СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность во внеурочной работе по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность во внеурочной работе по биологии»

  Проектная деятельность  во внеурочной работе по биологии Выполнила: Исхакова Гузалия Альвиртовна

Проектная деятельность

во внеурочной работе по биологии

Выполнила: Исхакова Гузалия Альвиртовна

Проект

Проект

"Современный проект учащихся - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых качеств личности" (Чечель И. Д.)

Что такое проект для учителя? – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования:     - проблематизация,     - постановка цели;     - планирование деятельности;     - рефлексия и самоанализ;     - презентация и самопрезентация.

Что такое проект для учителя?

это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования:

- проблематизация,

- постановка цели;

- планирование деятельности;

- рефлексия и самоанализ;

- презентация и самопрезентация.

Что такое проект для ученика? - это раскрытие творческого потенциала; умение работать в группе; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися; умение презентовать свою работу.

Что такое проект для ученика?

- это раскрытие творческого потенциала; умение работать в группе; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися; умение презентовать свою работу.

Цель проектной деятельности  – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии.

Цель проектной деятельности

приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии.

Задачи проектной деятельности:  развитие познавательных, творческих навыков детей, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления; развитие самостоятельной деятельности детей: индивидуальной, парной, групповой, которую ребята выполняют в течение определенного отрезка времени;

Задачи проектной деятельности:

  • развитие познавательных, творческих навыков детей, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления;
  • развитие самостоятельной деятельности детей: индивидуальной, парной, групповой, которую ребята выполняют в течение определенного отрезка времени;
представление итогов выполненных проектов в «осязаемом» виде «проектного продукта» (отчета, доклада, стенгазеты, журнала, изделия, действующей модели, плана деятельности и т. д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к использованию; сотрудничество детей между собой и с педагогом («педагогика сотрудничества»).
  • представление итогов выполненных проектов в «осязаемом» виде «проектного продукта» (отчета, доклада, стенгазеты, журнала, изделия, действующей модели, плана деятельности и т. д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к использованию;
  • сотрудничество детей между собой и с педагогом («педагогика сотрудничества»).
Актуальность проекта Одной из важнейших целей современной школы является максимально возможная социализация выпускников. Так как в основе проектной деятельности лежит креативность, умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания, технология разработки проектов оказывает неоценимый вклад в решение указанной цели.

Актуальность проекта

Одной из важнейших целей современной школы является максимально возможная социализация выпускников.

Так как в основе проектной деятельности лежит креативность, умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания, технология разработки проектов оказывает неоценимый вклад в решение указанной цели.

Структура проекта: I. Подготовительный, который включает в себя следующие шаги:  1. Планирование проекта;  2. Выдвижение идеи преподавателем на занятии.  3. Обсуждение идеи участниками проекта; выдвижение ими своих, новых; аргументирование мнения ( этот этап имеет место, если речь идет о большом, то есть длительном проекте). II. Организация работы: 1. Формирование микрогрупп или индивидуально. Важно учесть, что все группы создаются на основе личных симпатий и общности содержательного интереса. 2. Распределение заданий в микрогруппах (если в этом есть необходимость). 3. Практическая деятельность участников в рамках проекта (сбор информации и ее анализ). III. Завершающий этап: 1. Промежуточный контроль (при длительном проекте ) 2. Обсуждение способа оформления проекта     3. Документирование проекта       4. Презентация результатов проекта всей группе 5. Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок. IV. Этап практического использования результатов проекта. V. Рефлексия  

Структура проекта:

I. Подготовительный, который включает в себя следующие шаги:

1. Планирование проекта;

2. Выдвижение идеи преподавателем на занятии.

3. Обсуждение идеи участниками проекта; выдвижение ими своих, новых; аргументирование мнения ( этот этап имеет место, если речь идет о большом, то есть длительном проекте).

II. Организация работы:

1. Формирование микрогрупп или индивидуально. Важно учесть, что все группы создаются на основе личных симпатий и общности содержательного интереса.

2. Распределение заданий в микрогруппах (если в этом есть необходимость).

3. Практическая деятельность участников в рамках проекта (сбор информации и ее анализ).

III. Завершающий этап:

1. Промежуточный контроль (при длительном проекте )

2. Обсуждение способа оформления проекта

3. Документирование проекта

4. Презентация результатов проекта всей группе

5. Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок.

IV. Этап практического использования результатов проекта.

V. Рефлексия

  •  
Предполагаемые результаты:  1. Проектная деятельность учащихся способствует лучшему усвоению учебного материала. 2. Отмечается повышение интереса к предмету при использовании разных методов обучения. 3. Проектная деятельность способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению проблем. 4. Отрабатываются навыки работы с различными источниками дополнительной информации. 5. Создается методическая копилка пособий, которую можно использовать и при изучении новых тем, и при повторении, и при индивидуальной коррекции знаний.

Предполагаемые результаты:

1. Проектная деятельность учащихся способствует лучшему усвоению учебного материала.

2. Отмечается повышение интереса к предмету при использовании разных методов обучения.

3. Проектная деятельность способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению проблем.

4. Отрабатываются навыки работы с различными источниками дополнительной информации.

5. Создается методическая копилка пособий, которую можно использовать и при изучении новых тем, и при повторении, и при индивидуальной коррекции знаний.

Формы работы во внеурочной деятельности  I.Участие в конкурсах Направление : общеинтеллектуальное Республиканский конкурс «Я выбераю село» ( Пчеловодство,Овощеводство)  Цель: Узнать способы посева и выращивание различных овощных культур на частном участке.  Задача: 1. Приобрести высококачественные семена. 2. Использовать свои семена. 3.Получение дохода с целью экономии семейного бюджета.

Формы работы во внеурочной деятельности

I.Участие в конкурсах

Направление : общеинтеллектуальное

  • Республиканский конкурс «Я выбераю село» ( Пчеловодство,Овощеводство)

Цель:

Узнать способы посева и выращивание различных овощных культур на частном участке.

Задача:

1. Приобрести высококачественные семена.

2. Использовать свои семена.

3.Получение дохода с целью экономии семейного бюджета.

Форма работы: проектная работа, проектно – исследовательская работа,  работа с научно познавательной литературой. Результаты: использование знаний и умений в практической деятельности Итог: повышение общеинтеллектуальных способностей.

Форма работы: проектная работа, проектно – исследовательская работа, работа с научно познавательной литературой.

Результаты: использование знаний и умений в практической деятельности

Итог: повышение общеинтеллектуальных способностей.

Формы работы во внеурочной деятельности  II. Выполнение минипроекта Направление : внеурочная деятельность  Выполнение минипроектов по теме: «Загрязнение окружающей среды» Цель: обеспечить свободное осмысление обучающимися природы не как объекта научного исследования , а как объекта, в котором обитает жизнь самых разных форм и в том числе, жизнь человека; формирование общих представлений об  охране окружающей среды; закрепление навыков бережного отношение к природе.

Формы работы во внеурочной деятельности

II. Выполнение минипроекта

Направление : внеурочная деятельность

Выполнение минипроектов по теме: «Загрязнение окружающей среды»

Цель: обеспечить свободное осмысление обучающимися природы не как объекта научного исследования , а как объекта, в котором обитает жизнь самых разных форм и в том числе, жизнь человека; формирование общих представлений об охране окружающей среды; закрепление навыков бережного отношение к природе.

Задачи: - создать условия для формирования уважительного отношения к жизни и ко всему живому;  - заботиться о природе : беречь, защищать, приумножать её;  создать условия для понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой; Форма работы: проектная работа Результаты: повышение уровня знаний об источниках загрязнений и пути решения экологических проблем. Итог: повышение творческих способностей и уровня знаний об экологических проблемах в сов ременном мире

Задачи:

- создать условия для формирования уважительного отношения к жизни и ко всему живому; - заботиться о природе : беречь, защищать, приумножать её; создать условия для понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой;

Форма работы: проектная работа

Результаты: повышение уровня знаний об источниках загрязнений и пути решения экологических проблем.

Итог: повышение творческих способностей и уровня знаний об экологических проблемах в сов ременном мире

Формы работы во внеурочной деятельности  III. Практическая деятельность Направление : Духовно – нравственное 1. Изготовление скворечников Цель: возродить традицию делать скворечники в школе и дома - один из способов сохранения численности скворцов в садах и парках нашего села.

Формы работы во внеурочной деятельности

III. Практическая деятельность

Направление : Духовно – нравственное

1. Изготовление скворечников

Цель:

возродить традицию делать скворечники в школе и дома - один из способов сохранения численности скворцов в садах и парках нашего села.

Задачи: 1. Привлечь учащихся и их родителей к практической деятельности по охране родной природы. 2. Изучить литературу об истории возникновения скворечников  и  правильном выборе древесины для строительства скворечника. 3. Познакомиться с различными видами скворечников. 4. Изучить где и как правильно повесить  птичий домик. 5. Расширить знания о скворцах.  Форма работы : практическая деятельность учащихся  Результаты: скворечник в подарок школе  Итог: повышение духовно - нравственных ценностей

Задачи:

1. Привлечь учащихся и их родителей к практической деятельности по охране родной природы.

2. Изучить литературу об истории возникновения скворечников  и  правильном выборе древесины для строительства скворечника.

3. Познакомиться с различными видами скворечников.

4. Изучить где и как правильно повесить  птичий домик.

5. Расширить знания о скворцах.

Форма работы : практическая деятельность учащихся

Результаты: скворечник в подарок школе

Итог: повышение духовно - нравственных ценностей

Выводы:  1. Проектная деятельность учащихся способствует лучшему усвоению учебного материала.  2. Отмечается повышение интереса к предмету при использовании проектной деятельности.  3. Проектная деятельность способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению проблем.  4. Отрабатываются навыки работы с различными источниками дополнительной информации.  6. Создается методическая копилка пособий, которую можно использовать и при изучении новых тем, и при повторении, и при индивидуальной коррекции знаний.

Выводы:

1. Проектная деятельность учащихся способствует лучшему усвоению учебного материала. 2. Отмечается повышение интереса к предмету при использовании проектной деятельности. 3. Проектная деятельность способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению проблем. 4. Отрабатываются навыки работы с различными источниками дополнительной информации. 6. Создается методическая копилка пособий, которую можно использовать и при изучении новых тем, и при повторении, и при индивидуальной коррекции знаний.

Спасибо за внимание !

Спасибо

за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!