Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №3»
Творческий проект по технологии
«Самолёт»
Выполнили: Петров Платон (7 класс)
Руководитель: Танчук Алексей
Владимирович
Заинск 2016 г.
Содержание
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
2. Цель.
3. Основные требования к изделию.
4. Выбор материала, инструментов, приспособлений, оборудования.
5. Техника безопасности.
6. Последовательность изготовления изделия.
7. Экономическое обоснование.
8. Самооценка.
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
На уроках технологии мы учимся работать с деревом - конструировать, выпиливать, вырезать, выжигать.
Нам очень понравилось выпиливать дощечки и потом мы решили сделать из дерева самолёт, с крутящимся автоматически пропеллером. Тем самым мы на практике закрепим полученные на уроках знания.
2. Цель проекта: разработка и изготовление модели самолёта.
3. Основные требования к изделию.
К готовому самолёту предъявляются определенные требования. Основными из них являются эксплуатационные и эстетические требования.
Эксплуатационные требования к самолёту должны обеспечивать безопасность применения изделия в быту.
Эстетические требования состоят в том, что изделие должно быть красивым и безопасным, экологически чистым.
4. Выбор материала, инструментов, приспособлений, оборудования.
Из всех известных нам видов пород мы выбрали осину для изготовление Самолёта.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de47e40900e/709091_1.jpeg)
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
1. Ножовка.
2. Стусло.
3. Карандаш.
4. Линейка.
5. Стамески.
6. Циркуль.
7.Угольник.
8. Наждачная бумага.
9. Клей ПВА
10. Лак НЦ-228.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de47e40900e/709091_2.jpeg)
5. Техника безопасности.
Техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами должна выполняться очень четко и обязательно. Не стоит думать, что травмы-порезы случайность: они неизбежны всякий раз при нарушении правил техники безопасности. Порезы - дело неприятное, а если они достаточно сильные, то человек несколько дней не может работать и после выздоровления опасается резать, долго не приспосабливается. Конечно, тут уж нечего и думать о свободной и красивой резьбе, пластике движений и творчестве! Наши же правила, при их выполнении, исключают травмы.
* Нельзя работать в сильном волнении или утомлении, когда притупляется внимание и трудно сосредоточиться.
* Рабочее место всегда необходимо содержать в порядке. На поверхности стола не должно быть лишних предметов, ее следует своевременно очищать от стружки, которую рекомендуется сметать только щеткой. Неиспользуемый инструмент не должен мешать работе . Его нужно всегда класть в определенное место, располагая лезвием от себя. При неловком движении или толчке инструмент не должен падать, но также опасно держать его в туго закрепленном виде, когда для его освобождения необходимо прикладывать усилие.
* Освещение на изделие должно падать спереди, сбоку и сверху, а лампа - находиться на достаточном расстоянии от работающего. Важно, чтобы свет лампы не отсвечивал от доски в глаза, а также позволял бы выделить рельеф и получить светотень.
* Не следует отвлекаться и, если это не нужно для работы, ходить с инструментом в руках. Лучше, если инструмент при хранении находится в деревянной коробочке. Держать инструмент и, тем более, транспортировать его в мягких чехлах очень опасно: при случайном падении, столкновении или ударе он легко протыкает материал и может поранить.
* Инструмент всегда нужно поддерживать в хорошем рабочем состоянии. Металлическое покрытие у стамески должно быть матовым, отшлифованным, без острых краев и заусениц. Ручка инструмента должна быть плотно и надежно закреплена. Ее поверхность лучше всего покрыть лаком. Такую ручку удобно держать в руке, и к тому же она довольно эстетична. При работе у работающего часто потеют руки. Ручки инструмента, которые засаливаются и начинают скользить в ладони, резчик старается держать как можно крепче. Лакированную же ручку можно помыть с мылом, вытереть насухо - и никаких проблем. А нелакированную ручку лучше не мыть: дерево от воды темнеет, разбухает и гниет.
* Стамески и ножи всегда без исключения нужно держать двумя руками - отступления от этого правила нет! Вначале это может показаться неудобным, но потом приходит осознание целесообразности этого условия: руки всегда находятся на инструменте в конкретном и определенном месте. Если не выполняется это условие, то при сосредоточении внимания на резьбе одной рукой человек забывается и оставляет без контроля другую руку, которая все равно участвует в работе, поддерживая предмет, и рано или поздно неизбежно окажется на пути стамески. Срывы же стамески при работе только одной рукой обычны и часты, а травмы неминуемы. При работе двумя руками фактически порезаться невозможно, и, уже не опасаясь пореза, резчик работает так же свободно, как художник пишет кистью.
* Необходимо всегда иметь под рукой бинт, йод, нашатырный спирт, перекись водорода и бактерицидный лейкопластырь.
6. Последовательность изготовления изделия.
1. Выбор материала.
2. Разметка деталей.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de47e40900e/709091_3.jpeg)
3. Выпиливание заготовок.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de47e40900e/709091_4.jpeg)
4. Подгонка заготовок.
5. Установка двигателя для пропеллера.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de47e40900e/709091_5.jpeg)
10.Сборка самолёта.
11. Зачистка.
12. Лакирование.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de47e40900e/709091_6.jpeg)
Для изготовления самолёта мы выбрали такую древесину с которой легко работать – это осина. Выбрав материал приступили к разметке деталей самолёта. Размеры самолёта : длина – 250мм, ширина – 20 мм, высота –35 мм, длина крыльев – 400 мм. Ширина крыльев – 150 .Закрепив заготовку в тисках, приступить к выпиливанию заготовок изделия с помощью ножовки. С соблюдением всех правил техники безопасности. Сделав фезюляж, мы преступили к выпиливанию крыльев. Крылья вырезали из фанеры с помощью лобзика, с учетом правил тб. Дальше в торцевой части самолёта выдолбили отверстие для двигателя.
Произвести шлифование всех поверхностей заготовок изделия с помощью наждачной бумаги.
С помощью линейки и угольника окончательно проверить размеры изготавливаемого изделия.
Склеить все части самолета клеем ПВА. Закрепить детали с помощью струбцины и оставить до полного высыхания клея.
Зачистить края склеивания изделия и все поверхности самолёта.
Покрыть лаком НЦ-228 наружные поверхности самолёта в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением правил техники безопасности при работе с лаком, и оставить до полного высыхания.
7. Экономическое обоснование.
Используемый материал.
Наименование | Количество | Цена(рубли) |
1. Брусок осины | 40х150х25 мм | 20 |
2.Фанера | 20х450х5 | 15 |
3. Клей ПВА | 100 гр. | 20 |
4. Лак НЦ-228 | 1л. | 75 |
5. Наждачная бумага | 150х200 мм | 15 |
ИТОГО | | 145 |
8. Самооценка.
Изготавливая самолёт мы узнали много нового о древесине, методах ее обработки. Мы получили новые знания о инструментах и приспособлениях применяемых при работе с древесиной, о технике выполнения работ по дереву и многое другое. Научились правильно пользоваться инструментами при работе с деревом. И самое главное, мы поняли, что как бы строго мы не придерживались схем и описаний – изделие всегда получается чуточку другим. Это потому что оно изготовлено нашими руками. И нет предела творческой фантазии.