Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Дубны Московской области»
Проектная деятельность
в условиях реализации ФГОС.
Из опыта работы
Учитель технологии
Кораблёва О.Л.
Технология - удивительный предмет в системе общего образования: он представляет учащимся разнообразные возможности по изучению свойств материалов, использованию инструментов, проектированию и изготовлению предметов, исследованию технологических систем
Изучение образовательной области
«Технология» должно начинаться
в дошкольных образовательных учреждениях, продолжаться
в общеобразовательной школе и затем в начальных, средних и высших профессиональных учебных заведениях
Дети по природе своей исследователи и изобретатели, создавать и творить что-то новое, для них неведомое и неизвестное им доставляет удовольствие. Интересно куда же исчезает это «удовольствие», отчего пропадает интерес?
Посредством коллективных
творческих проектов в дошкольном учреждении и начальной школе создаётся широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник проекта находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. Происходит погружение в сказку, которую мы создаём сами!
Творческие проекты в ДОУ
В этом возрасте детям необходимо помочь выявлять проблемы, которые им интересны, и решать поставленные задачи. Выполнив один проект и набравшись небольшого опыта, следующий свой проект они найдут более легким и будут чувствовать себя более уверенно
Значимой является возможность детей сотрудничать,
делиться своими замыслами друг с другом,
соотносить порядок своих действий, самоорганизовываться
и включаться в общий творческий процесс
В творческих проектах важен не только
сам процесс создания коллективного
художественного произведения, но
не менее важна уникальная возможность демонстрации индивидуальной самореализации каждого ребенка
в общезначимой работе
Педагогом создаются условия для самостоятельного экспериментирования
с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами
Познакомить детей с видом искусства складывания из бумаги: оригами .
Цель и задачи проекта «Оригами для дошкольников»
Привлечь детей к созданию предметных и сюжетных композиций, включающих элементы оригами.
Активно развивать тактильные ощущения ребенка, силу и ловкость рук.
Способствовать развитию пространственных понятий, мыслительной деятельности и зрительного мышления в ходе манипулятивных действий.
Способствовать развитию композиционных умений: умения располагать изображения и объёмные элементы на полосе внизу листа, по всему листу, с учётом соотношения предметов по величине.
Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни и литературных произведений.
Использовать комплексный подход к решению творческих задач: созданию художественного образа с помощью разнообразных приемов работы, инструментов и материалов.
Межпредметные связи осуществления проекта Проект реализуется
В совместной деятельности педагога и детей:
В совместной деятельности воспитателя и детей: *Познание (формирование элементарных математических понятий) *Чтение художественной литературы *Художественное творчество (совместное декорирование коллективных работ и оформление группы) *Целевые прогулки, наблюдения
В рамках дополнительного образования: *Кружок по изодеятельности «Радуга»; В свободной деятельности детей: *Самостоятельное моделирование в групповых уголках развития *Использование технологических карт во время пребывания детей на улице в летний период .
* Художественное творчество *Труд *Познание (формирование целостной картины мира) *Коммуникация *Чтение художественной литературы *Социализация
Заключительный:
*Диагностирование детей
*Открытые просмотры
для родителей
*Итоговая коллективная
творческая работа
«Морское царство»
*Выставки детских работ
*Презентация проекта
*Обобщение опыта работы
Этапы реализации проекта
Основной этап :
*Организованная образовательная деятельность в течение учебного года, включающая работы по оригами в базовую образовательную область «Художественное творчество» в разных возрастных группах
*Консультации для воспитателей по теме проекта
*Консультации для родителей по теме проекта
Организационно – подготовительный этап :
*Анкетирование родителей.
*Изучение специальной литературы по искусству оригами.
*Составление структуры проекта.
*Диагностика по изодеятельности, мониторинг знаний на начало проекта
*Составление перспективного планирования НОД с элементами оригами.
*Изготовление технологических карт «Изготовление модели оригами».
*Создание демонстрационных материалов по оформлению работ.
* Подбор пальчиковых упражнений, выполняемых перед началом занятий по оригами
.
Дети должны проектировать и изготовлять предметы, пользуясь простыми инструментами и разнообразными материалами. Они должны различать то, что им интересно и хочется сделать, а затем планировать, конструировать и оценивать проект с помощью воспитателя или учителя
В ходе проектной деятельности и сам педагог должен изменить свою позицию ,
отказаться от мелочной опеки, освободить детей от давления авторитета взрослого.
Результаты работы над проектом
- Дети овладели основными приёмами формообразования: сгибание и отгибание бумаги, складыванияе по намеченной линии и фиксирование формы поглаживанием с нажимом, могут целенаправленно изменять форму.
- Умеют композиционно размещать на листе объёмные элементы и аппликационные и /или живописные изображения, учитывая формат работы (вертикальный, горизонтальный) и соотношение предметов по величине.
- Дети создают сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений, используя разнообразные приемы работы, инструменты и материалы.
- Дети научились под руководством взрослого создавать модели оригами, заинтересовались процессом превращения листа бумаги в оригинальные подарки любимым и близким.
Открыли дорогу в чудесную страну -
ОРИГАМИ.
Результативность работы над проектом «Оригами для дошкольников» по данным диагностики
Значимым примером коллективных работ могут служить проекты, объединяющие творческую деятельность детей разных возрастных групп всего коллектива ДОУ.
Подобные проекты с успешностью реализуются и в школе и на занятиях в системе дополнительного образования
Технология, являясь основным практико-ориентированным школьным предметом, предоставляет возможность применить на практике и творчески использовать знания основ наук в области проектирования, конструирования и изготовления изделий. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию, непрерывному самообразованию и трудовой деятельности
Спасибо за внимание !