СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения немецкому языку.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся как нельзя лучше способствует формированию общеучебных навыков и является средством формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Проектная исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения немецкому языку.»

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения немецкому языку.

Осипова Любовь Владимировна учитель немецкого языка МАОУ СШ №51 г. Липецка 7.10.2016.

Ребенок требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием.

К.Д.Ушинский

Современная школа решает ряд важных образовательных задач. Одна из них заключается в том, чтобы научить школьников способам и приёмам самостоятельного овладения знаниями в урочной и внеурочной деятельности, что особенно актуальным стало в условиях реализации ФГОС. Но, как известно, всё новое – это хорошо забытое старое.

Идеи исследовательского метода обучения появились в педагогике ещё в последней трети XIX века. Русский педагог, методист, профессор Б.В.Всесвятский отмечал, что «в исследовательском методе в основу берётся не знание, преподносимое детям в готовом виде, а организованные искания детей в окружающей жизни.» «Знание не дается как готовое, а получается в результате работы самих детей над тем или иным жизненным материалом.»

Метапредметность - это центральная идея новых стандартов.

Сегодня целью является научить ребёнка самому добывать знания, а задача учителя- показать учащимся как это сделать. Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надёжный путь повышения качества обучения. Как гласит известная притча, «Чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе- научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным».

И организация проектной и исследовательской деятельности учащихся как нельзя лучше способствует достижению этой цели, является средством формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС.

Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается специально организованная, сознательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.  В отличие от научного исследования, целью которого является открытие объективно нового и значимого для науки знания, в учебном исследовании ученик делает открытие «для себя».

Учебно-исследовательская деятельность школьников может развиваться в трех направлениях: на уроках, во внеурочное время (факультативные занятия), во внеклассной работе (организация научного общества учащихся).

Такое добровольное научное общество учащихся (НОУ), созданное 9 лет назад, успешно работает в нашей школе. Оно сочетает в себе работу учащихся над учебным исследованием по выбранной теме в течение учебного года под руководством учителя, школьные конференции «Развитие мышления и творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время», которые ежегодно проходят в апреле-мае, где ребята по секциям публично защищают свои работы. Каждый участник конференции получает диплом, а лучшие работы выдвигаются для участия в конкурсах и конференциях муниципального и регионального уровней. Все материалы участников конференции (на бумажных и электронных носителях) передаются в банк исследовательских работ учащихся при методическом кабинете школы.

В ходе работы над проектами учащиеся применяют и расширяют свои языковые знания, получают обширную страноведческую информацию. Тема проекта может соответствовать учебной теме или быть совершенно независимой от учебника. В любом случае она должна быть интересной для учащихся и входить в общий контекст обучения языку.


Дети , изучающие немецкий язык, активные и успешные участники конференций всех уровней: школьной конференции, муниципальной научно-практической конференции «Путь к успеху» (МАУ ДО «Центр дополнительного образования «Стратегия», региональной научно- практической конференции обучающихся «К вершинам знаний», областной научно- практической конференции «Юность, наука, культура-2015» в ЛГПУ, областной научно-практической конференции «Юность, наука, общество-2016. Кроме этого, учащихся выступают со своими работами перед учащимися младших классов во время проведения недели иностранного языка, на родительских собраниях. На региональных конкурсах исследовательских работ 2 работы были отмечены дипломами I, III степени. Это работа Смородиной Марины на тему: « Особенности вербального и невербального общения немцев » (1 место)-2015г. и работа Гладышевой Юлии на тему: «Молодёжные субкультуры России и Германии» (3 место)-2016г.

Приобщение школьников к исследовательской деятельности позволяет педагогу решать целый ряд образовательных проблем, связанных с индивидуальным подходом, созданием положительной учебной мотивации, развитием познавательных интересов учащихся, их способностей. Меняется и позиция учителя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора и координатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Я считаю, что творческая работа учащихся развивает индивидуальные способности каждого из них, формирует духовно богатую, образованную личность, уважающую традиции и культуру своего народа и народов иноязычных стран, вырабатывает навыки самообразования, способность учащихся самостоятельно действовать в условиях как

учебной, так и внеучебной деятельности.

Участие в проектной и исследовательской деятельности:

помогает учащимся реализовать свои способности к овладению иностранными языками, а также развивает индивидуальные способности;

формирует самостоятельность;

вырабатывает навыки самообразования.

Таким образом, учащиеся имеют широкое поле деятельности для применения своих знаний. Я помогаю им разобраться во всем многообразии информации в современном мире, не забывая об основной цели обучения иностранному языку – о формировании у учащихся способности к межличностному общению, к межкультурной коммуникации.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача школы – поддержать ребенка, развить его способности и подготовить почву для того, чтобы эти способности были востребованы и реализованы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!