги? И кто должен его сопровождать?..

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС. Из опыта работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением  отдельных предметов  г. Дубны Московской области»   Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС. Из опыта работы   Учитель технологии Кораблёва О.Л.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Дубны Московской области»

Проектная деятельность

в условиях реализации ФГОС.

Из опыта работы

Учитель технологии

Кораблёва О.Л.

Технология - удивительный предмет в системе общего образования: он представляет учащимся разнообразные возможности по изучению свойств материалов, использованию инструментов, проектированию и изготовлению предметов, исследованию технологических систем

Технология - удивительный предмет в системе общего образования: он представляет учащимся разнообразные возможности по изучению свойств материалов, использованию инструментов, проектированию и изготовлению предметов, исследованию технологических систем

Изучение образовательной области  «Технология» должно начинаться в дошкольных образовательных учреждениях, продолжаться в общеобразовательной школе и затем в начальных, средних и высших профессиональных учебных заведениях

Изучение образовательной области 

«Технология» должно начинаться

в дошкольных образовательных учреждениях, продолжаться

в общеобразовательной школе и затем в начальных, средних и высших профессиональных учебных заведениях

 Дети по природе своей исследователи и изобретатели, создавать и творить что-то новое, для них неведомое и неизвестное им доставляет удовольствие. Интересно куда же исчезает это «удовольствие», отчего пропадает интерес?

Дети по природе своей исследователи и изобретатели, создавать и творить что-то новое, для них неведомое и неизвестное им доставляет удовольствие. Интересно куда же исчезает это «удовольствие», отчего пропадает интерес?

Посредством коллективных творческих проектов в дошкольном учреждении и начальной школе создаётся широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник проекта находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. Происходит погружение в сказку, которую мы создаём сами!

Посредством коллективных

творческих проектов в дошкольном учреждении и начальной школе создаётся широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник проекта находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. Происходит погружение в сказку, которую мы создаём сами!

Творческие проекты в ДОУ В этом возрасте детям необходимо помочь выявлять проблемы, которые им интересны, и решать поставленные задачи. Выполнив один проект и набравшись небольшого опыта, следующий свой проект они найдут более легким и будут чувствовать себя более уверенно

Творческие проекты в ДОУ

В этом возрасте детям необходимо помочь выявлять проблемы, которые им интересны, и решать поставленные задачи. Выполнив один проект и набравшись небольшого опыта, следующий свой проект они найдут более легким и будут чувствовать себя более уверенно

Значимой является возможность детей сотрудничать, делиться своими замыслами друг с другом, соотносить порядок своих действий, самоорганизовываться и включаться в общий творческий процесс

Значимой является возможность детей сотрудничать,

делиться своими замыслами друг с другом,

соотносить порядок своих действий, самоорганизовываться

и включаться в общий творческий процесс

В творческих проектах важен не только сам процесс создания коллективного художественного произведения, но не менее важна уникальная возможность демонстрации индивидуальной самореализации каждого ребенка в общезначимой работе

В творческих проектах важен не только

сам процесс создания коллективного

художественного произведения, но

не менее важна уникальная возможность демонстрации индивидуальной самореализации каждого ребенка

в общезначимой работе

Педагогом создаются условия для самостоятельного экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами

Педагогом создаются условия для самостоятельного экспериментирования

с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами

 Познакомить детей с видом искусства складывания из бумаги: оригами .  Цель  и задачи проекта  «Оригами для дошкольников» Привлечь детей к созданию предметных и сюжетных композиций, включающих элементы оригами. Активно развивать тактильные ощущения ребенка, силу и ловкость рук. Способствовать развитию пространственных понятий, мыслительной деятельности и зрительного мышления в ходе манипулятивных действий. Способствовать развитию композиционных умений: умения располагать изображения и объёмные элементы на полосе внизу листа, по всему листу, с учётом соотношения предметов по величине. Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни и литературных произведений. Использовать комплексный подход к решению творческих задач: созданию художественного образа с помощью разнообразных приемов работы, инструментов и материалов.

Познакомить детей с видом искусства складывания из бумаги: оригами .

Цель и задачи проекта «Оригами для дошкольников»

Привлечь детей к созданию предметных и сюжетных композиций, включающих элементы оригами.

Активно развивать тактильные ощущения ребенка, силу и ловкость рук.

Способствовать развитию пространственных понятий, мыслительной деятельности и зрительного мышления в ходе манипулятивных действий.

Способствовать развитию композиционных умений: умения располагать изображения и объёмные элементы на полосе внизу листа, по всему листу, с учётом соотношения предметов по величине.

Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни и литературных произведений.

Использовать комплексный подход к решению творческих задач: созданию художественного образа с помощью разнообразных приемов работы, инструментов и материалов.

Межпредметные связи осуществления проекта   Проект реализуется В совместной деятельности педагога и детей: В совместной деятельности воспитателя и детей: *Познание (формирование элементарных математических понятий) *Чтение художественной литературы *Художественное творчество (совместное декорирование коллективных работ и оформление группы) *Целевые прогулки, наблюдения В рамках дополнительного образования: *Кружок по изодеятельности «Радуга»; В свободной деятельности детей: *Самостоятельное моделирование в групповых уголках развития *Использование технологических карт во время пребывания детей на улице в летний период . * Художественное творчество *Труд *Познание (формирование целостной картины мира) *Коммуникация *Чтение художественной литературы *Социализация

Межпредметные связи осуществления проекта Проект реализуется

В совместной деятельности педагога и детей:

В совместной деятельности воспитателя и детей: *Познание (формирование элементарных математических понятий) *Чтение художественной литературы *Художественное творчество (совместное декорирование коллективных работ и оформление группы) *Целевые прогулки, наблюдения

В рамках дополнительного образования: *Кружок по изодеятельности «Радуга»; В свободной деятельности детей: *Самостоятельное моделирование в групповых уголках развития *Использование технологических карт во время пребывания детей на улице в летний период .

* Художественное творчество *Труд *Познание (формирование целостной картины мира) *Коммуникация *Чтение художественной литературы *Социализация

          Заключительный:  *Диагностирование детей  *Открытые просмотры  для родителей  *Итоговая коллективная  творческая работа  «Морское царство»  *Выставки детских работ  *Презентация проекта  *Обобщение опыта работы Этапы реализации проекта    Основной этап :  *Организованная образовательная деятельность в течение учебного года, включающая работы по оригами в базовую образовательную область «Художественное творчество» в разных возрастных группах  *Консультации для воспитателей по теме проекта *Консультации для родителей по теме проекта  Организационно – подготовительный этап :  *Анкетирование родителей. *Изучение специальной литературы по искусству оригами.  *Составление структуры проекта.  *Диагностика по изодеятельности, мониторинг знаний на начало проекта  *Составление перспективного планирования НОД с элементами оригами.  *Изготовление технологических карт «Изготовление модели оригами».  *Создание демонстрационных материалов по оформлению работ.  * Подбор пальчиковых упражнений, выполняемых перед началом занятий по оригами .

Заключительный:

*Диагностирование детей

*Открытые просмотры

для родителей

*Итоговая коллективная

творческая работа

«Морское царство»

*Выставки детских работ

*Презентация проекта

*Обобщение опыта работы

Этапы реализации проекта

Основной этап :

*Организованная образовательная деятельность в течение учебного года, включающая работы по оригами в базовую образовательную область «Художественное творчество» в разных возрастных группах

*Консультации для воспитателей по теме проекта

*Консультации для родителей по теме проекта

Организационно – подготовительный этап :

*Анкетирование родителей.

*Изучение специальной литературы по искусству оригами.

*Составление структуры проекта.

*Диагностика по изодеятельности, мониторинг знаний на начало проекта

*Составление перспективного планирования НОД с элементами оригами.

*Изготовление технологических карт «Изготовление модели оригами».

*Создание демонстрационных материалов по оформлению работ.

* Подбор пальчиковых упражнений, выполняемых перед началом занятий по оригами

.

Дети должны проектировать и изготовлять предметы, пользуясь простыми инструментами и разнообразными материалами. Они должны различать то, что им интересно и хочется сделать, а затем планировать, конструировать и оценивать проект с помощью воспитателя или учителя

Дети должны проектировать и изготовлять предметы, пользуясь простыми инструментами и разнообразными материалами. Они должны различать то, что им интересно и хочется сделать, а затем планировать, конструировать и оценивать проект с помощью воспитателя или учителя

В ходе проектной деятельности и сам педагог должен изменить свою позицию , отказаться от мелочной опеки, освободить детей от давления авторитета взрослого.

В ходе проектной деятельности и сам педагог должен изменить свою позицию ,

отказаться от мелочной опеки, освободить детей от давления авторитета взрослого.

Результаты работы над проектом Дети овладели основными приёмами формообразования: сгибание и отгибание бумаги, складыванияе по намеченной линии и фиксирование формы поглаживанием с нажимом, могут целенаправленно изменять форму. Умеют композиционно размещать на листе объёмные элементы и аппликационные и /или живописные изображения, учитывая формат работы (вертикальный, горизонтальный) и соотношение предметов по величине.  Дети создают сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений, используя разнообразные приемы работы, инструменты и материалы. Дети научились под руководством взрослого создавать модели оригами, заинтересовались процессом превращения листа бумаги в оригинальные подарки любимым и близким.   Открыли дорогу в чудесную страну -  ОРИГАМИ.

Результаты работы над проектом

  • Дети овладели основными приёмами формообразования: сгибание и отгибание бумаги, складыванияе по намеченной линии и фиксирование формы поглаживанием с нажимом, могут целенаправленно изменять форму.
  • Умеют композиционно размещать на листе объёмные элементы и аппликационные и /или живописные изображения, учитывая формат работы (вертикальный, горизонтальный) и соотношение предметов по величине.
  • Дети создают сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений, используя разнообразные приемы работы, инструменты и материалы.
  • Дети научились под руководством взрослого создавать модели оригами, заинтересовались процессом превращения листа бумаги в оригинальные подарки любимым и близким.

 

Открыли дорогу в чудесную страну -

ОРИГАМИ.

Результативность работы над проектом  «Оригами для дошкольников»  по данным диагностики

Результативность работы над проектом «Оригами для дошкольников» по данным диагностики

Значимым примером коллективных работ могут служить проекты, объединяющие творческую деятельность детей разных возрастных групп всего коллектива ДОУ. Подобные проекты с успешностью реализуются и в школе и на занятиях в системе дополнительного образования

Значимым примером коллективных работ могут служить проекты, объединяющие творческую деятельность детей разных возрастных групп всего коллектива ДОУ.

Подобные проекты с успешностью реализуются и в школе и на занятиях в системе дополнительного образования

Технология, являясь основным практико-ориентированным школьным предметом, предоставляет возможность применить на практике и творчески использовать знания основ наук в области проектирования, конструирования и изготовления изделий. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию, непрерывному самообразованию и трудовой деятельности

Технология, являясь основным практико-ориентированным школьным предметом, предоставляет возможность применить на практике и творчески использовать знания основ наук в области проектирования, конструирования и изготовления изделий. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию, непрерывному самообразованию и трудовой деятельности

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!