СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по технологии "Самолет".Содержит подробное изготовления макета.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №3»













Творческий проект по технологии

«Самолёт»















Выполнили: Петров Платон (7 класс)


Руководитель: Танчук Алексей

Владимирович
















Заинск 2016 г.

Содержание


1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2. Цель.

3. Основные требования к изделию.

4. Выбор материала, инструментов, приспособлений, оборудования.

5. Техника безопасности.

6. Последовательность изготовления изделия.

7. Экономическое обоснование.

8. Самооценка.
























1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.


На уроках технологии мы учимся работать с деревом - конструировать, выпиливать, вырезать, выжигать.

Нам очень понравилось выпиливать дощечки и потом мы решили сделать из дерева самолёт, с крутящимся автоматически пропеллером. Тем самым мы на практике закрепим полученные на уроках знания.


2. Цель проекта: разработка и изготовление модели самолёта.


3. Основные требования к изделию.


К готовому самолёту предъявляются определенные требования. Основными из них являются эксплуатационные и эстетические требования.

Эксплуатационные требования к самолёту должны обеспечивать безопасность применения изделия в быту.

Эстетические требования состоят в том, что изделие должно быть красивым и безопасным, экологически чистым.



4. Выбор материала, инструментов, приспособлений, оборудования.


Из всех известных нам видов пород мы выбрали осину для изготовление Самолёта.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.


1. Ножовка.

2. Стусло.

3. Карандаш.

4. Линейка.

5. Стамески.

6. Циркуль.

7.Угольник.

8. Наждачная бумага.

9. Клей ПВА

10. Лак НЦ-228.




5. Техника безопасности.


Техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами должна выполняться очень четко и обязательно. Не стоит думать, что травмы-порезы случайность: они неизбежны всякий раз при нарушении правил техники безопасности. Порезы - дело неприятное, а если они достаточно сильные, то человек несколько дней не может работать и после выздоровления опасается резать, долго не приспосабливается. Конечно, тут уж нечего и думать о свободной и красивой резьбе, пластике движений и творчестве! Наши же правила, при их выполнении, исключают травмы.

* Нельзя работать в сильном волнении или утомлении, когда притупляется внимание и трудно сосредоточиться.

* Рабочее место всегда необходимо содержать в порядке. На поверхности стола не должно быть лишних предметов, ее следует своевременно очищать от стружки, которую рекомендуется сметать только щеткой. Неиспользуемый инструмент не должен мешать работе . Его нужно всегда класть в определенное место, располагая лезвием от себя. При неловком движении или толчке инструмент не должен падать, но также опасно держать его в туго закрепленном виде, когда для его освобождения необходимо прикладывать усилие.

* Освещение на изделие должно падать спереди, сбоку и сверху, а лампа - находиться на достаточном расстоянии от работающего. Важно, чтобы свет лампы не отсвечивал от доски в глаза, а также позволял бы выделить рельеф и получить светотень.

* Не следует отвлекаться и, если это не нужно для работы, ходить с инструментом в руках. Лучше, если инструмент при хранении находится в деревянной коробочке. Держать инструмент и, тем более, транспортировать его в мягких чехлах очень опасно: при случайном падении, столкновении или ударе он легко протыкает материал и может поранить.

* Инструмент всегда нужно поддерживать в хорошем рабочем состоянии. Металлическое покрытие у стамески должно быть матовым, отшлифованным, без острых краев и заусениц. Ручка инструмента должна быть плотно и надежно закреплена. Ее поверхность лучше всего покрыть лаком. Такую ручку удобно держать в руке, и к тому же она довольно эстетична. При работе у работающего часто потеют руки. Ручки инструмента, которые засаливаются и начинают скользить в ладони, резчик старается держать как можно крепче. Лакированную же ручку можно помыть с мылом, вытереть насухо - и никаких проблем. А нелакированную ручку лучше не мыть: дерево от воды темнеет, разбухает и гниет.

* Стамески и ножи всегда без исключения нужно держать двумя руками - отступления от этого правила нет! Вначале это может показаться неудобным, но потом приходит осознание целесообразности этого условия: руки всегда находятся на инструменте в конкретном и определенном месте. Если не выполняется это условие, то при сосредоточении внимания на резьбе одной рукой человек забывается и оставляет без контроля другую руку, которая все равно участвует в работе, поддерживая предмет, и рано или поздно неизбежно окажется на пути стамески. Срывы же стамески при работе только одной рукой обычны и часты, а травмы неминуемы. При работе двумя руками фактически порезаться невозможно, и, уже не опасаясь пореза, резчик работает так же свободно, как художник пишет кистью.

* Необходимо всегда иметь под рукой бинт, йод, нашатырный спирт, перекись водорода и бактерицидный лейкопластырь.



6. Последовательность изготовления изделия.


1. Выбор материала.

2. Разметка деталей.







3. Выпиливание заготовок.


4. Подгонка заготовок.

5. Установка двигателя для пропеллера.

10.Сборка самолёта.

11. Зачистка.

12. Лакирование.

Для изготовления самолёта мы выбрали такую древесину с которой легко работать – это осина. Выбрав материал приступили к разметке деталей самолёта. Размеры самолёта : длина – 250мм, ширина – 20 мм, высота –35 мм, длина крыльев – 400 мм. Ширина крыльев – 150 .Закрепив заготовку в тисках, приступить к выпиливанию заготовок изделия с помощью ножовки. С соблюдением всех правил техники безопасности. Сделав фезюляж, мы преступили к выпиливанию крыльев. Крылья вырезали из фанеры с помощью лобзика, с учетом правил тб. Дальше в торцевой части самолёта выдолбили отверстие для двигателя.

Произвести шлифование всех поверхностей заготовок изделия с помощью наждачной бумаги.

С помощью линейки и угольника окончательно проверить размеры изготавливаемого изделия.

Склеить все части самолета клеем ПВА. Закрепить детали с помощью струбцины и оставить до полного высыхания клея.

Зачистить края склеивания изделия и все поверхности самолёта.

Покрыть лаком НЦ-228 наружные поверхности самолёта в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением правил техники безопасности при работе с лаком, и оставить до полного высыхания.


7. Экономическое обоснование.


Используемый материал.


Наименование

Количество

Цена(рубли)

1. Брусок осины

40х150х25 мм

20

2.Фанера

20х450х5

15

3. Клей ПВА

100 гр.

20

4. Лак НЦ-228

1л.

75

5. Наждачная бумага

150х200 мм

15

ИТОГО


145



8. Самооценка.


Изготавливая самолёт мы узнали много нового о древесине, методах ее обработки. Мы получили новые знания о инструментах и приспособлениях применяемых при работе с древесиной, о технике выполнения работ по дереву и многое другое. Научились правильно пользоваться инструментами при работе с деревом. И самое главное, мы поняли, что как бы строго мы не придерживались схем и описаний – изделие всегда получается чуточку другим. Это потому что оно изготовлено нашими руками. И нет предела творческой фантазии.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!